Типы документов



Постановление Правительства Забайкальского края от 14.04.2023 N 181 "О внесении изменений в Порядок определения объема и предоставления субсидий из бюджета Забайкальского края социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями, предоставляющим социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 апреля 2023 г. в„– 181

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА
И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫМ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ,
НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ (МУНИЦИПАЛЬНЫМИ)
УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИМ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
В СТАЦИОНАРНОЙ ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

В целях приведения нормативной правовой базы Забайкальского края в соответствие с действующим законодательством Правительство Забайкальского края постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Порядок определения объема и предоставления субсидий из бюджета Забайкальского края социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, предоставляющим социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, утвержденный постановлением Правительства Забайкальского края от 27 апреля 2020 года в„– 128 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Забайкальского края от 22 ноября 2021 года в„– 450).

Первый заместитель
председателя Правительства
Забайкальского края
А.И.КЕФЕР





Утверждены
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 14 апреля 2023 г. в„– 181

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА
И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫМ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ,
НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ (МУНИЦИПАЛЬНЫМИ)
УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИМ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
В СТАЦИОНАРНОЙ ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ОТ 27 АПРЕЛЯ 2020 ГОДА в„– 128

Порядок определения объема и предоставления субсидий из бюджета Забайкальского края социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, предоставляющим социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, утвержденный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Утвержден
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 27 апреля 2020 г. в„– 128
(в редакции постановления Правительства
Забайкальского края
от 14 апреля 2023 г. в„– 181)

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫМ НЕКОММЕРЧЕСКИМ
ОРГАНИЗАЦИЯМ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
(МУНИЦИПАЛЬНЫМИ) УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИМ СОЦИАЛЬНЫЕ
УСЛУГИ В СТАЦИОНАРНОЙ ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок устанавливает условия, цели, правила определения объема и предоставления субсидий за счет средств бюджета Забайкальского края социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее - организации), предоставляющим социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания (далее - услуги), которые соответствуют следующим критериям:
1) являются юридическими лицами и осуществляют на территории Забайкальского края в соответствии со своими учредительными документами виды деятельности, предусмотренные подпунктом 1 пункта 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года в„– 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", в том числе по направлению социального обслуживания граждан, признанных нуждающимися в стационарной форме социального обслуживания, проживающих на территории Забайкальского края, а также предоставление социальных услуг, указанных в Перечне социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг на территории Забайкальского края, утвержденном Законом Забайкальского края от 8 декабря 2014 года в„– 1095-ЗЗК "Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг на территории Забайкальского края" (далее - Перечень), и со стандартами социальных услуг, являющимися приложением к Порядку предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, утвержденному постановлением Правительства Забайкальского края от 31 октября 2014 года в„– 620;
2) включены в реестр поставщиков социальных услуг в Забайкальском крае в соответствии с постановлением Правительства Забайкальского края от 24 октября 2014 года в„– 581 "Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг в Забайкальском крае".
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:1) социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания (далее - социальные услуги) - услуги, оказываемые в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 22 июня 2018 года в„– 1120 "Об утверждении стандарта оказания государственной услуги (выполнения работы) "Предоставление социального обслуживания в стационарной форме, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов";
2) некоммерческая организация - исполнитель общественно полезных услуг - социально ориентированная некоммерческая организация, которая не является иностранным агентом, не имеет задолженностей по налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством Российской Федерации обязательным платежам и соответствует одному из следующих требований:
а) оказание на протяжении не менее чем одного года общественно полезных услуг надлежащего качества;
б) надлежащая реализация проектов, предусматривающих осуществление деятельности по одному или нескольким приоритетным направлениям в сфере оказания общественно полезных услуг с использованием грантов Президента Российской Федерации, предоставляемых на развитие гражданского общества.
Исполнитель общественно полезных услуг должен быть включен в реестр некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг в соответствии со статьей 31.4 Федерального закона от 12 января 1996 года в„– 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания является общественно полезной услугой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2016 года в„– 1096 "Об утверждении перечня общественно полезных услуг и критериев оценки качества их оказания".
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года в„– 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
3. Субсидии предоставляются социально ориентированным некоммерческим организациям, в том числе являющимся исполнителями общественно полезных услуг, в целях финансового обеспечения затрат, связанных с предоставлением социальных услуг гражданам в стационарной форме социального обслуживания.
Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
4. Предоставление субсидий осуществляется Министерством труда и социальной защиты населения Забайкальского края (далее - уполномоченный орган), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
5. Субсидии предоставляются уполномоченным органом из бюджета Забайкальского края в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до уполномоченного органа на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
6. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о бюджете Забайкальского края (закона о внесении изменений в закон Забайкальского края о бюджете Забайкальского края).

2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОТБОРА

7. Отбор получателей субсидии осуществляется путем проведения конкурса.
Конкурс проводится уполномоченным органом, который формирует конкурсную комиссию для рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе и утверждает ее состав.
8. Для участия в конкурсе организации на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, должны соответствовать следующим требованиям:
1) содержать информацию:
а) о наличии материально-технической базы, необходимой для достижения результатов предоставления субсидии, в том числе: помещений для предоставления социальных услуг, которые соответствуют установленным санитарно-гигиеническим нормам и требованиям безопасности, в том числе пожарной;
б) о наличии у организации лицензии на осуществление медицинской деятельности;
в) об отсутствии сведений в реестре дисквалифицированных лиц о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организаций (при наличии главного бухгалтера);
2) не иметь:
а) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) просроченной задолженности по возврату в бюджет Забайкальского края субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Забайкальского края;
3) не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность организаций не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) не являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25% (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
5) не получать средства из бюджета Забайкальского края на основании иных нормативных правовых актов Забайкальского края на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
6) не иметь фактов нецелевого использования субсидии из бюджета Забайкальского края.
9. Уполномоченный орган не позднее чем за 5 рабочих дней до начала приема заявок на участие в конкурсе размещает на едином портале, а также на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) объявление о проведении конкурса с указанием:
1) сроков проведения отбора - даты начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов конкурса с указанием сроков (порядка) их проведения;
2) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты уполномоченного органа;
3) доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц официального сайта, на котором обеспечивается проведение конкурса;
4) требований к участникам конкурса в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
5) порядка подачи заявок участниками конкурса и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок-обоснований, подаваемых участниками конкурса, в соответствии с приложением в„– 1 к настоящему Порядку (далее - заявка-обоснование);
6) порядка отзыва заявок участников конкурса, порядка возврата заявок участников конкурса, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников конкурса, порядка внесения изменений в заявки участников конкурса;
7) правил рассмотрения и оценки заявок участников конкурса в соответствии с пунктами 11 - 21 настоящего Порядка;
8) порядка предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
9) проекта соглашения о предоставлении субсидии организации - победителю конкурса по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Забайкальского края, включающего обязательные условия предоставления субсидии, установленные статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - соглашение);
10) срока, в течение которого победитель конкурса должен подписать соглашение;
11) условий признания победителя конкурса уклонившимся от заключения соглашения;
12) целей и результатов предоставления субсидии в соответствии с соглашением;
13) даты размещения результатов конкурса на едином портале, а также на официальном сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурса.
10. Организация представляет или направляет по почте в уполномоченный орган заявку-обоснование, а также указанные в перечне к ней документы, необходимые для участия в конкурсе, а также для получения субсидии (далее - документы).
Ответственность за достоверность представленных документов и сведений возлагается на организацию.
11. Документы принимаются в течение 30 рабочих дней со дня начала приема документов.
12. Уполномоченный орган регистрирует документы в день их поступления.
13. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня регистрации осуществляет проверку документов и принимает решение о допуске или об отказе в допуске организации к участию в конкурсе.
14. Основаниями для отказа организации в допуске к участию в конкурсе и предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие организации критериям и требованиям, установленным пунктами 1 и 8 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных организацией документов требованиям, указанным в приложении в„– 1 к настоящему Порядку, а также в объявлении о проведении конкурса, представление указанных документов не в полном объеме;
3) недостоверность представленных документов и сведений;
4) поступление в уполномоченный орган документов после окончания срока приема.
15. В случае отказа в допуске к участию в конкурсе уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения извещает организацию о принятом решении с указанием причины отказа.
Отказ в предоставлении субсидии может быть обжалован в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
16. Уполномоченный орган осуществляет оценку организаций, допущенных для участия в конкурсе, на основании следующих критериев отбора:
1) опыт работы руководителей организации в сфере стационарного социального обслуживания:
а) более 10 лет - 5 баллов;
б) от 7 до 10 лет - 4 балла;
в) от 5 до 7 лет - 3 балла;
г) от 3 до 5 лет - 2 балла;
д) от 1 года до 3 лет - 1 балл;
е) менее 1 года - 0 баллов;
2) отношение численности персонала организации, имеющего опыт работы в организациях социального обслуживания более трех лет, к общей численности персонала (в процентах):
а) более 60% - 5 баллов;
б) от 50 до 60% - 4 балла;
в) от 40 до 50% - 3 балла;
г) от 30 до 40% - 2 балла;
д) от 20 до 30% - 1 балл;
3) наличие помещений для предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, которые соответствуют установленным санитарно-гигиеническим нормам и требованиям безопасности, в том числе пожарной:
а) да - 5 баллов;
б) нет - 0 баллов;
4) наличие у организации лицензии на осуществление медицинской деятельности:
а) да - 5 баллов;
б) нет - 0 баллов;
5) доля собственных доходов организации, полученных от деятельности по предоставлению гражданам платных услуг в текущем году, которые планируется направить на организацию предоставления услуги:
а) более 30% - 5 баллов;
б) от 25 до 30% - 4 балла;
в) от 20 до 25% - 3 балла;
г) от 15 до 20% - 2 балла;
д) от 10 до 15% - 1 балл;
е) менее 10% - 0 баллов;
6) доля получателей услуги, удовлетворенных качеством предоставляемых организацией услуг:
а) более 99% - 5 баллов;
б) более 95% - 3 балла;
в) до 95% - 0 баллов;
7) обеспечение информационной открытости (оценкой является сумма баллов, полученных по каждому критерию):
а) наличие сайта организации на едином портале - 1 балл;
б) наличие в текущем году брошюр и буклетов о деятельности организации и предоставляемых ею услугах - 1 балл;
в) наличие информационных стендов в помещениях организации - 1 балл;
г) размещение информации об организации на официальных сайтах исполнительных органов Забайкальского края - 1 балл;
д) размещение в текущем году информации о деятельности организации в периодических средствах массовой информации - 1 балл;
8) доля работников, осуществляющих социальное обслуживание в стационарной форме, имеющих образование по основным профессиональным образовательным программам и (или) программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих по профилю социального обслуживания или иной осуществляемой организацией деятельности, от общей численности работников, осуществляющих социальное обслуживание в стационарной форме:
а) более 85% - 5 баллов;
б) от 70 до 85% - 4 балла;
в) от 55 до 70% - 3 балла;
г) от 40 до 55% - 2 балла;
д) от 25 до 40% - 1 балл;
е) менее 25% - 0 баллов;
9) доля работников организации (кроме административно-управленческого персонала), прошедших повышение квалификации (профессиональную переподготовку) по профилю социальной работы или иной деятельности, осуществляемой организацией за последние три года, в общей численности персонала:
а) более 80% - 5 баллов;
б) от 70 до 80% - 4 балла;
в) от 60 до 70% - 3 балла;
г) от 50 до 60% - 2 балла;
д) от 40 до 50% - 1 балл;
е) менее 40% - 0 баллов;
10) доля средств, направленных на оплату труда социальных работников организации, по статьям расходов, указанным в строках 1.1 и 1.2 приложения к заявке-обоснованию, в общем объеме субсидии:
а) более 85% - 5 баллов;
б) от 80 до 85% - 4 балла;
в) от 75 до 80% - 3 балла;
г) от 70 до 75% - 2 балла;
д) от 65 до 70% - 1 балл;
е) менее 65% - 0 баллов;
11) наличие у организации статуса исполнителя общественно полезных услуг:
а) да - 5 баллов;
б) нет - 0 баллов.
17. По итогам расчета общего количества баллов выстраивается рейтинг организаций. Уполномоченным органом принимается решение о признании организации, набравшей наивысшее количество баллов, победителем конкурса и предоставлении такой организации субсидии из бюджета Забайкальского края.
18. В случае если две и более организации набирают одинаковое количество баллов, организацией - победителем конкурса признается организация, подавшая заявку раньше остальных. В случае если одна из этих организаций признана в соответствии с действующим законодательством исполнителем общественно полезных услуг (при наличии подтверждающего документа), организацией - победителем конкурса признается такая организация.
19. В случае подачи для участия в конкурсе единственной заявки уполномоченный орган принимает решение о предоставлении субсидии подавшей эту заявку организации, если отсутствуют основания для отказа в предоставлении субсидии, установленные пунктом 14 настоящего Порядка.
20. Конкурс признается несостоявшимся, если до дня окончания приема документов не было подано ни одной заявки или ни одна организация не соответствует критериям отбора, определенным в пункте 16 настоящего Порядка.
21. Решение уполномоченного органа, указанное в пункте 17 настоящего Порядка, оформляется протоколом, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии в течение 3 рабочих дней со дня проведения конкурса и включает в себя следующие сведения:
1) дату, время и место оценки заявок, поступивших от участников конкурса;
2) информацию об участниках конкурса;
3) информацию об организациях, не допущенных к участию в конкурсе, с указанием причин отклонения заявок, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым они не соответствуют;
4) последовательность оценки заявок участников конкурса, количество баллов, набранных участниками конкурса по каждому из его критериев;
5) наименования организаций - победителей конкурса, с которыми заключаются соглашения, и размер предоставляемых субсидий.
Протокол не позднее следующего рабочего дня с даты его подписания размещается на официальном сайте, а также на едином портале.
22. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня размещения протокола на официальном сайте, а также на едином портале направляет организации - победителю конкурса копию протокола об определении победителя конкурса и проект соглашения.

3. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

23. Условия предоставления субсидии:
1) согласие организации, заключившей с уполномоченным органом соглашение, на осуществление в отношении нее уполномоченным органом проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) достижение организацией результатов предоставления субсидии;
3) представление организацией отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии.
24. Расчет размера субсидий производится в соответствии с Методикой определения объема субсидий из бюджета Забайкальского края социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, предоставляющим социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, приведенной в приложении в„– 2 к настоящему Порядку.
Увеличение размера субсидий при исполнении заключенного соглашения допускается в случае увеличения численности получателей социальных услуг по решению уполномоченного органа. При этом общий размер субсидий должен быть изменен пропорционально численности получателей услуг, но не более чем на 5%.
25. Уполномоченный орган не позднее 30 календарных дней со дня размещения протокола на официальном сайте заключает с организацией - победителем конкурса соглашение, являющееся основанием предоставления субсидии.
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Забайкальского края.
26. В соглашении предусматриваются:
1) обязательные условия предоставления субсидий, установленные статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) согласие получателя субсидии и лиц, указанных в пункте 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на осуществление в отношении них уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок, указанных в пункте 33 настоящего Порядка;
3) реквизиты расчетного счета, открытого получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях;
4) сроки и формы представления получателем субсидии отчетности об использовании субсидии;
5) условие о согласовании новых условий соглашения в случае уменьшения уполномоченному органу как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении. При недостижении согласия по новым условиям соглашение подлежит расторжению;
6) результаты предоставления субсидии, указанные в пункте 29 настоящего Порядка;
7) сроки (периодичность) перечисления субсидии с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
8) условия и порядок заключения между уполномоченным органом как получателем бюджетных средств и получателем субсидии дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости) в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Забайкальского края;
9) запрет приобретения организацией, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с организацией, за счет полученных из бюджета Забайкальского края средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком.
27. Организация - победитель конкурса в течение 14 рабочих дней со дня получения проекта соглашения представляет в уполномоченный орган подписанное со своей стороны соглашение.
В случае непредставления подписанного соглашения или его несоответствия установленной форме уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения, о чем в течение 3 рабочих дней со дня принятия данного решения направляет организации - победителю конкурса соответствующие уведомление.
28. Уполномоченный орган ежемесячно не позднее 15-го числа представляет в Министерство финансов Забайкальского края заявки на финансирование. Министерство финансов Забайкальского края в установленном порядке осуществляет перечисление средств субсидий на лицевой счет уполномоченного органа.
Перечисление средств субсидии осуществляется с лицевого счета уполномоченного органа, открытого в территориальном органе федерального казначейства, на расчетный счет организации - победителя конкурса, открытый получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях. Субсидия перечисляется в соответствии с планом-графиком перечисления субсидии, установленным в соглашении, но не позднее 3-го рабочего дня, следующего за днем представления организацией в уполномоченный орган отчета о результатах предоставления субсидии по форме, установленной в соглашении.

4. ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТНОСТИ

29. Результатами предоставления субсидии являются по состоянию на дату окончания срока действия Соглашения:
1) среднее количество обслуженных получателей социальных услуг в месяц за период предоставления субсидии;
2) удовлетворенность получателей социальных услуг предоставленными социальными услугами за период предоставления субсидии.
30. Организация представляет в уполномоченный орган отчеты по формам, установленным соглашением:
1) ежеквартально не позднее 5-го числа месяца, следующего за расчетным периодом, на бумажном носителе:
а) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
б) отчет по предоставлению услуг в стационарной форме социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;
2) ежемесячно не позднее 1 рабочего дня, следующего за отчетным месяцем, отчет о достижении результатов предоставления субсидии по форме, определяемой в соответствии с типовой формой соглашения;
3) годовой отчет о количестве получателей и об объемах оказанных социальных услуг, в том числе дополнительных услуг, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным годом.
31. Отчеты, указанные в пункте 30 настоящего Порядка, должны быть подписаны руководителем организации и исполнителем, непосредственно подготовившим отчеты.
32. Организация в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года возвращает остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидии.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ (МОНИТОРИНГА)
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УСЛОВИЙ И ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
И ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ИХ НАРУШЕНИЯ

33. Уполномоченный орган осуществляет проверки за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии организациями, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Органы государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
34. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии осуществляется в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
35. Организация несет ответственность за достоверность представленных документов (информации), соблюдение условий и порядка предоставления субсидии.
36. Субсидия, перечисленная организации, подлежит возврату в бюджет Забайкальского края в случае нарушения организацией условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии.
37. В случае недостижения результатов предоставления субсидии уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня установления указанных фактов направляет уведомление организации об одностороннем отказе от исполнения соглашения в соответствии со статьей 450 Гражданского кодекса Российской Федерации и о необходимости возврата в краевой бюджет полученной субсидии.
В случаях нарушения организацией условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня выявления нарушений направляет уведомление организации о возврате предоставленной субсидии (части субсидии).
В случае направления уведомления о возврате предоставленной субсидии (части субсидии) заказным письмом датой его получения считается 10-й календарный день со дня направления заказного письма.
38. Организация обязана произвести возврат предоставленной субсидии (части субсидии) в бюджет Забайкальского края в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления о возврате предоставленной субсидии (части субсидии).
В случае невозврата в установленный срок подлежащей возврату в бюджет Забайкальского края субсидии (части субсидии) уполномоченным органом принимаются меры по взысканию субсидии (части субсидии) в бюджет Забайкальского края в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.





Приложение в„– 1
к Порядку определения объема
и предоставления субсидий из бюджета
Забайкальского края
социально ориентированным
некоммерческим организациям,
не являющимся государственными
(муниципальными) учреждениями,
предоставляющим социальные
услуги в стационарной форме
социального обслуживания

ФОРМА

ЗАЯВКА-ОБОСНОВАНИЕ
на предоставление субсидии на финансовое обеспечение затрат,
связанных с оказанием услуги в стационарной форме
социального обслуживания

__________________________________________________________
__________________________________________________________
(наименование социально ориентированной некоммерческой
организации, не являющейся государственным (муниципальным)
учреждением, предоставляющей социальные услуги
в стационарной форме социального обслуживания, фамилия,
инициалы руководителя)

ходатайствует о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с оказанием услуги в стационарной форме социального обслуживания (далее - услуга).
С Порядком определения объема и предоставления субсидий из бюджета Забайкальского края социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, предоставляющим социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 27 апреля 2020 года в„– 128, ознакомлены и согласны. Достоверность предоставленных сведений и целевое использование субсидии в случае ее предоставления гарантируем.
Приложение:
1) пояснительная записка, включающая в себя информацию о перечне услуг, оказываемых организацией, на __ л.;
2) копии документов, подтверждающих образование и стаж работы (для руководителей организации) <*>, на __ л.;
3) банковские реквизиты организации с указанием счета организации для перечисления субсидии на __ л.;
4) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц либо копия <*> такой выписки <**> на __ л.;
5) сведения о планируемом распределении субсидии, предоставляемой из бюджета Забайкальского края, по направлениям расходов организации на __ л. согласно приложению к настоящей заявке-обоснованию;
6) документы, подтверждающие оказание организацией социальных услуг, на __ л.;
7) копия решения о признании организации исполнителем общественно полезных услуг (при наличии у организации данного статуса) на ___ л.;
8) документы, подтверждающие собственные доходы организации от деятельности по предоставлению гражданам социальных услуг за текущий год, на __ л.;
9) справка территориального органа налоговой инспекции, подписанная ее руководителем (иным уполномоченным лицом), подтверждающая отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах <**>, на __ л.;
10) документы, подтверждающие отсутствие у организации просроченной задолженности по возврату в бюджет Забайкальского края субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Забайкальского края <**>, на __ л.;
11) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике конкурса, о подаваемом участником конкурса предложении (заявке), иной информации об участнике конкурса, связанной с соответствующим конкурсом, на __ л.;
12) информация о том, что организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, на __ л.;
13) информация об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации (при наличии главного бухгалтера) на __ л.;
14) информация о том, что организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенная в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25% (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ, на __ л.;
15) информация о том, что организация не получает средства из бюджета Забайкальского края на основании иных нормативных правовых актов Забайкальского края на цели, установленные настоящим Порядком, на __ л.;
16) лицензия на осуществление организацией медицинской деятельности.
Документы, указанные в подпунктах 4, 9, 10 и 13 настоящей заявки-обоснования, представляются по инициативе организации, в случае непредставления указанные документы запрашиваются Министерством труда и социальной защиты населения Забайкальского края в день их регистрации с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

Юридический адрес:


Руководитель организации
______________
(подпись)
_______________________
(расшифровка подписи)
Контактный телефон: ____________________________
М.П.

--------------------------------
<*> Копии документов должны быть заверены нотариально или печатью организации и подписью руководителя или его уполномоченного лица.
<**> Документы должны быть выданы на дату не ранее 15 рабочих дней до дня подачи заявки-обоснования для участия в конкурсе.





Приложение
к форме заявки-обоснования
на предоставление субсидии на
финансовое обеспечение затрат,
связанных с оказанием услуги
в стационарной форме
социального обслуживания

СВЕДЕНИЯ
о планируемом распределении субсидии, предоставляемой из бюджета Забайкальского края, по направлениям расходов


(наименование организации и муниципального образования Забайкальского края, на территории которого планируется оказание услуги)
на _______________________________________________________________
(период оказания услуги)

в„– п/п
Наименование статьи расходов
Объем субсидии, руб.
1
2
3
1
Прямые расходы

1.1
Оплата труда персонала, предоставляющего услугу

1.2
Начисления на выплаты по оплате труда персонала, предоставляющего услугу

1.3
Общехозяйственные расходы

1.3.1
Увеличение стоимости материальных запасов

1.4
Прочие расходы, непосредственно связанные с предоставлением услуги

2
Косвенные расходы

2.1
Расходы на оплату труда управленческого персонала

2.2
Начисления на выплаты по оплате труда управленческого персонала

2.3
Косвенные общехозяйственные расходы

2.3.1
Услуги связи

2.3.2
Транспортные услуги

2.3.3
Коммунальные услуги

2.3.4
Арендная плата за пользование имуществом

2.3.5
Работы, услуги по содержанию имущества

2.3.6
Прочие работы, услуги

2.3.7
Увеличение стоимости основных средств

2.3.8
Увеличение стоимости материальных запасов


Итого


Достоверность представленных сведений и целевое использование субсидии подтверждаем:

Руководитель




(подпись)

(расшифровка подписи)
Главный бухгалтер (при его наличии)



(подпись)

(расшифровка подписи)
М.П.





Приложение в„– 2
к Порядку определения объема и
предоставления субсидий
из бюджета Забайкальского края
социально ориентированным
некоммерческим организациям, не
являющимся государственными
(муниципальными) учреждениями,
предоставляющим социальные
услуги в стационарной форме
социального обслуживания

МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА СУБСИДИИ ИЗ БЮДЖЕТА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫМ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ,
НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ (МУНИЦИПАЛЬНЫМИ)
УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИМ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
В СТАЦИОНАРНОЙ ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Объем финансовых средств (Oi), выделяемых из бюджета Забайкальского края социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее - организации), предоставляющим социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания (далее - субсидии), определяется по формуле:



Ni - норматив финансовых затрат на оказание социальных услуг в расчете на одного получателя социальных услуг, утвержденный приказом главного распорядителя как получатель бюджетных средств на соответствующий год;
Vi - количество получателей социальных услуг, равное количеству койко-мест организации, предназначенных для предоставления социальных услуг;
Pi - среднегодовой объем доходов от предоставления социальных услуг за плату, взимаемую в установленном законодательством порядке, одному получателю социальных услуг за двенадцать месяцев, оканчивающихся месяцем, предшествующим расчетному периоду (далее - расчетный год);
n - количество месяцев в периоде, на который предоставляется субсидия.
Среднегодовой объем доходов от предоставления социальных услуг за плату, взимаемую в установленном законодательством порядке, одному получателю социальных услуг за расчетный год (Pi) определяется по формуле:



Pj - объем средств, поступивших в виде платы от предоставления социальных услуг в периоде расчетного года;
Vj - количество получателей социальных услуг в периоде расчетного года.
Объем финансовых средств для организации, признанной в соответствии с действующим законодательством исполнителем общественно полезных услуг, рассчитывается на каждый финансовый год в течение периода предоставления социальных услуг. Общий объем финансовых средств определяется путем суммирования объемов финансовых средств на каждый финансовый год.
В случае изменения в течение периода, на который заключен договор о предоставлении субсидии, норматива финансирования социальных услуг на очередной финансовый год и последующие годы объем финансовых средств на предоставление субсидии, выделяемых организации на очередной финансовый год и последующие годы, пересчитывается до окончания текущего финансового года.".


------------------------------------------------------------------