Типы документов



Постановление администрации городского округа "Город Чита" от 23.05.2023 N 276 "О санитарно-обмывочном пункте городского округа "Город Чита"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 мая 2023 г. в„– 276

О САНИТАРНО-ОБМЫВОЧНОМ ПУНКТЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"

В соответствии с постановлением администрации городского округа "Город Чита" от 27.04.2023 в„– 241 "О внесении изменений в отдельные нормативно-правовые акты администрации городского округа "Город Чита", руководствуясь статьей 36 Устава городского округа "Город Чита", постановляю:

1. Установить, что баня в„– 8, расположенная по адресу г. Чита, ул. Баргузинская, д. 23 является санитарно-обмывочным пунктом и нештатным формированием гражданской обороны.
2. Утвердить прилагаемое положение о санитарно-обмывочном пункте городского округа "Город Чита".
3. Настоящее постановление разместить в официальном сетевом издании городского округа "Город Чита" "Официальный сайт правовой информации городского округа "Город Чита" (www.msuchita.ru).

И.о. руководителя администрации
А.В.ГРЕНИШИН





Утверждено
постановлением администрации
городского округа "Город Чита"
от 23 мая 2023 г. в„– 276

ПОЛОЖЕНИЕ
О САНИТАРНО-ОБМЫВОЧНОМ ПУНКТЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"

1. Санитарно-обмывочный пункт (далее - СОП) городского округа "Город Чита" (далее - город) создается для санитарной обработки населения, подвергшегося загрязнению отравляющими, радиоактивными веществами и биологическими средствами.
2. Под СОП приспосабливаются действующие на территории города общественные бани, независимо от их форм собственности.
3. Для организации работы СОП создается формирование из личного состава организации, на базе которого разворачивается СОП.
4. В зависимости от обстановки, степени и вида заражения санитарная обработка может проводиться частично или в полном объеме согласно инструкции по организации санитарной обработки людей на СОП.
5. Под частичной санитарной обработкой подразумевается механическая очистка и обработка открытых участков кожи, наружных поверхностей одежды, обуви, средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ) или протирание с помощью индивидуальных противохимических пакетов. Она проводится в очаге поражения в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, носит характер временной меры и преследует цель предотвратить опасность вторичного инфицирования людей.
6. Полная санитарная обработка - обеззараживание тела человека дезинфицирующей рецептурой, обмывка людей со сменой белья и одежды, дезинфекция снятой одежды. Цель обработки - полной обеззараживание от радиоактивных, отравляющих веществ и бактериальных средств одежды, обуви, СИЗ, поверхности тела и слизистых оболочек. Полной санитарной обработке подлежит личный состав формирований, рабочие, служащие и эвакуированное население после выхода из очагов поражения (зон заражения). Полная санитарная обработка заключается в обмывании всего тела теплой водой с мылом. Водоснабжение предусматривается из расчета 30-35 литров теплой воды на одного человека.
7. Прохождение санитарной обработки населения осуществляется поэтапно в установленном порядке движения потоков людей на СОП. При необходимости проведения обработки людей различного пола организуется прохождение двух потоков или устанавливается очередность прохождения мужчин и женщин через однопоточную линию.
8. Порядок прохождение санитарной обработки зависит от вида и степени заражения. При одновременном прибытии из различных зон заражения, первыми обрабатывают людей, которые не использовали СИЗ, далее зараженных отравляющими веществами, затем зараженных радиоактивными и бактериальными средствами.
9. При развертывании СОП предусматривается его бесперебойная работа и поточность обработки, не допуская пересечения зараженных потоков с потоками, прошедшими санитарную обработку, а также обеспечение последовательного прохождения людей через помещения СОП. Для этого на СОП выделяют "грязную" и "чистую" зоны.
10. Вход в СОП и выход из него располагаются с разных сторон, допускается размещать вход и выход с одной стороны при условии, что расстояние между ними составляет не менее 20 метров.
11. Основными элементами (помещениями и площадками) СОП являются: контрольно-разделительный пост, площадка частичной специальной обработки, ожидальная, пункт приема верхней одежды, раздевальная, обмывочная (душевая), одевальная, уборные (санузлы).
12. Вспомогательными элементами (помещениями или площадками) являются склад зараженной одежды, медицинский пункт, хозяйственная кладовая.
13. В грязной зоне СОП располагают контрольно-распределительный пост, площадку ожидания, площадку частичной специальной обработки одежды, обуви и СИЗ, пункт приема верхней одежды, раздевальную, обмывочную, склад зараженной одежды.
14. На контрольно-распределительном посту прибывшие, личный состав и население проходят дозиметрический контроль в целях измерения уровней загрязнения радиоактивными веществами. Устанавливается вид и степень зараженности прибывающих, проводится организация потоков людей для прохождения санитарной обработки. Прибывшие на обработку люди разбиваются на группы мужчин и женщин. Численность группы потока людей не должна превышать удвоенного количества душевых сеток в СОП.
15. Площадка частичной специальной обработки одежды, обуви и СИЗ находится на удалении 30 - 40 метров от основных помещений и предназначена для дезактивации, дегазации и дезинфекции СИЗ, одежды и обуви перед их снятием.
16. В ожидальной группы прибывают до момента готовности пункта приема верхней одежды.
17. Пункт приема верхней одежды предназначен для снятия и сбора верхней одежды и обуви. Зараженная одежда и обувь складываются в отведенное место или мешки, не зараженные вещи укладываются в пакет.
18. В раздевальной комнате осуществляется регистрация прибывших людей, производится прием документов и ценностей. Каждому выдается три жетона с одним номером. Один жетон остается у сдающего, второй вкладывается в пакет с ценностями и документами, третий - в мешок с незараженной одеждой и обувью.
19. Прибывшие снимают нижнее белье и складывают его в отведенное место или мешки, нижнее белье обезличивается и направляется на специальную обработку или гигиеническую стирку.
20. В случае заражения бактериальными средствами в раздевальной перед помывкой кожные покровы и места тела с волосяным покровом обтирают (обмывают) одним из дезинфицирующих растворов. Проводят обработку слизистых оболочек глаз и носоглотки смесью антибиотиков. В случае заражение отравляющими веществами перед помывкой открытые участки кожных покровов обрабатываются дегазирующими растворами.
21. Перед входом в обмывочную прибывшие получают мыло по 30 - 50 г. и мочалку.
22. В обмывочной прибывшие проводят двукратное мытье тела в такой последовательности: руки, голова, шея, тело. Намыливание производят без грубого растирания. Если в ходе помывки не удалось снизить загрязнение кожных покровов радиоактивными веществами до допустимых норм, то помывку повторяют. В обмывочной, одновременно с двукратным обмыванием водой с моющими средствами кожных покровов, проводят трехкратное обмывание всех частей тела. После помывки слизистые оболочки глаз, носоглотки и рта обрабатываются 2% раствором питьевой соды, 0,2% раствором хлорамина или 1% перекиси водорода.
23. В "чистой" зоне СОП располагают одевальную, комнату обменного фонда одежды, пост дозиметрического контроля, медицинский пункт, хозяйственную кладовую.
24. Одевальная предназначается для контроля качества помывки людей, медицинского осмотра, получения личных документов и ценных вещей по имеющемуся на руках жетону, получения одежды, обуви и СИЗ из обменного фонда, вместо имущества, сданного на специальную обработку.
25. Комната обменного фонда одежды для хранения чистых обезличенных СИЗ, одежды и обуви размещается совместно или поблизости к одевальной.
26. Медицинский пункт для оказания первой медицинской помощи пострадавшим, при отсутствии самостоятельных помещений отделяют ширмой.
27. Организационно-штатная структура формирования для обслуживания СОП состоит из:
- начальник СОП;
- звено частичной специальной обработки одежды, обуви и СИЗ - 4 чел.;
- звено приема и помывки людей - 6 чел.;
- звено дозиметрического контроля, выдачи одежды, обуви и документов - 7 чел.


------------------------------------------------------------------