Типы документов



Постановление Губернатора Забайкальского края от 16.02.2023 N 7 "Об утверждении Порядка организации отдельных направлений антикоррупционной деятельности в государственных органах, исполнительных органах и органах местного самоуправления Забайкальского края, а также в подведомственных им государственных и муниципальных учреждениях"



ГУБЕРНАТОР ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 февраля 2023 г. в„– 7

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНАХ,
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ И ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ, А ТАКЖЕ В ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ИМ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Губернатора Забайкальского края
от 13.02.2024 в„– 15)

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 года в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции", статьей 13 Закона Забайкальского края от 25 июля 2008 года в„– 18-ЗЗК "О противодействии коррупции в Забайкальском крае", подпунктом 13.8 Положения об Администрации Губернатора Забайкальского края, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 22 августа 2017 года в„– 367, в целях оценки соблюдения антикоррупционных требований гражданами, претендующими на замещение государственных и муниципальных должностей, должностей государственной гражданской и муниципальной службы, должностей в государственных и муниципальных учреждениях, координация и регулирование деятельности которых возложены на исполнительные органы и органы местного самоуправления Забайкальского края, и контроля осуществления антикоррупционной деятельности должностными лицами в государственных и исполнительных органах, органах местного самоуправления Забайкальского края, а также в государственных и муниципальных учреждениях, координация и регулирование деятельности которых возложены на данные органы, постановляю:

Утвердить прилагаемый Порядок организации отдельных направлений антикоррупционной деятельности в государственных органах, исполнительных органах и органах местного самоуправления Забайкальского края, а также в подведомственных им государственных и муниципальных учреждениях.

Заместитель Губернатора
Забайкальского края
А.И.КОСТЕНКО





Утвержден
постановлением Губернатора
Забайкальского края
от 16 февраля 2023 г. в„– 7

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНАХ, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ОРГАНАХ И ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО
КРАЯ, А ТАКЖЕ В ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ИМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Губернатора Забайкальского края
от 13.02.2024 в„– 15)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру направления, анализа и оценки сведений, представленных гражданами, претендующими на замещение государственных и муниципальных должностей, должностей государственной гражданской и муниципальной службы и должностей в государственных и муниципальных учреждениях, координация и регулирование деятельности которых возложены на исполнительные органы и органы местного самоуправления Забайкальского края, включенные в перечни должностей, замещение которых влечет за собой обязанность представлять сведения о доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее соответственно - кандидаты, учреждения, Перечни), процедуру контроля соблюдения требований антикоррупционного законодательства должностными лицами, замещающими данные должности.
2. Основными целями Порядка являются:
1) минимизация риска приема кандидатов, склонных к совершению коррупционных правонарушений или их совершавших, и вовлечения в коррупционные правонарушения должностных лиц, замещающих должности в государственных и исполнительных органах и органах местного самоуправления Забайкальского края (далее - органы), а также работников учреждений;
2) формирование у должностных лиц органов и работников учреждений единообразного подхода к предупреждению и выявлению коррупционных правонарушений в любых формах и проявлениях;
3) соблюдение должностными лицами органов и работниками учреждений требований антикоррупционного законодательства.
3. Оценка соблюдения требований антикоррупционного законодательства включает в себя 3 этапа:
1) первый этап - оценка соответствия кандидатов квалификационным требованиям, установленным в должностных регламентах, проверка наличия (отсутствия) ограничений, препятствующих их назначению на предполагаемую должность и направление рекомендации руководителю соответствующего органа (учреждения);
2) второй этап - ведомственный контроль соблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, должностными лицами, замещающими государственные и муниципальные должности, должности государственной и муниципальной службы, и работниками учреждений;
3) третий этап - ведомственный контроль исполнения обязанностей по представлению полных и достоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - сведения о доходах), а также по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.

2. ОЦЕНКА СООТВЕТСТВИЯ КАНДИДАТОВ КВАЛИФИКАЦИОННЫМ
ТРЕБОВАНИЯМ, УСТАНОВЛЕННЫМ В ДОЛЖНОСТНЫХ РЕГЛАМЕНТАХ,
ПРОВЕРКА НАЛИЧИЯ (ОТСУТСТВИЯ) ОГРАНИЧЕНИЙ, ПРЕПЯТСТВУЮЩИХ
ИХ НАЗНАЧЕНИЮ НА ПРЕДПОЛАГАЕМУЮ ДОЛЖНОСТЬ И НАПРАВЛЕНИЕ
РЕКОМЕНДАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЮ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ОРГАНА
(УЧРЕЖДЕНИЯ)

4. Сотрудники кадровых подразделений органов (учреждений) в течение 1 рабочего дня со дня окончания приема документов с соблюдением требований о защите персональных данных направляют сопроводительным письмом посредством государственной информационной системы Забайкальского края "Электронный документооборот в исполнительных органах Забайкальского края" по форме согласно приложению к настоящему Порядку сведения о кандидатах, претендующих на:
(в ред. Постановления Губернатора Забайкальского края от 13.02.2024 в„– 15)
государственные должности, должности государственной гражданской службы в государственных и исполнительных органах Забайкальского края и должности руководителей государственных учреждений, - в управление государственной службы и кадровой политики Губернатора Забайкальского края;
муниципальные должности, должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Забайкальского края и должности руководителей муниципальных учреждений, - в Министерство развития гражданского общества, муниципальных образований и молодежной политики Забайкальского края.
5. Управление государственной службы и кадровой политики Губернатора Забайкальского края и Министерство развития гражданского общества, муниципальных образований и молодежной политики Забайкальского края проверяют соответствие кандидатов квалификационным требованиям и направляют документы кандидатов, им соответствующих, в орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений Забайкальского края (далее - уполномоченный орган) для организации тестирования.
Работники учреждения, уполномоченные руководителем, осуществляют проверку соответствия кандидатов (за исключением кандидатов, претендующих на должность руководителей учреждений) квалификационным требованиям в учреждении, после чего сведения о кандидатах (по форме согласно приложению к настоящему Порядку), соответствующих указанным требованиям, направляют в уполномоченный орган для тестирования.
6. Уполномоченный орган направляет информацию (запрос) о кандидате в Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Забайкальскому краю, Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Забайкальскому краю, прокуратуру Забайкальского края и Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Забайкальскому краю (при наличии межведомственного соглашения о взаимодействии и обмене информацией) для получения сведений о наличии (отсутствии) коррупционных правонарушений у кандидата.
7. Проверка соответствия кандидата квалификационным требованиям, установленным действующим законодательством для замещения соответствующих должностей, осуществляется также посредством прохождения дистанционного тестирования.
Уполномоченный орган направляет сотрудникам кадровых подразделений органов (учреждений) информационное письмо о дате проведения тестирования кандидата. Указанные сотрудники не позднее чем за 2 рабочих дня до планируемой даты проведения тестирования информируют уполномоченный орган о готовности кандидатов к прохождению тестирования и обеспечивают их участие.
В день проведения тестирования уполномоченный орган предоставляет сотрудникам кадровых подразделений органов (учреждений) ссылку для прохождения тестирования. Указанные сотрудники осуществляют контроль прохождения тестирования, в том числе с использованием видео-конференц-связи.
8. Доступ к результатам тестирования предоставляется только уполномоченному органу.
9. В отношении кандидатов уполномоченный орган также проводит проверку наличия (отсутствия) ограничений для замещения соответствующих должностей, установленных действующим законодательством, в том числе с использованием государственной информационной системы в области противодействия коррупции "Посейдон", сведений в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, а также возможности возникновения конфликта интересов. Проверка осуществляется в течение 7 рабочих дней со дня получения документов.
10. Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня поступления информации, указанной в пунктах 6, 7 и 9 настоящего Порядка, готовит доклад Губернатору Забайкальского края о результатах проверки в отношении кандидатов, претендующих на государственные должности и должности глав муниципальных образований, должности государственной гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Губернатором Забайкальского края, а также руководителей государственных учреждений (далее - доклад).
Информация о результатах проверки в отношении кандидатов, претендующих на должности, за исключением должностей, указанных в абзаце первом настоящего пункта (далее - информация), направляется уполномоченным органом в течение 2 рабочих дней со дня поступления информации, указанной в пунктах 6, 7 и 9 настоящего Порядка, руководителю соответствующего органа (учреждения).
11. По результатам рассмотрения доклада Губернатор Забайкальского края в отношении лиц, претендующих на замещение должностей, указанных в абзаце первом пункта 10 настоящего Порядка, принимает решение о согласовании (несогласовании) кандидата.
Доклад с резолюцией Губернатора Забайкальского края направляется сотрудникам кадровых подразделений органов.
12. Руководитель органа (учреждения) несет персональную ответственность за принятое им решение о назначении кандидата с учетом информации уполномоченного органа о кандидате.

3. ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАПРЕТОВ, ОГРАНИЧЕНИЙ И
ТРЕБОВАНИЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ В ЦЕЛЯХ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ, ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ, И РАБОТНИКАМИ УЧРЕЖДЕНИЙ

13. Руководители органов (учреждений) обеспечивают контроль соблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в возглавляемом ими органе (учреждении) и несут персональную ответственность за реализацию антикоррупционных мероприятий в органе (учреждении).
Контроль соблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, включает в себя проведение тестирования подчиненных должностных лиц (работников), включенных в Перечни, анализ сведений о доходах, выявление информации, указывающей на непринятие должностным лицом (работником) мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов и иных коррупционных правонарушений.
14. Тестирование должностных лиц (работников), включенных в Перечни, осуществляется 1 раз в полугодие дистанционно.
Уполномоченный орган направляет сотрудникам кадровых подразделений органов (учреждений) информационное письмо о дате проведения тестирования. Сотрудники кадровых подразделений органов (учреждений) не позднее чем за 2 рабочих дня до планируемой даты проведения тестирования информируют уполномоченный орган о должностных лицах (работниках), включенных в Перечни, готовых к прохождению тестирования, и обеспечивают их участие.
Уполномоченный орган в день проведения тестирования направляет ссылку на тестовые задания непосредственно сотрудникам кадровых подразделений органов (учреждений). Сотрудники кадровых подразделений органов (учреждений) контролируют прохождение тестирования, в том числе с использованием видео-конференц-связи.
В случае если лица находятся в очередном отпуске, в командировке или временно нетрудоспособны, они проходят тестирование после выхода на работу. Для этого сотрудник кадрового подразделения органа (учреждения) информирует уполномоченный орган об их выходе на работу и обеспечивает прохождение тестирования в соответствии с настоящим пунктом.
15. Доступ к результатам тестирования предоставляется только уполномоченному органу.
16. Уполномоченный орган обобщает результаты тестирования и представляет сведения о них:
в отношении должностных лиц, замещающих государственные должности, должности государственной гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Губернатором Забайкальского края, глав муниципальных образований - Губернатору Забайкальского края;
в отношении руководителей органов (за исключением должностных лиц, указанных в абзаце втором настоящего пункта), руководителей государственных учреждений - заместителю Губернатора Забайкальского края и (или) заместителю председателя Правительства Забайкальского края, курирующему деятельность соответствующего органа;
в отношении должностных лиц, замещающих должности государственной гражданской и муниципальной службы, а также работников учреждений (за исключением должностных лиц и работников, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта) - руководителям соответствующих органов.
17. Анализ сведений о доходах должностных лиц органов и работников учреждений (с учетом актуализированных анкетных данных) осуществляется должностным лицом (работником), ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в течение 3 месяцев со дня окончания приема уточненных сведений о доходах. Обобщенные сведения о результатах анализа докладываются руководителю соответствующего органа (учреждения), а также направляются в уполномоченный орган.
18. Кадровое подразделение органа (учреждения) в случае изменений данных о родственниках должностных лиц (работников), а также при наличии информации о заключении трудового или гражданско-правового договора с организацией, в отношении которой должностное лицо (работник) реализовывало, реализует или может реализовать свои полномочия, направляет в уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня со дня выявления указанных в данном пункте фактов соответствующую информацию.
19. При выявлении коррупционных правонарушений должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в течение 1 рабочего дня с момента их выявления направляет доклад руководителю соответствующего органа (учреждения).
Руководитель органа (учреждения) выносит резолюцию о реализации необходимых антикоррупционных мероприятий с указанием даты их окончания должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и незамедлительно информирует уполномоченный орган о принятых мерах.
По окончании проведения антикоррупционных мероприятий руководитель органа (учреждения) повторно информирует уполномоченный орган о результатах выполненных мероприятий.
20. Результаты соблюдения ограничений, запретов и исполнения обязанностей, предусмотренных законодательством о противодействии коррупции, должностными лицами органов и работниками учреждений учитываются Губернатором Забайкальского края, заместителями Губернатора Забайкальского края, заместителями председателя Правительства Забайкальского края и руководителями органов (учреждений) при оценке ключевых показателей эффективности данных должностных лиц (работников) и их материальном стимулировании.

4. ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАННОСТЕЙ
ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ПОЛНЫХ И ДОСТОВЕРНЫХ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ,
А ТАКЖЕ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА
ИНТЕРЕСОВ

21. В целях предупреждения и выявления коррупционных правонарушений уполномоченный орган осуществляет в установленном порядке анализ сведений о доходах (в том числе с использованием государственной информационной системы в области противодействия коррупции "Посейдон") в отношении должностных лиц, включенных в Перечни, обязанность по анализу которых возложена на уполномоченный орган действующим законодательством. Данные, содержащиеся в сведениях о доходах, используются также в целях выявления (предупреждения возможности возникновения) конфликта интересов.
Уполномоченным органом в ходе проводимого анализа исследуется информация о прошлых местах работы должностного лица, включенного в Перечень, данные о его родственниках и местах их работы. Для этих целей сведения, содержащиеся в личном деле должностного лица, предоставляются сотрудником кадрового подразделения уполномоченному органу по запросу в день его поступления.
22. Уполномоченный орган вправе запросить в органах и учреждениях сведения в отношении любого включенного в Перечень должностного лица (работника), его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
23. Уполномоченный орган ежегодно до 1 декабря направляет Губернатору Забайкальского края сводный доклад о результатах реализации антикоррупционной политики органами и учреждениями.





Приложение
к Порядку организации отдельных направлений
антикоррупционной деятельности в государственных
органах, исполнительных органах и органах
местного самоуправления Забайкальского края,
а также в подведомственных им государственных
и муниципальных учреждениях

СВЕДЕНИЯ
о кандидатах, претендующих на замещение государственных
и муниципальных должностей, должностей государственной
гражданской и муниципальной службы и должности
в государственных и муниципальных учреждениях, координация
и регулирование деятельности которых возложены
на исполнительные органы и органы местного самоуправления
Забайкальского края

в„– п/п
Ф.И.О. (при наличии отчества)
Паспорт (серия, номер)
ИНН
СНИЛС
Дата, место рождения
Место регистрации
1






2








------------------------------------------------------------------