Типы документов



Постановление Правительства Забайкальского края от 01.12.2023 N 646 "О внесении изменений в постановление Правительства Забайкальского края от 23 мая 2017 года N 207"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 декабря 2023 г. в„– 646

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 23 МАЯ 2017 ГОДА в„– 207

В целях оказания государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям Забайкальского края, пострадавшим от чрезвычайной ситуации природного характера, Правительство Забайкальского края постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения в постановление Правительства Забайкальского края от 23 мая 2017 года в„– 207 "О мерах по возмещению ущерба юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, причиненного в результате чрезвычайной ситуации природного характера, определенного по результатам экспертной оценки ущерба" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Забайкальского края от 26 октября 2017 года в„– 450, от 21 декабря 2018 года в„– 505, от 26 июля 2019 года в„– 306, от 8 сентября 2021 года в„– 351, от 17 декабря 2021 года в„– 511, от 19 октября 2022 года в„– 485, от 24 марта 2023 года в„– 139, от 10 мая 2023 года в„– 225).

Первый заместитель председателя
Правительства Забайкальского края
А.И.КЕФЕР





Утверждены
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 1 декабря 2023 г. в„– 646

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 23 МАЯ 2017 ГОДА в„– 207 "О МЕРАХ
ПО ВОЗМЕЩЕНИЮ УЩЕРБА ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ
СУБСИДИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМ (МУНИЦИПАЛЬНЫМ) УЧРЕЖДЕНИЯМ),
ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ, ГРАЖДАНАМ, ВЕДУЩИМ ЛИЧНОЕ
ПОДСОБНОЕ ХОЗЯЙСТВО, ПРИЧИНЕННОГО В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ
СИТУАЦИИ ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА, ОПРЕДЕЛЕННОГО ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ УЩЕРБА"

1. В наименовании слова ", определенного по результатам экспертной оценки ущерба" заменить словами "и иных стихийных бедствий".
2. В пункте 1 слова "(далее - Порядок)" заменить словами "и иных стихийных бедствий".
3. Пункт 2 дополнить словами "и иных стихийных бедствий".
4. Пункт 3 признать утратившим силу.
5. Порядок предоставления из бюджета Забайкальского края субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, на возмещение затрат, определенных по результатам экспертной оценки ущерба, причиненного в результате чрезвычайной ситуации природного характера, утвержденный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Утвержден
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 23 мая 2017 г. в„– 207
(в редакции постановления
Правительства Забайкальского края
от 1 декабря 2023 г. в„– 646)

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ СУБСИДИЙ
ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СУБСИДИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМ
(МУНИЦИПАЛЬНЫМ) УЧРЕЖДЕНИЯМ), ИНДИВИДУАЛЬНЫМ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ, ГРАЖДАНАМ, ВЕДУЩИМ ЛИЧНОЕ ПОДСОБНОЕ
ХОЗЯЙСТВО, НА ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА, ПРИЧИНЕННОГО В РЕЗУЛЬТАТЕ
ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА И ИНЫХ СТИХИЙНЫХ
БЕДСТВИЙ

1. Настоящий Порядок определяет категории юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, имеющих право на получение субсидий на возмещение затрат в связи с производством сельскохозяйственной продукции (далее - субсидии), цели, условия и порядок предоставления субсидий, результаты их предоставления, порядок возврата субсидий в бюджет Забайкальского края в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, а также регламентирует положения об осуществлении в отношении получателей субсидий проверок Министерством сельского хозяйства Забайкальского края (далее - Министерство) соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, являющимся юридическими лицами (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальными предпринимателями, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, получивших социальные выплаты в соответствии с Порядком предоставления из бюджета Забайкальского края социальных выплат гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство на осуществление компенсации ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера и иных стихийных бедствий, утвержденным настоящим постановлением (далее - Порядок предоставления социальных выплат), в целях возмещения затрат, возникших вследствие чрезвычайных ситуаций и иных стихийных бедствий.
3. В целях настоящего Порядка:
1) под актом анализа понимается акт, определяющий сумму ущерба, понесенного сельскохозяйственными товаропроизводителями и гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, пострадавшими от чрезвычайных ситуаций природного характера, установленную Федеральным государственным бюджетным учреждением "Российский сельскохозяйственный центр" по результатам экспертной оценки ущерба материалов по гибели посевов и посадок сельскохозяйственных культур, многолетних насаждений, сельскохозяйственных животных (птицы), аквакультуры, сельскохозяйственных объектов и объектов инфраструктуры сельскохозяйственных товаропроизводителей, материальных ценностей сельскохозяйственных товаропроизводителей, представленных регионами, пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, в соответствии с Порядком осуществления оценки ущерба сельскохозяйственных товаропроизводителей от чрезвычайных ситуаций природного характера, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 26 марта 2015 года в„– 113;
2) под чрезвычайной ситуацией природного характера понимаются неблагоприятные природные явления (атмосферная, почвенная засуха, суховей, заморозки, вымерзание, выпревание, градобитие, пыльная буря, ледяная корка, половодье, переувлажнение почвы, шторм, сильный ветер, сильный снегопад, раннее установление снежного покрова, ураганный ветер, землетрясение, лавина, сель, природный пожар, удар молнии, сильная метель, буран, наводнение, обвал, оползень), приведшие к уничтожению материальных ценностей, в результате которых на территории Забайкальского края был введен региональный или межрегиональный уровень реагирования;
3) под иными стихийными бедствиями понимаются неблагоприятные природные явления (атмосферная, почвенная засуха, заморозки, переувлажнение почвы, сильный ветер, природный пожар, наводнение), приведшие к уничтожению материальных ценностей (сельскохозяйственных животных или объектов инфраструктуры чабанских стоянок), в результате которых был введен региональный или межмуниципальный или муниципальный уровень реагирования либо уровень реагирования не вводился, но комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления был составлен акт обследования поврежденного и (или) утраченного имущества (далее - акт обследования);
4) под объектами инфраструктуры чабанских стоянок понимаются объекты, необходимые для обеспечения ведения животноводства, в том числе жилые дома, объекты административно-бытового назначения (дома для временного проживания, чабанские дома, бани, гаражи), хозяйственные постройки, животноводческие помещения (кошары, коровники, свинарники, телятники, курятники, конюшни), расположенные на землях сельскохозяйственного назначения, не входящих в состав земель населенных пунктов.
4. Субсидии предоставляются за счет средств бюджета Забайкальского края или средств, поступивших из федерального бюджета в бюджет Забайкальского края, Министерством, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год на возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайной ситуации природного характера и иных стихийных бедствий (далее - бюджетные ассигнования), в пределах бюджетных ассигнований.
Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о бюджете (закона о внесении изменений в закон о бюджете).
5. К категории участников отбора (получателей субсидий) в рамках настоящего Порядка (далее соответственно - сельскохозяйственные товаропроизводители, участники отбора, получатели субсидий) относятся следующие сельскохозяйственные товаропроизводители:
1) юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями, производящими сельскохозяйственную продукцию, осуществляющими ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующими эту продукцию, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) их доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов;
2) граждане, ведущие личное подсобное хозяйство в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года в„– 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" и являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года в„– 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, получивших социальные выплаты в соответствии с Порядком предоставления социальных выплат.
6. Участники отбора должны соответствовать на дату представления в Министерство документов для получения субсидий следующим требованиям:
1) осуществлять свою деятельность на территории Забайкальского края;
2) быть включенными Федеральным государственным бюджетным учреждением "Российский сельскохозяйственный центр" в акт анализа (при наличии акта анализа);
3) не являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
4) не получать средства из бюджета Забайкальского края на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
5) иметь акт обследования (для получателей субсидий из бюджета Забайкальского края);
6) не иметь в году, предшествующем году получения субсидий, случаев привлечения к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года в„– 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".
7. В случае если на момент подачи в Министерство документов для получения субсидий гражданин, соответствующий категории, указанной в подпункте 2 пункта 5 настоящего Порядка, умер, правом на получение субсидий обладает один из членов семьи (дети, супруги, родители, братья и сестры), который проживал и был зарегистрирован по месту жительства гражданина на дату его смерти (для получения субсидий из бюджета Забайкальского края).
8. Условиями предоставления субсидий являются:
1) соответствие участника отбора категории и требованиям, установленным в пунктах 5 и 6 или в пункте 7 настоящего Порядка;
2) заключение соглашения о предоставлении субсидий между Министерством и получателем субсидий (далее - соглашение);
3) согласие получателя субсидий на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 32 настоящего Порядка;
4) принятие обязательства о восстановлении численности утраченного поголовья сельскохозяйственных животных (в случае предоставления субсидий из бюджета Забайкальского края на возмещение затрат, возникших вследствие утраты сельскохозяйственных животных, а также если участником отбора выступает сельскохозяйственный товаропроизводитель, соответствующий категории, определенной пунктом 5 настоящего Порядка).
9. Субсидии предоставляются получателям субсидий на основе соглашения, дополнительного соглашения к соглашению. Типовая форма соглашения, дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), устанавливается:
Министерством финансов Российской Федерации - для получения субсидий за счет средств, поступивших из федерального бюджета в бюджет Забайкальского края. При этом соглашение заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет");
Министерством финансов Забайкальского края - для получения субсидий за счет средств бюджета Забайкальского края. При этом соглашение заключается в простой письменной форме.
В соглашении предусматриваются:
1) обязательные условия предоставления субсидий, установленные статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, условие о согласии получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 32 настоящего Порядка;
2) результат предоставления субсидий, установленный в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка, а также его значение;
3) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении;
4) сроки перечисления субсидий с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
5) счета, на которые перечисляются субсидии, с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
6) сроки предоставления получателем субсидии отчетности о достижении значений результата предоставления субсидий по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными:
Министерством финансов Российской Федерации, - для получения субсидий за счет средств, поступивших из федерального бюджета в бюджет Забайкальского края;
Министерством финансов Забайкальского края, - для получения субсидий за счет средств бюджета Забайкальского края;
а также сроки и формы представления получателями субсидий дополнительной отчетности (при необходимости).
10. Результатом предоставления субсидий на 31 декабря текущего года является возмещение ущерба, причиненного в результате чрезвычайной ситуации природного характера и иных стихийных бедствий, и (или) восстановление поголовья сельскохозяйственных животных, утраченного в результате чрезвычайной ситуации и иных стихийных бедствий.
Значение результата предоставления субсидий устанавливается Министерством в соглашении.
11. Отбор получателей субсидий осуществляется путем проведения Министерством запроса предложений на основании заявок на участие в отборе, исходя из соответствия участников отбора критериям отбора, установленным настоящим Порядком, и очередности поступления заявок на участие в отборе.
12. Министерство в течение текущего финансового года, но не позднее чем за 3 календарных дня до начала подачи (приема) заявок размещает на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Министерства) объявление о проведении отбора (далее - объявление), в котором указываются:
1) дата начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
3) результат предоставления субсидий, установленный пунктом 10 настоящего Порядка;
4) доменное имя и (или) указатели страниц официального сайта, на котором обеспечивается проведение отбора;
5) требования к участникам отбора, установленные пунктом 6 настоящего Порядка, и перечень документов в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия категории участников отбора и требованиям;
6) порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию подаваемых заявок, в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка;
7) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка;
8) правила рассмотрения заявок участников отбора в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка;
9) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка;
10) срок, в течение которого участник отбора, признанный прошедшим отбор, должен подписать соглашение в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка;
11) условия признания участника отбора, признанного прошедшим отбор, уклонившимся от заключения Соглашения в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка;
12) дата размещения результатов отбора на едином портале и официальном сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
13. В рамках одного отбора участник отбора вправе подать только одну заявку.
14. В течение текущего финансового года по мере необходимости Министерство вправе объявлять о проведении дополнительного отбора.
15. Для участия в отборе на получение субсидий участники отбора в течение срока, указанного в объявлении о проведении отбора, представляют в Министерство заявку по форме согласно приложению в„– 1 к настоящему Порядку с приложением следующих документов:
1) реквизиты расчетного или корреспондентского счета, открытого получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях;
2) два экземпляра проекта соглашения о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Министерством финансов Забайкальского края (для получения субсидий за счет средств бюджета Забайкальского края);
3) документы, подтверждающие полномочия лица, действующего от имени заявителя (в случае представления документов для получения субсидии иным уполномоченным лицом);
4) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) (для получателей субсидии, определенных подпунктом 2 пункта 5 или пунктом 7 настоящего Порядка);
5) письменное согласие на обработку персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года в„– 152-ФЗ "О персональных данных" в свободной форме (для получателей субсидий, определенных подпунктом 2 пункта 6 или пунктом 8 настоящего Порядка);
6) справка, подтверждающая соответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 6 настоящего Порядка, по форме согласно приложению в„– 2 к настоящему Порядку (для получателей субсидий, определенных пунктом 6 настоящего Порядка);
7) согласие на публикацию (размещение) на едином портале и на официальном сайте информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, в свободной форме;
8) копия свидетельства о смерти сельскохозяйственного товаропроизводителя (для получения субсидий за счет средств из бюджета Забайкальского края, в случае если заявителем выступает лицо, определенное пунктом 8 настоящего Порядка);
9) копии документов, подтверждающих родство (для получения субсидий за счет средств из бюджета Забайкальского края, в случае если заявителем выступает лицо, определенное пунктом 7 настоящего Порядка);
10) копия паспорта гражданина (страницы, содержащие сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии отчества) и регистрации заявителя) (для получения субсидий за счет средств из бюджета Забайкальского края, в случае если заявителем выступает лицо, определенное пунктом 7 настоящего Порядка);
11) обязательство о восстановлении численности утраченного поголовья сельскохозяйственных животных в свободной форме (в случае предоставления субсидий из бюджета Забайкальского края на возмещение затрат, возникших вследствие утраты сельскохозяйственных животных, а также если заявителем выступает сельскохозяйственный товаропроизводитель, соответствующий категории, определенной пунктом 5 настоящего Порядка).
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются в Министерство либо на бумажных носителях, при этом документы должны быть подписаны руководителем сельскохозяйственного товаропроизводителя - юридического лица, сельскохозяйственным товаропроизводителем - индивидуальным предпринимателем, гражданином или иным уполномоченным лицом, либо по адресу электронной почты Министерства (pochta@mcx.e-zab.ru) в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью указанных лиц.
16. Любое заинтересованное лицо не позднее чем за 5 рабочих дней до даты окончания срока приема заявочной документации, указанного в объявлении о проведении отбора, вправе направить в Министерство запрос о разъяснении положений объявления (далее - запрос) с указанием адреса электронной почты для направления ответа.
Министерство в течение 3 рабочих дней со дня поступления запроса обязано направить разъяснения положений объявления о проведении отбора на адрес электронной почты, указанный в запросе.
Запросы, поступившие позднее чем за 5 рабочих дней до даты окончания срока приема заявок, не подлежат рассмотрению Министерством, о чем Министерство уведомляет лицо, направившее запрос.
17. Участник отбора, подавший заявку до окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, вправе внести в нее изменения путем подачи письменного уведомления в Министерство в свободной форме.
Внесение изменений в заявку оформляется в соответствии с требованиями, установленными пунктом 15 настоящего Порядка.
Изменения к заявке после представления их в установленном порядке становятся неотъемлемой ее частью.
18. Участник отбора в течение срока приема заявки, указанного в объявлении о проведении отбора, может отозвать заявку, направив в Министерство письменное уведомление в свободной форме.
Заявка считается отозванной со дня получения Министерством письменного уведомления об отзыве заявки.
Министерство в течение 10 рабочих дней с даты поступления уведомления об отзыве заявки возвращает ее участнику отбора посредством почтового отправления.
19. Министерство:
1) в день поступления регистрирует поступившую заявку в системе электронного документооборота и в журнале регистрации заявочных документаций;
2) в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора:
а) рассматривает их, проверяет полноту и достоверность содержащихся в них сведений;
б) принимает решение о признании участника отбора:
прошедшим отбор и о включении его в реестр получателей субсидий (далее - реестр), утверждаемый Министерством (при отсутствии оснований для признании участника отбора не прошедшим отбор, указанных в пункте 20 настоящего Порядка), и о заключении соглашения;
не прошедшим отбор и об отказе в предоставлении субсидий (при наличии оснований для признания участника отбора не прошедшим отбор, указанных в пункте 20 настоящего Порядка);
3) в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в подпункте "б" подпункта 2 настоящего пункта, размещает на едином портале и официальном сайте Министерства информацию о результатах отбора, включающую следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, не прошедших отбор, с указанием оснований для признания участника отбора не прошедшим отбор, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым они не соответствуют;
информация об участниках отбора, прошедших отбор, наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии;
4) в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в абзаце третьем подпункта "б" подпункта 2 настоящего пункта, направляет нарочным или посредством почтового отправления письменное уведомление о признании участника отбора не прошедшим отбор и об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
20. Основаниями для принятия решения о признании участника отбора не прошедшим отбор и об отказе в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие участника отбора категории, требованиям и условиям, установленным пунктами 5, 6 и 9 настоящего Порядка или пунктом 7 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленной участником отбора заявочной документации требованиям, установленным пунктом 15 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) установление факта недостоверности представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица, и расхождение данных, отраженных в представленных заявлении и документах, данным, отраженным в бухгалтерской отчетности;
4) истечение срока подачи заявки, установленного в объявлении.
Отказ в предоставлении субсидии может быть обжалован в соответствии с действующим законодательством.
21. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в абзаце втором подпункта "б" подпункта 2 пункта 19 настоящего Порядка, заключает с получателем субсидии, включенным в реестр, соглашение в порядке, установленном пунктом 22 настоящего Порядка.
22. Заключение Соглашения осуществляется в следующем порядке и сроки:
1) для получения субсидий из бюджета Забайкальского края, источником финансового обеспечения которых стали средства федерального бюджета:
а) Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в абзаце втором подпункта "б" подпункта 2 пункта 19 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии соответствующее уведомление о формировании соглашения в ГИИС "Электронный бюджет" посредством электронной связи, почтовым отправлением или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения уведомления;
б) получатель субсидии в течение 15 рабочих дней со дня получения уведомления, предусмотренного подпунктом "а" подпункта 1 настоящего пункта, осуществляет подписание усиленной квалифицированной электронной подписью соглашения в ГИИС "Электронный бюджет";
в) Министерство в течение 2 рабочих дней со дня подписания получателем субсидии соглашения усиленной квалифицированной электронной подписью подписывает его со своей стороны усиленной квалифицированной электронной подписью в ГИИС "Электронный бюджет";
2) для получения субсидий из бюджета Забайкальского края Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в абзаце втором подпункта "б" подпункта 2 пункта 19 настоящего Порядка, подписывает проект соглашения, представленный участником отбора в соответствии с подпунктом 2 пункта 15 настоящего Порядка, и направляет получателю субсидии второй экземпляр соглашения посредством электронной связи, почтовым отправлением или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения соглашения.
23. В случае нарушения получателем субсидии порядка и сроков заключения соглашения, установленных подпунктом 1 пункта 21 настоящего Порядка, получатель субсидии признается уклонившимся от заключения Соглашения.
24. Министерство в течение 8 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в абзаце втором подпункта "б" подпункта 2 пункта 19 настоящего Порядка, и заключения соглашения составляет заявку на финансирование в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, и направляет ее в Министерство финансов Забайкальского края.
25. Министерство финансов Забайкальского края на основании заявки на финансирование в соответствии с утвержденным кассовым планом в течение 5 рабочих дней со дня получения данной заявки на финансирование перечисляет Министерству средства субсидий в пределах средств, предусмотренных в бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год.
Министерство после поступления указанных средств, но не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидий, перечисляет их на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
26. Размер субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям определяется:
1) для получателей субсидий из бюджета Забайкальского края, источником финансового обеспечения которых стали средства федерального бюджета, - по результатам экспертной оценки ущерба в акте анализа;
2) для получателей субсидий из бюджета Забайкальского края:
а) по результатам экспертной оценки ущерба в акте анализа;
б) в размере 50 процентов от суммы ущерба, причиненного утратой сельскохозяйственных животных, определенного по данным акта обследования;
в) из расчета:
за частично утраченные объекты инфраструктуры в размере 50 тыс. рублей на один объект инфраструктуры, но не более размера, определенного в акте обследования;
за полностью утраченные объекты инфраструктуры в размере 100 тыс. рублей на один объект инфраструктуры, но не более размера, определенного в акте обследования.
27. В случае уменьшения в течение финансового года бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня доведения до него указанных лимитов согласовывает с получателем субсидии новые условия соглашения. При недостижении согласия по новым условиям соглашение расторгается.
28. Получатели субсидий не позднее 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидий, представляют в Министерство отчет о результатах предоставления субсидий по форме, утвержденной:
Министерством финансов Российской Федерации, - для получения субсидий за счет средств, поступивших из федерального бюджета в бюджет Забайкальского края;
Министерством финансов Забайкальского края, - для получения субсидий за счет средств бюджета Забайкальского края.
29. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля Забайкальского края, Министерство в течение 10 рабочих дней с даты установления указанных фактов выставляет получателю субсидии требование о возврате предоставленной субсидии в полном объеме. Получатель субсидии в течение 25 рабочих дней с даты направления Министерством требования перечисляет необоснованно полученные средства в Министерство.
30. В случае неперечисления получателем субсидии необоснованно полученных средств в соответствии с пунктом 29 настоящего Порядка указанные средства взыскиваются Министерством в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
31. Министерство несет ответственность за осуществление расходов бюджета Забайкальского края, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в соответствии с действующим законодательством.
32. В отношении получателей субсидий осуществляются следующие проверки:
Министерством - соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления;
органами государственного финансового контроля - в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
33. Остатки субсидий, не использованные Министерством в текущем финансовом году, подлежат возврату им в доход бюджета Забайкальского края в течение первых 15 рабочих дней года, следующего за годом предоставления субсидий.
34. Министерство после окончания финансового года:
1) в срок до 31 марта текущего года проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидий исходя из достижения значений результатов предоставления субсидий, определенных соглашениями, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации; оценку достижения результатов предоставления субсидий на основании отчетов, представленных получателями субсидий, эффективности использования средств субсидий;
2) в срок до 15 апреля текущего года представляет в Министерство финансов Забайкальского края отчет о достижении значений результата предоставления субсидий.





Приложение в„– 1
к Порядку предоставления из бюджета
Забайкальского края субсидий
юридическим лицам (за исключением
субсидий государственным
(муниципальным) учреждениям),
индивидуальным предпринимателям,
гражданам, ведущим личное подсобное
хозяйство, на возмещение затрат,
определенных по результатам
экспертной оценки ущерба,
причиненного в результате
чрезвычайной ситуации природного
характера и иных стихийных бедствий

ФОРМА


В Министерство сельского хозяйства Забайкальского края
от _______________________________
(наименование юридического лица, Ф.И.О. (при наличии отчества) индивидуального предпринимателя)
Адрес (полностью) ________________
Контактный телефон (обязательно)
_________________________________
ИНН получателя субсидии _________
ОГРН получателя субсидии ________
ИНН/КПП _______________________
р/с (20 цифр) _____________________
БИК ____________________________
кор. счет _________________________
ЗАЯВКА
о предоставлении субсидий на возмещение затрат
Прошу предоставить субсидию на возмещение затрат, определенных по результатам экспертной оценки ущерба, причиненного в результате чрезвычайной ситуации природного характера.
К заявке прилагаются следующие документы:
1. _______________________________________________________________
2. _______________________________________________________________
3. _______________________________________________________________
4. _______________________________________________________________
5. _______________________________________________________________
6. _______________________________________________________________
__________________________________________________________________
(Ф.И.О. (при наличии отчества) получателя субсидии)
Об ответственности, установленной законодательством Российской Федерации, за достоверность и полноту сведений, указанных в настоящей заявке и прилагаемых к ней документах, предупрежден(а).
Индивидуальный предприниматель, руководитель юридического лица, гражданин








Приложение в„– 2
к Порядку предоставления из бюджета
Забайкальского края субсидий
юридическим лицам (за исключением
субсидий государственным
(муниципальным) учреждениям),
индивидуальным предпринимателям,
гражданам, ведущим личное подсобное
хозяйство, на возмещение затрат,
определенных по результатам
экспертной оценки ущерба,
причиненного в результате
чрезвычайной ситуации природного
характера и иных стихийных бедствий

ФОРМА


В Министерство сельского хозяйства Забайкальского края
от ______________________________
(наименование участника отбора)
СПРАВКА,
подтверждающая соответствие участника отбора требованиям,
установленным Порядком
Настоящей справкой _____________________________________________,
(наименование участника отбора)
подтверждаю, что __________________________________________________
(наименование участника отбора)
осуществляю свою деятельность на территории Забайкальского края;
включен Федеральным государственным бюджетным учреждением "Российский сельскохозяйственный центр" в акт анализа (указывается для получения субсидий за счет средств, поступивших из федерального бюджета в бюджет Забайкальского края);
не являюсь иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
не получаю средства из бюджета Забайкальского края на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 Порядка;
имею акт обследования (указывается для получения субсидий из бюджета Забайкальского края);
не имею в году, предшествующем году получения субсидий, случаев привлечения к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года в„– 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".
Индивидуальный предприниматель, руководитель юридического лица, гражданин



".

6. Порядок предоставления из бюджета Забайкальского края социальных выплат гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, на осуществление компенсации ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера, утвержденный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Утвержден
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 23 мая 2017 г. в„– 207
(в редакции постановления
Правительства Забайкальского края
от 1 декабря 2023 г. в„– 646)

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ СОЦИАЛЬНЫХ
ВЫПЛАТ ГРАЖДАНАМ, ВЕДУЩИМ ЛИЧНОЕ ПОДСОБНОЕ ХОЗЯЙСТВО,
НА ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА, ПРИЧИНЕННОГО В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА И ИНЫХ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

1. Настоящий Порядок определяет категорию граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, имеющих право на получение социальных выплат в виде компенсации ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера и иных стихийных бедствий, для финансового обеспечения которых предоставляются средства бюджета Забайкальского края или иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджету Забайкальского края на осуществление компенсации ущерба сельскохозяйственным товаропроизводителям и личным подсобным хозяйствам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного характера и иных стихийных бедствий (далее - социальные выплаты).
2. Социальные выплаты предоставляются Министерством сельского хозяйства Забайкальского края (далее - Министерство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление социальных выплат на соответствующий финансовый год на возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера и иных стихийных бедствий за счет средств бюджета Забайкальского края или за счет средств, поступивших из федерального бюджета в бюджет Забайкальского края.
Социальные выплаты предоставляются в целях осуществления компенсации ущерба гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного характера и иных стихийных бедствий.
3. В целях настоящего Порядка:
1) под актом анализа понимается акт, определяющий сумму ущерба, понесенного сельскохозяйственными товаропроизводителями и гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, пострадавшими от чрезвычайных ситуаций природного характера, установленную Федеральным государственным бюджетным учреждением "Российский сельскохозяйственный центр" по результатам экспертной оценки ущерба материалов по гибели посевов и посадок сельскохозяйственных культур, многолетних насаждений, сельскохозяйственных животных (птицы), аквакультуры, сельскохозяйственных объектов и объектов инфраструктуры сельскохозяйственных товаропроизводителей, материальных ценностей сельскохозяйственных товаропроизводителей, представленных регионами, пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, в соответствии с Порядком осуществления оценки ущерба сельскохозяйственных товаропроизводителей от чрезвычайных ситуаций природного характера, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 26 марта 2015 года в„– 113;
2) под чрезвычайной ситуацией природного характера понимаются неблагоприятные природные явления (атмосферная, почвенная засуха, суховей, заморозки, вымерзание, выпревание, градобитие, пыльная буря, ледяная корка, половодье, переувлажнение почвы, шторм, сильный ветер, сильный снегопад, раннее установление снежного покрова, ураганный ветер, землетрясение, лавина, сель, природный пожар, удар молнии, сильная метель, буран, наводнение, обвал, оползень), приведшие к уничтожению материальных ценностей, в результате которых на территории Забайкальского края был введен региональный или межрегиональный уровень реагирования;
3) под иными стихийными бедствиями понимаются неблагоприятные природные явления (атмосферная, почвенная засуха, заморозки, переувлажнение почвы, сильный ветер, природный пожар, наводнение), приведшие к уничтожению материальных ценностей (сельскохозяйственных животных или объектов инфраструктуры чабанских стоянок), в результате которых был введен региональный или межмуниципальный или муниципальный уровень реагирования, либо уровень реагирования не вводился, но комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления был составлен акт обследования поврежденного и (или) утраченного имущества (далее - акт обследования);
4) под объектами инфраструктуры чабанских стоянок понимаются объекты, необходимые для обеспечения ведения животноводства, в том числе жилые дома, объекты административно-бытового назначения (дома для временного проживания, чабанские дома, бани, гаражи), хозяйственные постройки, животноводческие помещения (кошары, коровники, свинарники, телятники, курятники, конюшни), расположенные на землях сельскохозяйственного назначения, не входящих в состав земель населенных пунктов.
4. К категории получателей социальных выплат относятся граждане Российской Федерации:
1) ведущие личное подсобное хозяйство в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года в„– 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве";
2) включенные Федеральным государственным бюджетным учреждением "Российский сельскохозяйственный центр" в акт анализа (при наличии акта анализа);
3) не получавшие субсидии в соответствии с Порядком предоставления из бюджета Забайкальского края субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, на возмещение ущерба, причиненного в результате чрезвычайной ситуации природного характера и иных стихийных бедствий, утвержденным настоящим постановлением;
4) имеющие акт обследования (для получателей социальных выплат из бюджета Забайкальского края);
5) обязующиеся осуществить восстановление численности утраченного поголовья сельскохозяйственных животных (в случае предоставления социальных выплат из бюджета Забайкальского края на возмещения затрат, возникших вследствие утраты сельскохозяйственных животных).
5. В случае если на момент подачи в Министерство документов для получения социальной выплаты гражданин, соответствующий категории, указанной в пункте 4 настоящего Порядка, умер, правом на получение социальной выплаты обладает один из членов семьи (дети, супруги, родители, братья и сестры), который проживал и был зарегистрирован по месту жительства гражданина на дату его смерти (для получения социальной выплаты из бюджета Забайкальского края).
6. Для получения социальных выплат заявители, соответствующие категории, указанной в пункте 4 или 5 настоящего Порядка, представляют в Министерство следующие документы:
1) заявление о предоставлении социальной выплаты на осуществление компенсации ущерба, причиненного в результате чрезвычайной ситуации природного характера, в свободной форме;
2) копию идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);
3) информацию о реквизитах расчетного или корреспондентского счета, открытого гражданину в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, на который подлежит перечислению социальная выплата, либо об адресе и номере почтового отделения, в которое будет направлена социальная выплата для последующей выдачи гражданину;
4) письменное согласие на обработку персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года в„– 152-ФЗ "О персональных данных";
5) копию свидетельства о смерти сельскохозяйственного товаропроизводителя (для получения социальных выплат за счет средств из бюджета Забайкальского края, в случае если заявителем выступает лицо, определенное пунктом 5 настоящего Порядка);
6) копии документов, подтверждающих родство (для получения социальных выплат из бюджета Забайкальского края, в случае если заявителем выступает лицо, определенное пунктом 5 настоящего Порядка);
7) копию паспорта гражданина (страницы, содержащие сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии отчества) и регистрации заявителя) (для получения социальных выплат за счет средств из бюджета Забайкальского края, в случае если заявителем выступает лицо, определенное пунктом 5 настоящего Порядка);
8) обязательство о восстановлении численности утраченного поголовья сельскохозяйственных животных в свободной форме (в случае предоставления социальных выплат из бюджета Забайкальского края на возмещение затрат, возникших вследствие утраты сельскохозяйственных животных, а также если заявителем выступает лицо, соответствующее категории, определенной пунктом 4 настоящего Порядка).
Документы представляются в Министерство на бумажных носителях, при этом документы должны быть подписаны гражданином, претендующим на получение социальной выплаты, либо по адресу электронной почты Министерства (pochta@mcx.e-zab.ru) в форме электронных документов.
7. Прием Министерством документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, осуществляется:
1) в течение 30 календарных дней с даты заключения Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Забайкальского края соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера (для получения социальных выплат за счет средств федерального бюджета, поступивших в бюджет Забайкальского края).
Информация о начале приема документов размещается на официальном сайте Министерства в течение 1 рабочего дня с даты заключения соглашения;
2) в срок, установленный правовым актом Министерства, который в течение 3 рабочих дней после утверждения публикуется на сайте "Официальный интернет-портал правовой информации исполнительных органов государственной власти Забайкальского края" (http://право.забайкальскийкрай.рф) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (для получения социальных выплат за счет средств из бюджета Забайкальского края).
8. Министерство:
1) в день поступления регистрирует документы в системе электронного документооборота и в журнале регистрации заявлений;
2) в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов проверяет правильность их оформления и достоверность содержащихся в документах сведений и принимает решение о предоставлении социальных выплат посредством включения граждан в реестр получателей социальных выплат (далее - решение о предоставлении социальных выплат) или об отказе в предоставлении социальных выплат;
3) в случае наличия оснований для отказа в предоставлении социальных выплат в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка в течение 2 рабочих дней со дня окончания рассмотрения документов направляет письменное уведомление соответствующим гражданам об отказе в предоставлении социальной выплаты с указанием причин отказа.
9. Министерство отказывает в предоставлении социальной выплаты в случае:
1) несоответствия гражданина категории получателей социальной выплаты, определенной пунктом 4 или 5 настоящего Порядка;
2) непредставления (представления не в полном объеме) документов или несоответствия представленных документов требованиям, определенным пунктом 7 настоящего Порядка;
3) истечения срока подачи документов, установленного подпунктом 1 пункта 7 или правовым актом Министерства.
Отказ в предоставлении социальной выплаты может быть обжалован в соответствии с действующим законодательством.
10. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении социальных выплат составляет заявку на финансирование и направляет ее в Министерство финансов Забайкальского края.
11. Министерство финансов Забайкальского края на основании заявки на финансирование в соответствии с утвержденным кассовым планом в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки перечисляет Министерству социальные выплаты в пределах бюджетных ассигнований.
Министерство после поступления указанных средств перечисляет их в соответствии с информацией, определенной подпунктом 3 пункта 6 настоящего Порядка, на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям социальных выплат в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, либо в почтовые отделения для дальнейшей выдачи гражданам.
Перечисление социальных выплат осуществляется Министерством не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении социальной выплаты.
12. Размер социальной выплаты устанавливается:
1) для получателей социальных выплат из бюджета Забайкальского края, источником финансового обеспечения которых стали средства федерального бюджета, - по результатам экспертной оценки ущерба в акте анализа;
2) для получателей социальных выплат из бюджета Забайкальского края:
а) по результатам экспертной оценки ущерба в акте анализа;
б) в размере 50 процентов от суммы ущерба, причиненного утратой сельскохозяйственных животных, определенного по данным акта обследования;
в) из расчета:
за частично утраченные объекты инфраструктуры в размере 50 тыс. рублей, на один объект инфраструктуры, но не более размера, определенного в акте обследования;
за полностью утраченные объекты инфраструктуры в размере 100 тыс. рублей на один объект инфраструктуры, но не более размера, определенного в акте обследования.".


------------------------------------------------------------------