По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Решение Совета муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" от 22.03.2023 N 7 "О принятии к сведению отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края за 2022 год"
СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ГОРОД КРАСНОКАМЕНСК И КРАСНОКАМЕНСКИЙ РАЙОН"
РЕШЕНИЕ
от 22 марта 2023 г. в„– 7
О ПРИНЯТИИ К СВЕДЕНИЮ ОТЧЕТА О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ГОРОД
КРАСНОКАМЕНСК И КРАСНОКАМЕНСКИЙ РАЙОН" ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ЗА 2022 ГОД
Заслушав отчет председателя Контрольно-счетной палаты муниципального района М.В.Тютриной о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края за 2022 год, руководствуясь частью 2 статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 в„– 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", в соответствии с пунктом 2 статьи 19 Положения о Контрольно-счетной палате муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края, утвержденного решением Совета муниципального района от 25.05.2022 в„– 28, Совет муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края решил:
1. Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края за 2022 год принять к сведению (прилагается).
2. Настоящий отчет разместить (обнародовать) на официальном веб-сайте муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.adminkr.ru.
Председатель Совета
муниципального района
А.У.ЗАММОЕВ
ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА "ГОРОД КРАСНОКАМЕНСК И КРАСНОКАМЕНСКИЙ РАЙОН"
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ЗА 2022 ГОД
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КСП
Контрольно-счетная палата муниципального района (далее - Контрольно-счетная палата, КСП) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля. Полномочия Контрольно-счетной палаты определены частями 2 и 3 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 в„– 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон от 07.02.2011 в„– 6-ФЗ), а также статьей 8 Положения о Контрольно-счетной палате муниципального района, утвержденного решением Совета муниципального района от 25.05.2022 в„– 28 (далее - Положение о КСП).
Также, по соглашениям, заключенным на основании пункта 6 статьи 2 Положения о КСП, Контрольно-счетной палате муниципального района передана часть полномочий контрольно-счетных органов по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля 9 сельских поселений и 1 городского поселения, входящих в состав муниципального района.
Штатная и фактическая численность сотрудников Контрольно-счетной палаты муниципального района составляет 2 человека.
В рамках своих полномочий в 2022 году КСП проведено всего 39 мероприятий, из них:
- 7 контрольных мероприятий, из них 6 плановых контрольных мероприятий и 1 мероприятие внеплановое (по обращению Совета муниципального района);
- 22 экспертно-аналитических мероприятий;
- 10 экспертиз проектов решений Совета муниципального района и иных нормативных правовых актов муниципального района.
2. КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
За отчетный период Контрольно-счетной палатой муниципального района проведено всего 7 контрольных мероприятий, общий объем проверенных бюджетных средств составил 258 400,2 тыс. рублей из них:
- 1 мероприятие по контролю за законностью использования средств бюджета муниципального района по решению вопросов местного значения:
- Проверка законности и эффективности использования средств бюджета муниципального района, выделенных Краснокаменской районной территориальной избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов депутатов Совета муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края седьмого созыва, объем проверенных средств - 4 275,0 тыс. рублей;
- 1 мероприятие по контролю за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района:
- Проверка законности и эффективности использования средств бюджета муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район", поступивших в бюджет сельского поселения "Капцегайтуйское", объем проверенных средств - 7 219,1 тыс. рублей;
- 5 мероприятий по контролю за законностью и эффективностью использования средств межбюджетных трансфертов, поступивших из бюджета Забайкальского края в бюджет муниципального района:
- Проверка законности и эффективности использования средств, выделенных из краевого бюджета бюджету муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" в виде иных межбюджетных трансфертов - победителям Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в 2021 году, объем проверенных средств - 155 250,0 тыс. рублей;
- Проверка законности и эффективности использования средств федерального, краевого бюджетов, выделенных бюджету муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" в виде субсидии на реализацию мероприятий в рамках регионального проекта "Формирование комфортной городской среды", а также бюджетов муниципальных образований, направленных на указанные цели, объем проверенных средств - 33 490,5 тыс. рублей;
- Проверка законности и эффективности использования средств, выделенных из краевого бюджета бюджету муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" в виде субсидий на модернизацию объектов теплоэнергетики и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, а также бюджетов муниципальных образований, выделенных на указанные цели, объем проверенных средств - 17 792,9 тыс. рублей;
- Проверка законности и эффективности использования средств, выделенных из краевого бюджета бюджету муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" в виде субсидий на поддержку отрасли культуры, а также бюджетов муниципальных образований, выделенных на указанные цели, объем проверенных средств - 29 716,0 тыс. рублей;
- Проверка законности и эффективности использования средств, выделенных из краевого бюджета бюджету муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" в виде субсидий на создание центров цифрового образования детей и расходов, связанных с созданием этих центров, а также бюджетов муниципальных образований, выделенных на указанные цели, объем проверенных средств - 10 656,7 тыс. рублей.
В рамках контрольных мероприятий, в целях исполнения требований ст. 98 Федерального закона в„– 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", проведен аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг.
При проведении контрольных мероприятий охвачено 22 объекта, из них 19 органов местного самоуправления, 2 автономных учреждения, 1 избирательная комиссия по организации и проведению выборов в органы местного самоуправления муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края (далее - муниципальный район).
По результатам контрольных мероприятий составлено 22 акта.
Выявлено нарушений и недостатков всего 34 случая, сумма финансовых нарушений составила 7 018,0 тыс. рублей, из них:
1). Нецелевое использование бюджетных средств - 1 случай на сумму 130,0 тыс. рублей (средства бюджета городского поселения "Город Краснокаменск"). Данное нарушение, содержит признаки административного правонарушения и попадает под действие статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Материалы дела по факту нецелевого использования средств были направлены в Краснокаменскую межрайонную прокуратуру.
2). Нарушения в ходе исполнения бюджета - всего 5 случаев на общую сумму 6 478,8 тыс. рублей, в том числе:
- 1 случай нарушения п. 16 распоряжения администрации муниципального района от 31.03.2022 в„– 184 "О мерах по реализации решения Совета муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов" на сумму 406,0 тыс. рублей (заключение и исполнение договора поставки с предоплатой, превышающей установленный размер), устранение данного нарушения не представляется возможным;
- 1 случай нарушения Приказа Министерства финансов России от 06.06.2019 в„– 85н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения" (далее - Порядок применения кодов бюджетной классификации) при оплате договора на поставку товара на сумму 166,7 тыс. рублей. По данному нарушению проверяемому органу было внесено Представление. Представление исполнено в установленный срок, нарушение устранено (внесены изменения в бюджетную роспись с последующим уточнением вида и принадлежности платежа);
- 1 случай нарушения п. 2 ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации на сумму 1 593,3 тыс. рублей, нарушение устранено (произведены соответствующие корректировки в нормативные правовые акты городского поселения);
- 1 случай нарушения действующего законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Забайкальского края, регулирующего подготовку и проведение муниципальных выборов, в части несвоевременного финансирования компании по подготовке и проведению выборов в органы местного самоуправления на сумму 4 275,0 тыс. рублей, устранение данного нарушения не представляется возможным;
- 1 нарушение на сумму 37,8 тыс. рублей (невозврат в бюджет муниципального района неиспользованных денежных документов, приобретенных за счет средств бюджета муниципального района сторонней организацией), в отчетном периоде нарушение устранено.
Всего по выявленным нарушениям в ходе исполнения бюджета устранено 3 случая на общую сумму 1 797,8 тыс. рублей, устранение 2 случая нарушений на общую сумму 4 681,0 тыс. рублей не представляется возможным.
3). Нарушения при осуществлении муниципальных закупок - всего 15 случаев нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на общую сумму 250,0 тыс. рублей, в том числе:
- 7 случаев нарушений, содержащих признаки административного правонарушения, из них:
- по 6 случаям материалы направлены в Министерство финансов Забайкальского края (информация по принятым решениям в КСП представлена: по всем случаям возбуждены дела об административном правонарушении, из них по 5 случаям вынесены постановления о назначении должностным лицам административных штрафов, по 1 случаю - производство по делу об административном правонарушении прекращено должностному лицу объявлено устное замечание);
- по 1 случаю - материалы в уполномоченный контрольный орган Забайкальского края не направлялись, в связи с истечением срока давности (более одного года со дня совершения административного правонарушения);
- 8 случаев иных нарушений:
- при составлении и размещении плана графика работ, в части финансового обеспечения мероприятия - 1 случай на сумму 250,0 тыс. рублей;
- не проводилась претензионная работа за нарушение подрядчиком условий контракта (сроки исполнения контракта, ненадлежащее исполнение обязательств по контрактам) - 4 случая;
- нарушения сроков исполнения контрактов заказчиками, в части оплаты выполненных работ - 2 случая;
- прочие нарушения - 1 случай.
В отчетном периоде устранено 4 нарушения, из них одно на сумму 250,0 тыс. рублей, устранение 4 нарушения не представляется возможным.
4). Иные нарушения и недостатки - всего 13 случаев, в том числе 2 случая на общую сумму 159,2 тыс. рублей - неверное отражение показателей отчетности, данные нарушения устранены.
Кроме этого, выявлено 11 случаев нарушений не в денежном выражении:
- 6 случаев нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 в„– 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", из них:
- 4 случая содержащие признаки административного правонарушения, материалы направлены в УФАС. Согласно представленной УФАС информации, 3 случая были рассмотрены в рамках одного дела, должностное лицо привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 7.32.3 КоАП Российской Федерации; по одному случаю информация от УФАС в Контрольно-счетную палату пока не поступила.
- 2 случая - заказчиком не проводилась претензионная работа по факту нарушения сроков выполнения работ по муниципальным контрактам (договорам);
- 1 случай несоответствия нормативных правовых актов сельского поселения требованиям Закона Забайкальского края от 10.06.2020 в„– 1826-ЗЗК "Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Забайкальском крае", по данному факту в органы местного самоуправления поселения было внесено Представление (исполнено в срок);
- 4 случая не в денежном выражении - прочие нарушения и недостатки (устранены).
По результатам контрольных мероприятий, проведенных в отчетном периоде, неэффективного использования бюджетных средств не выявлено.
Всего по результатам контрольных мероприятий, проведенных в 2022 году:
- устранено финансовых нарушений на общую сумму 2 207,0 тыс. рублей 31,5% выявленных нарушений;
- устранение не представляется возможным по нарушениям на общую сумму 4 811,0 тыс. рублей (фактически произведено финансирование, исполнены муниципальные контракты).
Направлено в органы местного самоуправления поселений, муниципальные учреждения 2 представления, представления выполнены в установленный срок.
По обращениям КСП, направленным в уполномоченные органы, было возбуждено всего 5 дел об административных правонарушениях, из них:
- по 3 делам уполномоченными контрольными органами вынесено постановление по делу об административном правонарушении с назначением административного наказания в виде штрафа в общей сумме 25,0 тыс. рублей;
- по 1 делу должностное лицо заказчика автономного учреждения привлечено Забайкальским УФАС к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 7.32.3 КоАП Российской Федерации;
- по 1 делу - правонарушения были признаны малозначительными, применена ст. 2.9 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении прекращено, должностному лицу объявлено устное замечание.
Привлечено должностных лиц к административной ответственности - 3 человека.
Отчеты по результатам проведенных контрольных мероприятий были направлены Контрольно-счетной палатой в Совет муниципального района и главе муниципального района.
3. ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В 2022 году Контрольно-счетной палатой муниципального района проведено 22 экспертно-аналитических мероприятия, в том числе:
- 11 внешних проверок отчета об исполнении бюджета (муниципальный район, одно городское и 9 сельских поселений);
- 8 внешних проверок бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;
- 3 экспертизы по исполнению бюджета муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края за первый квартал, первое полугодие и за 9 месяцев отчетного периода.
Кроме этого, в рамках экспертно-аналитической деятельности КСП в 2022 году проведено 10 экспертиз проектов представительных и иных нормативных правовых актов:
- 2 экспертизы проекта местного бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов (муниципального района и городского поселения "Город Краснокаменск");
- 6 экспертиз законности и обоснованности изменений, внесенных в бюджет муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" на 2022 год;
- 1 экспертиза проекта муниципальной программы;
- 1 финансовая экспертиза проекта нормативного правового акта Совета муниципального района.
В результате проведенных экспертно-аналитических мероприятий и иных экспертиз выявлено финансовых нарушений на общую сумму 171 372,5 тыс. рублей, в том числе:
1). При проведении внешней проверки отчета об исполнении бюджета муниципального района, включая бюджетную отчетность главных администраторов средств местного бюджета и бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района за 2021 год на общую сумму 167 311,4 тыс. рублей, из них:
- по муниципальному району и бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств - на общую сумму 153 906,1 тыс. рублей (нарушение п. 365, 367 приказа Минфина Российской Федерации от 01.12.2010 в„– 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", (далее - Инструкция в„– 157н) - 3 случая всего на сумму 152 651,9 тыс. рублей, в части отражения в бухгалтерской отчетности остатков на забалансовых счетах (нарушения устранены); нарушения п. 166 Приказа Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. в„– 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (далее - Инструкция в„– 191н) в части отражения в бухгалтерской отчетности показателей по вложениям в основные средства на сумму 1 053,8 тыс. рублей; несоответствие показателей утвержденного бюджета муниципального района и сводной бюджетной росписи - 200,0 тыс. рублей; искажение показателей годовой бюджетной отчетности - 0,4 тыс. рублей);
- по городскому поселению - на общую сумму 13 388,6 тыс. рублей (некорректное отражение основных характеристик бюджета городского поселения в проекте решения Совета городского поселения об исполнении бюджета городского поселения за 2021 год), нарушение устранено;
- по сельским поселениям - на общую сумму 16,7 тыс. рублей (нарушение п. 365 Инструкции в„– 157н, в части отражения в бухгалтерской отчетности остатков на забалансовых счетах), нарушение находится на контроле.
Кроме этого, в результате проверки годовой бюджетной отчетности установлено:
- в нарушение Инструкции в„– 157н; Приказа Минфина России от 15 ноября 2019 г. в„– 184н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов "Выплаты персоналу", Инструкции в„– 191н, в бюджетной отчетности практически всех главных администраторов средств бюджета муниципального района, городского и сельских поселений не отражен резерв предстоящих расходов на оплату отпусков - в сумме предстоящей оплаты отпусков за фактически отработанное время и (или) компенсаций за неиспользованные отпуска, в том числе при увольнении, включая платежи на обязательное социальное страхование;
- у 3-х сельских поселений выявлены случаи нарушения Порядка применения бюджетной классификации;
Также, были установлены случаи прочих нарушений и недочетов при составлении бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального района, а также годовой отчетности городского поселения (несоответствия состава бюджетной отчетности требованиям Инструкции в„– 191н, замечания по содержанию текстовой части Пояснительной записки).
2. По результатам экспертиз по исполнению бюджета муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края за первый квартал, первое полугодие и за 9 месяцев отчетного периода выявлено 2 случая финансовых нарушений на общую сумму 58,0 тыс. рублей в части применения кодов бюджетной классификации. Кроме этого, в своих Заключениях КСП были отражены другие замечания. Все нарушения и замечания в отчетном периоде устранены.
3. По результатам проведения экспертиз проекта бюджета муниципального района и проекта бюджета городского поселения на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов в исполнительные органы местного самоуправления Контрольно-счетной палатой было внесено ряд предложений и замечаний. Замечания и предложения, непосредственно касающиеся проекта решения о бюджете муниципального района и бюджете городского поселения на 2023 - 2025 годы, финансовыми органами муниципальных образований были учтены - внесены дополнения и корректировки в проекты решения о бюджете.
Остальные замечания, изложенные в Заключениях, относятся к разработке, составлению и утверждению документов и материалов, на основании которых разрабатывается проект бюджета, это касается пояснительной записки к прогнозу социально-экономического развития, основных направлений налоговой и бюджетной политики, разработке и утверждению муниципальных программ и др. документов.
4. По результатам проведения проверок законности и обоснованности изменений, внесенных в бюджет муниципального района в исполнительные органы муниципального района, Контрольно-счетной палатой было внесено 2 замечания, которые были учтены при принятии решения о внесении изменений в бюджет муниципального района.
Кроме этого, при проведении экспертизы проекта решения Совета муниципального района о внесении изменений в бюджет муниципального района на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов были установлены случаи финансовых нарушений в ходе исполнения бюджета на 2022 год на общую сумму 4 003,1 тыс. рублей, выразившиеся в предоставлении иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам сельских поселений с нарушением требований Положения о межбюджетных отношениях в муниципальном районе "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края, утвержденного решением Совета муниципального района от 24.12.2014 в„– 119.
5. По результатам проведенной экспертизы муниципальной программы муниципального района "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края на 2023 - 2025 годы" Контрольно-счетная палата выявила ряд нарушений Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации в муниципальном районе "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края, утвержденного Постановлением администрации муниципального района от 11.12.2013 в„– 150, а также указала на ошибки и недочеты, допущенные при разработке данной программы в Паспорте, текстовой части Программы, а также в приложениях к Программе. Были внесены предложения разработчику о доработке Программы.
6. Проведена 1 финансовая экспертиза НПА - проекта решения Совета "Об утверждении Положения о денежном вознаграждении лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края".
Всего по результатам экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палатой муниципального района было подготовлено 29 заключений и 3 аналитические записки, которые были направлены в соответствующие органы местного самоуправления муниципальных образований Краснокаменского района.
Основные показатели деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края за 2022 год отражены в таблице (прилагается - не приводится).
Председатель Контрольно-счетной палаты
муниципального района
М.В.ТЮТРИНА
------------------------------------------------------------------