Типы документов



Решение Совета муниципального района "Хилокский район" от 07.02.2023 N 09.44 "Об утверждении Порядка осуществления Контрольно-счетным органом муниципального района "Хилокский район" полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю"



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ХИЛОКСКИЙ РАЙОН"

РЕШЕНИЕ
от 7 февраля 2023 г. в„– 09.44

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫМ
ОРГАНОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ХИЛОКСКИЙ РАЙОН" ПОЛНОМОЧИЙ
ПО ВНЕШНЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ

На основании пункта 2 статьи 265, статьи 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 9 и 10 Федерального закона в„– 6-ФЗ от 7 февраля 2011 года (с изменениями и дополнениями) "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 9, 10 Положения "О контрольно-счетном органе муниципального района "Хилокский район", утвержденного решением Совета муниципального района "Хилокский район" в„– 34.270 от 21 сентября 2021 года, Совет муниципального района "Хилокский район", решил:

1. Утвердить Порядок осуществления Контрольно-счетным органом муниципального района "Хилокский района" полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю.
2. Признать утратившим силу решение Совета муниципального района "Хилокский район" от 23 июня 2020 года в„– 25.207 "Об утверждении Порядка осуществления Контрольно-счетным органом муниципального района "Хилокский район" полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю".
3. Настоящее решение вступает в силу на следующий день, после дня его официального опубликования (обнародования) в соответствии с Уставом муниципального района "Хилокский район".
4. Опубликовать настоящее решение на сайте муниципального района" Хилокский район".

Глава муниципального района "Хилокский район"
К.В.СЕРОВ

Председатель Совета муниципального района
"Хилокский район"
В.Ю.ЛЕВКОВИЧ





Утвержден
Решением Совета муниципального района
"Хилокский район"
от 7 февраля 2023 г. в„– 09.44

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫМ ОРГАНОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА "ХИЛОКСКИЙ РАЙОН" ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок осуществления Контрольно-счетным органом полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом муниципального района "Хилокский район", Положением о Контрольно-счетном органе муниципального района "Хилокский район".
1.2. Настоящий порядок регулирует вопросы осуществления Контрольно-счетным органом муниципального района "Хилокский район" (далее - КСО) полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю, реализуемых в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
1.3. Настоящий Порядок не распространяется на порядок проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета района, проекта бюджета муниципального района "Хилокский район". Данные проверки регулируются Положением о бюджетном процессе, утвержденным решением Совета муниципального района "Хилокский район" со всеми изменениями и дополнениями.

2. ОБЪЕКТЫ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

2.1. Внешний муниципальный финансовый контроль проводится:
- за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета района;
- контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативных требований составления и предоставления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета района;
- контроль за исполнением бюджета;
- организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета района, а также средств, получаемых бюджетом района за счет иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- контроль в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования;
- контроль в других сферах, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2.2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется КСО в отношении объектов контроля, перечисленных в Бюджетном кодексе Российской Федерации, Федеральном законе от 7 февраля 2011 г. в„– 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - объекты контроля).

3. ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫМИ ОРГАНАМИ ВНЕШНЕГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

3.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется КСО в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
3.2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетным органом составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетным органом составляется отчет.
3.3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетным органом составляются отчет или заключение.

4. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНЕШНЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ
ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ

4.1. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля КСО руководствуется Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными Законами, законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами района, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
Стандарты внешнего муниципального финансового контроля КСО утверждаются правовыми актами председателя Контрольно-счетного органа муниципального района "Хилокский район" и определяют вопросы планирования контрольных мероприятий, обязательные принципы, характеристики, правила и процедуры организации и осуществления полномочий в сфере внешнего муниципального финансового контроля.
4.2. Сроки и объемы контрольных мероприятий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля определяются правовым актом председателя Контрольно-счетного органа муниципального района "Хилокский район" в соответствии с планами деятельности КСО, стандартами внешнего муниципального финансового контроля, исходя из цели контрольного мероприятия, особенностей финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля.
Ответственным исполнителем контрольного мероприятия является должностное лицо КСО, указанное в Плане работы КСО на соответствующий год, в отношении данного контрольного мероприятия (далее - ответственный исполнитель).
Исполнителями являются должностные лица КСО, участвующие в проведении проверки, ревизии или обследования, а также специалисты, должностные лица иных организаций, органов и независимые эксперты, в соответствии с заключаемыми договорами (соглашениями) (далее - исполнители).
4.3. Методами осуществления контрольных мероприятий по внешнему муниципальному финансовому контролю являются проверка, ревизия, обследование.
Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения КСО, на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросу КСО.
Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
4.4. В рамках одного контрольного мероприятия возможно проведение нескольких проверок, ревизий или обследований.

5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК (ВЫЕЗДНЫХ И КАМЕРАЛЬНЫХ),
РЕВИЗИЙ И ОБСЛЕДОВАНИЙ

5.1. Проведение проверок (ревизий) в отношении объектов контроля осуществляется в соответствии с планами, утвержденными контрольно-счетными органами.
5.2. Организация контрольного мероприятия включает следующие этапы:
- подготовительный;
- основной;
- заключительный.
Дата начала контрольного мероприятия определяется распорядительным актом (приказ, распоряжение) руководителя органа внешнего муниципального финансового контроля.
5.3. Сроком окончания контрольного мероприятия является дата утверждения отчета о его результатах, принимаемом в порядке, установленном в контрольно-счетном органе.
5.4. На подготовительном этапе контрольного мероприятия осуществляется предварительное изучение его предмета и объектов, по итогам которого определяются цели, задачи, методы проведения контрольного мероприятия, критерии оценки эффективности при проведении аудита эффективности, а также рассматриваются иные вопросы, непосредственно связанные с подготовкой к проведению контрольных действий на объектах контрольного мероприятия.
Результатом проведения данного этапа является подготовка и утверждение программы и рабочего плана проведения контрольного мероприятия.
5.5. Проверка, ревизия или обследование проводятся на основании уведомления о проведении проверки, ревизии или обследования (далее также - уведомление). Уведомление составляется ответственным исполнителем и подписывается председателем Контрольно-счетного органа муниципального района "Хилокский район". Уведомление должно содержать перечень исполнителей, дату начала проверки, ревизии или обследования, указание на наименование контрольного мероприятия, в рамках которого проводится проверка, ревизия или обследование. Уведомление вручается лично руководителю объекта контроля (или лицу, его замещающему) не позднее чем, за три рабочих дня до начала проведения проверки, ревизии или обследования. На уведомлении делается отметка о вручении (Ф.И.О., должность, дата получения, подпись получившего лица).
5.6. Исполнители при проведении проверки, ревизии или обследования вправе получать информацию, документы и материалы, необходимые для их проведения, в сроки, установленные действующим законодательством. В случае отказа должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля от представления указанных объяснений (пояснений), справок, сведений, информации и копий документов данное обстоятельство отражается в акте или заключении.
5.7. По результатам проверки или ревизии ответственный исполнитель либо исполнитель оформляет акт в двух экземплярах.
Порядок оформления акта определяется стандартами внешнего муниципального финансового контроля. Акт подписывается всеми лицами, участвующими в проверке или ревизии.
Акт в двух экземплярах в течение одного рабочего дня направляется для ознакомления руководителю объекта контроля, которое подписывается Председателем Контрольно-счетного органа муниципального района "Хилокский район". Один экземпляр акта после ознакомления с ним руководителя объекта контроля подлежит возврату в КСО.
Пояснения и замечания руководителей объектов контроля, представленные в КСО в срок до семи рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью. После истечения срока ознакомления с актом документы от объекта контроля не принимаются.
В случае если руководитель объекта контроля (или лицо, его замещающее) не возвращает акт в сроки, то возвращает первый экземпляр акта в КСО с протоколом разногласии, или пометкой от подписи отказываюсь.
5.9. По результатам обследования ответственный исполнитель либо исполнитель оформляет заключение. Заключение используется при подготовке акта по результатам контрольного мероприятия.
5.10. На основании акта (актов) КСО составляется отчет по итогам контрольного мероприятия. Порядок оформления отчета определяется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

5. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КСО

5.1. Представление - документ КСО, который содержит обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
5.2. Представление составляется ответственным исполнителем по результатам проведения контрольного мероприятия, в случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Представление подписывается председателем Контрольно-счетного органа муниципального района "Хилокский район", в случае его отсутствия - специалистом КСО.
5.3. Представление вносится председателем Контрольно-счетного органа муниципального района "Хилокский район" в объекты контроля и их должностным лицам не позднее двух рабочих дней со дня окончания контрольного мероприятия.

6. ПРЕДПИСАНИЕ КСО

6.1. Предписание - документ КСО, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному образованию.
6.2. Предписание КСО составляется ответственным исполнителем либо исполнителем незамедлительно после выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами КСО контрольных мероприятий.
6.3. Предписание КСО должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания, требования по устранению выявленных нарушений, сроки устранения выявленных нарушений и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному образованию.
6.4. Предписание КСО подписывается председателем Контрольно-счетного органа муниципального района "Хилокский район", в случае его отсутствия - специалистом КСО и направляется в объекты контроля и их должностным лицам.
6.5. Предписание КСО должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

7. УВЕДОМЛЕНИЕ О ПРИМЕНЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ МЕР ПРИНУЖДЕНИЯ

7.1. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляется КСО в соответствующие органы.
7.2. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения КСО составляется ответственным исполнителем и подписывается председателем Контрольно - счетного органа муниципального района "Хилокский район".
7.3. Председатель КСО направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения не позднее 30 календарных дней после даты окончания проверки (ревизии).


------------------------------------------------------------------