Типы документов



Постановление администрации муниципального района "Нерчинский район" от 18.04.2023 N 34 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение пожарной безопасности на территории муниципального района "Нерчинский район" Забайкальского края на 2023 - 2027 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "НЕРЧИНСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 апреля 2023 г. в„– 34

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "НЕРЧИНСКИЙ
РАЙОН" ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ НА 2023 - 2027 ГОДЫ"

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 26 Устава муниципального района "Нерчинский район", Порядком принятия решения о разработке, формирования и реализации муниципальных программ муниципального района "Нерчинский район", осуществления мониторинга и контроля их реализации утвержден постановлением администрации муниципального района "Нерчинский район" от 31 декабря 2015 года в„– 127, администрация муниципального района "Нерчинский район" постановляет:

1. Утвердить муниципальную программу "Обеспечение пожарной безопасности на территории муниципального района "Нерчинский район" Забайкальского края на 2023 - 2027 годы" (прилагается).
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Нерчинская звезда".
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после опубликования в газете "Нерчинская звезда".
4. Назначить ответственным за реализацию данной программы отдел по ГО и ЧС администрации муниципального района "Нерчинский район" (Комогорцев А.В.).

И.о. Главы муниципального района
"Нерчинский район"
Б.Н.ПРОТАСОВ





МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "НЕРЧИНСКИЙ РАЙОН" ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
НА 2023 - 2027 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
муниципальной программы "Обеспечение пожарной безопасности
на территории муниципального района "Нерчинский район"
Забайкальского края на 2023 - 2027 годы"

Наименование Программы
Муниципальная программа "Обеспечение пожарной безопасности на территории муниципального района "Нерчинский район" Забайкальского края на 2023 - 2027 годы" (далее - Программа)
Основание разработки Программы
Муниципальный район "Нерчинский район" Забайкальского края
Ответственный исполнитель Программы
Муниципальный район "Нерчинский район" Забайкальского края
Цели Программы
Усиление системы противопожарной безопасности в границах поселений на территории муниципального района "Нерчинский район"
Задачи Программы
- совершенствование нормативной, правовой, методической и технической базы по обеспечению предупреждения пожаров;
- создание условий в населенных пунктах для забора воды в любое время года из источников наружного водоснабжения;
- реализация первоочередных мер по противопожарной защите жизни и здоровья граждан, материальных ценностей в границах поселений
Этапы и сроки реализации Программы
Срок реализации программы: 2023 - 2027 годы.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы
- доля снижения количества зарегистрированных пожаров, %;
- доля снижения экономического ущерба от пожаров, %;
- количество источников противопожарного водоснабжения надлежащего состояния, единиц
Прогнозируемые объемы и источники финансирования Программы
Объем финансирования мероприятий за счет средств муниципального бюджета (МБ) и бюджета Забайкальского края (КБ) составляет 17 340,0 тыс. рублей:

2023
2024
2025
2026
2027
Всего:
2620,0
3105,0
3510,0
3915,0
4100,0
КБ
1770,0
2050,0
2340,0
2630,0
2700,0
МБ
850,0
1055,0
1170,0
1285,0
1400,0
Основные ожидаемые конечные результаты реализации Программы
- снижение количества зарегистрированных пожаров, 3,7 %;
- снижение экономического ущерба от пожаров, 20 %;
- увеличение количества источников противопожарного водоснабжения надлежащего состояния, 10 единиц

1. Общие положения

1. Муниципальная программа "Обеспечение пожарной безопасности на территории муниципального района "Нерчинский район" Забайкальского края на 2023 - 2027 годы" определяет направления и механизмы реализации полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального района "Нерчинский район", усиления противопожарной защиты населения и материальных ценностей.
2. Программа разработана в соответствии с нормативными актами Российской Федерации, муниципальными нормативными актами:
- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. в„– 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
- Федеральным законом от 22 июля 2008 г. в„– 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее
решения программными методами

Территория муниципального района "Нерчинский район" составляет 5,5 тыс. км2. Территория района граничит с муниципальными районами Забайкальского края: на юге - с Балейским районом, на западе - с Шилкинским и Тунгокоченским районами, на востоке - с Чернышевским и Сретенским районами.
Территория муниципального района "Нерчинский район" относится к лесостепной зоне. Основные направления социально-экономического развития района: животноводство и растениеводство. С запада на восток район пересекает федеральная трасса Чита - Хабаровск "Амур".
Климат резко континентальный с жарким летом и холодной малоснежной зимой. Средняя температура в июле +25 +35°C (максимальная +48°C), в янв. -28 -38°C (абс. минимум -47°C). Количество осадков не превышает 350 мм/год. Особенно засушливы весна и начало лета. Рельеф местности представляет собой среднепересеченную местность, с преобладающими впадинами.
В состав муниципального района "Нерчинский район" входит 2 (два) городских и 13 (тринадцать) сельских поселений:
Основными причинами возникновения пожаров и гибели людей являются неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации электроприборов и неисправность печного отопления. Для стабилизации обстановки с пожарами администрацией муниципального района "Нерчинский район" ведется определенная работа по предупреждению пожаров:
- проводится корректировка нормативных документов, руководящих и планирующих документов по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
- проводятся совещания с руководителями объектов и ответственными за пожарную безопасность по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
- при проведении плановых проверок жилищного фонда особое внимание уделяется ветхому жилью, жилью социально неадаптированных граждан.
Вместе с тем подавляющая часть населения не имеет четкого представления о реальной опасности пожаров, поскольку система мер по противопожарной пропаганде и обучению мерам пожарной безопасности недостаточна.
В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 г. в„– 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 22 июля 2008 г. в„– 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" обеспечение первичных мер пожарной безопасности предполагает:
1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;
2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;
3) разработку и организацию выполнения муниципальных программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального района и контроль за его выполнением;
5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального района, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;
6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;
7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;
8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;
9) создание условий для организации и развития добровольной пожарной дружины, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
10) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами;
11) оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения.
Программный подход позволит решить задачи по обеспечению пожарной безопасности, снизить количество пожаров, материальный ущерб от пожаров.
Разработка и принятие настоящей Программы позволят поэтапно решать обозначенные вопросы.
Водоснабжение муниципального района "Нерчинский район" на хозяйственно-питьевые нужды осуществляется из подземных источников (скважин) и открытых водоемов (р. Нерча).
В пределах муниципального района эксплуатируется 18 водозаборов. Подземный водозабор городского поселения "Нерчинское" включает в себя 4 скважины, станцию подкачки, насосную станцию II подъема, резервуары чистой воды.

3. Цель и задачи Программы

Основная цель Программы:
Усиление системы противопожарной безопасности в границах поселений на территории муниципального района "Нерчинский район".
Задачи Программы:
1. Совершенствование нормативной, правовой, методической и технической базы по обеспечению предупреждения пожаров.
2. Создание условий в населенных пунктах для забора воды в любое время года из источников наружного водоснабжения.
3. Реализация первоочередных мер по противопожарной защите жизни и здоровья граждан, материальных ценностей.

4. Результативность реализации Программы

Для контроля программных мероприятий определены целевые индикаторы, характеризующие прямой эффект от реализации программы:

Описание целевых индикаторов и показателей

в„– п/п
Наименование целевого индикатора и показателя
Ед. изм.
2023
2024
2025
2026
2027
1
доля снижения количества зарегистрированных пожаров, %;
%
99,7
99,8
99,9
100
100
2
доля снижения экономического ущерба от пожаров
%
99,7
99,8
99,9
100
100
3
количество источников противопожарного водоснабжения надлежащего состояния
ед.
19
20
22
24
26

5. Сроки и этапы реализации Программы

Реализация мероприятий Программы рассчитана на 2023 - 2027 годы. Программа будет реализовываться в один этап.

6. Описание мероприятий Программы

Реализация мероприятий Программы позволит создать в муниципальном районе "Нерчинский район" предпосылки для усиления системы противопожарной безопасности в границах поселений на территории муниципального района "Нерчинский район".
Мероприятия Программы и потребность в финансировании мероприятий программы приведена в приложении 1.

7. Ресурсное обеспечение Программы

Прогнозируемый общий объем средств бюджета муниципального района "Нерчинский район", бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района "Нерчинский район" и бюджета Забайкальского края, необходимых на реализацию Программы, составит 17 340,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

Источник финансирования
Прогнозируемый объем финансирования, тыс. руб.
всего
в том числе
2023 г.
2024 г.
2025 г.
2026 г.
2027 г.
Бюджет муниципального района "Нерчинский район"
5850,0
850,0
1055,0
1170,0
1285,0
1400,0
Бюджет Забайкальского края
11490,0
1770,0
2050,0
2340,0
2630,0
2700,0
Итого:
17340,0
2620,0
3105,0
3510,0
3915,0
4100,0

Объем средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, носит прогнозный характер и будет ежегодно уточняться при формировании бюджета муниципального района "Нерчинский район" на соответствующий финансовый год и выделяемых финансовых средств из бюджета Забайкальского края.

8. Описание рисков реализации Программы

При реализации муниципальной программы могут возникнуть следующие группы рисков:

N
Негативный фактор
Способы минимизации рисков
1.
Изменение действующего законодательства в сфере реализации Программы
Проведение регулярного мониторинга изменений в действующем законодательстве, внесение изменений в Программу.
2.
Недостаточное финансирование мероприятий Программы
Определение приоритетов для первоочередного финансирования.
3.
Несоответствие достигнутых показателей эффективности реализации Программы
Проведение ежегодного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий Программы;
Анализ причин отклонения достигнутых показателе от запланированных;
Разработка и реализация мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий Программы.





Приложение 1

N
п/п
Наименование
мероприятия
Срок реализации
Объем финансирования, тыс. рублей
Источники финансирования
всего
в том числе по годам:
2023
2024
2025
2026
2027
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Совершенствование нормативной, правовой, методической и технической базы по обеспечению предупреждения пожаров
1.
Создание информационной базы данных нормативных, правовых документов, учебно-программных и методических материалов в области пожарной безопасности
2023 - 2027
0
0
0
0
0
0
МБ
2.
Публикация материалов по противопожарной тематике в средствах массовой информации
2023 - 2027
0
0
0
0
0
0
МБ
3.
Устройство и обновление информационных стендов по пожарной безопасности
2023 - 2027
0
0
0
0
0
0
МБ
Создание условий в населенных пунктах для забора воды в любое время года из источников наружного водоснабжения
4.
Учет и проверка состояния противопожарного водоснабжения
2023 - 2027
0
0
0
0
0
0
МБ
5.
Введение в эксплуатацию новых источников противопожарного водоснабжения
2023 - 2027
11900,0
1990,0
2205,0
2420,0
2635,0
2650,0

9300,0
1500
1700
1900
2100
2100
КБ
2 600,0
490,0
505,0
520,0
535,0
550,0
МБ
Реализация первоочередных мер по противопожарной защите жизни и здоровья граждан, материальных ценностей в границах поселений
6.
Устройство противопожарной минерализованной полосы
2023 - 2027
3000,0
400,0
500,0
600,0
700,0
800,0
МБ
1500,0
200,0
250,0
300,0
350,0
400,0
КБ
1500,0
200,0
250,0
300,0
350,0
400,0
МБ
7.
Организация пожарно-технического обследования, ведение текущего мониторинга состояния пожарной безопасности предприятий и организаций, объектов жилого сектора
2023 - 2027
0
0
0
0
0
0
МБ
8.
Разработка и утверждение комплекса мероприятий по
обеспечению пожарной безопасности объектов жилого сектора
2023 - 2027
0
0
0
0
0
0
МБ
9.
Укомплектование первичными средствами пожаротушения
2023 - 2027
2440,0
320,0
400,0
490,0
580,0
650,0

690,0
70,0
100,0
140,0
180,0
200,0
КБ
1750,0
250,0
300,0
350,0
400,0
450,0
МБ
Итого:
17340,0
2620,0
3105,0
3510,0
3915,0
4100,0

11490,0
1770,0
2050,0
2340,0
2630,0
2700,0
КБ
5850,0
850,0
1055,0
1170,0
1285,0
1400,0
МБ


------------------------------------------------------------------