По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление Правительства Забайкальского края от 13.07.2023 N 358 "Об утверждении Методики распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных образований Забайкальского края - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, проводимого для субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и правил их предоставления"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июля 2023 г. в„– 358
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ
ТРАНСФЕРТОВ ИЗ БЮДЖЕТА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ БЮДЖЕТАМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ - ПОБЕДИТЕЛЕЙ
ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ЛУЧШИХ ПРОЕКТОВ СОЗДАНИЯ КОМФОРТНОЙ
ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ, ПРОВОДИМОГО ДЛЯ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО
ОКРУГА, И ПРАВИЛ ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края
от 15.12.2023 в„– 679)
В соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, со статьей 14 Закона Забайкальского края от 20 декабря 2011 года в„– 608-ЗЗК "О межбюджетных отношениях в Забайкальском крае", в целях реализации проектов победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, проводимого для субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, Правительство Забайкальского края постановляет:
Утвердить прилагаемые Методику распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных образований Забайкальского края - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, проводимого для субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и правила их предоставления.
Первый заместитель председателя
Правительства Забайкальского края
А.И.КЕФЕР
Утверждены
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 13 июля 2023 г. в„– 358
МЕТОДИКА
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ИЗ БЮДЖЕТА
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ - ПОБЕДИТЕЛЕЙ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА
ЛУЧШИХ ПРОЕКТОВ СОЗДАНИЯ КОМФОРТНОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ,
ПРОВОДИМОГО ДЛЯ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВХОДЯЩИХ
В СОСТАВ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА, И ПРАВИЛА
ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края
от 15.12.2023 в„– 679)
1. Настоящие Методика распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных образований Забайкальского края - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, проводимого для субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и правила их предоставления (далее - Методика и правила) определяют цели, условия распределения и предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных образований Забайкальского края - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, проводимого для субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа (далее - конкурс).
2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам муниципальных образований Забайкальского края - победителей конкурса (далее - муниципальное образование), порядок организации и проведения которого определен Правилами предоставления и распределения в 2023 - 2024 годах средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, в том числе источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2018 года в„– 237 (далее - Правила предоставления средств государственной поддержки).
3. Распределение иных межбюджетных трансфертов из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных образований утверждается законом Забайкальского края о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) постановлениями Правительства в соответствии с бюджетным законодательством.
4. Иные межбюджетные трансферты предоставляются Департаментом по развитию муниципальных образований Забайкальского края (далее - Департамент) за счет средств бюджета Забайкальского края, в том числе за счет средств, поступивших из федерального бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в рамках реализации мероприятия "Реализованы проекты победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, проводимого для субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа" основного мероприятия "Региональный проект "Формирование комфортной городской среды" подпрограммы "Формирование городской среды" государственной программы Забайкальского края "Формирование современной городской среды", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 31 августа 2017 года в„– 372.
5. Целью предоставления иных межбюджетных трансфертов является финансовое обеспечение реализации муниципальными образованиями проекта создания комфортной городской среды, предусмотренного заявкой муниципального образования на участие в конкурсе (далее - проект).
6. Иные межбюджетные трансферты носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
7. Условия предоставления иных межбюджетных трансфертов:
1) наличие решения федеральной комиссии по организации и проведению конкурса, порядок деятельности которой определен Правилами предоставления средств государственной поддержки, о признании муниципального образования, расположенного на территории Забайкальского края, победителем конкурса;
2) наличие согласованного Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Губернатором Забайкальского края графика реализации проекта на территории муниципального образования (далее - график). Форма графика определяется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и содержит в том числе информацию о работах по проектированию, строительству (ремонту, реконструкции) и завершению реализации проекта не позднее 31 декабря года окончания реализации проектов соответствующего конкурса согласно пункту 3 Правил предоставления средств государственной поддержки, включая сроки выполнения каждого этапа работ;
3) наличие утвержденной правовым актом муниципального образования муниципальной программы, предусматривающей завершение мероприятий по реализации проекта победителя конкурса до 31 декабря года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов;
4) заключение соглашения между Департаментом и администрацией муниципального образования в форме электронных документов с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" и программного комплекса "Бюджет-СМАРТ Про" в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации и Министерством финансов Забайкальского края соответственно (далее - соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов);
5) наличие правового акта Правительства Российской Федерации о распределении между субъектами Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в случае если в текущем финансовом году до Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета дополнительно доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление иных межбюджетных трансфертов (за исключением лимитов бюджетных обязательств на предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов, не использованных в отчетном финансовом году и подтвержденных Министерством финансов Российской Федерации для использования на те же цели в текущем году).
8. Размер иных межбюджетных трансфертов муниципальному образованию (Si) рассчитывается по формуле:
Si = Fфед + Fкр, где:
Fфед - размер иных межбюджетных трансфертов i-му муниципальному образованию, предоставляемый из федерального бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, и определенный федеральной комиссией по организации и проведению конкурса;
Fкр - размер иных межбюджетных трансфертов i-му муниципальному образованию, предоставляемый из бюджета Забайкальского края в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Забайкальского края о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
9. Забайкальский край, муниципальное образование вправе осуществлять финансирование (софинансирование) проекта в размере и на условиях, которые определены соответственно Забайкальским краем, муниципальным образованием.
10. Муниципальное образование в целях реализации проекта в течение одного месяца со дня окончания проведения конкурса, указанного в пункте 3 Правил предоставления средств государственной поддержки, направляет проект графика в Департамент для организации утверждения Губернатором Забайкальского края и последующего направления в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
11. Иные межбюджетные трансферты предоставляются на основании соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов. В соглашении о предоставлении иных межбюджетных трансфертов предусматриваются в том числе следующие положения:
1) обязательства муниципального образования по:
а) обеспечению завершения реализации проекта не позднее 31 декабря года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов;
б) обеспечению соответствия проектной документации, подготовленной в рамках реализации проекта, планировочным и архитектурным решениям проекта, представленным в составе заявки на участие в конкурсе;
в) обеспечению соблюдения графика, являющегося приложением к соглашению о предоставлении иных межбюджетных трансфертов;
г) включению мероприятий по реализации проекта в муниципальную программу формирования современной городской среды на соответствующий период, утвержденную в соответствии с требованиями, установленными Порядком предоставления и распределения субсидий из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных образований Забайкальского края на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды, входящим в состав государственной программы Забайкальского края "Формирование современной городской среды", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 31 августа 2017 года в„– 372;
д) обеспечению реализации мероприятий по реализации проекта на указываемой в соглашении о предоставлении иных межбюджетных трансфертов общественной территории, на которой будет реализовываться проект, согласно перечню мероприятий по реализации проекта, являющемуся приложением к соглашению о предоставлении иных межбюджетных трансфертов;
е) представлению в Департамент отчетов о выполнении графика и условий соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов по форме, установленной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
ж) размещению в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчетов об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты, а также отчетов о достижении значений результата предоставления иных межбюджетных трансфертов, указанного в пункте 17 настоящих Методики и правил, ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
з) представлению в Департамент информации и документов, подтверждающих целевое использование иных межбюджетных трансфертов, в том числе проектной и иной документации, подготавливаемой в рамках реализации проекта в соответствии с законодательством Российской Федерации;
и) обеспечению с начала выполнения работ по реализации проекта установки информационных конструкций (щитов, стендов), содержащих информацию о том, что работы выполняются (выполнены) в рамках реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" национального проекта "Жилье и городская среда", оформленных с применением единого визуального стиля национальных проектов и федерального проекта "Формирование комфортной городской среды";
2) условия, при которых могут быть внесены отдельные изменения в проект победителя конкурса;
3) ответственность муниципального образования в случае нарушения обязательств по достижению значений результата предоставления иных межбюджетных трансфертов, указанного в пункте 17 настоящих Методики и правил, а также в случае нарушения предусмотренных графиком сроков выполнения работ по реализации проекта муниципального образования более чем на 3 месяца;
4) иные положения, регулирующие порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов.
12. Перечисление иного межбюджетного трансферта из бюджета Забайкальского края осуществляется при условии представления муниципальным образованием в Департамент согласованного в соответствии с настоящими Методикой и правилами графика, а также документов согласно перечню, который указывается в соглашении о предоставлении иных межбюджетных трансфертов.
13. Муниципальное образование представляет в Департамент заявку на перечисление иных межбюджетных трансфертов по форме и в срок, установленные Департаментом.
14. Департамент формирует в соответствии с утвержденным кассовым планом сводную заявку на финансирование и направляет ее в течение 10 календарных дней с даты получения заявки от муниципального образования в Министерство финансов Забайкальского края.
15. Министерство финансов Забайкальского края в установленном порядке осуществляет перечисление иных межбюджетных трансфертов Департаменту.
16. Департамент перечисляет средства иных межбюджетных трансфертов муниципальному образованию на единый счет местного бюджета, открытый финансовому органу соответствующего муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Забайкальскому краю, в течение 10 рабочих дней со дня поступления средств в Департамент.
17. Результатом предоставления иных межбюджетных трансфертов является количество реализованных муниципальными образованиями проектов в срок, установленный графиком.
18. Контроль за соблюдением целевого назначения и порядка использования иных межбюджетных трансфертов, включая выполнение графика, осуществляется Департаментом и органами государственного финансового контроля.
Департамент осуществляет контроль за выполнением графика путем оценки соответствующих отчетов администрации муниципального образования о выполнении условий предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов, представляемых ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, установленной соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов.
19. Администрация муниципального образования в течение 15 календарных дней со дня завершения мероприятий по реализации проекта представляет в Департамент отчет о достижении значений результата предоставления иных межбюджетных трансфертов по форме, установленной соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, с приложением:
1) копий платежных поручений, подтверждающих расходование в полном объеме суммы иных межбюджетных трансфертов за счет средств бюджета Забайкальского края, заверенных руководителем (уполномоченным лицом) органа, осуществляющего ведение лицевого счета получателя средств местного бюджета;
2) пояснительной записки, содержащей информацию о фактически выполненных объемах работ на дату представления отчета об использовании иного межбюджетного трансферта;
3) фотофиксации состояния территории до и после проведения мероприятий.
20. Администрация муниципального образования вправе по собственной инициативе представить в Департамент:
1) копии контрактов (договоров) на выполнение мероприятий;
2) копии актов приемки выполненных работ по благоустройству территорий, в том числе по форме КС-2, справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.
21. В случае непредставления администрацией муниципального образования в Департамент копий документов, предусмотренных пунктом 20 настоящих Методики и правил, Департамент самостоятельно получает необходимую информацию об указанных документах на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" "Единая информационная система в сфере закупок" (http://zakupki.gov.ru) (далее - Сайт).
22. Документы, указанные в пунктах 19 и 20 настоящих Методики и правил, направляются через государственную информационную систему Забайкальского края "Электронный документооборот в исполнительных органах Забайкальского края" (далее - государственная информационная система) либо на адрес электронной почты Департамента pochta@departmo.e-zab.ru с последующим представлением на бумажном носителе в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня их направления посредством государственной информационной системы либо по электронной почте.
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 15.12.2023 в„– 679)
Копии документов, представленные в Департамент на бумажном носителе, должны быть заверены главой муниципального образования или иным уполномоченным лицом, пронумерованы, прошнурованы и скреплены оттиском печати администрации муниципального образования.
23. Департамент принимает решение о направлении документов на доработку в следующих случаях:
1) представление администрацией муниципального образования неполного пакета документов, предусмотренного пунктом 19 настоящих Методики и правил;
2) отсутствие на Сайте и непредставление по собственной инициативе администрацией муниципального образования копий документов, указанных в пункте 20 настоящих Методики и правил.
В случае принятия Департаментом решения о направлении документов на доработку они возвращаются представившему их муниципальному образованию в течение 5 рабочих дней со дня их регистрации в Департаменте.
Администрация муниципального образования представляет в Департамент доработанные документы в срок не позднее 5 рабочих дней со дня направления их на доработку. Повторное рассмотрение документов осуществляется в соответствии с настоящими Методикой и правилами.
24. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, допущено недостижение значения результата предоставления иных межбюджетных трансфертов, установленного соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, и до 1 апреля года, следующего за годом окончания реализации проектов согласно пункту 3 Правил предоставления средств государственной поддержки, указанное нарушение не устранено, размер средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Забайкальского края до 1 мая года, следующего за годом окончания реализации проектов согласно пункту 3 Правил предоставления средств государственной поддержки (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
где:
Vимбт - размер иных межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджету муниципального образования, без учета остатка иных межбюджетных трансфертов, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года;
k - коэффициент возврата иных межбюджетных трансфертов;
m - количество результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления иных межбюджетных трансфертов, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов.
Коэффициент возврата иных межбюджетных трансфертов (k) рассчитывается по формуле:
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления иных межбюджетных трансфертов.
При расчете коэффициента возврата иных межбюджетных трансфертов используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления иных межбюджетных трансфертов.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления иных межбюджетных трансфертов (Di), рассчитывается по формуле:
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления иных межбюджетных трансфертов на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата предоставления иных межбюджетных трансфертов, установленное соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов.
25. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 24 настоящих Методики и правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
1) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Забайкальского края и (или) органа местного самоуправления муниципального образования Забайкальского края;
2) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Забайкальского края;
3) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
4) наличие вступившего в законную силу в году предоставления иных межбюджетных трансфертов и году, следующем за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов.
26. Остаток не использованных в текущем финансовом году иных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доход бюджета Забайкальского края в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
27. В случае нецелевого использования иных межбюджетных трансфертов и (или) нарушения муниципальным образованием условий их предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
28. В случае если неиспользованный остаток иных межбюджетных трансфертов не перечислен в доход бюджета Забайкальского края, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета Забайкальского края в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
29. Администрации муниципальных образований несут ответственность за нецелевое использование предоставленных иных межбюджетных трансфертов, а также за неполноту и недостоверность сведений, представляемых в Департамент.
30. Решение о приостановлении перечисления (сокращения объема) иных межбюджетных трансфертов бюджету муниципального образования не принимается в случае, если условия предоставления иных межбюджетных трансфертов были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
------------------------------------------------------------------