Типы документов



Постановление Правительства Забайкальского края от 15.12.2023 N 677 "Об утверждении Порядка предоставления в 2023 году из бюджета Забайкальского края субсидии в виде вклада в имущество акционерного общества "Забайкальская топливно-энергетическая компания", который не увеличивает уставный капитал общества и не изменяет номинальную стоимость акций"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 декабря 2023 г. в„– 677

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2023 ГОДУ ИЗ БЮДЖЕТА
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ СУБСИДИИ В ВИДЕ ВКЛАДА В ИМУЩЕСТВО
АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "ЗАБАЙКАЛЬСКАЯ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ
КОМПАНИЯ", КОТОРЫЙ НЕ УВЕЛИЧИВАЕТ УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ ОБЩЕСТВА
И НЕ ИЗМЕНЯЕТ НОМИНАЛЬНУЮ СТОИМОСТЬ АКЦИЙ

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 32.2 Федерального закона от 26 декабря 1995 года в„– 208-ФЗ "Об акционерных обществах", Правительство Забайкальского края постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2023 году из бюджета Забайкальского края субсидии в виде вклада в имущество акционерного общества "Забайкальская топливно-энергетическая компания", который не увеличивает уставный капитал общества и не изменяет номинальную стоимость акций.

Исполняющий обязанности председателя
Правительства Забайкальского края
А.И.КЕФЕР





Утвержден
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 15 декабря 2023 г. в„– 677

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2023 ГОДУ ИЗ БЮДЖЕТА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
СУБСИДИИ В ВИДЕ ВКЛАДА В ИМУЩЕСТВО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА
"ЗАБАЙКАЛЬСКАЯ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ", КОТОРЫЙ
НЕ УВЕЛИЧИВАЕТ УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ ОБЩЕСТВА И НЕ ИЗМЕНЯЕТ
НОМИНАЛЬНУЮ СТОИМОСТЬ АКЦИЙ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2023 году из бюджета Забайкальского края субсидии в виде вклада в имущество акционерного общества "Забайкальская топливно-энергетическая компания", который не увеличивает уставный капитал и не изменяет номинальную стоимость акций (далее соответственно - субсидия, организация), в том числе результат ее предоставления.
2. Субсидия предоставляется из бюджета Забайкальского края в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Забайкальского края на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов на реализацию мероприятия "Внесение вклада в имущество акционерного общества "Забайкальская топливно-энергетическая компания", который не увеличивает уставный капитал и не изменяет номинальную стоимость акций" в рамках непрограммной деятельности.
3. Субсидия предоставляется Департаментом государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края (далее - Департамент), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов.
4. Получателем субсидии является организация.
5. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат организации на погашение просроченной кредиторской задолженности организации перед обществом с ограниченной ответственностью "АРМЗ Сервис". Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о бюджете (закона о внесении изменений в закон о бюджете).
7. На момент подачи заявки организация должна отвечать следующим требованиям:
1) отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Забайкальского края субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Забайкальским краем;
3) не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения организации к другому юридическому лицу), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации (при его наличии);
5) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
6) не получает средства из бюджета Забайкальского края на основании иных нормативных правовых актов Забайкальского края на цель, установленную пунктом 5 настоящего Порядка.
8. Для получения субсидии организация направляет в Департамент заявку, включающую в себя:
1) заявление о предоставлении из бюджета Забайкальского края субсидии в свободной форме, которое содержит информацию о цели и задачах предоставления субсидии, этапах и сроках реализации субсидии, размере запрашиваемой субсидии, его обосновании, сроках предоставления субсидии;
2) справки на дату подачи заявки для получения субсидии о наличии у организации действующих банковских счетов и отсутствии по ним задолженности, выданные соответствующими кредитными организациями, в которых открыт банковский счет;
3) справку налогового органа по месту нахождения организации, подтверждающую отсутствие у организации на момент подачи заявки для получения субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) справку руководителя организации об отсутствии у организации на момент подачи заявки для получения субсидии просроченной задолженности по возврату в бюджет Забайкальского края субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Забайкальского края;
5) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
6) справку руководителя организации о том, что организация на момент подачи заявки для получения субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
7) копию договора о внесении вклада в имущество организации, заключенного с Департаментом как исполнительным органом Забайкальского края, осуществляющим от имени Забайкальского края права акционера в отношении организации;
8) акт сверки взаимных расчетов между организацией и обществом с ограниченной ответственностью "АРМЗ Сервис" за период с 1 января 2023 года по 30 ноября 2023 года (включительно).
Представленные документы должны быть заверены печатью (при наличии), подписью лица, имеющего полномочия для заверения.
Документы, указанные в подпунктах 3 - 6 настоящего пункта, могут быть представлены организацией в составе заявки по собственной инициативе.
9. В случае непредставления документов, указанных в подпунктах 3 - 6 пункта 8 настоящего Порядка, Департамент в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявки запрашивает их у соответствующих государственных органов в порядке межведомственного взаимодействия.
10. Соответствие организации требованиям, указанным в подпунктах 1 и 4 пункта 7 настоящего Порядка, проверяется Департаментом на основании информации, размещенной на официальном сайте Федеральной налоговой службы (www.service.nalog.ru/disqualified).
Соответствие организации требованию, указанному в подпункте 3 пункта 7 настоящего Порядка, проверяется Департаментом на основании информации, размещенной на официальном сайте Федеральной налоговой службы (www.egrul.nalog.ru) и федеральных арбитражных судов Российской Федерации (www.arbitr.ru).
11. Заявка регистрируется Департаментом в день ее представления.
12. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка:
1) устанавливает соответствие (несоответствие) организации требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка;
2) проверяет документы, представленные организацией, на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком;
3) принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии и уведомляет организацию о принятом решении;
4) подготавливает проект договора о предоставлении вклада в имущество организации, не увеличивающего его уставный капитал (далее - договор), и направляет его в двух экземплярах организации для подписания (в случае принятия решения о предоставлении субсидии).
13. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных организацией документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных организацией;
3) несоответствие организации требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка, в том числе на основании полученного ответа государственного органа, органа государственной власти, органа местного самоуправления, подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления организаций на межведомственный запрос, который свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии и заключении соглашения.
14. Отказ в предоставлении субсидии может быть обжалован в соответствии с действующим законодательством.
15. Размер субсидии определяется объемом лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Департамента в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств на предоставление субсидии на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, и размером просроченной кредиторской задолженности организации перед обществом с ограниченной ответственностью "АРМЗ Сервис".
16. Результатом предоставления субсидии является погашение просроченной кредиторской задолженности организации перед обществом с ограниченной ответственностью "АРМЗ Сервис". Значение результата предоставления субсидии устанавливается в договоре.
17. Срок использования субсидии - до 31 декабря 2023 года (включительно).
18. Предоставление организации субсидии осуществляется на основании договора, дополнительного соглашения к договору. Договор, дополнительное соглашение к договору, дополнительное соглашение о расторжении договора (при необходимости) заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Забайкальского края.
19. В договоре предусматриваются:
1) условия предоставления субсидии, в том числе обязательные условия предоставления субсидии, включенные в договор в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) порядок и сроки перечисления субсидии;
3) сроки использования субсидии;
4) реквизиты расчетного или корреспондентского счета, открытого организации в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, на который подлежит перечислению субсидия (далее - счет для перечисления субсидии);
5) порядок и сроки представления организацией отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидии, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определенным типовыми формами, установленными Министерством финансов Забайкальского края;
6) результат предоставления субсидии, его значение с указанием точной даты завершения и конечного значения результата, который должен соответствовать типам результатов предоставления субсидии, определенным в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии;
7) обязательства организации по возврату средств субсидии, использованных с нарушением условий и порядка предоставления субсидии, или остатков средств субсидии, не использованных в отчетном финансовом году;
8) срок действия договора;
9) условия и порядок внесения изменений в договор, расторжения договора;
10) условие о согласовании новых условий договора или о расторжении договора при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Департаменту как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре;
11) условие о согласии организации на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения организацией условий и порядка предоставления субсидии;
12) порядок осуществления контроля за использованием субсидии, в том числе за соблюдением сроков, порядка и форм представления организацией отчетности, указанной в подпункте 5 настоящего пункта;
13) возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии;
14) запрет приобретения получателями субсидии - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями субсидии, за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результата предоставления этих средств иных операций;
15) порядок и сроки возврата в бюджет Забайкальского края остатков субсидии, не использованных в соответствующем финансовом году.
20. Организация в течение 2 рабочих дней со дня получения проекта договора в 2 экземплярах подписывает их и направляет в Департамент 1 экземпляр подписанного соглашения.
21. Департамент в течение 2 рабочих дней со дня заключения договора и представления организацией заявки формирует заявку на финансирование в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Департамента на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов и направляет ее в Министерство финансов Забайкальского края.
22. Министерство финансов Забайкальского края на основании заявки на финансирование Департамента в установленном порядке перечисляет субсидию на лицевой счет Департамента в соответствии с лимитами бюджетных обязательств.
23. Департамент не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия им как получателем бюджетных средств по результатам рассмотрения им документов, решения о предоставлении субсидии перечисляет организации полученные средства на счет для перечисления субсидии.
24. По итогам погашения организацией просроченной кредиторской задолженности перед обществом с ограниченной ответственностью "АРМЗ Сервис" организация представляет в Департамент не позднее 20 января 2024 года:
1) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной Министерством финансов Забайкальского края;
2) отчет о достижении значений результата предоставления субсидии.
25. В отношении организации осуществляются следующие проверки:
1) Департаментом - соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления;
2) органами государственного финансового контроля - соблюдения порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
26. Организация по запросу Департамента и органа государственного финансового контроля обязана представлять документы и сведения, необходимые для осуществления данных проверок.
27. Департамент в срок до 31 марта 2024 года проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии, определенного договором, и событий, отражающих факт погашения просроченной кредиторской задолженности, в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
28. Средства субсидии подлежат возврату в бюджет Забайкальского края в случаях:
1) нарушения организацией условий, установленных при ее предоставлении, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Департаментом и органами государственного финансового контроля;
2) нецелевого использования предоставленной субсидии;
3) недостижения значений результата.
29. В случае выявления нарушений, указанных в пункте 28 настоящего Порядка, Департамент в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанного нарушения принимает решение о возврате субсидии и направляет организации требование о возврате предоставленной субсидии.
30. Организация в течение 25 рабочих дней со дня получения требования о возврате предоставленной субсидии перечисляет полученные средства на счет Департамента.
31. В случае образования остатка субсидии, не использованного на 31 декабря 2023 года, возможно осуществление организацией расходов в 2024 году, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные остатки субсидии, при принятии Департаментом по согласованию с Министерством финансов Забайкальского края решения о наличии потребности в указанных средствах.
32. В случае образования остатка субсидии, не использованного на 31 декабря 2023 года, и отсутствия решения Департамента по согласованию с Министерством финансов Забайкальского края о наличии потребности в указанных средствах Департамент направляет организации требование о возврате остатка субсидии, не использованного на 1 января 2024 года, в бюджет Забайкальского края.
33. В случае отказа в возврате субсидии или ее неперечисления в установленный срок субсидия подлежит взысканию в порядке, предусмотренном действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------