По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление Администрации муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" от 14.11.2023 N 87 "Об утверждении плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на территории муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ГОРОД КРАСНОКАМЕНСК И КРАСНОКАМЕНСКИЙ РАЙОН"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 2023 г. в„– 87
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ ПО ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ГОРОД КРАСНОКАМЕНСК И КРАСНОКАМЕНСКИЙ РАЙОН" ЗАБАЙКАЛЬСКОГО
КРАЯ
В целях обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края, в соответствии с ч. 4 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 190-ФЗ "О теплоснабжении", Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 в„– 103 "Об утверждении правил оценки готовности к отопительному периоду", в связи с невозможностью применения электронного моделирования автоматических систем, ввиду отсутствия устойчивой интернет-связи на территориях сельских поселений муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края, руководствуясь ст. 31 и 38 Устава муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края, администрация муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить план действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на территории муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края от 28.09.2017 в„– 98 "Об утверждении плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций на территории муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края".
3. Настоящее постановление подлежит официальному обнародованию на стенде администрации муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края, размещению на официальном веб-сайте муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://adminkr.ru и вступает в силу после его подписания и обнародования.
Врио главы муниципального района
Н.С.ЩЕРБАКОВА
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района
"Город Краснокаменск
и Краснокаменский район"
Забайкальского края
от 14 ноября 2023 г. в„– 87
ПЛАН
ДЕЙСТВИЙ ПО ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ГОРОД КРАСНОКАМЕНСК
И КРАСНОКАМЕНСКИЙ РАЙОН" ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. План действия по ликвидации последствий аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии и служб жилищно-коммунального хозяйства (далее - План) разработан в целях:
- определения возможных сценариев возникновения и развития аварий, конкретизации технических средств и действий производственного персонала и спецподразделений по локализации аварий;
- координации деятельности администрации муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края (далее - администрация муниципального района), администраций сельских поселений муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края (далее - администрации поселений муниципального района) и ресурсоснабжающих организаций при решении вопросов, связанных с ликвидацией аварийных ситуаций на системах жизнеобеспечения муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края (далее - муниципальный район):
- создания благоприятных условий для успешного выполнения мероприятий по ликвидации аварийной ситуации;
- бесперебойного удовлетворения потребностей населения при ликвидации аварийной ситуации.
1.2. Настоящий план обязателен для выполнения исполнителями и потребителями коммунальных услуг, тепло- и ресурсоснабжающими организациями, ремонтными и наладочными организациями, выполняющими наладку и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципального района.
1.3. Основной задачей организаций жилищно-коммунального и топливно-энергетического хозяйства, администраций поселений муниципального района, администрации муниципального района является обеспечение устойчивого тепло-, водо-, электроснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и обеспечение нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины энергопотребления.
1.4. Организация предоставления коммунальных услуг должна осуществляться в соответствии с:
- Федеральным законом от 27.07.2010 в„– 190-ФЗ "О теплоснабжении";
- Федеральным законом от 07.12.2011 в„– 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 в„– 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов");
- постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 в„– 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами";
- постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 в„– 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";
- постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 в„– 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";
- постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 в„– 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии".
1.5. Взаимоотношения теплоснабжающих организаций с исполнителями коммунальных услуг и потребителями определяются заключенными между ними договорами и действующим федеральным законодательством, нормативно-правовыми актами Забайкальского края и муниципального района. Ответственность исполнителей коммунальных услуг, потребителей и теплоснабжающей организации определяется балансовой принадлежностью инженерных сетей и фиксируется в акте, прилагаемом к договору разграничения балансовой принадлежности инженерных сетей и эксплуатационной ответственности сторон.
Исполнители коммунальных услуг и потребители должны обеспечивать:
- своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, а также разработку и выполнение, согласно договору на пользование тепловой энергией, графиков ограничения и отключения теплопотребляющих установок при временном недостатке тепловой мощности или топлива на источниках теплоснабжения;
- допуск работников специализированных организаций, с которыми заключены договоры на техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, на объекты в любое время суток.
2. План ликвидации аварийной ситуации составляется в целях:
- определения возможных сценариев возникновения и развития аварий, конкретизации технических средств и действий производственного персонала и спецподразделений по локализации аварий;
- создания благоприятных условий для успешного выполнения мероприятий по ликвидации аварийной ситуации;
- бесперебойного удовлетворения потребностей населения при ликвидации аварийной ситуации.
Риски возникновения аварий, масштабы и последствия
Вид аварии
Причина возникновения аварии
Масштаб аварии и последствия
Уровень реагирования
Примечание
Остановка котельной
Прекращение подачи электроэнергии
Прекращение циркуляции воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей
муниципальный локальный
Остановка котельной
Прекращение подачи топлива
Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях
муниципальный локальный
Порыв тепловых сетей
Предельный износ сетей, гидродинамические удары
Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и домах, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей
муниципальный
Наиболее вероятными причинами возникновения аварий и сбоев в работе могут послужить:
- перебои в подаче электроэнергии;
- износ оборудования;
- неблагоприятные погодно-климатические явления;
- человеческий фактор.
3. Этапы организации работ по локализации и ликвидации
последствий аварийных ситуаций на объектах электро-, водо-,
теплоснабжения
Первый этап - принятие экстренных мер по локализации и ликвидации последствий аварий и передача информации (оповещение) согласно инструкциям (алгоритмам действий по видам аварий) оперативного дежурного единой дежурно-диспетчерской службы муниципального района (далее - ЕДДС), взаимодействующих структур и органов повседневного управления силами и средствами, привлекаемых к ликвидации аварийных ситуаций:
1) дежурная смена и/или аварийно-технические группы, звенья организаций электро-, водо-, теплоснабжения: немедленно приступают к локализации и ликвидации аварийной ситуации (проводится разведка, определяются работы) и оказанию помощи пострадавшим;
2) с получением информации об аварийной ситуации старший расчета формирования выполняет указание дежурного (диспетчера) эксплуатирующей или ресурсоснабжающей организации на выезд в район аварии;
3) руководители аварийно-технических групп, звеньев, прибывшие в зону аварийной ситуации первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации аварии и исполняют их до прибытия руководителей работ, определенных планами действий по предупреждению и ликвидации аварий, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация аварийной ситуации;
4) собирается первичная информация и передается в соответствии с инструкциями (алгоритмами действий по видам аварийных ситуаций) оперативной группе;
5) проводится сбор руководящего состава администрации поселения муниципального района, на территории которого произошла аварийная ситуация, администрации муниципального района и объектов жилищно-коммунального хозяйства и производится оценка сложившейся обстановки с момента аварии;
6) определяются основные направления и задачи предстоящих действий по ликвидации аварий;
7) руководителями ставятся задачи оперативной группе;
8) организуется круглосуточное оперативное дежурство и связь с подчиненными, взаимодействующими органами управления и ЕДДС.
Второй этап - принятие решения о вводе режима аварийной ситуации и оперативное планирование действий:
1) проводится уточнение характера и масштабов аварийной ситуации, сложившейся обстановки и прогнозирование ее развития;
2) разрабатывается план-график проведения работ и решение о вводе режима аварийной ситуации;
3) определяется достаточность привлекаемых к ликвидации аварии сил и средств;
4) по мере приведения в готовность привлекаются остальные имеющиеся силы и средства.
Третий этап - организация проведения мероприятий по ликвидации аварий и первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения:
1) проводятся мероприятия по ликвидации последствий аварии и организации первоочередного жизнеобеспечения населения;
2) руководитель оперативной группы готовит отчет о проведенных работах и представляет его курирующему сферу жилищно-коммунального хозяйства заместителю главы муниципального района - председателю комитета экономического и территориального развития администрации муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края.
После ликвидации аварийной ситуации готовятся:
- решение об отмене режима аварийной ситуации;
- при техногенной:
а) акт установления причин аварийной ситуации;
б) документы на возмещение ущерба.
4. Организация управления ликвидацией аварий
на теплопроизводящих объектах и тепловых сетях
Для организации работы взаимодействующих органов при возникновении аварии создаются оперативные и рабочие группы (штабы). Координацию работ по ликвидации аварии на муниципальном уровне осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации муниципального района, на объектовом уровне - руководитель организации, осуществляющей эксплуатацию объекта.
Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются:
- на межмуниципальном уровне - ЕДДС - по вопросам сбора, обработки и обмена информации, оперативного реагирования и координации действий дежурных, диспетчеров организаций (далее - ДО) (при наличии), расположенных на территории муниципального района;
- на муниципальном уровне - начальник отдела по вопросам ГО и ЧС комитета экономического и территориального развития администрации муниципального района;
- на объектовом уровне - дежурные, ДО (при наличии).
Размещение органов повседневного управления осуществляется на стационарных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
5. Силы и средства для ликвидации аварий теплопроизводящих
объектов и тепловых сетей
В режиме повседневной деятельности на объектах жилищно-коммунального хозяйства осуществляется дежурство специалистов, операторами котельных.
Время готовности к работам по ликвидации аварии - 45 минут.
При возникновении крупномасштабной аварии срок ликвидации последствий не более 24 часов.
6. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации
чрезвычайных ситуаций и их последствий
Для ликвидации аварий создаются и используются:
- резервы финансовых и материальных ресурсов муниципального района, резервы финансовых и материальных ресурсов поселений муниципального района, резервы финансовых и материальных ресурсов организаций, расположенных на территории муниципального района.
Объемы резервов финансовых ресурсов (резервных фондов) определяются ежегодно и утверждаются нормативным правовым актом администрации муниципального района, администраций поселений муниципального района, организаций и должны обеспечивать проведение аварийно-восстановительных работ в нормативные сроки.
7. Порядок действий по ликвидации аварий
на теплопроизводящих объектах и тепловых сетях
В зависимости от вида и масштаба аварии принимаются неотложные меры по проведению ремонтно-восстановительных и других работ, направленных на недопущение размораживания систем теплоснабжения и скорейшую подачу теплоэнергии в дома и социально значимые объекты.
Планирование и организация ремонтно-восстановительных работ на теплопроизводящих объектах (далее - ТПО) и тепловых сетях (далее - ТС) осуществляется руководством организации, эксплуатирующей ТПО (ТС).
Принятию решения на ликвидацию аварии предшествует оценка сложившейся обстановки, масштаба аварии и возможных последствий.
Работы проводятся на основании нормативных и распорядительных документов, оформляемых организатором работ.
К работам привлекаются аварийно-ремонтные бригады, специальная техника и оборудование организаций, в ведении которых находятся ТПО (ТС), в круглосуточном режиме, посменно.
О причинах аварии, масштабах и возможных последствиях, планируемых сроках ремонтно-восстановительных работ, привлекаемых силах и средствах руководитель работ информирует ЕДДС не позднее 20 минут с момента происшествия.
О сложившейся обстановке население информируется администрацией муниципального района, администрациями поселений муниципального района, эксплуатирующими организациями.
В случае необходимости привлечения дополнительных сил и средств к работам, руководитель работ докладывает главе муниципального района или курирующему сферу жилищно-коммунального хозяйства заместителю главы муниципального района - председателю комитета экономического и территориального развития администрации муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края, ЕДДС.
При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в результате аварии (аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения в жилых домах на сутки и более, а также в условиях критически низких температур окружающего воздуха) работы координирует комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района.
8. Порядок действий при аварийном отключении
коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения
в„– п/п
Мероприятия
Срок исполнения
Исполнитель
При возникновении аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения
1
При поступлении информации (сигнала) в ДД организаций об аварии на коммунально-технических системах жизнеобеспечения населения:
- определение объема последствий аварийной ситуации (количество населенных пунктов, жилых домов, котельных, водозаборов, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения);
- принятие мер по бесперебойному обеспечению теплом и электроэнергией объектов жизнеобеспечения населения поселения муниципального района;
- организация электроснабжения объектов жизнеобеспечения населения по обводным каналам;
- организация работ по восстановлению линий электропередач и систем жизнеобеспечения при авариях на них;
- принятие мер для обеспечения электроэнергией учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения
немедленно
Дежурные, диспетчеры, руководители объектов электро-, водо-, теплоснабжения
2
Проверка работоспособности автономных источников питания и поддержание их в постоянной готовности, отправка автономных источников питания для обеспечения электроэнергией котельных, насосных станций, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения; подключение дополнительных источников энергоснабжения (освещения) для работы в темное время суток; обеспечение бесперебойной подачи тепла в жилые дома
Ч* + (0 ч 30 мин. - 01 ч 00 мин.)
Аварийно-технические звенья, группы
3
При поступлении сигнала в ЕДДС муниципального района об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения:
- доведение информации до главы муниципального района, главы поселения муниципального района, оповещение и сбор рабочей и оперативной группы
Немедленно Ч + 1 ч 30 мин.
Оперативный дежурный ЕДДС
4
Проведение расчетов по устойчивости функционирования систем отопления в условиях критически низких температур при отсутствии энергоснабжения и выдача рекомендаций в администрации поселений муниципального района и дежурные службы ресурсоснабжающих организаций
Ч + 2 ч 00 мин.
Рабочая и оперативная группа
5
Организация работы оперативной группы
Ч + 2 ч 30 мин.
Руководитель оперативной группы
6
Задействование сил и средств для предупреждения возможных аварий на объектах очистных сооружений
Ч + 2 ч 30 мин.
Руководитель рабочей группы
7
Выезд оперативной группы администрации муниципального района в населенный пункт, в котором произошла авария. Проведение анализа обстановки, определение возможных последствий аварии и необходимых сил и средств для ее ликвидации Определение количества потенциально опасных предприятий, предприятий с безостановочным циклом работ, котельных, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения, попадающих в зону возможной аварийной ситуации
Ч + (2 ч 00 мин. - - 3 час. 00 мин.)
Руководитель рабочей группы
8
Организация несения круглосуточного дежурства руководящего состава поселения
Ч + 3 ч 00 мин.
Оперативная группа поселения
9
Организация и проведение работ по ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения
Ч + 3 ч 00 мин.
Руководитель оперативной группы
10
Оповещение населения об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения (при необходимости)
Ч + 3 ч 00 мин.
Оперативный дежурный ЕДДС
11
Принятие дополнительных мер по обеспечению устойчивого функционирования отраслей и объектов экономики, жизнеобеспечению населения
Ч + 3 ч 00 мин.
Руководитель, рабочей и оперативной группы
12
Организация сбора и обобщения информации:
- о ходе развития аварии и проведения работ по ее ликвидации;
- о состоянии безопасности объектов жизнеобеспечения сельских (городского) поселений муниципального района;
- о состоянии отопительных котельных, тепловых пунктов, систем энергоснабжения, о наличии резервного топлива
Через каждые 1 час (в течение первых суток), 2 часа - (в последующие сутки)
Оперативный дежурный ЕДДС и оперативная группа
13
Организация контроля за устойчивой работой объектов и систем жизнеобеспечения населения
В ходе ликвидации аварии
Руководитель оперативной группы
14
Проведение мероприятий по обеспечению общественного порядка и обеспечение беспрепятственного проезда спецтехники в районе аварии
Ч + 3 ч 00 мин.
ОМВД России по Краснокаменскому району
15
Доведение информации до рабочей группы о ходе работ по ликвидации аварии и необходимости привлечения дополнительных сил и средств
Ч + 3 ч 00 мин.
Руководитель оперативной группы
16
Привлечение дополнительных сил и средств, необходимых для ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения
Ч + 3 ч 00 мин.
По решению рабочей группы
------------------------------------------------------------------