Типы документов



Приказ Министерства здравоохранения Забайкальского края от 27.06.2023 N 8-П "О внесении изменений в Положение о порядке осуществления учредителем контроля за деятельностью медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Забайкальского края, утвержденное приказом Министерства здравоохранения Забайкальского края от 18 июня 2021 года N 7-П"



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 27 июня 2023 г. в„– 8-П

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
УЧРЕДИТЕЛЕМ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МЕДИЦИНСКИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ, УТВЕРЖДЕННОЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ОТ 18 ИЮНЯ 2021 ГОДА в„– 7-П

На основании Положения о Министерстве здравоохранения Забайкальского края, в связи с возникшей необходимостью, приказываю:

1. Внести в Положение о порядке осуществления учредителем контроля за деятельностью медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Забайкальского края, утвержденное приказом Министерства здравоохранения Забайкальского края от 18 июня 2021 года в„– 7-П, изменения следующего содержания:
1) пункт 23 раздела III "Ознакомление с результатами проверки должностных лиц - руководителей подразделений Министерства" изложить в следующей редакции:
"23. Должностные лица - руководители подразделений Министерства ознакамливаются с актом проверки в следующем порядке:
1) начальник отдела бухгалтерского учета и контроля - главный бухгалтер;
2) заместитель министра по финансовым вопросам;
3) начальник отдела правового обеспечения;
4) начальник планово-финансового отдела;
5) начальник отдела кадровой политики;
6) начальник отдела лекарственного обеспечения (при наличии в акте вопросов по учету лекарственных средств и расходных материалов);
7) начальник отдела стратегического планирования и развития;
8) первый заместитель министра;
9) министр.
В соответствии с Инструкцией по делопроизводству, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Забайкальского края от 14 октября 2015 года в„– 570, должностные лица ознакамливаются с актом в течение трех рабочих дней";
2) приложение изложить в следующей редакции (прилагается).
2. Опубликовать настоящий приказ в сетевом издании - на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" "Официальный интернет - портал правовой информации исполнительных органов государственной власти Забайкальского края".

И.о. министра
В.В.ЧИПИЗУБОВА





"Приложение
к Порядку осуществления учредителем
контроля за деятельностью медицинских
организаций, подведомственных
Министерству здравоохранения
Забайкальского края

ПРОГРАММА
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Анализ использования ассигнований в разрезе основных
статей медицинской организацией в проверяемом периоде

1.1. Анализ учредительных документов лицензии на осуществление медицинской деятельности, соответствия деятельности учреждения целям, предусмотренным учредительными документами.
1.2. Контроль за выполнением плановых показателей результатов деятельности, анализ причин отклонения фактических результатов деятельности от плановых.
1.3. Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, достоверности отчета об использовании субсидии.
1.4. Анализ договорных отношений со страховыми медицинскими организациями.
1.5. Анализ поступления доходов от оказания медицинских услуг по видам деятельности.
1.6. Анализ исполнения денежных и бюджетных обязательств по видам деятельности.
1.7. Анализ расходования средств ОМС в соответствии со структурой тарифа на оплату медицинской помощи.
1.8. Достоверность данных отраженных в отчетных формах в„– 14Ф, 1-ТФ.
1.9. Анализ объемов медицинской помощи, не принятых к оплате СМО по результатам экспертизы качества, медико-экономической экспертизы и медико-экономического контроля оказанной медицинской помощи, причины неполной оплаты выставленных счетов за оказанную медицинскую помощь.
1.10. Анализ и контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности по видам деятельности.
1.11. Лицевые счета в казначействе.

2. Соблюдение кассовой дисциплины

2.1. Проверка правильности оформления и ведения журнала операций.
2.2. Соблюдение переходящих остатков денежных средств. Периодичность составления кассовых отчетов.
2.3. "Фондовая" касса.
2.4. Расчет и соблюдение лимита остатка денежных средств в кассе.
2.5. Оформление кассовой книги.
2.6. Исполнение обязанностей кассира, договора о материальной ответственности.
2.7. Контрольно-кассовая техника, квитанции строгой отчетности.
2.8. Учет бланков, забалансовый счет 03.
2.9. Оформление снятия и сдачи наличных денежных средств.
2.10. Своевременность оприходования денежных средств в кассу.
2.11. Помещение кассы.

3. Расчеты с подотчетными лицами

3.1. Проверка правильности оформления и ведения журнала операций.
3.2. Круг лиц, имеющих право на получение денежных средств в подотчет на хозяйственные расходы.
3.3. Оформление авансовых отчетов: соответствие утвержденной форме, наличие подписей, наличие подтверждающих документов.
3.4. Правильность отнесение расходов по подстатьям.
3.5. Анализ расчетов с подотчетными лицами.

4. Учет по расчетам с поставщиками и подрядчиками

4.1. Проверка правильности оформления и ведения журнала операций.
4.2. Анализ состояния учета средств, находящихся в расчетах.
4.3. Проверкой правильности и своевременности отражения операций по счетам бухгалтерского учета.
4.4. Проверка качества составления бухгалтерской отчетности и правильности данных, включенных в отчетность (сверка данных) по сч. 302.
4.5. Проверка принятия бюджетных и денежных обязательств по расчетам.
4.6. Проверка своевременности проведения инвентаризации расчетов.
4.7. Проверка порядка списания задолженности с истекшим сроком годности.
4.8. Проверка классификации по группе расходов 200.
4.9. Проверка осуществления авансовых платежей.
4.10. Проверка принятие мер по взысканию дебиторской задолженности.
4.11. Проверка соблюдения законодательства в сфере закупок при использовании бюджетных средств.

5. Расчеты с персоналом по оплате труда

5.1. Анализ фонда оплаты труда и штатной численности.
5.2. Локальные нормативные акты:
1) Коллективный договор;
2) Положения об оплате труда, премировании и т.п.
5.3. Учет рабочего времени:
1) перечень лиц, ответственных за ведение табеля;
2) форма табеля;
3) Графики;
4) Суммированный учет рабочего времени;
5) Ненормированность.
5.4. Заработная плата руководителя.
5.5. Заработная плата главного бухгалтера и заместителей руководителя.
5.6. Оплата труда работников:
1) оклады;
2) повышающие коэффициенты к окладу;
3) система "эффективного контракта";
4) Минимальный размер оплаты труда.
5.7. Организация бухгалтерского учета:
1) форма расчетного листа;
2) расчетная ведомость;
3) карточки - справки ф. 0504417 по заработной плате;
4) страховые взносы по дополнительному тарифу;
5) выборочная проверка среднедневного заработка.

6. Оформление трудовых отношений

6.1. Штатная численность отдела кадров.
6.2. Выборочная проверка трудовых книжек и их учета.
6.3. Выборочная проверка трудовых договоров.
6.4. Графики отпусков.
6.5. Правильность оформления приказов.
6.6. Выборочная проверка наличия сертификатов у медицинских специалистов.

7. Учет лекарственных средств и расходных материалов

7.1. Проверка правильности оформления и ведения журнала операций.
7.2. Финансирование.
7.3. Анализ отчетных данных стоимостных показателей по медикаментам.
7.4. Анализ закупа, основные поставщики.
7.5. Движение (поступление, выбытие, остатки).
7.6. Штатная численность аптеки.
7.7. "Формулярный перечень".
7.8. Порядок выдачи и списания.
7.9. Контрольные мероприятия, снятие остатков.
7.10. Организация складского учета, ведение журналов складского учета.
7.11. Списание в связи с истечением срока годности.

8. Организация питания в медицинской организации. Учет
продуктов питания

8.1. Анализ закупа, основные поставщики.
8.2. Движение (поступление, выбытие, остатки).
8.3. Анализ отчетных данных стоимостных показателей по продуктам питания.
8.4. Порядок выдачи и списания.
8.5. Соблюдение условий хранения.
8.6. Анализ запасов учреждения.
8.7. Контрольные мероприятия, снятие остатков.
8.8. Организация складского учета, ведение журналов складского учета.
8.9. Учет продуктов на пищеблоке:
1) Совет по питанию;
2) штатная численность пищеблока;
3) документы, регламентирующие организацию питания в медицинской организации;
4) порядок выдачи рационов питания с пищеблока, порядок раздачи пищи пациентам.
8.10. Учет продуктов в бухгалтерии.

9. Учет выдачи молочных продуктов на работах, связанных
с вредными условиями труда

9.1. Результаты специальной оценки условий труда.
9.2. Порядок выдачи молока или замены его денежной компенсацией.
9.3. Соблюдение норм выдачи молока.

10. Учет основных средств и материальных запасов

10.1. Отчетные данные по годовому отчету. Стоимость имущества, числящегося на балансе учреждения.
10.2. Недвижимое имущество учреждения. Соответствие использования имущества целям его приобретения.
10.3. Амортизация недвижимого имущества.
10.4. Анализ поступления основных средств.
10.5. Порядок выбытия, списания и утилизация.
10.6. Учет, анализ (поступление и выбытие) объектов основных средств, стоимостью до 10 000,0 рубля.
10.7. Проверка правильности начисления амортизации основных средств и отнесения объектов основных средств к амортизационным группам.
10.8. Права пользования активами.
10.9. Материальные запасы:
1) анализ поступления и выбытия материальных запасов;
2) порядок выдачи материалов;
3) правильность отнесения материальных запасов на счета бухгалтерского учета;
4) остаток материальных запасов на момент проверки.
10.10. Контрольные мероприятия, снятие остатков.
10.11. Организация стирки и ремонта белья и спецодежды: соблюдение нормы расхода и порядок списания моющих средств.
10.12. Неиспользуемое имущество.

11. Учет работы автотранспорта

11.1. Перечень автотранспорта.
11.2. Контроль за работой автотранспорта.
11.3. Прохождение водителями учреждения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров.
11.4. Ответственный за выдачу путевых листов, правильность оформления путевых листов, соблюдения хронологии переходящих показаний спидометров.
11.5. Правильность расчета норм расхода ГСМ.
11.6. Правильность порядка списания ГСМ, соблюдение норм расходования.
11.7. Порядок заправки автомобилей.
11.8. Анализ закупа и финансирования ГСМ.
11.9. Контрольные мероприятия. Снятие показаний спидометров и сверка с путевыми листами.
11.10. Учет и списание запасных частей к автомобилям.

12. Учет текущего и капитального ремонта

12.1. Проверка разработки и утверждения Плана по проведению ремонта. Обоснование планируемых расходов по проведению текущих и капитальных ремонтов в Плане финансово-хозяйственной деятельности.
12.2. Финансирование по договорам.
12.3. Анализ договоров на проведение текущего и капитального ремонта.
12.4. Проверка оформления документов к договорам.
12.5. Наличие задолженности по договорам на проведение ремонтных работ.
12.6. Штатная численность персонала, производящего текущий ремонт.
12.7. Перечень работ, выполненных сотрудниками медицинской организации.
12.8. Проверка оформления документов на работы, выполненные сотрудниками медицинской организации.
12.9. Порядок расходования и списания строительных материалов.

13. Внебюджетные источники финансирования. Платные услуги

13.1. Источники внебюджетных средств, соблюдение кодов доходов.
13.2. Соответствие перечня платных услуг Уставу учреждения.
13.3. Документы, регламентирующие оказание платных услуг.
13.4. Правильность оформления договоров на оказание платных медицинских услуг физическим лицам.
13.5. Правильность составления калькуляции.
13.6. Доходы от сдачи имущества в аренду. Порядок передачи имущества арендаторам.
13.7. Средства, полученные по родовым сертификатам.
13.8. Штрафы и пени, полученные по 44-ФЗ.

14. Организация бухгалтерского учета

14.1. Проверка организации учетного процесса и документооборота.
14.2. Учетная политика.
14.3. Штатная численность отдела бухгалтерского учета и планово-экономического отдела.
14.4. Проверка качества составления бухгалтерской отчетности.
14.5. Проверка осуществления внутреннего финансового контроля.".


------------------------------------------------------------------