Типы документов



Постановление Правительства Забайкальского края от 10.08.2023 N 428 "О внесении изменений в Порядок предоставления ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Забайкальском крае"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 августа 2023 г. в„– 428

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ
КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И
КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН В
ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ

В целях приведения нормативной правовой базы Забайкальского края в соответствие с действующим законодательством Правительство Забайкальского края постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Порядок предоставления ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Забайкальском крае, утвержденный постановлением Правительства Забайкальского края от 20 июня 2017 года в„– 253 (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Забайкальского края от 12 сентября 2017 года в„– 379, от 24 апреля 2018 года в„– 163, от 14 февраля 2019 года в„– 32, от 12 августа 2020 года в„– 324, от 26 декабря 2020 года в„– 602, от 3 сентября 2021 года в„– 341, от 13 июля 2023 года в„– 367).

Исполняющий обязанности председателя
Правительства Забайкальского края
А.И.КЕФЕР





Утверждены
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 10 августа 2023 г. в„– 428

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ
КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И
КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН В
ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ОТ 20 ИЮНЯ 2017 ГОДА в„– 253

Порядок предоставления ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Забайкальском крае, утвержденный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Утвержден
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 20 июня 2017 г. в„– 253
(в редакции постановления
Правительства Забайкальского края
от 10 августа 2023 г. в„– 428)

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ
ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМ
КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ

1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - компенсация) отдельным категориям граждан в Забайкальском крае, предусмотренным Законом Забайкальского края от 29 декабря 2008 года в„– 121-ЗЗК "О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Забайкальском крае" (далее - Закон края о форме предоставления мер социальной поддержки), Законом Забайкальского края от 4 июля 2016 года в„– 1365-ЗЗК "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Забайкальском крае" (далее - Закон края о мерах социальной поддержки).
2. Категории граждан, имеющие право на предоставление компенсации, установлены федеральными законами, указанными в статье 1 Закона края о форме предоставления мер социальной поддержки, пунктами 1, 2, 4 и 5 статьи 1 Закона края о мерах социальной поддержки (далее - получатель компенсации).
3. Компенсация не предоставляется при наличии у получателя компенсации подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года.
4. Предоставление компенсации осуществляется Министерством труда и социальной защиты населения Забайкальского края (далее - уполномоченный орган) через государственное казенное учреждение "Краевой центр социальной защиты населения" Забайкальского края (далее - учреждение) по месту жительства или месту пребывания получателя компенсации, по его выбору.
В случае отсутствия у получателя компенсации регистрации в жилом помещении по месту жительства (месту пребывания) на территории Забайкальского края компенсация может быть предоставлена, если гражданин проживает по договору социального найма в жилом помещении государственного и муниципального жилищных фондов на территории Забайкальского края.
5. При наличии у получателя компенсации права на компенсацию по нескольким основаниям, в том числе как члену семьи другого получателя компенсации, компенсация предоставляется по одному основанию по выбору получателя компенсации в соответствии с его письменным заявлением.
6. Заявление о предоставлении компенсации по форме, установленной уполномоченным органом, с прилагаемыми документами (сведениями), необходимыми для назначения компенсации, в соответствии с перечнем документов (сведений), необходимых для назначения компенсации, согласно приложению к настоящему Порядку (далее соответственно - документы (сведения), перечень), может подаваться в учреждение по месту жительства (пребывания):
1) в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал);
2) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр);
3) лично или через представителя получателя компенсации.
7. Получатель компенсации несет ответственность за неполноту и недостоверность сведений, указанных в заявлении, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Документы (сведения) в соответствии с перечнем запрашиваются учреждением в рамках межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, и (или) представляются получателем компенсации в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации). Срок подготовки и направления ответа на межведомственный электронный запрос не может превышать 48 часов со дня поступления межведомственного электронного запроса в орган и (или) организацию.
Документы (сведения) в соответствии с пунктами 2, 4 и 7 перечня представляются получателем компенсации лично с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Документы (сведения), составленные на украинском языке, представляются получателями компенсации из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области на день принятия в Российскую Федерацию указанных республик и областей и образования в составе Российской Федерации новых субъектов (30 сентября 2022 года), постоянно проживавших на территориях Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 11 мая 2014 года по 29 сентября 2022 года, на территориях Запорожской области и Херсонской области с 24 февраля 2022 года по 29 сентября 2022 года и выехавших в эти периоды за пределы указанных территорий в Российскую Федерацию, в том числе через территории третьих государств, или постоянно проживавших по состоянию на день вступления в силу Федерального закона от 17 февраля 2023 года в„– 18-ФЗ "Об особенностях правового регулирования отношений в сфере социальной защиты и социального обслуживания граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области" на территориях указанных субъектов Российской Федерации, лично без перевода на русский язык.
Получатель компенсации вправе представить документы (сведения) в соответствии с пунктами 1, 3, 6, 9 - 24, 26 перечня, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, самостоятельно.
9. Подача заявления о компенсации с прилагаемыми документами (сведениями) в учреждение в электронной форме с использованием единого портала осуществляется с использованием простой электронной подписи при условии, что личность получателя компенсации установлена при личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи, или усиленной неквалифицированной электронной подписи, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
10. Регистрация заявления о компенсации с прилагаемыми документами (сведениями) осуществляется не позднее 1 рабочего дня со дня подачи заявления о компенсации лично (со дня направления заявления о компенсации в случае подачи заявления с использованием единого портала либо со дня поступления заявления о компенсации в учреждение в случае его подачи через многофункциональный центр).
11. Основаниями для отказа в приеме заявления о компенсации с документами (сведениями) являются:
1) неполное или некорректное заполнение полей в форме заявления о компенсации, в том числе в интерактивной форме заявления о компенсации на едином портале;
2) истечение срока действия документа (сведений) (на день подачи заявления о компенсации);
3) представленные документы (сведения) содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) подача заявления о компенсации лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий;
5) представленные документы (сведения) содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию, содержащуюся в них, для предоставления услуги;
6) представление документов (сведений), не соответствующих по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации;
7) заявление о компенсации с документами (сведениями) подано в электронной форме с нарушением установленных требований.
12. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении компенсации принимается учреждением в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о компенсации по формам, установленным уполномоченным органом. Оставление заявления о компенсации без рассмотрения не допускается.
13. При подаче заявления о компенсации посредством единого портала учреждение в случае необходимости представления документов (сведений), обязанность по представлению которых возложена на получателя компенсации в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), не позднее 1 рабочего дня со дня регистрации заявления о компенсации направляет получателю компенсации через единый портал уведомление о необходимости представления документов (сведений).
Получатель компенсации в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления от учреждения представляет документы (сведения) в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации).
14. В случае если при личном обращении за предоставлением компенсации, в том числе через многофункциональный центр, получателем компенсации представлен неполный комплект документов (сведений), обязанность по представлению которых возложена на получателя компенсации в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), получатель компенсации обязан представить в учреждение в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о компенсации учреждением недостающие документы (сведения).
15. Срок рассмотрения заявления о компенсации приостанавливается на 10 рабочих дней в случае непоступления документов (сведений), запрашиваемых посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
16. В случае установления факта наличия в заявлении о компенсации и (или) документах (сведениях), представленных получателем компенсации, неполной информации, учреждение приостанавливает предоставление услуги и не позднее 1 рабочего дня со дня принятия данного решения уведомляет получателя компенсации о приостановлении рассмотрения заявления о компенсации с указанием информации, подлежащей корректировке, но не более чем на 5 рабочих дней со дня получения получателем компенсации уведомления.
Получатель компенсации в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о приостановке предоставления услуги направляет в учреждение (способом, указанным в заявлении о компенсации) доработанное заявление о компенсации и (или) доработанные документы (сведения).
17. Основаниями для отказа в предоставлении услуги являются:
1) представление документов (сведений) в соответствии с абзацем четвертым пункта 8 настоящего Порядка, которые противоречат сведениям, полученным в ходе межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме;
2) несоответствие получателя компенсации категории лиц, имеющих право на предоставление услуги;
3) представление получателем компенсации неполного комплекта документов (сведений), обязанность по представлению которых возложена на получателя компенсации в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), по истечении срока, предусмотренного пунктами 13, 14 и 16 настоящего Порядка для представления доработанных получателем компенсации документов (сведений);
4) наличие у получателя компенсации подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, образовавшейся не более чем за 3 последних года;
5) на день подачи заявления получатель компенсации уже является получателем услуги.
18. В личном кабинете получателя компенсации на едином портале размещаются статусы о ходе предоставления услуги:
1) заявление о компенсации зарегистрировано;
2) предоставление услуги приостановлено;
3) услуга предоставлена;
4) в предоставлении услуги отказано.
19. Решение о предоставлении компенсации либо об отказе в предоставлении компенсации направляется способом, указанным в заявлении о компенсации.
Информация о принятом решении о предоставлении компенсации размещается учреждением, предоставляющим услугу, в Единой государственной информационной системе социального обеспечения не позднее 1 рабочего дня после принятия решения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 17 июля 1999 года в„– 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
20. Получатель компенсации при обнаружении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах обращается в учреждение с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок, составленным в свободной форме, в котором содержится указание на их описание.
Учреждение при получении указанного заявления рассматривает вопрос о необходимости внесения изменений в выданные в результате предоставления услуги документы.
В случае необходимости внесения изменений в выданные в результате предоставления услуги документы учреждение обеспечивает устранение допущенных опечаток и ошибок в таких документах и уведомляет получателя компенсации о возможности получения исправленных документов способом, указанным в заявлении о необходимости исправления опечаток и ошибок, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации такого заявления о необходимости исправления опечаток и ошибок.
В случае отсутствия необходимости внесения изменений в выданные в результате предоставления услуги документы учреждение уведомляет об этом получателя компенсации способом, указанным в заявлении о необходимости исправления опечаток и ошибок, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о необходимости исправления опечаток и ошибок.
21. Учреждение при обнаружении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах обеспечивает их устранение и направляет получателю компенсации документы в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня обнаружения таких опечаток и ошибок, способом, указанным в заявлении о компенсации.
22. Оформление дубликата документа, выданного по результатам предоставления услуги, не предусмотрено.
23. Получатели компенсации оплачивают жилищно-коммунальные услуги по установленным тарифам в полном объеме.
24. Размер компенсации определяется исходя из объема мер социальной поддержки, установленных федеральным законодательством и законодательством Забайкальского края для соответствующих категорий получателей компенсации.
25. Объем компенсации рассчитывается как сумма компенсаций на каждый из видов коммунальных услуг и услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда, предоставляемых получателю компенсации.
26. При совместном проживании гражданина, имеющего право на компенсацию, с иными гражданами предоставление компенсации производится исходя из его доли в составе общих расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, приходящихся на всех граждан, зарегистрированных по месту жительства или месту пребывания в указанном жилом помещении.
При совместном проживании двух и более граждан, имеющих право на компенсацию, предоставление компенсации производится каждому из них исходя из его доли в составе общих расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, приходящихся на всех граждан, зарегистрированных по месту жительства или месту пребывания в указанном жилом помещении.
27. Компенсация рассчитывается исходя из показаний приборов учета за месяц, предшествующий текущему месяцу, представленных наймодателем жилого помещения, управляющей организацией, иным юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, которым в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги (далее - поставщики ЖКУ), либо лично получателем компенсации.
28. Учреждение в целях определения размера ежемесячной компенсации расходов на оплату коммунальных услуг, рассчитанных исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, заключает с поставщиками ЖКУ соглашения о представлении сведений о ежемесячном фактическом потреблении коммунальных услуг получателями компенсации (далее - соглашение).
В рамках соглашения учреждение запрашивает у поставщиков ЖКУ сведения о ежемесячном фактическом потреблении коммунальных услуг получателем компенсации и о размере произведенных им платежей за указанные услуги в период, определенный в соглашении. Данные сведения получатель компенсации вправе представить лично.
При наличии приборов учета расчет компенсации расходов на оплату коммунальных услуг производится только в случае наличия данных о фактическом потреблении коммунальных услуг и о размере произведенных платежей.
В случае отсутствия возможности получения данных о фактическом потреблении коммунальных услуг и о размере произведенных платежей от поставщиков ЖКУ расчет компенсации производится на основании документа, содержащего сведения о платежах за коммунальные услуги, представленного получателем компенсации лично.
На основании сведений поставщиков ЖКУ или сведений, представленных получателем компенсации лично, учреждение производит расчет фактического размера компенсации и корректировку размера предоставленной компенсации. Если размер компенсации, исчисленный исходя из фактических расходов на оплату коммунальных услуг, меньше размера ранее предоставленной (выплаченной) компенсации, производится возврат средств в размере превышения в порядке, установленном пунктом 31 настоящего Порядка.
29. При изменении информации, содержащейся в заявлении и документах (сведениях), получатели компенсации обязаны в течение двух недель со дня наступления таких изменений известить о них учреждение.
30. Перерасчет компенсации в случае изменений, указанных в пункте 29 настоящего Порядка, изменения основания для предоставления компенсации производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили такие изменения.
31. В случае если получатель компенсации в установленный срок не представил в учреждение сведения, указанные в пункте 29 настоящего Порядка, необоснованно полученные в качестве компенсации средства засчитываются в счет будущей компенсации, а при отсутствии права на получение компенсации в последующие месяцы эти денежные средства возмещаются получателем компенсации в добровольном порядке. При отказе от добровольного возврата указанных средств учреждение истребует их в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
32. Компенсация подлежит перерасчету в связи с изменением нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в случаях, предусмотренных законодательством. Перерасчет производится со дня наступления указанных событий без предъявления дополнительных документов.
33. В случае предоставления компенсации в завышенном или заниженном размере вследствие ошибки, допущенной учреждением при расчете размера компенсации, излишне выплаченные средства подлежат возврату в порядке, установленном пунктом 31 настоящего Порядка, а недоплаченные средства выплачиваются получателю компенсации в месяце, следующем за месяцем, в котором была обнаружена ошибка. Выплата недоплаченных средств осуществляется и в том случае, когда месяц, в течение которого они должны были быть перечислены, приходится на период, когда получатель утратил право на получение компенсации.
34. Получателям компенсации, имеющим группу инвалидности и получающим компенсацию по данному основанию, группа инвалидности которых установлена на определенный срок, компенсация приостанавливается со дня окончания указанного срока.
В случае переосвидетельствования инвалидности в сроки, установленные федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, подведомственными уполномоченному органу, определяемому Правительством Российской Федерации, сроки выплаты компенсации возобновляются со дня приостановления, но не более чем за 3 года. В случае нарушения срока переосвидетельствования компенсация назначается со дня установления инвалидности на основании сведений об инвалидности, содержащихся в федеральном реестре инвалидов, либо на основании справки, выданной федеральным учреждением медико-социальной экспертизы, подведомственным уполномоченному органу, определяемому Правительством Российской Федерации.
В случае отсутствия сведений о переосвидетельствовании инвалидности в течение 3 лет с месяца приостановления компенсации выплата компенсации прекращается.
35. Часть назначенной компенсации, приходящаяся на приобретение топлива (при наличии печного отопления), может выплачиваться по заявлению получателя компенсации один раз в полугодие из расчета 1/2 суммы, полагающейся к выплате за финансовый год. Расчет объема топлива производится в соответствии с действующим законодательством.
36. Начисленные суммы компенсации, оставшиеся неполученными в связи со смертью получателя компенсации, выплачиваются членам его семьи, проживавшим совместно с получателем компенсации на день его смерти, если обращение за неполученными суммами последовало не позднее чем до истечения 6 месяцев со дня смерти получателя компенсации.
37. Предоставление компенсации приостанавливается на основании решения учреждения в следующих случаях:
1) неполучения компенсации в течение 2 месяцев подряд получателями компенсации, получающими ее в организациях почтовой связи, - начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем неполучения указанной выплаты;
2) наличия у получателя компенсации подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, образовавшейся не более чем за 3 последних года, - начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем поступления сведений;
3) выявления сведений об изменении информации, содержащейся в заявлении и документах (сведениях), указанных в перечне (смена адреса, изменение состава семьи и др.).
38. Возобновление предоставления компенсации после ее приостановления производится со дня приостановления на основании решения учреждения за весь период невыплаты, но не более чем за 3 года, в соответствии:
1) с письменным заявлением лица, в отношении которого принято решение о приостановлении выплаты компенсации;
2) с документами (сведениями), подтверждающими изменение информации, содержащейся в заявлении и документах (сведениях);
3) с документами (сведениями), подтверждающими отсутствие у получателя компенсации подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, образовавшейся не более чем за 3 последних года.
39. Прекращение предоставления компенсации производится:
1) в случае смерти получателя компенсации, а также в случае признания его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть либо вступили в силу решения суда об объявлении его умершим или о признании его безвестно отсутствующим;
2) в случае утраты права на предоставление компенсации (обнаружение обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на предоставление ежемесячной компенсации) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором обнаружены указанные выше обстоятельства или документы;
3) в случае превышения дохода получателя компенсации либо среднедушевого дохода семьи получателя компенсации, в соответствии с частями 1, 3 статьи 8 Закона о мерах социальной поддержки - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором обнаружены указанные выше обстоятельства или документы;
4) в случае непредставления получателем компенсации документов (сведений), подтверждающих изменение информации, содержащейся в заявлении и документах (сведениях), обязанность по представлению которых возложена на получателя компенсации, - по истечении 3 месяцев с момента приостановления выплаты в соответствии с подпунктом 3 пункта 37 настоящего Порядка;
5) в случае смены места жительства (пребывания) получателя компенсации и выбытия его за пределы территории Забайкальского края.
40. Компенсация перечисляется получателям компенсации ежемесячно не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим месяцем.
41. Уполномоченный орган до 22-го числа текущего месяца направляет в Министерство финансов Забайкальского края заявку на финансирование предоставления компенсации по установленной им форме.
42. Министерство финансов Забайкальского края рассматривает заявку и в установленном порядке осуществляет перечисление денежных средств уполномоченному органу.
43. Доставка и пересылка компенсации производится организацией почтовой связи, кредитной либо иной организацией по заявлению получателя компенсации на платной или безвозмездной основе.
Расходы на оплату услуг организаций почтовой связи, кредитной либо иной организации по доставке и пересылке компенсации получателям компенсации осуществляются из тех же источников, из которых производится выплата компенсации.
Оплата услуг организации почтовой связи, кредитной либо иной организации по доставке и пересылке компенсации производится в размере не выше установленного Правилами предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан и осуществления расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджета г. Байконура, источником финансового обеспечения которых являются субвенции из федерального бюджета, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 года в„– 861.
Оплата услуг по доставке и пересылке компенсации производится в следующем размере:
1) не более 1,5 процента доставленных сумм без учета налога на добавленную стоимость - организациям почтовой связи;
2) не более 1,17 процента доставленных сумм без учета налога на добавленную стоимость - кредитной либо иной организации.
44. Учет операций, связанных с использованием средств бюджета Забайкальского края на компенсацию, осуществляется на лицевом счете уполномоченного органа.
45. Средства, использованные уполномоченным органом не по целевому назначению, а также неиспользованные средства подлежат возврату в бюджет Забайкальского края в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.





Приложение
к Порядку предоставления ежемесячной
компенсации расходов на оплату жилых
помещений и коммунальных услуг отдельным
категориям граждан в Забайкальском крае

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ (СВЕДЕНИЙ), НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ
КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И
КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН

в„– п/п
Наименование документа (сведений)
Источник поступления документов (сведений), способ получения
1
2
3
1.
Сведения о рождении (за исключением случаев регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства)
ФНС России (Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния), посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
ФНС России (единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации), посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия
2.
Документ иностранного государства о рождении (в случае регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства)
получатель компенсации, посредством представления подтверждающих документов
3.
Сведения о смерти (за исключением случаев регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства)
ФНС России (Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния), посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
ФНС России (единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации), посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия
4.
Документ иностранного государства о смерти (в случае регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства)
получатель компенсации, посредством представления подтверждающих документов
5.
Документ, подтверждающий правовые основания владения и пользования получателем компенсации жилым помещением
получатель компенсации, посредством представления подтверждающих документов
6.
Сведения о заключении (расторжении) брака (за исключением случаев регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства)
ФНС России (Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния), посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
ФНС России (единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации), посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия
7.
Документ иностранного государства о заключении (расторжении) брака (в случае регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства)
получатель компенсации, посредством представления подтверждающих документов
8.
Сведения о факте обучения по очной форме в общеобразовательной организации либо профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования - для детей, достигших 18-летнего возраста, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет
получатель компенсации, посредством представления подтверждающих документов
9.
Сведения о трудовой деятельности
Социальный фонд России, посредством автоматизированной информационной системы Социального фонда России
10.
Сведения о регистрации по месту жительства и месту пребывания гражданина Российской Федерации в пределах Российской Федерации
МВД России (ведомственная информационная система), посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
ФНС России (единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации), посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия
11.
Сведения о ранее выданных паспортах, удостоверяющих личность гражданина на территории Российской Федерации
МВД России (ведомственная информационная система), посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
ФНС России (единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации), посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия
12.
Документ (сведения) об отнесении гражданина к отдельной категории
Социальный фонд России (Единая государственная информационная система социального обеспечения), посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления (ведомственная информационная система), посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
получатель компенсации (в случае отсутствия сведений в Единой государственной информационной системе социального обеспечения и ведомственной информационной системе), посредством представления подтверждающих документов
13.
Сведения о получении пенсии по случаю потери кормильца, по старости или по инвалидности
Социальный фонд России, посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия
14.
Решение суда о нахождении на иждивении погибшего (умершего), за исключением нетрудоспособных членов семей погибших (умерших) из числа детей в возрасте до 18 лет
получатель компенсации, посредством представления копии решения суда о нахождении на иждивении;
с 1 января 2025 г. - суд, вынесший судебное решение, посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия
15.
Сведения об отсутствии подтвержденной вступившими в законную силу судебными актами непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась не более чем за 3 последних года
Минстрой России (государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства), посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия
16.
Сведения о наличии инвалидности и ее группе (при наличии)
Социальный фонд России (федеральная государственная информационная система "Федеральный реестр инвалидов"), посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия
17.
Сведения о недвижимом имуществе, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости
публично-правовая компания "Роскадастр", посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия
18.
Сведения о начислениях, о произведенных платежах и характеристиках объектов жилищного фонда
Минстрой России (государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства), посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
получатель компенсации (в случае отсутствия сведений в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства), посредством представления подтверждающих документов
19.
Сведения о назначении меры социальной поддержки в другом субъекте Российской Федерации
Социальный фонд России (Единая государственная информационная система социального обеспечения), посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия
20.
Сведения (выписка) о решении органа опеки и попечительства об установлении опеки над ребенком
Социальный фонд России, посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия
21.
Сведения о реабилитации
МВД России (ведомственная информационная система), посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия
22.
Сведения о соответствии фамильно-именной группы, даты рождения, пола и СНИЛС
Социальный фонд России, посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия
23.
Сведения о лишении (ограничении, восстановлении) родительских прав, сведения об отмене ограничения родительских прав, сведения об отобрании ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью
Социальный фонд России, посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия
24.
Сведения о действительности паспорта гражданина Российской Федерации
МВД России (ведомственная информационная система), посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия
25.
Документ, подтверждающий полномочие представителя получателя компенсации (в случае подачи заявления представителем получателя компенсации)
представитель получателя компенсации, посредством представления подтверждающих документов
26.
Сведения о доходах дополнительно представляются получателями компенсации, указанными в части 1 статьи 8 Закона Забайкальского края от 4 июля 2016 года в„– 1365-ЗЗК "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Забайкальском крае", за исключением граждан, достигших возраста 80 лет
ФНС России, посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
получатель компенсации, посредством представления подтверждающих документов
".


------------------------------------------------------------------