Типы документов



Постановление администрации муниципального района "Нерчинский район" от 23.10.2023 N 66 "Об утверждении муниципальной программы "Профилактика, предупреждение правонарушений и употребления наркотических средств" в муниципальном районе "Нерчинский район" на 2024 - 2027 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "НЕРЧИНСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 2023 г. в„– 66

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОФИЛАКТИКА,
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И УПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИХ
СРЕДСТВ" В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ "НЕРЧИНСКИЙ РАЙОН" НА 2024 -
2027 ГОДЫ"

В связи с исполнением муниципальных программ "Профилактика и предупреждение употребления наркотических средств, алкоголизма, пьянства, табакокурения в муниципальном районе "Нерчинский район" на 2020 - 2023 годы" и "Профилактика правонарушений в муниципальном районе "Нерчинский район" на 2019 - 2022 годы", с целью продолжения работы в данном направлении, в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 23 июня 2016 года в„– 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", Указом Президента РФ от 18.10.2007 в„– 1374 (ред. от 31.10.2022) "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" (вместе с "Положением о Государственном антинаркотическом комитете", "Положением об антинаркотической комиссии в субъекте Российской Федерации"), Регламентом антинаркотической комиссии в Забайкальском крае, руководствуясь Уставом муниципального района "Нерчинский район", администрация муниципального района "Нерчинский район" постановляет:

1. Утвердить муниципальную программу "Профилактика, предупреждение правонарушений и употребления наркотических средств в муниципальном районе "Нерчинский район" на 2024 - 2027 годы" (прилагается).
2. Постановление администрации муниципального района "Нерчинский район" от "17" октября 2019 года в„– 67 (в ред. постановление в„– 14 от 23.03.2021) "Об утверждении муниципальной программы "Профилактика и предупреждение употребления наркотических средств, алкоголизма, пьянства, табакокурения" в муниципальном районе "Нерчинский район" на 2020 - 2023 годы" признать утратившим силу с 01.01.2024.
3. Постановление администрации муниципального района "Нерчинский район" от "01" октября 2018 г. в„– 105 "Об утверждении муниципальной программы "Профилактика правонарушений в муниципальном районе "Нерчинский район" на 2019 - 2022 годы" признать утратившим силу с 01.01.2024.
4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Нерчинская звезда".
5. Настоящее постановление вступает в законную силу с 01.01.2024.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. Главы муниципального района
"Нерчинский район"
Н.Г.ЗОРИНА





Утверждена
Постановлением администрации
муниципального района
"Нерчинский район"
от 23 октября 2023 г. в„– 66

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ПРОФИЛАКТИКА, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И УПОТРЕБЛЕНИЯ
НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ" В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ "НЕРЧИНСКИЙ
РАЙОН" НА 2024 - 2027 ГОДЫ

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОФИЛАКТИКА, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ПРАВОНАРУШЕНИЙ И УПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ"
В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ "НЕРЧИНСКИЙ РАЙОН"
НА 2024 - 2027 ГОДЫ

Наименование программы
Муниципальная программа "Профилактика, предупреждение правонарушений и употребления наркотических средств" в муниципальном районе "Нерчинский район" на 2024 - 2027 годы
Наименование, номер и дата принятия решения о разработке программы
Распоряжение администрации муниципального района "Нерчинский район" от "11" августа 2023 года в„– 439
Дата утверждения программы
Утверждена Постановлением администрации муниципального района "Нерчинский район"
от " " ________ 2023 года в„– _____
Заказчик программы
Администрация муниципального района "Нерчинский район"
Ответственный исполнитель программы
Зорина Н.Г. - заместитель Главы муниципального района "Нерчинский район" по социальным вопросам, начальник отдела по социальной, молодежной политике и спорту.
Соисполнители программы
Отдел по социальной, молодежной политике и спорту администрации муниципального района "Нерчинский район";
Управление образования администрации муниципального района "Нерчинский район", Отдел культуры администрации муниципального района "Нерчинский район"; МАУ Редакция газеты "Нерчинская звезда"; Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений в муниципальном районе "Нерчинский район"; Антинаркотическая комиссия в муниципальном районе "Нерчинский район"; администрации городских и сельских поселений муниципального района "Нерчинский район".
Цель и задачи программы
Основной целью программы является:
Укрепление общественной безопасности, охрана общественного порядка, снижение криминализации общества, снижение масштабов распространения наркомании и алкоголизма.
Задачи:
- снижение уровня преступности в муниципальном районе "Нерчинский район";
- воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних; ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- взаимодействие органов исполнительной власти городских и сельских поселений и ОМВД России по Нерчинскому району в работе по профилактике правонарушений на территории поселений;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
- создание комплексной системы мер по профилактике распространения наркомании, пьянства, алкоголизма, табакокурения;
- усиление информационного обеспечения профилактики наркомании, пьянства, алкоголизма, табакокурения;
- увеличение охвата санитарно-просветительской работой учебно-воспитательных заведений района;
- укрепление правопорядка;
- обеспечение межведомственного взаимодействия в области профилактики злоупотребления алкоголем и психоактивными веществами.
Сроки реализации программы
2024 - 2027 гг.
Потребность в финансировании программы
Объем финансирования мероприятий Программы из средств бюджета муниципального района "Нерчинский район" составит 750,0 тысяч рублей, в том числе по годам:
2024 - 180,0 тыс. руб.;
2025 - 200,0 тыс. руб.;
2026 - 180,0 тыс. руб.;
2027 - 190,0 тыс. руб.
Целевые показатели программы
Для контроля программных мероприятий определены целевые показатели, характеризующие прямой эффект реализации программы:
- снижение уровня тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных на территории муниципального района "Нерчинский район" (количество);
- снижение количества обращений граждан (по линиям участковых уполномоченных полиции), тыс.;
- оценка деятельности органов внутренних дел на основе результатов опросов общественного мнения (увеличение положительных отзывов в процентах от общего числа опрошенных);
- снижение количества лиц, состоящих на учете у врача-нарколога (всего);
- увеличение количества мероприятий, проведенных в целях профилактики наркомании, токсикомании и алкоголизма.
Результативность муниципальной программы
Реализация программы позволит:
- укрепить правопорядок на территории муниципального района "Нерчинский район";
- оздоровить обстановку в общественных местах, в том числе на улицах;
- снизить уровень рецидивной и "бытовой" преступности;
- улучшить профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;
- улучшить профилактику правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ;
- повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам;
- уменьшить количество лиц, состоящих на учете у врача-нарколога;
- увеличить количество мероприятий, проведенных в целях профилактики наркомании и алкоголизма.
Система организации контроля за исполнением мероприятий программы
Контроль за ходом исполнения программы осуществляет Зорина Н.Г. - заместитель Главы муниципального района "Нерчинский район" по социальным вопросам, начальник отдела по социальной, молодежной политике и спорту.

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее
решения программными методами

Необходимость подготовки и реализации муниципальной программы "Профилактика, предупреждение правонарушений и употребления наркотических средств" в муниципальном районе "Нерчинский район" на 2024 - 2027 годы вызвана тем, что современная ситуация в районе характеризуется сохранением негативных тенденций в сфере незаконного оборота и употребления наркотических средств, распространением и алкоголизма, увеличением уровня преступности. Все это представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономике, состоянию правопорядка в муниципальном районе "Нерчинский район".
Количество жителей района, употребляющих алкоголь, наркотические вещества растет. На диспансерном учете у врача-нарколога на 1 июля 2019 года состояло 103 человека из них с диагнозом "Синдром зависимости от наркотических веществ" - 10 человек, из них 1 подросток. Снят с учета в связи с выздоровлением 1 человек; "пагубное (с вредными последствиями) употребление наркотических веществ" - 91 человек. Снято с учета 53 человека, в связи с выздоровлением - 32, остальные - в связи с нахождением в МЛС и переменой места жительства. Взято на учет 39 человек, из них впервые в жизни 29 человек, в основном, все люди взяты под наблюдение согласно постановлению суда.
За II квартал 2019 года взято под наблюдение с диагнозом "Синдром зависимости от наркотических веществ" - 2 человека, прекращено наблюдение четверых, из них - 1 в связи с выздоровлением.
На диспансерном учете у нарколога на конец 2019 года состояло с диагнозом "Синдром зависимости от наркотических веществ" - 9 человек. Прекращено наблюдение в связи с ремиссией - 3 человек. И 1 человеку - по отсутствию сведений; "пагубное (с вредными последствиями) употребление наркотических веществ" - 101 человек. Снято с учета 65 человек, в связи с выздоровлением 43, остальные - в связи с нахождением в МЛС и переменой места жительства. Взято на учет 61 человек, из них с впервые в жизни установленным диагнозом 48 человек в основном все люди взяты под наблюдения согласно постановлению суда.
На диспансерном учете у психиатра-нарколога на 1 июля 2021 года состояло с диагнозом "Синдром зависимости от наркотических веществ" - 10 человек.
"Пагубное (с вредными последствиями) употребление наркотических веществ" - 75 человека. В связи с выздоровлением прекращено наблюдение 4 пациентам, 1 - в связи с переменой места жительства. Взято под наблюдение 2 человек, из них впервые в жизни с установленным диагнозом 1 человек.
На диспансерном наблюдении психиатра-нарколога по итогам 2022 года состоит с диагнозом "Синдром зависимости от наркотических веществ" - 11 человек; "Пагубное (с вредными последствиями) употребление наркотических веществ" - 90 человек. В связи с выздоровлением прекращено наблюдение 22 пациентам. Взято под наблюдение 19 человек, из них впервые в жизни с установленным диагнозом 15 человек.
На диспансерном учете у психиатра-нарколога по итогам 6 месяцев 2023 года состоит с диагнозом "Синдром зависимости от наркотических веществ" - 11 человек; "пагубное (с вредными последствиями) употребление наркотических веществ" - 102 человека. С установленным впервые в жизни диагнозом взято под наблюдение 8 человек.
Сложившаяся ситуация требует принятия эффективных мер по созданию условий для воспитания у жителей района, особенно у молодежи, негативного отношения к употреблению наркотиков и алкоголя, оказания действенной наркологической помощи.
Решение обозначенных проблем невозможно без серьезной поддержки органов местного самоуправления. Это обуславливает необходимость применения программного подхода. Выбор программного метода определяется и высокой социальной значимостью проблемы.
В ОМВД России по Нерчинскому району за 2020 год зарегистрировано 5523 заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях, что на 405 материалов больше чем в 2019 году (5118). После их рассмотрения по материалам проверки возбуждено 336 уголовных дел. По "горячим следам" раскрыто 15 преступлений, удельный вес незначительно увеличился на 0,2% и составил 3,7%. Количество зарегистрированных преступлений совершенных по предварительному сговору снизилось с 18 до 14. На 10,4% снизилось количество преступлений совершенных в состоянии алкогольного опьянения со 164 до 147. Осложнилась ситуация по преступлениям связанным с хищением денежных средств с банковских счетов граждан, а также путем введения в заблуждение граждан, при помощи мобильной связи и информационно-телекоммуникационных технологий. В 2020 году преступлений террористической и экстремистской направленности, а также фактов финансирования террористических и экстремистских сообществ в Нерчинском районе не выявлялось. Всего выявлено 278 лиц, совершивших преступления. Наибольшее количество зарегистрированных преступлений совершено лицами в возрасте от 30 до 49 лет - 143 человека, из них 36 женщин. По итогам 2020 года выявлено и поставлено на учет 8 преступлений в сфере экономики, не выявлялось преступлений коррупционной направленности, в т.ч. связанных с реализацией национальных проектов. За 2020 год сотрудниками подразделений ОМВД выявлено 48 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков (2019-54). На территории района неоднократно проводились оперативно-профилактические мероприятия. Всего из незаконного оборота по возбужденным уголовным делам изъято 5910 гр. наркотических средств. Все изъятые наркотики имеют растительное происхождение. Сотрудниками ОМВД в сфере НОН проводилась профилактическая работа в ходе, которой выявлено 74 правонарушения: по ст. 6.8 КоАП РФ - 4, ст. 6.9 - 33, ст. 6.9.1 - 37. Выявлено 37 очагов произрастания дикорастущей конопли на площади 23,3 га. За 2020 год в районе увеличилось количество ДТП с 38 до 42, все совершены по вине водителей, из которых 19 виновников ДТП находились в состоянии опьянения; 39 человек получили телесные повреждения, погибло 9, в результате ДТП пострадало 5 несовершеннолетних. За 2020 год выявлено 1011 административных правонарушений. На территории района в 2020 году проживало 49 лиц, ранее судимых за тяжкие, особо тяжкие преступления, формально подпадающих под действие Федерального закона от 06.04.2011 в„– 64 ФЗ, в отношении 55 лиц установлен административный надзор. Сотрудниками подразделения УУП и ПДН в течение года проводилась работа с поднадзорными лицами, неоднократно на территории района проводилось ОПМ "Надзор"; в отношении состоящих под административным надзором, составлен 71 административный протокол по ст. 19.24 КоАП, в течение 2020 года состоящими под административным надзором совершено 5 преступлений (в 2019 г. - 8). На учете в ПНД ОМВД в 2020 году состояло 58 несовершеннолетних, из них: учащихся СОШ - 35, НАТ - 11, не занятых - 11, работает - 1, также на учете 69 неблагополучных семей. В 2020 году привлечено к административной ответственности 331 гражданин, в т.ч. на родителей составлено 223, на несовершеннолетних 19 протоколов. В ЦВСНП помещено 8 подростков. В 2020 году поставлено на учет 311 иностранных граждан, проведено 9 проверок на объектах, выявлено 12 административных правонарушений, совершенных иностранными гражданами, на граждан РФ составлено 86 протоколов об административном правонарушении; с территории РФ выдворен 1 иностранный гражданин; выявлено 7 преступлений в сфере миграции, в т.ч. фиктивная постановка по месту пребывания.
В ОМВД России по Нерчинскому району за 9 месяцев 2021 года зарегистрировано 4153 заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях, что на 64 материала больше чем в 2020 году (4217). После их рассмотрения по материалам проверки возбуждено 230 уголовных дел. По "горячим следам" раскрыто 9 преступлений, удельный вес снизился на 0,9% и составил 3,4%. Количество зарегистрированных преступлений совершенных по предварительному сговору снизилось с 10 до 5. На 1,8% снизилось количество преступлений совершенных в состоянии алкогольного опьянения со 109 до 107. Количество краж с банковских счетов снизилось с 24 до 9, вместе с тем в сфере хищений денежных средств с использованием ИТТ возросло количество мошенничеств с 20 до 22, раскрыто 4 преступления, приостановлено 24. Всего выявлено 178 лиц, совершивших преступления. Наибольшее количество зарегистрированных преступлений совершено лицами в возрасте от 30 до 50 лет - 107 человек, из них 26 женщин. По итогам 9 месяцев 2021 года выявлено и поставлено на учет 11 преступлений в сфере экономики, из которых 6 относятся к категории ТОТ преступлений, из числа зарегистрированных 6 относятся к должностным преступлениям. За 9 месяцев 2021 года сотрудниками подразделений ОМВД выявлено 29 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков (2020 - 41). На территории района неоднократно проводились оперативно-профилактические мероприятия. Всего из незаконного оборота по возбужденным уголовным делам изъято 8473 гр. наркотических средств. Помимо изъятия наркотиков растительного происхождения каннабисной группы, выявлены факты хранения наркотических средств синтетического происхождения амфетаминной группы. Сотрудниками ОМВД в сфере НОН проводилась профилактическая работа в ходе которой выявлено 30 правонарушений по ст. 6.9 КоАП РФ, 17 по ст. 6.9.1 КоАП РФ. Принимаемыми мерами в полной мере не удалось стабилизировать ситуацию на дорогах района. В течение 9 месяцев 2021 года в районе наблюдается снижение ДТП с 33 до 25 (-24,2%), все совершены по вине водителей, 9 лица управляющее ТС находились в состоянии опьянения. 37 человек получили телесные повреждения (АППГ - 31), 7 из которых несовершеннолетние, погибло 7 человек (АППГ - 4). Возросло количество выявленных правонарушений в сфере дорожного движения на 21,6 (с 1309 до 1592), из них за управление транспортным средством в состоянии опьянения и отказ от прохождения мед. освидетельствования выявлено 178 водителей (АППГ - 182). По 72 административным материалам направленным в суд для принятия решения о лишении управления транспортным средством приняты положительные решения (АППГ - 63). Выявлено 49 преступлений, предусмотренных ст. 264.1 УК РФ. За истекший период выявлено 654 административное правонарушение (АППГ - 768; - 14,8%). Подразделением УУП за 9 месяцев 2021 год выявлено 50 преступлений (-9), в том числе 38 преступлений по профилактическим статьям (-2). Из числа оконченных подразделением раскрыто 27 преступлений. Подразделением рассмотрено 2513 заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях, что составляет 60,7% от общего количества рассмотренных, выявлено 308 административных правонарушения. На территории района проживало 38 лиц, ранее судимых за тяжкие, особо тяжкие преступления, формально подпадающих под действие Федерального закона от 06.04.2011 в„– 64 ФЗ. В отношении 46 лиц установлен административный надзор. Сотрудниками ОМВД в течение 2021 года проводилась работа с поднадзорными лицами. Неоднократно на территории района проводилось ОПМ "Надзор". В отношении состоящих под административным надзором, составлено 49 административных протокола по ст. 19.24 КоАП РФ (АППГ - 35). В течение 2021 года состоящими под административным надзором совершено 4 преступления (АППГ - 4). На учете в ПДН ОМВД состоит 61 несовершеннолетний, из них: учащихся СОШ - 39, НАТ - 8, не занятых - 13, работает - 1. За истекший период 2021 года на территории района были проведены оперативно-профилактические мероприятия "Подросток", "День профилактики", "Группа", "Условник" и др. В ходе проводимых мероприятий в ОМВД было доставлено 11 подростков. За отчетный период привлечено к административной ответственности 266 граждан, в т.ч. на родителей составлено 193, на несовершеннолетних 6 протоколов. В ЦВСНП несовершеннолетние не помещались. Число преступлений, совершенных несовершеннолетними составило 8. Удельный вес несовершеннолетней преступности составил 4%, при краевом показателе 4,6%. Из числа совершенных преступлений 7 краж, в т.ч. 3 из квартир, 1 преступление связано с НОН. За истекший период 2021 года поставлено на учет 237 иностранных граждан. Проведено 70 профилактических мероприятий (АППГ - 7), проверено 70 объектов. Выявлено 30 административных правонарушения, совершенных иностранными гражданами, на граждан РФ составлено 85 протоколов об административном правонарушении. С территории РФ иностранные граждане не выдворялись. Преступлений, совершенных иностранными гражданами не выявлено. Вместе с тем выявлено 5 преступлений, связанных с фиктивной регистрацией иностранных граждан по месту жительства. Сотрудниками миграционного пункта оказано 1141 различного вида государственная услуга в электронном виде.
В ОМВД России по Нерчинскому району за 2022 год зарегистрировано 5247 заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях, что на 139 материалов меньше аналогичного периода прошлого года (2021 год - 5386). После их рассмотрения по материалам проверки возбуждено 292 уголовных дела. В отчетном периоде общий массив зарегистрированных преступных посягательств возрос 2,3% и составил 397 преступлений. В целом по району уровень преступности в расчете на 10 тыс. населения составил 149. Возрос массив оконченных уголовных дел на 11,9% (с 268 до 300), при этом число нераскрытых преступлений снизилось на 14,5% (со 110 до 94), 41,8% приостановленных дел составляют кражи чужого имущества (46). Общий удельный вес оконченных преступлений 1 возрос на 5,2% и составил 76,1% (АППГ - 70,9%; по краю - 62,3%). На уровне прошлого года количество зарегистрированных преступлений, по которым предварительное следствие обязательно (175), из них окончено 108 (+17,4%), нераскрытыми остались 62 преступления (АППГ - 85, - 27,1%). Удельный вес оконченных преступлений данной категории возрос на 11,5% и составил 63,5%. Возросло количество зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений с 78 до 86, их доля, от числа зарегистрированных составила 22,9% (АППГ - 20,1%). Наблюдается рост зарегистрированных по следующим видам тяжких преступлений: умышленные убийства с 2 до 3, ПТВЗ с 8 до 12, насильственные действия сексуального характера с 2 до 7, разбои с 0 до 1, краж с банковских счетов с 10 до 11. При этом снизилось число изнасилований с 5 до 1, краж из квартир с 13 до 10, не зарегистрировано грабежей. Из числа преступлений относящихся к компетенции тяжких и особо тяжких окончено 65 преступлений (+30%), 21 осталось нераскрытым (-12,5%). Удельный вес оконченных преступлений данного вида возрос на 8% и составил 75,6%. Количество зарегистрированных преступлений, расследуемых в форме дознания возросло на 4,2% и составило 222 преступления, окончено 192 преступления (АППГ +9%), при этом количество приостановленных возросло на 28% (с 25 до 32). Удельный вес оконченных преступлений данного вида снизился на 1,9% и составил 85,7% (АППГ - 87,6%). Раскрыто 6 преступлений прошлых лет (+3). Количество зарегистрированных преступлений совершенных в группе по предварительному сговору снизилось с 6 до 3. С 4 до 2 снизилось количество преступлений совершенных с применением оружия. За истекший период выявлено 167 преступлений профилактической направленности (+10). Количество зарегистрированных преступлений в общественных местах возросло на 20% (со 100 до 120), в т.ч. на улице на 17,3% (с 81 до 85). На уровне количество преступлений совершенных в состоянии алкогольного опьянения (140). Под воздействием спиртных напитков совершено 46,7% от общего массива раскрытых преступлений (АППГ - 52,2%), из которых, совершено на бытовой почве 21 преступление. Из совершенных в состоянии опьянения преступлений основная часть это ст. 264.1 УК РФ - 71 преступление (АППГ - 61), факты причинение вреда здоровью различной степени тяжести -34, кражи - 25, угроза убийством - 12, изнасилование - 4. На 10,9% (со 192 до 213) возросло количество преступлений совершенных лицам ранее нарушавшими закон, в т.ч. ранее судимыми лицами возросло на 25,6% (с 82 до 103). В структуре имущественных преступлений основную часть составляют кражи чужого имущества. За 12 месяцев количество зарегистрированных краж снизилось на 3.9% (с 102 до 98). Удельный вес оконченных преступлений данной категории составил 51,6% (АППГ 49,1%, - +2,5%). Зарегистрировано 10 краж из квартир, удельный вес оконченных составил 63,6% (АППГ - 60%, +3,6%). Зарегистрировано 5 краж ТС (+2), удельный вес оконченных составил 60% (+10%). Количество угонов ТС снизилось с 7 до 3, удельный вес оконченных составил 100%. С 7 до 6 снизилось количество зарегистрированных краж скота, удельный вес оконченных снизился с 30% до 0%, не раскрыто ни одного преступления, приостановлено 3. Число краж сотовых телефонов снизилось с 28 до 20, удельный вес оконченных состав 52,6% (АППГ - 59,4, - 6,8%). Количество краж с банковских счетов возросло с 10 до 11, удельный вес оконченных увеличился с 58,3% до 66,7%. В сфере хищений денежных средств с использование ИТТ значительно снизилось количество мошенничеств с 27 до 11, раскрыто 2 преступления, приостановлено 13, удельный вес оконченных составил 13,3% (+1,2%). В сфере лесопользования выявлено 5 преступлений (АППГ - 1, +400%), при этом раскрыто только одно преступление, приостановлено 4, удельный вес оконченных снизился с 50% до 20%. Всего выявлено 263 лица, совершивших преступления. Наибольшее количество зарегистрированных преступлений совершено лицами в возрасте от 30 до 50 лет -142 человека. Из совершивших преступления - 33 женщины, что составляет 12,5% от общего числа установленных лиц, совершивших преступления. 57,4% лиц (151 человек), совершивших преступления - лица без постоянных источников доходов. По итогам 12 месяцев выявлено и поставлено на учет 13 преступлений в сфере экономики (АППГ - 15), из которых 4 относятся к категории ТОТ преступлений. Из числа зарегистрированных преступлений 3 относятся к должностным преступлениям. Непосредственно сотрудниками ГЭБиПК ОМВД выявлено 7 преступлений, из которых 5 относятся к реализации контрафактной продукции, 1 незаконное использование товарного знака, 1 незаконная порубка. По итогам работы за 12 месяцев 2022 г. сотрудниками подразделений ОМВД выявлено 44 преступления, связанных с незаконным оборотом наркотиков (АППГ - 42, +4,8%). Из незаконного оборота по оконченным уголовным делам изъято 14906 гр. наркотических веществ. Помимо изъятия наркотиков растительного происхождения каннабисной группы, выявлено 6 фактов сбыта наркотических средств синтетического происхождения амфетаминной группы. Сотрудниками ОМВД в сфере НОН проводилась профилактическая работа в ходе, которой выявлено 31 правонарушение по ст. 6.9 КоАП РФ, 19 по ст. 6.9.1 КоАП РФ. Стабилизировалась ситуация на дорогах района. В течение 12 месяцев 2022 года в районе наблюдается снижение ДТП с 27 до 20 (-25,9%), 19 совершены по вине водителей, 10 из которых находились в состоянии опьянения, 28 человек получили телесные повреждения (АППГ - 41), погибло 5 чел (АППГ - 8). Возросло количество выявленных правонарушений в сфере дорожного движения на 10,8% (с 2071 до 2294), из них за управление транспортным средством в состоянии опьянения и отказ от прохождения мед. освидетельствования выявлено 237 водителей (АППГ - 232). По 78 административным материалам направленных в суд для принятия решения о лишении управления транспортным средством приняты положительные решения (АППГ - 84). Выявлено 71 преступление, предусмотренное ст. 264.1 УК РФ. За истекший период выявлено 648 административных правонарушений (АППГ - 867; - 25,3%). Взыскиваемость по штрафам составила 100%. Подразделением УУП за 12 месяцев 2022 года выявлено 66 преступлений (-13,2°о), в том числе 49 преступлений по профилактическим статьям (-14%). Из числа оконченных подразделением раскрыто 58 преступлений. Подразделением рассмотрено 3292 заявления, сообщения и иной информации о происшествиях, что составляет 63,2% от общего количества рассмотренных, выявлено 310 административных правонарушений. На территории района проживают 26 лиц, ранее судимых за тяжкие, особо тяжкие преступления, формально подпадающих под действие Федерального закона от 06.04.2011 в„– 64 ФЗ. В отношении 41 лиц установлен административный надзор. Сотрудниками ОМВД в течение 2022 года проводилась работа с поднадзорными лицами. Неоднократно на территории района проводилось ОПМ "Надзор". В отношении состоящих административным надзором, составлено 73 административных протокола по ст. 19.24 КоАП РФ (АППГ - 73). В течение 2022 года состоящими под административным надзором совершено 6 преступлений (АППГ - 6), однако на учет по оконченным уголовным делам поставлено 12 (преступления были совершены в 2020 - 2021 гг.), из которых 6 уклонение от административного надзора. На учете в ПДН ОМВД состояло 57 несовершеннолетних, из них: учащихся СОШ - 43, НАТ - 8, не занятых - 6. За 2022 года на территории района были проведены оперативно-профилактические мероприятия "Подросток", "День профилактики", "Условник", антинаркотическая акция "Родительский урок" и др. В ходе проводимых мероприятий в ОМВД было доставлено 16 подростков. За отчетный период привлечено к административной ответственности 229 человек, в т.ч. на родителей составлено 172 протокола, на несовершеннолетних 12. В ЦВСНП помещено 2 несовершеннолетних. Число преступлений совершенных несовершеннолетними составило 11 (АППГ - 1, 15,4%.). Удельный вес несовершеннолетней преступности составил 3,7%, при кр. показателе 5%. Из числа совершенных преступлений 6 краж, 3 преступления связаны с НОН, 1 уничтожение чужого имущества, 1 причинение вреда здоровью. За истекший период 2022 года поставлено на учет 172 иностранных гражданина, Проведено 7 профилактических мероприятий (АППГ - 20), проверено 7 объектов. Выявлено 7 административных правонарушений, совершенных иностранными гражданами, на граждан РФ составлено 39 протоколов об административном правонарушении. Выдворен с территории РФ 1 гражданин КНР. Преступлений совершенных иностранными гражданами не выявлено. Вместе с тем выявлено 6 преступлений связанных с фиктивной регистрацией иностранных граждан по месту жительства (пребывания).
По итогам 6 месяцев 2023 года количество поступивших в ОМВД России по Нерчинскому району заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях увеличилось на 19,9% (с 2580 до 3095). После их рассмотрения по материалам проверки возбуждено 142 уголовных дела. В отчетном периоде общий массив зарегистрированных преступных посягательств увеличился на 1,5% и составил 206 преступлений (АППГ - 203). В целом по району уровень преступности в расчете на 10 тыс. населения составил 79. Возрос массив оконченных уголовных дел на 12,6% (со 143 до 161), при этом число нераскрытых преступлений возросло на 2% (с 50 до 51). Общий удельный вес оконченных преступлений возрос на 1,8% и составил 75,9°о (АППГ - 74,1%; по краю - 65,5%). Наблюдается рост количества зарегистрированных преступлений, по которым предварительное следствие обязательно с 84 до 100 (+19%), из них окончено 66 (+43,5%), нераскрытыми остались 42 преступления (АППГ - 33). Удельный вес оконченных преступлений данной категории возрос на 2,9% и составил 61,1%. Возросло количество зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений с 42 до 51, их доля, от числа зарегистрированных составила 24,8% (АППГ - 20,7%). Наблюдается рост зарегистрированных преступлений, по следующим видам тяжких преступлений: изнасилования с 0 до 6, кражи с банковских счетов с 8 до 9, в сфере незаконного оборота оружия с 2 до 5, на уровне число убийств - 1, краж из квартир - 5. Вместе с тем снизилось число зарегистрированных насильственных действий сексуального характера с 7 до 1, не зарегистрировано разбоев, грабежей. Из числа преступлений относящихся к компетенции тяжких и особо тяжких окончено 38 преступлений (АППГ - 26, +46,2%), 16 остались нераскрытыми (АППГ - 11, +45,5%). Удельный вес оконченных преступлений данного вида составил 70,4% (+0,1%). Количество зарегистрированных преступлений, расследуемых в форме дознания снизилось на 10,9% и составило 106 преступлений, окончено 95 преступлений (-2,1%), 9 остались нераскрытыми (АППГ - 17, -47,1%). Удельный вес оконченных преступлений данного вида возрос на 6,2% и составил 91,3%. С 3 до 7 увеличилось количество раскрытых преступлений по "горячим следам", удельный вес раскрытых преступлений по "горячим следам" составил 3,7%. Раскрыто 9 преступлений прошлых лет (АППГ - 5, +80%). Значительно возросло количество зарегистрированных преступлений совершенных в группе по предварительному сговору с 1 до 10 (6 фактов сбыта наркотиков, 3 кражи, 1 незаконная охота). Количество преступлений совершенных с применением оружия возросло с 1 до 3 (охота, убийство по неосторожности). За истекший период выявлено 85 преступлений профилактической направленности, что на 1 преступление ниже уровня прошлого года. Количество преступлений совершенных в состоянии алкогольного опьянения снизилось на 5,5% (с 73 до 69). Количество зарегистрированных преступлений в общественных местах возросло на 8,7% (с 46 до 50), возросло количество преступлений совершенных лицами, ранее нарушавшими закон, при этом ранее судимыми снизилось на 7,4% (с 54 до 50). За 6 месяцев количество зарегистрированных краж снизилось на 11,3% (с 53 до 47). Зарегистрировано 5 краж из квартир, 1 кража ТС, преступление раскрыто. С 2 до 3 возросло количество зарегистрированных краж скота, с 9 до 11 возросло число краж сотовых телефонов. Количество краж с банковских счетов увеличилось с 8 до 9, в сфере хищения денежных средств с использованием ИТТ возросло и число мошенничеств с 6 до 8, не раскрыто ни одного преступления, приостановлено 6. В 2023 году зарегистрировано 5 преступлений по фактам ложных сообщений об актах терроризма. Всего выявлено 152 лица, совершивших преступления. Наибольшее количество зарегистрированных преступлений совершено лицами в возрасте от 30 до 50 лет - 85 человек. Из совершивших преступления - 17 женщин, что составляет 11,1% от общего числа установленных лиц, совершивших преступления, 46,7% лиц (74 человека), совершивших преступления - лица без постоянных источников доходов. По итогам 6 месяцев выявлено и поставлено на учет 12 преступлений в сфере экономики, из которых 7 выявлены сотрудниками ГЭБиПК, из числа зарегистрированных преступлений 7 относятся к категории ТОТ, 4 должностных преступления, в т.ч. по фактам взяточничества, 3 в сфере потребительского рынка, 2 в сфере финансово-кредитной системы. По итогам работы за 6 месяцев 2023 года сотрудниками подразделений ОИВД выявлено 17 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. Всего из незаконного оборота по оконченным уголовным делам изъято 6228 гр. наркотических веществ. Все изъятые наркотики имеют растительное происхождение. Сотрудниками ОМВД в сфере НОН проводилась профилактическая работа, в ходе которой выявлено 14 правонарушений по ст. 6.9 КоАП РФ, 3 по ст. 6.9.1 КоАП РФ, 1 по ст. 10.5.1 КоАП РФ. В течение 6 месяцев 2023 года в районе наблюдается рост ДТП с 7 до 10, 9 из которых совершены по вине водителей, 9 человек получили телесные повреждения, 7 - погибло. Возросло количество выявленных правонарушений в сфере дорожного движения на 2,9% (с 1188 до 1223), из них за управление транспортным средством в состоянии опьянения и отказ от прохождения мед. освидетельствования выявлено 126 водителей (2022-120). По 36 административным материалам направленным в суд для принятия решения о лишении управления транспортным средством приняты положительные решения (2022-39). За истекший период выявлено 308 административных решений (2022-343). Подразделением УУП за 6 месяца 2023 год выявлено 47 преступлений (+8), в том числе 36 преступлений по профилактическим статьям (+10). Из числа оконченных подразделением раскрыто 37 преступлений (+2). Подразделением рассмотрено 1926 заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях, что составляет 62,2% от общего количества рассмотренных, выявлено 106 административных правонарушений. На территории района проживают 26 лиц, ранее судимых за тяжкие, особо тяжкие преступления, формально подпадающих под действие Федерального закона от 06.04.2011 в„– 64-ФЗ. В отношении 43 лиц установлен административный надзор. Сотрудниками подразделения УУП и ПДН в течение первого полугодия 2023 года проводилась работа с поднадзорными лицами. Неоднократно на территории района проводилось ОПМ "Надзор". В отношении состоящих под административным надзором, составлено 38 административных протоколов по ст. 19.24 КоАП РФ (АППГ - 30). В течение 2023 года зарегистрировано 5 преступлений, совершенных гражданами, состоящими под административным надзором (АППГ - 2), 2 из которых уклонение от адм. надзора. По оконченным уголовным делам встало на учет 5 преступлений (АППГ - 6). На учете в ПДН ОМВД состоит 66 несовершеннолетних, из них: учащихся СОШ - 46, НАТ - 13, не занятых - 6, работает - 1. Также на учете состоят 54 неблагополучные семьи. За истекший период 2023 года на территории района были проведены оперативно-профилактические мероприятия "Семья", "Подросток", "Защита", "День профилактики". В ходе проводимых мероприятий в ОМВД было доставлено 11 подростков. За отчетный период привлечено к административной ответственности 118 граждан, в т.ч. на родителей составлено 94 протокола, на несовершеннолетних 7. В ЦВСНП несовершеннолетние не помещались. Подразделением выявлено 3 преступления. Число преступлений совершенных несовершеннолетними составило 5 (АППГ - 3, +66,7%). Удельный вес несовершеннолетней преступности составил 3,1%, при краевом показателе 4,4%. За истекший период 2023 года поставлено на учет 325 иностранных граждан. Проведено 54 проверки по выявлению фактов нарушения миграционного законодательства, из них на 13 торговых объектах, 38 жилых помещений, 1 объекте строительства. Выявлено 6 административных правонарушения, совершенных иностранными гражданами, на граждан РФ составлено 53 протокола об административном правонарушении. Выдворен с территории РФ 1 иностранный гражданин. Выявлено 3 в сфере миграции. Сотрудниками миграционного пункта оказано 189 (+17%) различного вида государственных услуг, предусмотренных получением в электронном виде.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что в целом оперативная обстановка в районе остается стабильной. По отдельным направлениям ОСД имеются упущения, таких как недостаточные результаты в раскрытии мошенничеств, краж с банковских счетов, профилактики преступлений, в т.ч. выявление административных правонарушений, недостаточные результаты по возмещению ущерба.

Раздел 2. Перечень приоритетов программы

Основными направлениями деятельности по профилактике, предупреждению правонарушений и употребления наркотических средств являются:
1) создание условий для охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав, свобод и законных интересов, а также защита интересов государства, края и района;
2) совершенствование законодательства о профилактике правонарушений, разработка, принятие и реализация программ по профилактике правонарушений;
3) координация деятельности субъектов системы профилактики правонарушений;
4) профилактика наркомании, токсикомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ;
5) профилактика алкоголизма и правонарушений в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
6) профилактика правонарушений в сфере дорожного движения;
7) повышение уровня обеспечения правопорядка и общественной безопасности на улицах, в местах массового пребывания и отдыха граждан и иных общественных местах, на объектах жизнеобеспечения;
8) профилактика правонарушений в сфере экономики;
9) создание условий для защиты субъектов хозяйственной и иной деятельности от противоправных посягательств на их законные права и интересы;
10) профилактика коррупционных правонарушений;
11) профилактика правонарушений в сфере экологической безопасности;
12) повышение уровня доверия граждан к правоохранительным, контролирующим (надзорным) органам, органам государственной власти и местного самоуправления;
13) контроль за деятельностью по профилактике правонарушений;
14) ответственность за нарушение законодательства о профилактике правонарушений;
15) профилактика алкоголизма и правонарушений, связанных с незаконным производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, профилактика наркомании, токсикомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, профилактика коррупционных правонарушений регулируются отдельными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Забайкальского края;
16) получение наиболее полной информации о количестве лиц, незаконно потребляющих наркотические средства и психотропные вещества;
17) увеличение охвата профилактическими мероприятиями подростков и молодежи;
18) уменьшение количества лиц, совершивших преступления в состоянии алкогольного и наркотического опьянения;
19) улучшение криминогенной ситуации в районе;
20) увеличение занятости несовершеннолетних в культурно-массовых мероприятиях;
21) снижение уровня заболеваемости наркотической и алкогольной патологией среди всех слоев населения;
22) повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления муниципального района "Нерчинский район" в области профилактики наркомании, пьянства, алкоголизма, табакокурения.
Муниципальная программа "Профилактика, предупреждение правонарушений и употребления наркотических средств" в муниципальном районе "Нерчинский район" на 2024 - 2027 годы будет способствовать реализации приоритетных направлений в сфере профилактики, предупреждения правонарушений и употребления наркотических средств в районе.

Раздел 3. Цель, задачи, сроки и этапы реализации программы

Основной целью программы является укрепление общественной безопасности, охрана общественного порядка, снижение криминализации общества, снижение масштабов распространения наркомании и алкоголизма.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
- снижение уровня преступности в муниципальном районе "Нерчинский район";
- воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних; ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- взаимодействие органов исполнительной власти городских и сельских поселений и ОМВД России по Нерчинскому району в работе по профилактике правонарушений на территории поселений;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
- создание комплексной системы мер по профилактике распространения наркомании, пьянства, алкоголизма, табакокурения;
- усиление информационного обеспечения профилактики наркомании, пьянства, алкоголизма, табакокурения;
- увеличение охвата санитарно-просветительской работой учебно-воспитательных заведений района;
- укрепление правопорядка;
- обеспечение межведомственного взаимодействия в области профилактики злоупотребления алкоголем и психоактивными веществами.
Период реализации программы составляет 2024 - 2027 годы.

Раздел 4. Профилактика основных мероприятий

В профилактике, предупреждении правонарушений и употреблении наркотических веществ, алкоголизма используются средства массовой информации: газета, телевидение, официальный сайт района, стенды.
Профилактика, предупреждение правонарушений и употребления наркотических веществ осуществляется в следующих формах:
- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
- правовое воспитание и просвещение населения;
- профилактическая беседа;
- профилактический учет;
- проверка по месту жительства, работы, учебы;
- социальная адаптация;
- содействие правоохранительным органам в мероприятиях по охране общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений;
- иные формы, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Забайкальского края.
Антиалкогольные и антинаркотические мероприятия проводятся в учебных заведениях посредством социальной рекламы, проведением месячников, лекций, бесед, круглых столов, встреч с привлечением специалистов ОМВД и врачей - наркологов, психологов. Эти мероприятия проводятся как с учащимися, так и с родителями.
В целях профилактической работы с детьми, подростками, молодежью проводятся тренинги, разработка и внедрение программ диагностики и коррекции отклоняющегося развития и поведения, реабилитация подростков группы риска. В учреждениях культуры профилактические мероприятия по борьбе с алкоголизмом и наркоманией проводятся через культурно-массовые мероприятия, наглядно отражающие пагубность этих проявлений.
Профилактическая работа среди населения, молодежи проводится и через развитие физкультуры и спорта в районе. Но и в этом направлении недостаточное финансирование. В борьбе с этими пагубными явлениями очень важно развитие физкультуры и спорта, а значит и более значительные выделения финансовых средств.

Раздел 5. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования Программы - 750,0 тыс. рублей, финансирование осуществляется за счет средств районного бюджета.

Ресурсное обеспечение
2024
2025
2026
2027
Средства бюджета МР "Нерчинский район"
180,0
200,0
180,0
190,0
Итого (тыс. руб.)
180,0
200,0
180,0
190,0

Раздел 6. Анализ рисков реализации Программы и описание мер
управления рисками

Для успешной реализации муниципальной программы большое значение имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач, оценка их масштабов и последствий, формирование системы мер по их предотвращению.
В рамках реализации Программы могут быть выделены следующие риски ее реализации:
1. Правовые риски, связанные с изменением федерального, республиканского бюджетного законодательства, законодательства в сфере государственного управления. Данная группа рисков может привести к изменению условий и сроков реализации мероприятий Программы.
2. Финансовые риски, связанные с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования. Данная группа рисков может привести к недофинансированию, сокращению или прекращению программных мероприятий.
С целью ограничения финансовых рисков планируется:
1) ежегодно уточнять объемы финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в зависимости от достигнутых результатов;
2) планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;
3) определение приоритетов для первоочередного финансирования;
4) привлечение внебюджетных источников финансирования в рамках самостоятельной деятельности заинтересованных участников Программы (по основным мероприятиям Программы) и участников мероприятий Программы (по мероприятиям, включенным в муниципальные программы).
3. Организационные риски, связанные с подготовкой необходимой конкурсной документацией. Данная группа рисков может привести к изменению сроков реализации мероприятий Программы, сокращению или прекращению программных мероприятий.
С целью ограничения организационных рисков необходимо:
- решать вопросы, связанные со своевременным выделением лимитов бюджетных ассигнований и заблаговременной подготовкой необходимой конкурсной документации.

Раздел 7. Целевые показатели программы Результативность
муниципальной программы

в„– п/п
Наименование индикатора (показателя)
Ед. изм.
Показатели по годам
2024
2025
2026
2027
1.
Снижение количества лиц, состоящих на учете у врача-нарколога (всего)
Чел.
115
95
75
53
2.
Увеличение количества мероприятий, проведенных в целях профилактики наркомании, алкоголизма и токсикомании
Ед.
45
50
55
60
3.
Снижение уровня тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных на территории муниципального района "Нерчинский район"
Ед.
86
80
75
68
4.
Снижение количества обращений граждан (по линиям участковых уполномоченных полиции, лицензионно-разрешительной системы, Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения, вневедомственной охраны)
Тыс.
5240
5000
4800
4500
5.
Оценка деятельности органов внутренних дел на основе результатов опросов общественного мнения (увеличение положительных отзывов в процентах от общего числа опрошенных)
%
65
69
73
77

Реализация программы позволит:
- укрепить правопорядок на территории муниципального района "Нерчинский район";
- оздоровить обстановку в общественных местах, в том числе на улицах;
- снизить уровень рецидивной и "бытовой" преступности;
- улучшить профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;
- улучшить профилактику правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ;
- повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам;
- уменьшить количество лиц, состоящих на учете у врача-нарколога;
- увеличить количество мероприятий, проведенных в целях профилактики наркомании и алкоголизма.

Раздел 8. Механизм реализации программы

Заказчик программы ежегодно в установленном порядке направляет в комитет по финансам администрации муниципального района "Нерчинский район" бюджетные заявки на выделение ассигнований из районного бюджета для финансирования мероприятий, предусмотренных программой.
Заказчик программы, принимая во внимание финансовые средства, выделяемые на реализацию программы из различных источников, и предварительные результаты выполнения мероприятий программы, уточняет указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования.
Заказчик программы ежегодно формирует координационный план совместных действий всех ведомств системы профилактики, участвующих в исполнении программы.

9. Организация управления программой и контроль
за ходом ее реализации

Управление программой осуществляет заказчик программы, который ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям, при необходимости вносит изменения и дополнения в действующую программу. Заказчик программы обеспечивает своевременное использование выделенных денежных средств, а также исполнение мероприятий программы.
Контроль за ходом исполнения программы осуществляет Зорина Н.Г. - заместитель Главы муниципального района "Нерчинский район" по социальным вопросам, начальник отдела по социальной, молодежной политике и спорту.

Раздел 10. Основные программные мероприятия

в„– п/п
Наименование мероприятий
Исполнители
Сроки реализации, года
Источники
финансирования
Финансовые затраты (тыс. руб.)
всего
2024
2025
2026
2027
1. Профилактика правонарушений в рамках отдельной отрасли, сферы управления, организации
1.
Заседание комиссии по профилактике правонарушений в муниципальном районе "Нерчинский район".
Отдел по социальной, молодежной политике и спорту администрации муниципального района
"Нерчинский район", Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений в муниципальном районе "Нерчинский район".
2024 - 2027
(1 раз в квартал)






2.
Реализация мер по изъятию у населения незаконно хранящегося огнестрельного оружия.
Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений в муниципальном районе "Нерчинский район".
2024 - 2027






3.
Организация и проведение мероприятий по добровольной выдаче гражданами органам внутренних незаконно хранящегося огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств на возмездной основе.
Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений в муниципальном районе "Нерчинский район".
2024 - 2027






4.
Организация и проведение мероприятий, направленных на декриминализацию лесопромышленного комплекса района.
Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений в муниципальном районе "Нерчинский район".
2024 - 2027






5.
Осуществление проверок государственных и муниципальных учреждений, администраций различного уровня и контролирующих ведомств для предупреждения фактов взяточничества, злоупотребления должностными полномочиями, а также пресечения лоббирования интересов преступных групп.
Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений в муниципальном районе "Нерчинский район".
2024 - 2027






6.
Разработка и проведение комплекса профилактических мероприятий, направленных на предупреждение правонарушений, совершаемых в отношении сотрудников органов внутренних дел.
Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений в муниципальном районе "Нерчинский район".
2024 - 2027






2. Развитие института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений
1.
Обеспечение участия общественности в деятельности формирований правоохранительной направленности, ДНД, оперативных отрядов, активизация работы внештатных сотрудников полиции.
Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений в муниципальном районе "Нерчинский район".
2024 - 2027






2.
Введение в практику закрепления коллективов правоохранительных органов, предприятий, организаций за школьными образовательными учреждениями, социально-реабилитационными учреждениями, оказывающими помощь несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Управление образования администрации муниципального района
"Нерчинский район", Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений в муниципальном районе "Нерчинский район".
2024 - 2027






3.
Организация комплексных оздоровительных, физкультурно-спортивных и агитационно-пропагандистских мероприятий среди различных слоев населения.
Отдел по социальной, молодежной политике и спорту администрации муниципального района "Нерчинский район", Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений в муниципальном районе "Нерчинский район".
2024 - 2027
Бюджет района
50,0
-
30,0
-
20,0
3. Профилактика правонарушений в экономической и налоговой сфере
1.
Проведение проверок пунктов приема металла с целью выявления и раскрытия преступлений с хищением металла.
Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений в муниципальном районе "Нерчинский район".
2024 - 2027






2.
Пресечение незаконного оборота леса и лесопродукции.
Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений в муниципальном районе "Нерчинский район".
2024 - 2027






3.
Проведение комплекса мероприятий по пресечению незаконного оборота спирта и алкогольной продукции.
Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений в муниципальном районе "Нерчинский район".
2024 - 2027






4. Профилактика правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков
1.
Проведение индивидуальной профилактической работы среди лиц, состоящих на учете в ЦРБ с диагнозом "алкоголизм" и "наркомания".
Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений в муниципальном районе "Нерчинский район".
2024 - 2027






2.
Проведение оперативно-профилактических мероприятий, направленных на выявление лиц занимающихся приобретением, хранением, перевозкой и сбытом наркотических средств.
Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений в муниципальном районе "Нерчинский район"; Антинаркотическая комиссия в муниципальном районе "Нерчинский район".
2024 - 2027






3.
Заседание антинаркотической комиссии в муниципальном районе "Нерчинский район".
Отдел по социальной, молодежной политике и спорту администрации муниципального района
"Нерчинский район", Антинаркотическая комиссия в муниципальном районе "Нерчинский район".
2024 - 2027
(1 раз в квартал)






4.
Проведение ежегодных акций: "Классный час", "Родительский урок", "Горячая линия наркоконтроля", "Призывник", "Быть молодым и здоровым", "Здоровье молодежи - богатство России", "Летний лагерь - территория здоровья", "Не болит", "Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам", "День без табака", День отказа от курения, акция "Сигарету - на конфету", "Мир без наркотиков", "Скажи наркотикам - нет!", "Быть молодым и здоровым", "Маршрут здоровья", "Юность без наркотиков", "Во взрослую жизнь без вредных привычек", Интернет-урок.
Управление образования администрации муниципального района
"Нерчинский район", отдел культуры администрации муниципального района
"Нерчинский район", Антинаркотическая комиссия в муниципальном районе "Нерчинский район".
2024 - 2027
(2 раза в год
апрель,
октябрь)






5.
Анкетирование учащихся, родителей, общественности.
Управление образования администрации муниципального района
"Нерчинский район",
Отдел по социальной, молодежной политике и спорту администрации муниципального района
"Нерчинский район", Антинаркотическая комиссия в муниципальном районе "Нерчинский район".
2024 - 2027
(1 раз в год
февраль)






6.
Месячник правовых знаний.
Управление образования администрации муниципального района
"Нерчинский район",
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального района "Нерчинский район", Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений в муниципальном районе "Нерчинский район".
2024 - 2027
(апрель.
октябрь)






7.
Размещение материалов о вреде потребления наркотиков, табака и алкоголя в "уголках здоровья".
Управление образования администрации муниципального района "Нерчинский район".
2024 - 2027
(1 раз в квартал)






8.
Выпуск наглядной агитации, антинаркотической рекламы, направленной на профилактику наркомании, с целью дальнейшего распространения ее в учебных заведениях и местах массового культурно-досугового отдыха.
Отдел культуры администрации муниципального района "Нерчинский район", Управление образования администрации муниципального района
"Нерчинский район", Антинаркотическая комиссия в муниципальном районе "Нерчинский район".
2024 - 2027
(1 раза в год
сентябрь)
Бюджет района
40,0
20,0
-
20,0
-
9.
Регулярное освещение в СМИ результатов межведомственных оперативно-профилактических операций, антинаркотических акций.
МАУ Редакция газеты "Нерчинская звезда".
2024 - 2027
(по мере необходимости)






10.
Конкурсы рисунков "Забайкалье против наркотиков".
Управление образования администрации муниципального района
"Нерчинский район",
Отдел по социальной, молодежной политике и спорту администрации муниципального района
"Нерчинский район".
2024 - 2027
(1 раз в год
ноябрь)
Бюджет района
20,0
-
10,0
-
10,0
11.
Спортивные соревнования "Спорт - это я, спорт - это мы".
Управление образования администрации муниципального района
"Нерчинский район".
Апрель 2025 г.
Октябрь 2027 г.






12.
Проведение медицинских осмотров всех категорий населения с целью раннего выявления наркологической патологии.
Антинаркотическая комиссия в муниципальном районе "Нерчинский район".
В соответствии с планами ГУЗ "Нерчинская ЦРБ"






13.
Проведение рейдовых мероприятий по проверке лиц, состоящих на профилактических учетах в ОМВД, а также по выявлению несовершеннолетних употребляющих наркотические вещества и спиртосодержащую продукцию, с проведением профилактических бесед, направлением вышеуказанных лиц для лечения в медицинские учреждения.
Антинаркотическая комиссия в муниципальном районе "Нерчинский район", Управление образования администрации муниципального района
"Нерчинский район", Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального района "Нерчинский район".
2024 - 2027
(1 раз в месяц)






14.
Обобщение информации о площадях произрастания дикорастущей конопли (составление карт засоренности, уточнение собственников засоренных коноплей земель).
Администрации городских и сельских поселений муниципального района "Нерчинский район".
2024 - 2027
(1 раз в год
июнь)







Организация работы с собственниками или пользователями земельных участков по уничтожению наркосодержащих растений.
Администрации городских и сельских поселений муниципального района "Нерчинский район".
2024 - 2027
(июнь - август)






15.
Уничтожение дикорастущей конопли химическим и механическим методом (приобретение гербицида и бензиновых триммеров).
Антинаркотическая комиссия в муниципальном районе "Нерчинский район"; Отдел по социальной, молодежной политике и спорту администрации муниципального района
"Нерчинский район",
Администрации городских и сельских поселений района муниципального района "Нерчинский район".
2024 - 2027
(май)
Бюджет района
240,0
60,0
60,0
60,0
60,0
5. Профилактика правонарушений в общественных местах, в том числе на улицах
1.
Привлечение общественных формирований к патрулированию в общественных местах.
Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений в муниципальном районе "Нерчинский район".
2024 - 2027

Предоставление дополнительных отпусков
2.
Приобретение средств видеонаблюдения.
Отдел по социальной, молодежной политике и спорту администрации муниципального района
"Нерчинский район".
2024 - 2027
Бюджет района
400,0
100,0
100,0
100,0
100,0
6. Профилактика правонарушений на административных участках
1.
Проведение ежеквартальных отчетов участковых уполномоченных полиции и представителей органов местного самоуправления перед населением административных участков, коллективами организаций.
Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений в муниципальном районе "Нерчинский район", Администрации городских и сельских поселений муниципального района "Нерчинский район".
2024 - 2027






2.
Разработка и распространение среди населения памятки (листовки) о порядке действия при совершении в отношении них правонарушений.
Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений в муниципальном районе "Нерчинский район",
Отдел по социальной, молодежной политике и спорту администрации муниципального района
"Нерчинский район".
2024 - 2027






3.
Проведение комплекса мероприятий по предупреждению совершения мошеннических действий на территории города Нерчинска и Нерчинского района, в первую очередь в отношении лиц преклонного возраста.
Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений в муниципальном районе "Нерчинский район".







7. Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений
1.
Информирование граждан о способах и средствах правомерной защиты от преступных и иных посягательств путем проведения соответствующей разъяснительной работы в СМИ.
Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений в муниципальном районе "Нерчинский район",
МАУ Редакция газеты "Нерчинская звезда".
2024 - 2027






2.
Проведение в учреждениях образования акции "Один день в профессии".
Управление образования администрации муниципального района "Нерчинский район", Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений в муниципальном районе "Нерчинский район".
2024 - 2027






3.
Проведение конкурса по созданию пиар-проекта "Профилактика преступлений и правонарушений среди молодежи" (создание социальной рекламы в электронных и печатных СМИ).
Управление образования администрации муниципального района
"Нерчинский район", Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений в муниципальном районе "Нерчинский район".
2024 - 2027






4.
Разработка и организация исполнения комплекса мероприятий, направленных на улучшение качества взаимодействия, информационного обмена правоохранительных органов, органов власти и управления в целях выявления, предупреждения и пресечения коррупции в органах власти, правоохранительных органах.
Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений в муниципальном районе "Нерчинский район".
2024 - 2027






5.
Проведение комплекса мероприятий по разъяснению гражданам возможностей осуществления государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства.
Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений в муниципальном районе "Нерчинский район".
2024 - 2027






6.
Организация разъяснительной работы среди населения о возможностях и порядке осуществления государственной защиты лиц, оказавших содействие в раскрытии и расследовании преступления.
Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений в муниципальном районе "Нерчинский район".
2024 - 2027






8. Профилактика рецидивной преступности
1.
Своевременное информирование органов местного самоуправления района и подразделений органов внутренних дел о лицах, освобождающихся из исправительных учреждений и намеревающихся проживать в Нерчинском районе.
Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений в муниципальном районе "Нерчинский район".
2024 - 2027






2.
Осуществление контроля по месту жительства за лицами, ранее судимыми, и осужденными, состоящими на учете в уголовно-исполнительных инспекциях.
Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений в муниципальном районе "Нерчинский район".
2024 - 2027






3.
Оказание содействия в трудоустройстве лицам, освободившимся из мест лишения свободы по отбытии срока наказания, и лицам, досрочно освободившимся из мест лишения свободы.
Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений в муниципальном районе "Нерчинский район".
2024 - 2027






4.
Информирование о положении на рынке труда и наличии вакантных мест для содействия в трудоустройстве лицам, освободившимся из мест лишения свободы (по письменным запросам учреждений УФСИН России).
Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений в муниципальном районе "Нерчинский район".
2024 - 2027






5.
Организация работы по трудоустройству лиц, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы (обязательные и исправительные работы).
Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений в муниципальном районе "Нерчинский район".
2024 - 2027







Итого по программе:


Бюджет района
750,0
180,0
200,0
180,0
190,0


------------------------------------------------------------------