Типы документов



Постановление администрации городского округа "Город Чита" от 29.08.2023 N 463 "Об утверждении Положения об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей городского округа "Город Чита" в безопасные районы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 августа 2023 г. в„– 463

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ,
МАТЕРИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД
ЧИТА" В БЕЗОПАСНЫЕ РАЙОНЫ

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 в„– 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлениями Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 в„– 303 ДСП "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", от 26.11.2007 в„– 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", от 14.09.2020 в„– 1425 "Об утверждении Правил проведения экспертизы культурных ценностей и направления экспертом экспертного заключения в Министерство культуры Российской Федерации, а также критериев отнесения движимых предметов к культурным ценностям и отнесения культурных ценностей к культурным ценностям, имеющим особое историческое, художественное, научное или культурное значение", постановлением Губернатора Забайкальского края от 26.04.2023 в„– 20 "Об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей Забайкальского края в безопасные районы", учитывая методические рекомендации Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 10.02.2021 в„– 2-4-71-2-11 ДСП по планированию, подготовке и проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, в целях установления порядка и последовательности действий органов управления и населения при эвакуации населения, материальных и культурных ценностей городского округа "Город Чита" в безопасные районы, руководствуясь статьей 36 Устава городского округа "Город Чита". постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей городского округа "Город Чита" в безопасные районы.
2. Председателю эвакуационной комиссии городского округа "Город Чита" организовать работу эвакуационных органов городского округа "Город Чита" в соответствии с утвержденным Положением.
3. Признать утратившим силу постановление администрации городского округа "Город Чита" от 19.09.2017 в„– 234 "Об утверждении Положения об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей городского округа "Город Чита" в безопасные районы".
4. Настоящее постановление обнародовать на специально оборудованных стендах городского округа "Город Чита" и опубликовать в официальном сетевом издании городского округа "Город Чита" "Официальный сайт правовой информации городского округа "Город Чита" (http://msuchita.ru).

Руководитель администрации
И.С.ЩЕГЛОВА





Утверждено
постановлением администрации
городского округа "Город Чита"
от 29 августа 2023 г. в„– 463

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ, МАТЕРИАЛЬНЫХ
И КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"
В БЕЗОПАСНЫЕ РАЙОНЫ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение определяет порядок планирования эвакуационных мероприятий по подготовке и проведению экстренной эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в городском округе "Город Чита" (далее - городской округ) в безопасные районы, проводимых в целях повышения уровня их защищенности от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в военное время (далее - ЧС).
1.2. В целях настоящего положения используются следующие основные понятия:
- эвакуация населения, материальных и культурных ценностей городского округа (далее - эвакуация) - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения, материальных и культурных ценностей из зон возможных опасностей и их размещение в безопасных районах;
- зона возможных опасностей - зона возможных сильных разрушений, возможного радиоактивного заражения, химического и биологического загрязнения, возможного катастрофического затопления при разрушении гидротехнических сооружений в пределах 4-часового добегания волны прорыва;
- безопасный район - территория, расположенная вне зон возможных опасностей, зон возможных разрушений и подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуируемого населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей;
- зона возможных сильных разрушений - территория, в пределах которой в результате воздействия обычных средств поражения здания и сооружения могут получить полные и сильные разрушения;
- зона возможных разрушений - территория, в пределах которой в результате воздействия обычных средств поражения здания и сооружения могут получить средние и слабые разрушения со снижением их эксплуатационной пригодности;
- рассредоточение - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из зон возможных опасностей и размещения в безопасных районах для проживания и отдыха рабочих смен организаций, продолжающих производственную деятельность в этих зонах, не занятых непосредственно в производственной деятельности.
1.3. Безопасные районы для размещения и жизнеобеспечения населения, размещения и хранения материальных и культурных ценностей определяются решением Суженного заседания Забайкальского края по представлению Департамента по гражданской обороне и пожарной безопасности Забайкальского края заблаговременно в мирное время по согласованию с администрацией городского округа.
1.4. Перечень безопасных районов отражается в плане эвакуационных мероприятий городского округа "Город Чита" (далее городской округ).
1.5. Эвакуации на территории городского округа подлежат:
- работники организаций (учреждений), расположенных на территории городского округа и переносящих производственную деятельность в военное время в безопасные районы, а также неработающие члены семей указанных работников;
- нетрудоспособное и незанятое в производстве население;
- материальные и культурные ценности.
1.6. К материальным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:
- государственные ценности (золотовалютные резервы, банковские активы, ценные бумаги, эталоны измерения, запасы драгоценных камней и металлов, документы текущего делопроизводства и ведомственные архивы организаций, электронно-вычислительные системы и базы данных);
- производственные и научные ценности (особо ценное научное и производственное оборудование, страховой фонд технической документации, особо ценная научная документация, база данных на электронных носителях, научные собрания и фонды организаций);
- запасы продовольствия, медицинское оборудование объектов инфраструктуры в сфере здравоохранения, оборудование объектов водоснабжения, запасы медицинского имущества и запасы материальных средств, необходимые для первоочередного жизнеобеспечения населения;
- сельскохозяйственные животные, запасы зерновых культур, семенные и фуражные запасы;
- запасы материальных средств, предназначенные для обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
1.7. К культурным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:
- страховой фонд документов библиотечных фондов;
- культурные ценности мирового, федерального (общероссийского) значения;
- электронные информационные ресурсы на жестких носителях;
- культурные ценности, имеющие исключительное значение для культуры народов, проживающих на территории Забайкальского края.
1.8. Основанием для отнесения к культурным ценностям, подлежащим эвакуации, является экспертная оценка, проводимая специалистами Министерства культуры Забайкальского края по заявке администрации городского округа или руководителей организаций вне зависимости от форм собственности.
1.9. Основанием для отнесения к материальным ценностям, подлежащим эвакуации, является экспертная оценка, проводимая специалистами комитетов и управлений администрации городского округа в том числе администраций административных районов городского округа и организаций (учреждений) вне зависимости от форм собственности.

2. ПЛАНИРОВАНИЕ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Для успешного проведения эвакуации заблаговременно организуется и проводится комплекс мероприятий:
- создание и подготовка эвакуационных органов к выполнению возложенных на них задач;
- планирование эвакуации;
- планирование всех видов обеспечения проведения эвакуационных мероприятий;
- подготовка пунктов управления, средств связи и оповещения.
2.1. На территории городского округа заблаговременно создаются эвакуационные органы, в том числе:
- эвакуационные комиссии;
- сборные эвакуационные пункты (далее - СЭП);
- пункты посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт;
- оперативные группы.
Общее руководство подготовкой и проведением эвакуации осуществляет председатель эвакуационной комиссии городского округа.
Руководство в границах административных районов городского округа возлагается на эвакуационные комиссии административных районов.
Руководство эвакуационными мероприятиями на территории организаций (учреждений) возлагается на эвакуационные комиссии организаций (учреждений).
2.1.1. Эвакуационная комиссия создается в городском округе, в административных районах городского округа, где планируется эвакуация персонала и членов их семей в безопасные районы.
Председателем эвакуационной комиссии городского округа назначается заместитель руководителя администрации городского округа по социальным вопросам и взаимодействию с правоохранительными органами.
Председателями эвакуационных комиссий административных районов городского округа назначаются заместители глав администраций административных районов городского округа по развитию местного самоуправления и социальным вопросам.
В состав эвакуационной комиссии городского округа решением руководителя администрации городского округа назначаются лица из числа руководящего состава структурных подразделений администрации городского округа, административных районов городского округа, территориальных органов МЧС России по Забайкальскому краю, УМВД России по г. Чита и представителей иных ведомств (по согласованию).
Состав эвакуационной комиссии административного района городского округа утверждается заместителем руководителя администрации городского округа по территории - главой администрации административного района городского округа.
В состав объектовых эвакуационных комиссий назначаются начальники основных служб, отделов, начальники цехов (производств) или их заместители.
Председателем объектовой эвакуационной комиссии назначается заместитель руководителя объекта.
Все эвакуационные комиссии подчиняются соответствующим руководителям гражданской обороны, вышестоящим эвакуационным органам и работают во взаимодействии с управлением ГОЧС.
Основными задачами эвакуационной комиссии являются:
- планирование эвакуации на соответствующем уровне;
- осуществление контроля за планированием эвакуации в подведомственных органах и организациях;
- организация, контроль подготовки и проведения эвакуации.
2.1.2. Сборные эвакуационные пункты (далее - СЭП) создаются для сбора и учета эвакуируемого (рассредоточиваемого) населения и организованной отправки его в безопасные районы.
СЭП располагаются в зданиях общественного назначения в непосредственной близости от пунктов посадки на транспорт и в исходных пунктах маршрутов пешей эвакуации населения.
СЭП обеспечиваются связью с эвакуационной комиссией городского округа, эвакуационными комиссиями административных районов городского округа, администрацией пунктов посадки, исходного пункта на маршруте пешей эвакуации населения, эвакоприемными комиссиями, расположенными в безопасных районах на территории муниципальных районов Забайкальского края, а также автомобильным транспортом.
Каждому СЭП присваивается номер.
К СЭП прикрепляются организации, работники, которые имеют неработающих членов семей, и население, не занятое в производстве, которые эвакуируются через данный СЭП.
За СЭП закрепляются:
- ближайшие защитные сооружения гражданской обороны или заглубленные помещения и другие сооружения подземного пространства;
- медицинская организация;
- организации жилищно-коммунального хозяйства.
2.1.3. Пункты посадки (высадки) - это места, где эвакуируемое население организационно садится на транспорт с целью вывоза его в безопасную зону при проведении эвакуационных мероприятий.
Пункты посадки (высадки) формируются из руководителей и представителей соответствующих транспортных организаций и создаются в целях:
- обеспечения своевременной подачи специально оборудованных для перевозки людей транспортных средств к местам посадки (высадки);
- организации посадки (высадки) населения на транспортные средства;
- организации погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
- обеспечения своевременной отправки (прибытия) эвакуационных эшелонов (поездов, судов) автоколонн, их учета и информирования соответствующих эвакуационных комиссий.
2.1.4. Оперативные группы по эвакуации создаются с целью ускорения вывоза населения из зон чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время, задачами которых являются:
- оповещение, сбор, учет и посадка эваконаселения на транспорт по месту нахождения (по месту жительства или работы);
- распределение эваконаселения по транспортным средствам, формирование эвакоколонн (эшелонов) и сопровождение их по маршрутам эвакуации;
- осуществление контроля за проведением эвакуации и информирование вышестоящих эвакоорганов и органов военного управления;
- поддержание общественного порядка на всех этапах проведения эвакуации.
2.2. Планирование эвакуации осуществляется заблаговременно, в мирное время, и предусматривает ее проведение в максимально сжатые сроки.
Проведение эвакуации является основным способом защиты населения городского округа от современных средств массового поражения.
В зависимости от масштаба, особенностей возникновения и прогноза развития существующих угроз и опасностей, складывающейся обстановки, места и времени, эвакуация подразделяется на частичную и общую, а по времени - на упреждающую (заблаговременную) или экстренную (безотлагательную).
2.2.1. Частичная эвакуация проводится в отношении нетрудоспособного и не занятого в производстве (экономической деятельности) населения, а также преподавателей образовательных организаций и специализированных учреждений социального обслуживания граждан с обслуживающим персоналом и членами их семей.
2.2.2. Общая эвакуация проводится в отношении всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а также граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.
К нетрудоспособному населению относятся:
- лица, обучающиеся в образовательных организациях (дошкольных общеобразовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической, медико-социальной помощи, учреждениях социального обслуживания, учреждениях дополнительного образования детей);
- граждане пожилого возраста и инвалиды, содержащиеся в специализированных учреждениях социального обслуживания граждан.
К незанятому в производстве (экономической деятельности) населению, подлежащему эвакуации, относятся:
- неработающее население, в том числе население (работники организаций), уволенные (увольняемые) в связи с прекращением с ними трудового договора при наступлении чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению трудовых отношений (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства);
- военнослужащие женского пола, которые имеют одного ребенка и более в возрасте до 16 лет или срок беременности которых составляет не менее 22 недель, уволенные с военной службы по мобилизации.
Рассредоточение проводится в отношении рабочих смен организаций, продолжающих производственную деятельность в зонах опасностей (возможных опасностей).
Вывоз населения в безопасные районы осуществляется всеми видами транспорта независимо от форм собственности, привлекаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации, не используемого по мобилизационным планам и в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации, с одновременным выводом части населения пешим порядком.
2.2.3. Упреждающая эвакуация проводится по решению Президента Российской Федерации из зон эвакуации в случаях угрозы возможного воздействия поражающих факторов, способствующих нанесению вреда здоровью и жизни или материального ущерба населению, материальным и культурным ценностям.
2.2.4. Экстренная эвакуация проводится по решению Губернатора Забайкальского края или руководителя администрации городского округа "Город Чита" из зон чрезвычайных ситуаций в случаях, требующих незамедлительных действий по сохранению здоровья и жизни людей, а также обеспечению сохранности материальных и культурных ценностей.
Эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы осуществляется транспортными средствами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, администрации городского округа и организаций, в ведении которых находятся данные материальные и культурные ценности. Дополнительно могут привлекаться транспортные средства не занятые воинскими, другими важными перевозками по мобилизационным планам.
К планированию, подготовке и проведению эвакуации на территории городского округа привлекаются эвакуационные комиссии городского округа, администраций административных районов города, МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций городского округа "Город Чита" (далее - управление ГОЧС) во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и государственных компаний, органами исполнительной власти Забайкальского края, органами местного самоуправления муниципальных районов на территорию которых планируется осуществить эвакуацию населения, органами управления организаций (учреждений) подлежащих эвакуации, а также организациями (учреждениями) обеспечивающими выполнение эвакуационных мероприятий.
Непосредственно разработка Плана эвакуационных мероприятий городского округа возлагается на начальника управления ГОЧС.
Подготовка и развертывание сборных эвакуационных пунктов возлагается на соответствующих начальников сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки на железнодорожный или автомобильный транспорт.
2.3. Планирование всестороннего обеспечения эвакуации заключается в разработке мероприятий по видам обеспечения:
- транспортному;
- медицинскому;
- охране общественного порядка и обеспечения безопасности дорожного движения;
- инженерному;
- связи и оповещения;
- материально-техническому.
2.3.1. Транспортное обеспечение включает комплекс мероприятий по подготовке, распределению и эксплуатации транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок.
Основными задачами транспортного обеспечения являются:
- определение и поддержание в постоянной готовности транспортных органов, сил и средств, привлекаемых к выполнению эвакуационных перевозок;
- максимальное использование всех видов транспортных средств в том числе личных транспортных средств граждан для выполнения эвакуационных перевозок в максимально короткие сроки;
- обеспечение устойчивой работы транспорта, организация ремонта транспортных средств, участвующих в выполнении эвакуационных перевозок.
2.3.2. Медицинское обеспечение включает комплекс мероприятий, направленных на:
- организацию своевременного оказания медицинской помощи эвакуируемому населению на СЭП, пунктах посадки, маршрутах эвакуации;
- проведение санитарно-профилактических мероприятий, предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.
На период проведения эвакуационных мероприятий на СЭП, пунктах посадки (высадки), на маршрутах эвакуации лечебно-профилактическими учреждениями районов развертываются медицинские пункты с дежурством на них медицинских работников.
Руководство медицинским обеспечением эвакуируемого населения осуществляется Министерством здравоохранения Забайкальского края в пределах своих полномочий.
2.3.3. Охрана общественного порядка - это комплекс мероприятий, направленных на обеспечение правопорядка и безопасности общества.
К основным мероприятиям относятся:
- обеспечение безопасности на СЭП, пунктах посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт, маршрутах эвакуации;
- охрана административных зданий и объектов экономики на период эвакуации;
- регулирование дорожного движения на маршрутах эвакуации;
- сопровождение автоколонн с эвакуируемым населением;
- обеспечение режима допуска в город, в зону ЧС;
- организация работы по выдаче специальных пропусков для транспорта.
Руководство обеспечением безопасности охраны общественного порядка в период проведения эвакуационных мероприятий возлагается на управление МВД России по городу Чита.
Организация дорожного движения и сопровождение автоколонн с эвакуируемым населением, возлагается на управление ГИБДД России по Забайкальскому краю.
2.3.4. Инженерное обеспечение эвакуации - комплекс мероприятий, проводимый в местах сбора эваконаселения, на маршрутах эвакуации и в районах размещения.
Целью инженерного обеспечения является создание необходимых условий для эвакуации населения из городского округа (из зон ЧС) путем обустройства объектов инженерной инфраструктуры в местах сбора эвакуируемого населения, на маршрутах эвакуации и в районах размещения.
Характер и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий обстановки, вида и масштаба эвакуации, наличия сил и средств.
Инженерное обеспечение осуществляется силами аварийно-спасательной службы инженерного обеспечения и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
2.3.5. Оповещение и информирование населения городского округа и организаций (учреждений) - комплекс мероприятий, который осуществляется единой дежурно-диспетчерской службой городского округа и силами аварийно-спасательной службы оповещения, связи и информирования с использованием системы оповещения АСО-8, комплекса технических средств оповещения по радиоканалу КТСО-Р, радиовещательных телевизионных станций, информационных табло.
Целью информирования населения ставиться доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о начале проведения эвакуационных мероприятий, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты.
Целью оповещения является доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил городского звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организаций (учреждений) и населения.
2.3.6. Материально-техническое обеспечение - комплекс мероприятий по организации и осуществлению снабжения сил ликвидации ЧС всеми видами материальных и технических средств для выполнения поставленных задач.
Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в ходе эвакуации, снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечение необходимым имуществом.
Организация и проведение ремонта транспортных средств, выделяемых для проведения эвакуационных мероприятий, организуется и проводится организациями, выделяющими транспортные средства для проведения эвакуации вне зависимости от форм собственности.
Обеспечение эвакуационных мероприятий горюче-смазочными веществами осуществляется через существующую на территории городского округа и маршрутах эвакуации сети автозаправочных станций. Восполнение запасов ГСМ, в случае необходимости, осуществляется аварийно-спасательной службой обеспечения горюче-смазочными материалами.
Обеспечение водой, продуктами питания и предметами первой необходимости осуществляется через аварийно-спасательную службу торговли и питания.
Обеспечение необходимым имуществом осуществляется аварийно-спасательной службой коммунального обеспечения.
Ответственность за оповещение и информирование населения городского округа и организаций (учреждений) возлагается на начальника единой дежурно-диспетчерской службы городского округа.
Ответственность за организацию и выполнение задач всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий возлагается на соответствующих начальников аварийно-спасательных служб городского округа, привлекаемых для выполнения возложенных задач.
2.4. Управление эвакуационными мероприятиями осуществляется из пунктов управления в пунктах постоянной дислокации.
Загородный запасный пункт управления содержится в готовности к немедленному принятию управления мероприятиями гражданской обороны полными расчетами. Передача управления мероприятиями гражданской обороны от городского ПУ на ЗЗПУ происходит после окончания эвакуационных мероприятий (по особому распоряжению). Городской пункт управления при этом становится запасным.
Обеспечение связи в период эвакуации заключается в организации связи с ППУ между пунктами временного размещения граждан, органов управления эвакомероприятий с руководящим составом гражданской обороны города и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации.
Особое значение имеет оповещение, информирование и инструктирование населения в ходе проведения эвакомероприятий. Для оповещения населения используется штатное оборудование комплекса технических средств оповещения населения по радио каналу КТСО-Р, информирование население проводится через средства массовой информации и громкоговорители, установленные на транспортных средствах.
2.5. Финансирование эвакуационных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- в городском округе - за счет средств бюджета городского округа;
- в организациях (учреждениях) - за счет собственных средств.

3. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ
ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

3.1. Особенности проведения эвакуации населения при ЧС в военное время рекомендуется определять характером ЧС (радиоактивное загрязнение или химическое заражение местности, землетрясение, снежная лавина, сель, наводнение и прочее), пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов источника ЧС, численностью и охватом вывозимого (выводимого) населения, временем и срочностью проведения эвакомероприятий.
3.2. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС на соответствующих территориях проводятся подготовительные мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза (вывода) людей из зон ЧС.
3.3. Основанием для принятия решения на проведение эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровью людей, оцениваемой по заранее установленным для каждого вида опасности критериям.
3.4. Способы эвакуации и сроки ее проведения зависят от масштаба ЧС, численности оказавшегося в опасной зоне населения, наличия транспорта и других местных условий.
3.5. Эвакуированное население рекомендуется размещать в безопасных районах до особого распоряжения Губернатора Забайкальского края в зависимости от обстановки.


------------------------------------------------------------------