Типы документов



Приказ Министерства образования и науки Забайкальского края от 13.07.2023 N 577 "Об утверждении Требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере по направлению деятельности "Реализация дополнительных образовательных программ на территории Забайкальского края в соответствии с социальным сертификатом"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 13 июля 2023 г. в„– 577

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К УСЛОВИЯМ И ПОРЯДКУ ОКАЗАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "РЕАЛИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ПРОГРАММ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ ИСКУССТВ)" (В ЧАСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ ДЛЯ ДЕТЕЙ)
НА ТЕРРИТОРИИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ В СООТВЕТСТВИИ
С СОЦИАЛЬНЫМ СЕРТИФИКАТОМ

В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Федерального закона от 13 июля 2020 года в„– 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере", в целях организации оказания государственных услуг в социальной сфере по направлению деятельности "Реализация дополнительных образовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств)" (в части реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей) на территории Забайкальского края, приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Требования к условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере по направлению деятельности "Реализация дополнительных образовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств)" в соответствии с социальным сертификатом (далее - Услуга, Требования).
2. Обеспечить на территории Забайкальского края оказание Услуги на условиях и в порядке, установленном Требованиями.
3. Организовать процедуру включения сведений о дополнительных общеразвивающих программах в соответствующий раздел реестра исполнителей Услуги в соответствии с Порядком формирования реестра исполнителей Услуги (в целях проведения отбора исполнителей Услуги).
4. Отделу контрольно-аналитической работы Министерства образования и науки Забайкальского края (О.С.Чугуевская) обеспечить официальное опубликование настоящего приказа на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" "Официальный интернет-портал правовой информации исполнительных органов государственной власти Забайкальского края" (http://право.забайкальскийкрай.рф) и на сайте Министерства образования и науки Забайкальского края в разделе "Документы" (https://minobr.75.ru).
5. Настоящий приказ вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

И.о. министра
Т.К.КЛИМЕНКО





Утверждены
приказом Министерства образования
и науки Забайкальского края
от 13 июля 2023 г. в„– 577

ТРЕБОВАНИЯ
К УСЛОВИЯМ И ПОРЯДКУ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "РЕАЛИЗАЦИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ
ИСКУССТВ)" (В ЧАСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ ДЛЯ ДЕТЕЙ) НА ТЕРРИТОРИИ
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ В СООТВЕТСТВИИ С СОЦИАЛЬНЫМ СЕРТИФИКАТОМ

1. Настоящие Требования к условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере по направлению деятельности "Реализация дополнительных образовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств)" (в части реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей) на территории Забайкальского края в соответствии с социальным сертификатом (далее - Услуга, Требования) определяет организацию реализации дополнительных общеразвивающих программ детям в возрасте от 5 до 18 лет, проживающим на территории Забайкальского края, в соответствии с социальными сертификатами.
2. Уполномоченным органом, утверждающим государственный социальный заказ на оказание Услуги и обеспечивающим его исполнение, является исполнительный орган государственной власти Забайкальского края (далее - уполномоченный орган).
3. Исполнителем Услуги является организация, осуществляющая образовательную деятельность или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на подвид "дополнительное образование детей и взрослых", а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность непосредственно, включенные в реестр исполнителей государственной услуги в соответствии с Порядком формирования реестра исполнителей Услуги в соответствии с социальным сертификатом, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края (далее - Исполнитель, Порядок формирования реестра исполнителей).
4. Потребителями государственной услуги являются дети в возрасте от 5 до 18 лет, проживающие на территории Забайкальского края и имеющие право на получение Услуг в соответствии с социальным сертификатом (далее - Потребитель).
5. Подтверждение соответствия настоящим Требованиям дополнительной общеразвивающей программы, сведения о которой включаются уполномоченным органом по заявлению Исполнителя в соответствующий раздел реестра исполнителей Услуги (далее - реестр исполнителей услуги) в соответствии с социальным сертификатом по правилам, определенным Порядком формирования реестра исполнителей, обеспечивается путем проведения процедуры общественной экспертизы в форме независимой оценки качества, в соответствии с Регламентом проведения независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ, утвержденным соответствующим приказом Министерства образования и науки Забайкальского края (далее - Регламент НОК).
6. При организации проведения общественной экспертизы в форме независимой оценки качества в соответствии с пунктом 5 настоящих Требований уполномоченный орган руководствуется Минимальным требованиям к оказанию Услуги согласно приложению в„– 1 к настоящим Требованиям (далее - Минимальные требования), а также Критериями оценки соответствия дополнительной общеразвивающей программы Минимальным требованиям, установленными согласно приложению в„– 2 к настоящим Требованиям.
7. Качество оказания государственной услуги характеризуется соответствием Порядку организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденному приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 года в„– 629 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам".
8. Мероприятия по оказанию Услуги включают в себя проведение занятий в формате, определенном в разделе III "Сведения о государственной (муниципальной) услуге в социальной сфере и условиях ее оказания" реестра исполнителей услуги, согласно Порядку формирования реестра исполнителей.
9. Проведение занятий в рамках оказания Услуги осуществляется согласно установленному локальным актом Исполнителя расписанию занятий.
10. В объеме государственного социального заказа, установленном Исполнителю оказания Услуги по результатам отбора, учитываются человеко-часы реализации дополнительной общеразвивающей программы.
11. Значение нормативных затрат на оказание Услуги ежегодно устанавливается актом Уполномоченного органа.
12. Контроль за реализацией мероприятий по оказанию государственной услуги осуществляется уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.





Приложение в„– 1
к Требованиям к условиям и порядку оказания государственной
услуги в социальной сфере по направлению деятельности
"Реализация дополнительных образовательных программ (за
исключением дополнительных предпрофессиональных программ
в области искусств)" в соответствии с социальным
сертификатом

МИНИМАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ОКАЗАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ

в„– п/п
Требования к оказанию государственной услуги
1
2
3
1. Требования к оказанию государственной услуги, обусловленные лицензированием образовательной деятельности
1.1.
Требования к законности и безопасности оказания государственной услуги
Государственная услуга оказывается в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2012 года в„– 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании), обязательным условием является наличие у исполнителя Услуги лицензии на осуществление образовательной деятельности по подвиду "Дополнительное образование детей и взрослых".
Лицензионные требования, установленные Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. в„– 1490, в том числе требования к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги и помещениям при оказании государственной услуги, не требуют повторного подтверждения при оказании государственной услуги.
Информационное обеспечение предоставления Услуги осуществляется в соответствии со статьей 29 Закона об образовании.
Услуги оказывается потребителю в соответствии с ГОСТ Р 58485 - 2019 "Обеспечение безопасности образовательных организаций. Оказание охранных услуг на объектах дошкольных, общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций", Постановлением Правительства РФ от 2 августа 2019 г. в„– 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)", приказом Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. в„– 629 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам", ГОСТ 19301.2-2016. "Мебель детская дошкольная", ГОСТ 22046 - 2016 "Мебель для учебных заведений. Общие технические условия", СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"
1.2.
Требования к персоналу, непосредственно обеспечивающему предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги должно осуществляться квалифицированными специалистами в сфере образования, имеющими необходимый для выполнения должностных обязанностей уровень профессиональной подготовки, удостоверяемый документами об образовании и соответствующий требования к стажу работы.
Персонал должен иметь профессиональную квалификацию, необходимую для выполнения трудовых функций уровень подготовки, соответствующий:
Профессиональному стандарту "Педагог дополнительного образования", утвержденному приказом Министерства труда и социального развития от 22.09.2021 в„– 652;
Профессиональному стандарту "Педагог-психолог", утвержденному приказом Минтруда России от 24.07.2015 в„– 514н, квалификационной характеристики по должности в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих" утвержденного приказом Минздравсоцразвития от 26.08.2010 в„– 761н.
Персонал, задействованный в оказании Услуги, должен обладать знаниями и специальными навыками по действиям в чрезвычайных ситуациях, оказанию первой доврачебной помощи потребителям Услуги, в том числе: знать и учитывать в процессе оказания Услуги индивидуальные особенности детей и подростков, возрастные особенности развития, физического и психологического состояния, владеть методиками адаптации и реабилитации, знать анимационные технологии при организации досуга и отдыха, создавать атмосферу благожелательности и гостеприимства, уметь разрешать конфликтные ситуации.
Порядок комплектования учреждения работниками регламентируется Трудовым кодексом Российской Федерации, уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, и должно быть обеспечено необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием. В случае их отсутствия соответствующие специалисты привлекаются на основе внешнего и внутреннего совместительства и (или) на основании гражданско-правовых договоров.
Состав персонала определяется в соответствии со штатным расписанием
2. Требования к дополнительной образовательной программе (далее - ДОП), реализуемой в соответствии с социальным сертификатом
2.1
Соответствие нормативным требованиям к разработке и утверждению ДОП
Дополнительная образовательная программа должна быть составлена в соответствии с:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года в„– 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании);
Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. в„– 678-р;
приказом Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 года в„– 629 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
Письмом Минобрнауки России от 18 ноября 2015 года в„– 09-3242 "О направлении информации" (вместе с "Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)");
Письмом Минобрнауки России от 29 марта 2016 года в„– ВК-641/09 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей);
СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания";
уставом и локальными актами учреждения
2.2
Соответствие ДОП целям и задачам дополнительного образования детей
Цели и задачи ДОП должны соответствовать требованиям статьи 75 Закона об образовании.
Реализация образовательной программы не должна быть нацелена на достижение предметных результатов освоения программы дошкольного образования и (или) основной образовательной программы начального и (или) основного и (или) среднего общего образования, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования
2.3.
Соответствие ДОП нормативным требованиям к ее структуре.
В соответствии со пунктом 9 статьи 2 Закона об образовании в ДОП должны присутствовать обязательные структурные компоненты:
1. Титульный лист
2. Комплекс основных характеристик ДОП
3. Комплекс организационно-педагогических условий ДОП
2.4
Требования к оформлению титульного листа ДОП
На титульном листе обязательно указываются:
наименование органа управления образованием, осуществляющего полномочия учредителя (при наличии);
наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность;
реквизиты утверждения ДОП, включающие дату утверждения, номера приказа и протокола (при наличии), подпись директора, печать;
название ДОП;
направленность;
возраст обучающихся, на которых рассчитана ДОП;
срок реализации; количество часов по ДОП;
Ф.И.О. и должность автора(ов) ДОП;
наименование населенного пункта, в котором реализуется программа
2.5
Требования к содержанию комплекса основных характеристик ДОП
Комплекс основных характеристик ДОП должен включать в себя следующие элементы:
пояснительная записка, в которой указывается нормативно-правовая основа ДОП, направленность, актуальность; отличительная особенность ДОП (как построена, модульная, разноуровневая, традиционная, возможность реализации индивидуального образовательного маршрута обучающегося по индивидуальному плану); адресат (возраст, категория обучающихся, которые могут обучаться по ДОП);
уровень ДОП (разноуровневая программа - стартовый, базовый или продвинутый уровень; многоуровневая программа - стартовый и базовый уровни; стартовый, базовый и продвинутый уровни); базовый и продвинутый уровни).
объем и срок освоения ДОП (общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения), режим занятий (количество часов и занятий в неделю; периодичность и продолжительность занятий); особенности реализации ДОП, особенности организации образовательного процесса (в сетевой или дистанционной форме; при помощи электронного обучения; в рамках заочных и (или) сезонных школ); формы обучения: (очная, очно-заочная, заочная; перечень видов занятий; перечень форм подведения итогов реализации дополнительной общеразвивающей программы.
цели, задачи и планируемые результаты ДОП;
содержание ДОП:
Учебный план должен содержать следующие обязательные элементы: перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), тем, практики, иных видов учебной деятельности и формы аттестации обучающихся;
Содержание учебного плана - это описание разделов (модулей) и тем ДОП в соответствии с последовательностью, заданной учебным планом, включая описание теоретических и практических частей и форм контроля по каждой теме для каждого периода (года) обучения.
2.6
Требования к целям, задачам и планируемому результату
Цель и задачи ДОП должны верифицироваться планируемым результатом.
Задачи (на выбор):
1 вариант:
обучающие,
развивающие,
воспитательные.
2 вариант:
личностные,
метапредметные,
предметные.
Планируемые результаты:
личностные,
метапредметные,
предметные
2.7
Требования к комплексу организационно-педагогических условий ДОП
Обязательными организационно-педагогическими условиями ДОП являются:
календарный учебный график, который определяет количество учебных недель, часов, продолжительность каникул, сроки проведения аттестации, а также режим занятий;
формы аттестации (контроля);
оценочные материалы - перечень диагностических методик, технологических, информационных карт, позволяющих определить достижение обучающимися планируемых результатов;
методическое обеспечение ДОП - обеспечение программы методическими видами продукции, необходимыми для ее реализации - указание тематики и формы методических материалов по программе (пособия, дидактические материалы); краткое описание общей методики работы в соответствии с направленностью содержания и индивидуальными особенностями обучающихся; описание используемых методик и технологий, в том числе информационных.
материально-техническое обеспечение ДОП - перечень материально-технического оборудования и условий для реализации ДОП;
список литературы, содержащий в том числе:
нормативные правовые акты,
основная и дополнительная литература,
список литературы для обучающихся, родителей, в том числе интернет-источники.
Список оформляется по ГОСТ (Р 7.0.11-2011 либо Р 7.0.100-2018)





Приложение в„– 2
к Требованиям к условиям и порядку оказания государственной
услуги в социальной сфере по направлению деятельности
"Реализация дополнительных образовательных программ (за
исключением дополнительных предпрофессиональных программ
в области искусств)" в соответствии с социальным
сертификатом

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
СООТВЕТСТВИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
МИНИМАЛЬНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ К ОКАЗАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ

в„– п/п
Критерии оценки

1. Титульный лист
1.1.
Соответствие оформления требованиям к программам (наименование образовательной организации; дата и в„– протокола заседания коллегиального органа, рекомендовавшего программу к реализации; дата утверждения программы руководителем (подпись и печать организации); название программы с указанием ее направленности; целевая группа программы; сроки реализации программы; Ф.И.О., должность автора(ов)-составителя(ей) программы; место (населенный пункт) реализации программы

2. Пояснительная записка
2.1.
Наличие необходимых элементов: направленность программы, актуальность, адресат, режим занятий, общий объем программы, срок освоения программы, особенности организации образовательного процесса, перечень форм обучения, перечень видов занятий, перечень форм подведения итогов; логичность, последовательность изложения
2.2.
Нормативно-правовая база для проектирования актуальна на дату разработки программы
2.3.
Обоснованность цели, задач, сроков и этапов реализации, форм организации образовательного процесса, методов и технологий обучения.
Цель отражает направленность программы и планируемый образовательный результат (личностные, метапредметные, предметные), цель конкретизирована через задачи, формулировки задач отображают шаги по достижению образовательного результата. (образовательные результаты сформулированы с учетом социально-экономической специфики региона как полезные, устойчивые, внутренние изменения человека, которые могут быть достигнуты в результате освоения программы)
2.4.
Соответствие планируемых результатов (предметных, метапредметных, личностных) целям и задачам программы
2.5.
Воспитательный потенциал (цель, задачи воспитательной работы, ожидаемые результаты, формы проведения воспитательных мероприятий, методы воспитательного воздействия)

3. Учебный план
3.1.
Наличие обязательных элементов - перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), тем, практики, иных видов учебной деятельности и формы аттестации обучающихся)
3.2.
Логичность последовательности, системность разделов и тем

4. Содержание учебного плана
4.1.
Педагогическая целесообразность подбора содержания (учет возрастных особенностей, уровня обучающихся, отражение основных дидактических принципов)
4.2.
Соответствие содержания Учебному плану (представлено описание разделов и тем программы в соответствии с последовательностью, заданной учебным планом, включая описание теоретических и практических частей, соблюден баланс между заявленной трудоемкостью темы и объемом представляемого содержания)

5. Условия реализации программы
5.1.
Наличие календарно-тематического планирования, которое отражает содержание соответствующей дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, составлено с учетом учебных часов, определенных учебным планом и содержанием программы, определяет последовательность изучения тем предполагаемой программы, количество часов на каждую из них и позволяет рассчитывать количество часов на изучение тем курса на полугодие, год; формы аттестации
5.2.
Наличие необходимых (реальных) материально-технических условий для реализации программы
5.3.
Наличие информационно-методических условий реализации программы, обеспечивающих достижение планируемых результатов (электронных образовательных ресурсов, информационных технологий, методических материалов к темам и разделам программы, учебно-методического комплекса)
5.4.
Наличие оценочных материалов (пакета диагностических методик), позволяющих определить достижение учащимися планируемых результатов

6. Список литературы
6.1.
Наличие списков литературы для педагога, учащихся (родителей).
6.2.
Соответствие оформления списков использованной и рекомендуемой литературы правилам составления библиографического списка (ГОСТ Р 7.0.11-2011 либо ГОСТ Р 7.0.100-2018)

7. Оформление программы
7.1.
Соответствие оформления программы общим требованиям к созданию документов (ГОСТ Р 7.0.97-2016)
7.2.
Соответствие и обоснованность используемой терминологии, отсутствие грамматических, стилистических и пунктуационных ошибок


------------------------------------------------------------------