Типы документов



Постановление администрации городского округа "Город Чита" от 29.03.2023 N 157 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации городского округа "Город Чита"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 марта 2023 г. в„– 157

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ) АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации городского округа "Город Чита"
от 18.04.2023 в„– 217)

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. в„– 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. в„– 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" постановляю:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) администрации городского округа "Город Чита" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление администрации городского округа "Город Чита" от 30.10.2014 в„– 168 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в администрации городского округа "Город Чита";
2) постановление администрации городского округа "Город Чита" от 01.03.2016 в„– 62 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа "Город Чита" от 30.10.2014 в„– 168 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в администрации городского округа "Город Чита".
3. Настоящее постановление обнародовать на специально оборудованных стендах городского округа "Город Чита" и разместить в официальном сетевом издании городского округа "Город Чита" "Официальный сайт правовой информации городского округа "Город Чита" (http://msuchita.ru).

И.о. руководителя администрации
А.В.ГРЕНИШИН





Приложение

Утвержден
постановлением администрации
городского округа "Город Чита"
от 29 марта 2023 г. в„– 157

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ) АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации городского округа "Город Чита"
от 18.04.2023 в„– 217)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Настоящий порядок устанавливает правила и последовательность антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации городского округа "Город Чита" (далее - Администрация).
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в целях выявления в муниципальных нормативных правовых актах и проектах муниципальных нормативных правовых актов Администрации коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.3. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов осуществляется отраслевыми (функциональными) и территориальными органами Администрации.
1.4. В целях настоящего порядка автором муниципального правового акта (проекта муниципального правового акта) признается работник администрации, либо ее отраслевого (функционального) или территориального органа, имя и должность которого указана на листе согласования проекта муниципального нормативного правового акта и чьим творческим трудом был разработан такой документ.
1.5. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится лицом, находящимся в отношениях подчиненности с автором нормативного правового акта или проектов таких актов и являющимся его непосредственным руководителем, либо лицом, исполняющим его обязанности, за исключением случая, когда автором проекта выступает руководитель администрации или лицо, исполняющее его обязанности. Если автор муниципального правового акта (проекта муниципального правового акта) временно исполняет обязанности своего непосредственного руководителя, то антикоррупционная экспертиза подлежит проведению лицом, в подчинении которого находится автор муниципального правового акта (проекта муниципального правового акта) на период временного исполнения возложенных на него обязанностей.
В случае, если установить личность автора муниципального нормативного правового акта невозможно, то антикоррупционная экспертиза подлежит осуществлению отраслевыми (функциональными) и территориальными органами Администрации исходя из предмета ведения таких органов, их внутренней структуры и действующей системы распределения обязанностей. В этом случае антикоррупционная экспертиза проводится руководителем структурного подразделения соответствующего органа.
В случае, если автор проекта муниципального нормативного правового акта не может осуществлять свои трудовые обязанности, то ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы лицом принимается решение о передаче такого проекта нормативного правового акта в работу другому лицу, находящемуся в его подчинении, о чем уведомляется руководитель отраслевой (функциональный)/территориальный орган и делается соответствующая отметка на листе согласования.
1.6. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. в„– 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
1.7. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию муниципальных актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный муниципальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии муниципальных нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага);
и) нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
1.8. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
1.9. Результаты антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации оформляются заключением об антикоррупционной экспертизе согласно приложению к настоящему Порядку.

II. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД
ЧИТА"

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в течение 3-х рабочих дней со дня, следующего за днем передачи проекта нормативного правового акта ответственному лицу. Проект муниципального нормативного правового акта считается переданным ответственному лицу по истечении 2-х рабочих дней со дня его регистрации в системе электронного документооборота.
2.2. При обнаружении в ходе антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта содержащихся в нем коррупциогенных факторов ответственное за проведение антикоррупционной экспертизы лицо в течение 2-х рабочих дней со дня подписания заключения об антикоррупционной экспертизе направляет автору проекта данное заключение вместе с проектом нормативного правового акта на доработку.
Автор проекта обязан провести доработку проекта муниципального нормативного правового акта в течение 5 рабочих дней и направить его на повторную антикоррупционную экспертизу. В случае несогласия с заключением об антикоррупционной экспертизе, автор проекта должен направить в адрес лица, составившего такое заключение, в пределах срока, установленного для его доработки, возражение.
Лицо, составившее заключение об антикоррупционной экспертизе, обязано в срок не более 3-х рабочих дней с момента рассмотреть возражения автора проекта правового акта и согласиться с ними, подготовив соответствующее заключение об антикоррупционной экспертизе, либо, в случае несогласия с возражениями, отправить проект муниципального нормативного правового акта руководителю отраслевого (функционального) или территориального органа для принятия решения о доработке проекта нормативного правового акта в соответствии с подготовленным им заключением, либо отклонении такого заключения, в течение 1 рабочего дня после рассмотрения возражений. Руководитель отраслевого (функционального)/территориального органа обязан в срок не более 10 рабочих рассмотреть поступившие к нему проект муниципального нормативного правового акта, заключение об антикоррупционной экспертизе, возражения автора проекта муниципального нормативного правового акта и Решение, принятое руководителем отраслевого (функционального) или территориального органа, имеет силу заключения об антикоррупционной экспертизе.
2.3. Лицо, ответственное за проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов, в течение 2-х рабочих дней обеспечивает размещение проекта муниципального правового акта вместе с заключением об антикоррупционной экспертизе на официальном сайте администрации городского округа "Город Чита" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", размещенном по адресу: www.admin.msuchita.ru в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы, и направляет проект нормативного правового акта в адрес Прокуратуры Забайкальского края для проведения антикоррупционной экспертизы.
2.4. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в течение 10 календарных дней, следующих за днем размещения проекта муниципального нормативного правового акта на официальном сайте администрации городского округа "Город Чита". Заключения независимой антикоррупционной экспертизы направляются в адрес разработчика проекта муниципального нормативного правового акта.
2.5. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению лицом, подготовившим заключение об антикоррупционной экспертизе проекта муниципального нормативного правового акта. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы прикладываются к проекту муниципального нормативного правового акта.
2.6. В случае, если лицо, подготовившее заключение об антикоррупционной экспертизе проекта нормативного правового акта, не согласно с заключениями независимых экспертов, то оно обязано приложить к проекту нормативного правового акта пояснительную записку с мотивированным несогласием.
2.7. По результатам рассмотрения заключения независимых экспертов в соответствии с пунктами 2.5 и 2.6 настоящего Порядка, разработчик проекта направляет в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения независимой экспертизы мотивированный ответ гражданам или организациям, сделавшим такие заключения. В случае, когда в заключении независимой экспертизы отсутствуют предложения о способах устранения выявленных нарушений, мотивированный ответ разработчиком проекта нормативного правового акта такому независимому эксперту не направляется.
2.8. Лицо, подготовившее заключение об антикоррупционной экспертизе проекта муниципального нормативного правового акта, вправе отправить проект нормативного правового акта автору на доработку в условиях и порядке, предусмотренном настоящим Порядком. Повторное размещение проекта нормативного правового в данном случае не требуется.

III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД
ЧИТА"

3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов осуществляется в форме мониторинга.
3.2. Лицо, ответственное за проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, обязано принимать меры по устранению выявленных коррупциогенных факторов с момента, когда оно узнало, или должно было узнать о наличии таких факторов, в кратчайшие сроки.





Приложение
к Порядку проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и их проектов в администрации
городского округа "Город Чита"

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОЕКТА НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (наименование отраслевого (функционального)/территориального органа) проведена антикоррупционная экспертиза (название проекта нормативного правового акта) в целях выявления и недопущения в нем следующих коррупциогенных факторов:
1) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
2) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
3) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
4) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
5) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
6) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
7) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
8) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага);
9) нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае;
10) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
11) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
12) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
В представленном проекте нормативного правового акта (название проекта нормативного правового акта) коррупциогенные факторы не выявлены/ выявлены следующие коррупциогенные факторы (перечислить).
В целях устранения коррупциогенных выявленных коррупциогенных факторов предлагается: (указывается способ устранения коррупциогенных факторов: исключение из текста документа, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений в текст рассматриваемого документа, либо в иной документ или иной способ устранения коррупциогенных факторов).

Должность ответственного лица:
Фамилия, инициалы:
Дата, подпись:


------------------------------------------------------------------