Типы документов



Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 09.03.2023 N 283 "Об организации работы отдела обеспечения функционирования системы долговременного ухода государственного казенного учреждения "Краевой центр социальной защиты населения" Забайкальского края"



МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 9 марта 2023 г. в„– 283

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОТДЕЛА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
СИСТЕМЫ ДОЛГОВРЕМЕННОГО УХОДА (ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ
КООРДИНАЦИОННЫЙ ЦЕНТР) ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ "КРАЕВОЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ"
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

Во исполнение приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15 декабря 2022 года в„– 781 "О реализации в отдельных субъектах Российской Федерации в 2023 году Типовой модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе", в целях реализации регионального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография" (далее - приказ Минтруда России в„– 781) в рамках мероприятия по созданию и внедрению на территории Забайкальского края системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в постороннем уходе, приказываю:

1. Определить отдел обеспечения функционирования системы долговременного ухода (территориальный координационный центр) государственного казенного учреждения "Краевой центр социальной защиты населения" Забайкальского края уполномоченным на признание нуждаемости граждан в социальном обслуживании на дому, в том числе в социальных услугах по уходу, составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг и дополнения к ней:
1) на территории городского округа г. Чита с 01 марта 2023 года;
2) на территории муниципальных образований Забайкальского края: Ононского, Петровск-Забайкальского, Оловяннинского, Читинского, Улетовского, Чернышевского, Красночикойского, Агинского, Борзинского районов с 1 апреля 2023 года.
2. Утвердить прилагаемое Положение об отделе обеспечения функционирования системы долговременного ухода (территориальный координационный центр) государственного казенного учреждения "Краевой центр социальной защиты населения" Забайкальского края.
3. Руководителю государственного казенного учреждения "Краевой центр социальной защиты населения" Забайкальского края (Филиппова Л.Г.) организовать работу в соответствии с настоящим Положением.
4. Признать утратившими силу:
приказ Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 29 мая 2020 года в„– 651 "Об организации, уполномоченной на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании на дому и составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг на территории города Читы и Читинского района";
приказ Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 31 марта 2021 года в„– 525 "Об утверждении порядка деятельности отделения "Координационный центр системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами" в ГУСО "Ингодинский комплексный центр социального обслуживания населения "Милосердие" Забайкальского края в рамках пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в посторонней помощи".
5. Отделу организационной работы Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края (Белимова А.В.) довести настоящий приказ до руководителя государственного казенного учреждения "Краевой центр социальной защиты населения" Забайкальского края.
6. Разместить (опубликовать) настоящий приказ на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" "Официальный интернет-портал правовой информации исполнительных органов государственной власти Забайкальского края" (http://право.забайкальскийкрай.рф) и на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края (https://minsoc.75.ru).

Министр
Д.А.СЕМЕНОВ





Утверждено
приказом Министерства труда и
социальной защиты населения
Забайкальского края
от 9 марта 2023 г. в„– 283

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ
ДОЛГОВРЕМЕННОГО УХОДА (ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ КООРДИНАЦИОННЫЙ
ЦЕНТР) ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "КРАЕВОЙ ЦЕНТР
СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ" ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

1. Настоящее Положение устанавливает порядок деятельности отдела обеспечения функционирования системы долговременного ухода (территориальный координационный центр) государственного казенного учреждения "Краевой центр социальной защиты населения" Забайкальского края, уполномоченного на определение индивидуальной потребности граждан в социальном обслуживании (далее - ТКЦ).
2. Основной целью создания ТКЦ является обеспечение функционирования системы долговременного ухода (далее - СДУ) на территории девяти муниципальных образований Забайкальского края: Ононского, Петровск-Забайкальского, Оловяннинского, Читинского, Улетовского, Чернышевского, Красночикойского, Агинского, Борзинского районов и на территории городского округа г. Чита.
3. Основными задачами ТКЦ являются:
1) выявление граждан, нуждающихся в уходе;
2) определение индивидуальной потребности граждан в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, включая:
установление уровня нуждаемости в уходе;
подготовку проекта решения о признании граждан, нуждающимися в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу (далее - граждане) или об отказе гражданам в социальном обслуживании;
формирование перечня и объема социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода, а также подбор гражданам иных социальных услуг и мероприятий по социальному сопровождению;
подготовку проектов индивидуальной программы предоставления социальных услуг и дополнения к индивидуальной программе предоставления социальных услуг (далее соответственно - индивидуальная программа, дополнение к индивидуальной программе);
3) формирование базы данных граждан, включенных в систему долговременного ухода автоматизированной системе "Адресная социальная помощь" (далее - АС АСП), обеспечение информационного обмена с медицинскими и иными организациями, поставщиками социальных услуг;
4) организация контроля качества предоставления гражданам социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода;
5) проведение мониторинга функционирования системы долговременного ухода;
6) оказание содействия гражданам в разрешение проблемных и конфликтных ситуаций, возникающих при предоставлении социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода;
7) осуществление консультирования поставщиков социальных услуг, а также граждан, осуществляющих уход за гражданами на основе родственных, соседских или дружеских связей (далее - лица из числа ближайшего окружения) по вопросам получения социальных услуг в системе долговременного ухода и др.;
8) подготовку статистической отчетности о реализации СДУ с предоставлением в Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края ежемесячных, ежеквартальных, годовых отчетов о реализации мероприятий СДУ;
9) обучение работников учреждений социального обслуживания, включенных в СДУ, по навыкам ухода в рамках СДУ;
10) организация информирования граждан о системе долговременного ухода.
4. Функционирование ТКЦ обеспечивается работниками, которые обладают знаниями и навыками, необходимыми для исполнения должностных обязанностей, а также личными качествами, обеспечивающими способность выполнять возложенные на них задачи, в том числе:
1) экспертами по оценке нуждаемости, которые уполномочены на определение индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу (далее - определение индивидуальной потребности), соответствуют требованиям профессионального стандарта "Специалист по социальной работе" или "Психолог в социальной сфере", прошли и (или) готовы пройти профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки (переподготовки) или повышение квалификации в целях осуществления экспертной деятельности по определению индивидуальной потребности;
2) социальными координаторами, которые уполномочены на взаимодействие с медицинских и иных организаций, поставщиков социальных услуг, соответствуют требованиям профессионального стандарта "Специалист по социальной работе" или "Психолог в социальной сфере", прошли и (или) готовы пройти профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки (переподготовки) или повышение квалификации по вопросам управления в социальной сфере, построения эффективного общения, разрешения конфликтных ситуаций, психологических особенностей граждан пожилого возраста и инвалидов.
5. Контроль за деятельностью работников ТКЦ осуществляется руководителем государственного казенного учреждения "Краевой центр социальной защиты населения" Забайкальского края.
6. В целях выявления потенциальных получателей социальных услуг ТКЦ осуществляется обработка информации о гражданах, поступившей посредством:
1) ведомственной информационной системы - АС АСП, защищенных каналов связи Випнет, единой системы межведомственного электронного взаимодействия в рамках информационного обмена сведениями о гражданах, выявленных:
при проведении медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения, осуществляемых в отношении определенных групп населения в соответствии с законодательством Российской Федерации, Забайкальского края;
при посещении гражданином участкового врача или иного врача, проведении диагностических исследований и лечебных процедур в медицинских организациях;
при взаимодействии с федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, территориальными органами Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации и иными органами государственной власти Забайкальского края, органами местного самоуправления;
2) обращения граждан, их законных представителей или иных лиц, действующих в их интересах:
на "горячую линию" или "телефон доверия" уполномоченных органов и организаций;
на единый портал государственных и муниципальных услуг или региональные порталы государственных и муниципальных услуг;
3) проведения опросов (анкетирования), поквартирных (подомовых) обходов, осуществляемых органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, поставщиками социальных услуг, общественными организациями, добровольческими (волонтерскими) организациями, добровольцами (волонтерами).
7. В целях принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании или решения об отказе гражданину в социальном обслуживании ТКЦ осуществляется определение индивидуальной потребности.
8. Определение индивидуальной потребности - экспертная деятельность, осуществляемая ТКЦ для обоснования принимаемых решений, состоящая из:
1) оценки (беседа, опрос, наблюдение, анализ документов) нужд и потребностей, обстоятельств и состояния гражданина;
2) заключения о наличии или об отсутствии обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, в целях признания его нуждающимся в социальном обслуживании;
3) заключения о нуждаемости гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, и форме социального обслуживания;
4) заключения об уровне нуждаемости гражданина в уходе, рекомендуемом объеме социального пакета долговременного ухода и условиях его предоставления;
5) подбора гражданину социальных услуг по уходу и иных социальных услуг;
6) формирования проектов индивидуальной программы и дополнения к индивидуальной программе.
9. В целях формирования базы данных о гражданах, включенных в систему долговременного ухода, ТКЦ обеспечивает внесение, получение, передачу и хранение сведений о гражданах в АС АСП, в том числе сведений, содержащихся:
1) в анкете-опроснике по определению индивидуальной потребности в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу;
2) в индивидуальной программе;
3) в дополнении к индивидуальной программе;
4) в отчете о предоставлении социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода, предоставляемых гражданину бесплатно в форме социального обслуживания на дому;
5) в иных документах, формируемых при предоставлении социальных услуг по уходу.
10. В целях обмена сведениями о гражданах ТКЦ осуществляет информационное взаимодействие с медицинскими и иными организациями посредством ведомственных информационных систем и единой системы межведомственного электронного взаимодействия с поставщиками социальных услуг, включая пункты проката технических средств реабилитации, школы ухода, центры дневного пребывания.
11. Работа в ведомственных информационных системах и единой системе межведомственного электронного взаимодействия осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. в„– 152-ФЗ "О персональных данных" и Федеральным законом от 8 июля 2006 г. в„– 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
12. В целях организации контроля качества предоставления гражданам социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода, ТКЦ осуществляет:
1) анализ информации о предоставлении гражданину социальных услуг по уходу на основании сведений, содержащихся в ведомственных информационных системах;
2) оценку соответствия оказываемых социальных услуг по уходу рекомендуемым стандартам социальных услуг по уходу, включаемым в социальный пакет долговременного ухода, посредством наблюдения и выборочного опроса граждан, их законных представителей, лиц из числа ближайшего окружения;
3) анализ документов, подтверждающих предоставление гражданину социальных услуг по уходу:
дополнения к индивидуальной программе;
отчета;
договора о предоставлении социальных услуг;
актов о предоставлении социальных услуг;
графиков работы помощников по уходу;
иных документов, формируемых при предоставлении социальных услуг по уходу;
4) подготовку отчетов о результатах информационно-аналитической работы.
13. В целях проведения мониторинга функционирования системы долговременного ухода ТКЦ осуществляет сбор, обобщение, анализ и систематизацию информации:
1) по выявлению потенциальных получателей социальных услуг;
2) по определению экспертом по оценке нуждаемости индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу;
3) по исполнению поставщиком социальных услуг дополнения к индивидуальной программе;
4) по получению территориальным координационным центром и исполнению помощником по уходу медицинских рекомендаций при организации ухода за гражданином, нуждающемся в уходе;
5) по обеспеченности техническими средствами реабилитации пунктов проката;
6) по организации в школах ухода обучения лиц из числа ближайшего окружения.
14. Мониторинг осуществляется с использованием АС АСП.
15. ТКЦ осуществляет мониторинг и анализ информации, содержащейся в АС АСП, в части выявления проблем, требующих решения.
16. По результатам проведения мониторинга ТКЦ готовит информационно-аналитические материалы и направляет их Министерству социальной защиты населения Забайкальского края.
17. В целях оказания содействия гражданам, их законным представителям или лицам из числа ближайшего окружения в разрешение проблемных и конфликтных ситуаций, возникающих при предоставлении социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода, ТКЦ:
1) осуществляет анализ проблемной или конфликтной ситуации;
2) организует взаимодействие со всеми участниками ситуации для урегулирования проблемы или конфликта, при необходимости к работе подключаются социальные координаторы регионального координационного центра;
3) подбирает варианты решения проблемной или конфликтной ситуации;
4) осуществляет контроль за исполнением принятого решения;
5) организует консультативную поддержку поставщиков социальных услуг.
18. В целях обеспечения консультирования поставщиков социальных услуг, а также лиц из числа ближайшего окружения по вопросам получения социальных услуг в системе долговременного ухода и другим вопросам работники ТКЦ:
1) повышают квалификацию по вопросам управления в социальной сфере, построения эффективного общения, разрешения конфликтных ситуаций, изучения психологических особенностей граждан пожилого возраста и инвалидов;
2) организуют проведение обучающих семинаров, тематических мастер-классов, мероприятий по обмену опытом, ознакомлению с лучшими практиками.
19. ТКЦ обеспечивает информирование граждан о системе долговременного ухода по следующим вопросам:
1) порядок включения в систему долговременного ухода;
2) порядок определения индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу;
3) порядок и условия предоставления социальных услуг, в том числе социальных услуг по уходу;
4) условия обучения в школе ухода;
5) условия получения технических средств реабилитации в пункте проката технических средств реабилитации;
6) условия посещения центров дневного пребывания;
7) возможность поддержки лиц из числа ближайшего окружения.
20. Информирование о системе долговременного ухода осуществляется:
1) путем размещения информации на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в иных средствах массовой информации;
2) путем размещения информации на информационных стендах, оборудованных в помещениях ТКЦ, организаций социального обслуживания, медицинских организаций, органов местного самоуправления, территориальных органах Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации и иных организаций;
3) путем размещения информации на сайте Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края, поставщиков социальных услуг;
4) путем распространения брошюр, листовок, буклетов;
5) при письменных или устных обращениях граждан в ТКЦ.


------------------------------------------------------------------