Типы документов



Решение Совета Нерчинско-Заводского муниципального округа от 25.01.2023 N 41 "Об утверждении Положения о Комитете экономики и управления имуществом Администрации Нерчинско-Заводского муниципального округа"



СОВЕТ НЕРЧИНСКО-ЗАВОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 25 января 2023 г. в„– 41

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
ИМУЩЕСТВОМ АДМИНИСТРАЦИИ НЕРЧИНСКО-ЗАВОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОКРУГА

В соответствии с частью 8 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании решения Совета Нерчинско-Заводского муниципального округа "Об утверждении структуры и схемы управления администрации Нерчинско-Заводского муниципального округа Забайкальского края", Совет Нерчинско-Заводского муниципального округа решил:

1. Переименовать Комитет экономики и управления имуществом Администрации муниципального района "Нерчинско-Заводский район" в Комитет экономики и управления имуществом Администрации Нерчинско-Заводского муниципального округа Забайкальского края.
2. Утвердить прилагаемое Положение о комитете экономики и управления имуществом Нерчинско-Заводского муниципального округа (Приложение).
3. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования;
4. Настоящее решение опубликовать в газете "Советское Приаргунье", разместить на официальном сайте Нерчинско-Заводского муниципального округа https://nerzavod.75.ru/.

Председатель Совета Нерчинско-Заводского
муниципального округа
С.А.СКУБЬЕВ

Глава Нерчинско-Заводского
муниципального округа
Л.В.МИХАЛЕВ





Приложение
к решению Совета Нерчинско-Заводского
муниципального округа
от 25 января 2023 г. в„– 41

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ АДМИНИСТРАЦИИ
НЕРЧИНСКО-ЗАВОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

Настоящее Положение разработано соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", федеральными законами, Уставом Нерчинско-Заводского муниципального округа Забайкальского края, другими нормативными правовыми актами и определяет основные задачи, полномочия и организацию работы комитета экономики и управления имуществом Администрации Нерчинско-Заводского муниципального округа.

1. Общие положения

1.1. Комитет экономики и управления имуществом Администрации Нерчинско-Заводского муниципального округа (далее - комитет) является отраслевым органом Администрации Нерчинско-Заводского муниципального округа Забайкальского края (далее - Администрация округа), действующий на основании настоящего Положения и реализующий полномочия (муниципальные функции) в вопросах комплексного социально-экономического развития округа, в сфере управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Нерчинско-Заводского муниципального округа Забайкальского края, в том числе распоряжения земельными участками, находящимися в собственности округа.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, краевыми законами, решениями Совета Нерчинско-Заводского муниципального округа, другими нормативно-правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также настоящим Положением.
1.3 Комитет в своей деятельности подотчетен Главе Нерчинско-Заводского муниципального округа, заместителю Главы Администрации Нерчинско-Заводского муниципального округа, курирующему деятельность комитета в соответствии с распределением должностных обязанностей по исполнению полномочий Администрации Нерчинско-Заводского муниципального округа и несет ответственность за выполнение возложенных на него задач.
1.4. Комитет представляет Администрацию округа в органах государственной власти и местного самоуправления, правоохранительных органах и органах суда, а также в организациях и иных структурах в пределах своей компетенции.
1.5. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления и организациями, с другими структурными подразделениями Администрации округа, Советом Нерчинско-Заводского муниципального округа.

2. Цели и задачи комитета

2.1. Деятельность комитета направлена на достижение следующих целей:
2.1.1. Комплексное социально-экономическое развитие округа на основе программ и планов развития экономики и социальной сферы;
2.1.2. Реализация государственной политики в области управления и распоряжения муниципальным имуществом, распоряжения земельными участками, находящимися в собственности округа.
2.2. Основными задачами комитета являются:
2.2.1. Создание благоприятных экономических условий для развития всех форм предпринимательства в отраслях, имеющих социально-экономическую значимость для муниципального округа;
2.2.2. Содействие развитию инвестиционной деятельности на территории муниципального округа, рациональному и эффективному использованию природно-ресурсного потенциала округа;
2.2.3. Осуществление на территории округа государственной политики в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, направленной на удовлетворение населения в товарах и услугах;
2.2.4. Обеспечение эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом, распоряжения земельными участками, находящимися в собственности округа;
2.2.5. Организация учета муниципального имущества и осуществление, в рамках своих полномочий, контроля за его использованием;
2.2.6. Обеспечение поступления доходов от использования муниципального имущества в бюджет Нерчинско-Заводского муниципального округа;
2.2.7. Организация работы по информационно-консультационным услугам населению округа в сфере защиты прав потребителей.

3. Полномочия комитета

Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
3.1. Разрабатывает проекты документов стратегического планирования по вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления, совместно со структурными подразделениями Администрации округа;
3.2. Осуществляет мониторинг реализации документов стратегического планирования, утвержденных (одобренных) органами местного самоуправления;
3.3. Осуществляет координацию работы структурных подразделений Администрации округа, ответственных за достижение значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления, и обеспечивает подготовку доклада Главы муниципального округа о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности органов местного самоуправления за отчетный год и планируемых значениях на 3-летний период;
3.4. Осуществляет мониторинг муниципальных программ, подготовку сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ;
3.5. Систематизирует представленную структурными подразделениями и иными органами информацию об объектах инфраструктуры муниципального образования по форме федерального государственного статистического наблюдения 1 - МО.
3.6. Обеспечение присвоения адресов объектам адресации, изменения, аннулирования адресов, присвоения наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменения, аннулирования таких наименований, размещения информации в государственном адресном реестре;
3.7. Организация торгов по продаже муниципального имущества, находящегося в собственности Нерчинско-Заводского муниципального округа.
3.8. В области развития малого и среднего предпринимательства:
3.8.1. Участвует в осуществлении государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства;
3.8.2. Разрабатывает и реализует муниципальные программы и подпрограмм развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей муниципального округа;
3.8.3. Осуществляет анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства;
3.8.4. Оказывает содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;
3.8.5. В сфере создания условий для обеспечения территорий, входящих в состав муниципального округа, услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания:
3.8.6. Осуществляет взаимодействие с предприятиями торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, содействует развитию конкуренции;
3.8.7. Осуществляет мониторинг цен на основные продукты питания в торговых предприятиях;
3.8.8. Определяет границы прилегающих к организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
3.8.9. Осуществляет консультирование потребителей по вопросам защиты их прав, при выявлении по обращению потребителя товаров, работ, услуг ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, незамедлительно извещает об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров, работ, услуг;
3.8.10. Разрабатывает схемы нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории Нерчинско-Заводского муниципального округа;
3.8.11. Осуществляет предоставление муниципальных услуг в соответствии с утвержденными административными регламентами по выдаче разрешения на право организации розничного рынка.
3.9. Организует проведение сельскохозяйственных и иных видов ярмарок;
3.10. Разработка проектов муниципальных правовых актов об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов муниципального района;
3.11. В сфере содействия развитию инвестиционной деятельности:
3.11.1. Формирует реестр свободных индустриальных площадок на территории муниципального округа;
3.11.2. Осуществляет мониторинг инвестиционных проектов, реализуемых организациями, анализ инвестиционных предложений предприятий и предложений потенциальных инвесторов;
3.11.3. Осуществляет в процессе своей деятельности совершенствование форм и методов экономического анализа и прогнозирования.
3.12. В сфере управления муниципальным имуществом:
3.12.1. Разрабатывает с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации и представляет на утверждение Совета Нерчинско-Заводского муниципального округа, проект плана (программы) приватизации муниципального имущества, изменений и дополнений к ней, осуществляет реализацию плана (программы) приватизации муниципального имущества;
3.12.2. Управляет собственностью Нерчинско-Заводского муниципального округа. Организует приобретение и прием в установленном порядке имущества в муниципальную собственность, передает имущество, находящееся в муниципальной собственности в федеральную собственность Российской Федерации, государственную собственность субъектов Российской Федерации, в муниципальную собственность других муниципальных образований;
3.12.3. Осуществляет ведение реестра и учет муниципального имущества муниципального Администрации округа.
3.12.4. Осуществляет муниципальный контроль за эффективностью управления и распоряжения имуществом муниципального округа в форме проведения проверок фактического наличия, использования по назначению и сохранности имущества муниципального округа, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями - на праве оперативного управления, а также переданного в установленном порядке иным лицам;
3.12.5. Организует заключение с юридическими и физическими лицами договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, иные договоры, предусматривающие переход права владения и (или) пользования в отношении имущества муниципального образования Нерчинско-Заводского муниципального округа в порядке, установленном действующим законодательством;
3.12.6. В соответствии с действующим законодательством выступает в качестве продавца муниципального имущества, в том числе принимает решения об утверждении условий приватизации муниципального имущества, организует оценку имущества при отчуждении (передачи прав владения (пользования)) объектов казны из муниципальной собственности, организует и проводит торги по продаже (передачи прав владения (пользования)) муниципального имущества;
3.12.7. Осуществляет от имени Администрации округа необходимые действия для государственной регистрации права собственности муниципального округа в случаях, установленных действующим законодательством;
3.12.8. Организует закрепление имущества, находящегося в муниципальной собственности Нерчинско-Заводского муниципального округа, на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, на праве хозяйственного ведения - за муниципальными унитарными предприятиями;
3.12.9. Подготавливает в соответствии с действующим законодательством проекты решений о прекращении права оперативного управления муниципальных учреждений, или в установленном порядке правомерное изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями;
3.12.10. Осуществляет в установленном порядке в отношении муниципальных предприятий, учреждений согласование на распоряжение принадлежащим им на праве хозяйственного ведения, на праве оперативного управления движимым и недвижимым имуществом Нерчинско-Заводского муниципального округа в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
3.12.11. Осуществляет в установленном порядке согласование заключения учреждениями договоров аренды, закрепленного за ними на праве оперативного управления имущества Нерчинско-Заводского муниципального округа в случаях, установленных действующим законодательством;
3.12.12. Осуществляет списание муниципального имущества муниципального округа и согласование предприятиям и учреждениям списания имущества в порядке, установленном действующим законодательством;
3.12.13. Организует работу в установленном законодательством порядке, по постановке на учет бесхозяйного имущества, по приему в муниципальную собственность округа бесхозяйного и выморочного имущества;
3.13. В области землепользования:
3.13.1. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством муниципальные функции управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности округа.
3.13.2. Рассматривает представленные материалы и готовит проекты постановлений Администрации округа по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;
3.13.3. Осуществляет подготовку проектов договоров и соглашении, объектом которых являются земельные участки или доли в праве общей собственности на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, в том числе договоры аренды, купли-продажи, безвозмездного пользования, дарения, мены;
3.13.4. Приобретает земельные участки в установленном порядке в муниципальную собственность Нерчинско-Заводского муниципального округа;
3.13.5. Изымает земельные участки для муниципальных нужд Нерчинско-Заводского муниципального округа;
3.13.6. Организует и проводит торги (конкурсы, аукционы) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков;
3.13.7. Обеспечивает проведение и осуществление необходимых действий для государственной регистрации имущественных прав, перехода имущественных прав на земельные участки, обеспечивает государственную регистрацию заключаемых договоров, требующих такой регистрации, а также ограничений (обременений) прав и сервитутов на земельные участки;
3.13.8. Осуществляет учет земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, ведение реестра земельных участков, переданных в аренду;
3.13.9. Представляет интересы округа при проведении работ по кадастровому учету, оценке земельных участков, в том числе для целей налогообложения и установления арендной платы за землю;
3.13.10. Осуществляет в установленном порядке учет поступлений в бюджет Нерчинско-Заводского муниципального округа средств от продажи и аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
3.13.11. Обеспечивает рассмотрение ходатайств и подготовку проектов постановлений Администрации округа о переводе земель и земельных участков из одной категории в другую в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
3.13.12. Осуществляет в судебном порядке взыскание просроченной арендной платы по заключенным договорам аренды земельных участков;
3.13.13. Осуществляет муниципальный земельный контроль в границах Нерчинско-Заводского муниципального округа;
3.14. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности комитета;
3.15. Рассматривает в рамках своих полномочий обращения граждан, осуществляет подготовку при необходимости заключений и предложений по их разрешению;
3.16. Готовит проекты постановлений (распоряжений) Администрации округа и решений Совета Нерчинско-Заводского муниципального округа по вопросам, относящимся к сфере деятельности комитета.
3.17. Разрабатывает и реализует муниципальные программы в части вопросов, относящихся к сфере деятельности комитета.

4. Права комитета

Для реализации своих полномочий комитет имеет право:
4.1 Запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов государственной власти области, иных государственных органов, структурных подразделений Администрации муниципального округа, организаций и предприятий документы и информацию, необходимые для решения вопросов, отнесенных к полномочиям комитета;
4.2. Привлекать к своей деятельности для выполнения поставленных перед ним задач должностных лиц и специалистов Администрации округа по согласованию с их руководителями;
4.3. Координировать взаимодействие комитетов и отделов Администрации муниципального округа по вопросам разработки документов стратегического планирования округа;
4.4. Создавать координационные, совещательные и экспертные органы (совет, комиссия, группы) при комитете;
4.5. Проводить и принимать участие в совещаниях, семинарах, конференциях и прочих мероприятиях по вопросам, отнесенным к полномочиям комитета;
4.6. Взаимодействовать в установленном порядке с организациями независимо от форм собственности, знакомиться с отчетами, статистическими и другими документами и материалами по вопросам, касающимся деятельности комитета. Запрашивать от организаций в установленном порядке необходимые данные и материалы.

5. Организация деятельности комитета

5.1. Комитет возглавляет председатель комитета, который назначается на должность и освобождается от должности Главой Нерчинско-Заводского муниципального округа.
5.2. Председатель комитета осуществляет руководство комитетом на принципах единоначалия. В случаях, когда председатель комитета находится в отпуске, командировке или временно отсутствует по болезни и не может исполнять свои обязанности, их временно исполняет специалист комитета, уполномоченный распоряжением Администрации округа по предложению председателя комитета.
5.3. Председатель комитета:
5.3.1. Подписывает проекты муниципальных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям комитета, а также приказы по вопросам организации внутренней работы комитета;
5.3.2. Издает приказы по вопросам, отнесенным к полномочиям комитета и служебную документацию в рамках компетенции комитета;
5.3.3. Председатель комитета согласовывает должностные инструкции работников комитета, при разработке вносит предложения по внесению изменений и дополнений в них;
5.3.4. Действует без доверенности от имени комитета, представляет его во всех органах и организациях; несет персональную ответственность за результаты деятельности комитета в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5.3.5. Согласовывает назначение на должность и освобождение от должности работников комитета;
5.3.6. Согласовывает структуру и штатное расписание комитета в пределах фонда оплаты труда;
5.3.7. Применяет к работникам комитета меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
5.3.8. Обеспечивает проведение работы по стабилизации и улучшению значений показателей эффективности деятельности комитета.
5.3.9. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством, поручениями Главы округа и заместителя Главы Администрации округа.
5.3.10. Должностные инструкции председателя комитета, работников комитета утверждаются Главой округа.

6. Заключительные положения

6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся решением Совета Нерчинско-Заводского муниципального округа по представлению комитета.
6.2. Ликвидация и реорганизация комитета производятся в соответствии с действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------