Типы документов



Решение Совета Нерчинско-Заводского муниципального округа от 25.01.2023 N 46 "О Порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий Нерчинско-Заводского муниципального округа Забайкальского края"



СОВЕТ НЕРЧИНСКО-ЗАВОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 25 января 2023 г. в„– 46

О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ
И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ НЕРЧИНСКО-ЗАВОДСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, пунктом 6 части 10 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14 ноября 2002 года в„– 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", руководствуясь пунктом 6 части 9 статьи 30 Устава Нерчинско-Заводского муниципального округа, Совет Нерчинско-Заводского муниципального округа решил:

1. Утвердить Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий Нерчинско-Заводского муниципального округа Забайкальского края согласно приложению;
2. Признать утратившим силу решение Совета муниципального района "Нерчинско-Заводский район" от 26 марта 2021 г. в„– 422 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений;
3. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования;
4. Настоящее решение опубликовать в газете "Советское Приаргунье", на официальном сайте Нерчинско-Заводского муниципального округа в сети "Интернет" https://nerzavod.75.ru/.

Председатель Совета Нерчинско-Заводского
муниципального округа
С.А.СКУБЬЕВ

Глава Нерчинско-Заводского муниципального округа
Л.В.МИХАЛЕВ





Приложение
к решению Совета Нерчинско-Заводского
муниципального округа
от 25 января 2023 г. в„– 46

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ НЕРЧИНСКО-ЗАВОДСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок регулирует деятельность органов местного самоуправления Нерчинско-Заводского муниципального округа Забайкальского края (далее - округ) при создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий Нерчинско-Заводского муниципального округа Забайкальского края (далее - муниципальные предприятия).
2. Действие настоящего Порядка не распространяется на случаи:
2.1. реорганизации муниципальных предприятий в форме преобразования в юридическое лицо иной организационно-правовой формы путем приватизации в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации в Российской Федерации;
2.2. ликвидации муниципальных предприятий по решению суда.

2. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ

3. Муниципальные предприятия могут создаваться в случаях, определенных законодательством Российской Федерации.
4. Муниципальные предприятия не могут быть созданы путем преобразования организаций иных организационно-правовых форм.
5. Решение о создании муниципального предприятия (далее - решение о создании) принимается администрацией Нерчинско-Заводского муниципального округа.
Решение о создании должно определять цели и предмет деятельности муниципального предприятия.
6. Учредителем муниципальных предприятий выступает Нерчинско-Заводский муниципальный округ Забайкальского края. Функции и полномочия учредителя муниципальных предприятий осуществляет администрация Нерчинско-Заводского муниципального округа Забайкальского края (далее - администрация округа).
7. Оформление проекта решения о создании осуществляет комитет экономики и управления имуществом администрации Нерчинско-Заводского муниципального округа, уполномоченный от имени администрации округа управлять и распоряжаться муниципальной собственностью округа (далее - уполномоченный орган).
8. Уполномоченный орган, подготовив проект решения о создании, направляет его на согласование в комитет по финансам округа, отдел по правовой работе администрации округа с приложением следующих документов:
8.1. представления на создание муниципального предприятия, включающего в себя обоснование его создания (правовое обоснование, цели и задачи, предмет деятельности, влияние на экономическую ситуацию в округе и т.д.);
8.2. проекта устава создаваемого муниципального предприятия, содержащего предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения;
8.3. предложений по формированию уставного фонда муниципального предприятия, включающих размер уставного фонда, источники и порядок его формирования;
8.4. перечня имущества, передаваемого создаваемому муниципальному предприятию в хозяйственное ведение (с указанием источника его поступления), включающего наименование и стоимость объектов имущества.
Стоимость объектов имущества определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности;
8.5. письменного согласия антимонопольного органа на создание муниципального предприятия в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
8.6. иных необходимых документов.
9. Комитет по финансам округа, отдел по правовой работе администрации округа рассматривают документы, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, в течение трех рабочих дней со дня их поступления, вносят предложения по внесению в них изменений, высказывают замечания, а в случае их отсутствия согласовывают проект решения о создании в порядке, установленном регламентом работы администрации округа.
10. На основании решения о создании администрация округа определяет порядок деятельности создаваемого муниципального предприятия, утверждает его устав, назначает на должность руководителя данного муниципального предприятия.
11. Управление делами администрации округа:
11.1. представляет на согласование главе округа кандидатуры на должность руководителя муниципального предприятия и условия его трудового договора в пределах своей компетенции;
11.2. обеспечивает контроль за проведением государственной регистрации муниципального предприятия.
12. Проекты трудовых договоров с руководителями муниципальных предприятий готовит отдел по делам архивов и кадровой работе управления делами администрации округа.
13. Уполномоченный орган обеспечивает внесение вновь созданных муниципальных предприятий в реестр муниципального имущества округа.

3. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РЕОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ

14. Реорганизация муниципальных предприятий может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14 ноября 2002 года в„– 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее - Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях") и иными федеральными законами.
15. Не допускается реорганизация унитарного предприятия, если в результате реорганизации одно или несколько создаваемых унитарных предприятий не будут соответствовать условиям, предусмотренным пунктами 2 и 4 статьи 8 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
16. Решение о реорганизации муниципального предприятия (далее - решение о реорганизации) принимается администрацией округа.
17. Оформление проекта решения о реорганизации осуществляет уполномоченный орган.
18. Уполномоченный орган, подготовив проект решения о реорганизации, направляет его на согласование в комитет по финансам округа, отдел по правовой работе администрации округа с приложением следующих документов:
18.1. представления на реорганизацию муниципального предприятия, включающего в себя обоснование его реорганизации;
18.2. предложений по формированию уставного фонда реорганизуемого муниципального предприятия, включающих размер уставного фонда, источники и порядок его формирования;
18.3. перечня имущества, передаваемого создаваемому (создаваемым) муниципальному предприятию в хозяйственное ведение (с указанием источника его поступления), включающего наименование и стоимость объектов имущества.
Стоимость объектов имущества определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности;
18.4. иных необходимых документов.
19. Комитет по финансам округа, отдел по правовой работе администрации округа рассматривают документы, указанные в пункте 18 настоящего Порядка, в течение трех рабочих дней со дня их поступления, вносят предложения по внесению в них изменений, высказывают замечания, а в случае их отсутствия согласовывают проект решения о реорганизации в порядке, установленном регламентом работы администрации округа.
20. На основании решения о реорганизации постановлением администрации округа создается комиссия для проведения процедуры реорганизации муниципального предприятия (далее - комиссия).
21. Состав комиссии формируется из специалистов комитета по финансам округа, комитета экономики и управления имуществом администрации округа, отдела бухгалтерского учета и отчетности администрации округа, отдела по правовой работе администрации округа, имеющих знания в вопросах, касающихся финансово-экономической, юридической и иной деятельности реорганизуемого муниципального предприятия, руководителя реорганизуемого муниципального предприятия, главного бухгалтера реорганизуемого муниципального предприятия.
22. Комиссия в установленном законодательством порядке:
22.1. уведомляет кредиторов муниципального предприятия и налоговый орган о принятии решения о реорганизации муниципального предприятия, а также помещает в официальном печатном органе сообщение о таком решении;
22.2. готовит предложения о назначении руководителя (руководителей) вновь возникшего (возникших) в результате реорганизации муниципального предприятия (муниципальных предприятий или учреждений), и об условиях его (их) трудового договора;
22.3. готовит проект устава возникшего в результате реорганизации муниципального предприятия, изменения в устав муниципального предприятия (при присоединении), содержащий предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения;
22.4. обеспечивает подготовку передаточного акта, содержащего положение о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного муниципального предприятия в отношении всех его кредиторов и должников.
23. Уполномоченный орган:
23.1. обеспечивает внесение соответствующих изменений о реорганизованных муниципальных предприятиях в реестр муниципального имущества округа;
23.2. осуществляет контроль за государственной регистрацией уставов вновь возникших муниципальных предприятий, изменений в уставы муниципальных предприятий.

4. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ

24. Ликвидация муниципальных предприятий осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и иными федеральными законами.
25. Решение о ликвидации муниципального предприятия (далее - решение о ликвидации) принимается администрацией округа.
26. Оформление проекта решения о ликвидации осуществляет уполномоченный орган.
27. Уполномоченный орган, подготовив проект решения о ликвидации, направляет его на согласование в комитет по финансам округа и в отдел по правовой работе администрации округа с приложением следующих документов:
27.1. представления на ликвидацию муниципального предприятия, включающего в себя обоснование его ликвидации;
27.2. бухгалтерского баланса муниципального предприятия;
27.3. перечня дебиторской и кредиторской задолженности муниципального предприятия на текущую дату;
27.4. иных необходимых документов.
28. Комитет по финансам округа, отдел по правовой работе администрации округа рассматривают документы в течение трех рабочих дней со дня их поступления, вносят предложения по внесению в них изменений, высказывают замечания, а в случае их отсутствия согласовывают проект решения о ликвидации в порядке, установленном регламентом работы администрации округа.
29. На основании решения о ликвидации постановлением администрации округа создается ликвидационная комиссия для проведения процедуры ликвидации муниципального предприятия.
30. Состав комиссии формируется из специалистов комитета по финансам округа, комитета экономики и управления имуществом администрации округа, отдела бухгалтерского учета и отчетности администрации округа, отдела по правовой работе администрации округа, имеющих знания в вопросах, касающихся финансово-экономической, юридической и иной деятельности ликвидируемого муниципального предприятия, руководителя ликвидируемого муниципального предприятия, главного бухгалтера ликвидируемого муниципального предприятия.
31. Уполномоченный орган:
31.1. обеспечивает внесение соответствующих изменений о ликвидируемых муниципальных предприятиях в реестр муниципального имущества;
31.2. готовит предложения администрации округа о распоряжении оставшимся после удовлетворения требований кредиторов движимым имуществом ликвидируемого муниципального предприятия;
31.3. готовит проект решения Совета округа о распоряжении оставшимся недвижимым имуществом ликвидируемого муниципального предприятия.


------------------------------------------------------------------