Типы документов



Постановление Правительства Забайкальского края от 28.12.2023 N 734 "О внесении изменений в постановление Правительства Забайкальского края от 13 декабря 2021 года N 489 "О региональном государственном контроле в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Забайкальского края"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2023 г. в„– 734

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 13 ДЕКАБРЯ 2021 ГОДА в„– 489
"О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ
РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ
НА ТЕРРИТОРИИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ"

В целях приведения нормативной правовой базы Забайкальского края в соответствие с действующим законодательством Правительство Забайкальского края постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Забайкальского края от 13 декабря 2021 года в„– 489 (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Забайкальского края от 19 октября 2022 года в„– 486, от 20 декабря 2022 года в„– 633, от 29 августа 2023 года в„– 451).

Исполняющий обязанности председателя
Правительства Забайкальского края
А.И.КЕФЕР





Утверждены
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 28 декабря 2023 г. в„– 734

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 13 ДЕКАБРЯ 2021 ГОДА в„– 489
"О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ
РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ
НА ТЕРРИТОРИИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ"

1. Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Забайкальского края, утвержденное указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Утверждено
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 13 декабря 2021 г. в„– 489
(в редакции постановления Правительства
Забайкальского края
от 28 декабря 2023 г. в„– 734)

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ
РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ
НА ТЕРРИТОРИИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Забайкальского края (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон в„– 248-ФЗ) с учетом Федерального закона от 22 ноября 1995 года в„– 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон в„– 171-ФЗ).
Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2014 года в„– 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в федеральном законодательстве, устанавливающем значение этих понятий и терминов.
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение следующих обязательных требований:
1) организациями - лицензионных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионных требований к производству, поставкам, хранению и розничной продаже произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции);
2) организациями, индивидуальными предпринимателями - обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона в„– 171-ФЗ, обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, обязательных требований к фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе сведений об обороте алкогольной продукции, обязательных требований к маркировке пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи средствами идентификации и к представлению сведений об обороте пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, установленных правилами маркировки пива, лицами, осуществляющими их розничную продажу, за исключением обязательных требований, установленных техническими регламентами;
3) организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами - обязательных требований к декларированию объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, объема собранного винограда для производства винодельческой продукции.
3. К контролируемым лицам, в отношении которых осуществляется региональный государственный контроль (надзор), в рамках настоящего Положения относятся:
1) организации (юридические лица), осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции;
2) организации (юридические лица), осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;
3) организации (юридические лица) и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, и (или) розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи при оказании услуг общественного питания, и (или) розничную продажу спиртосодержащей продукции;
4) крестьянские (фермерские) хозяйства без образования юридического лица, признаваемые сельскохозяйственными товаропроизводителями, осуществляющие розничную продажу произведенных ими вина, игристого вина.
Полномочия представителей, выступающих от имени контролируемых лиц, подтверждаются доверенностью, распорядительным документом организации или иным документом, оформленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Исполнительным органом Забайкальского края, осуществляющим региональный государственный (контроль) надзор, является Региональная служба по тарифам и ценообразованию Забайкальского края (далее - контрольный (надзорный) орган).
5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений на проведение контрольных (надзорных) мероприятий в рамках регионального государственного контроля (надзора), являются руководитель контрольного (надзорного) органа либо лицо, исполняющее его обязанности.
6. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), а также проведение профилактических мероприятий от имени контрольного (надзорного) органа (далее - инспекторы, должностные лица), являются:
1) руководитель контрольного (надзорного) органа либо лицо, исполняющее его обязанности;
2) должностные лица структурных подразделений контрольного (надзорного) органа, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит организация и (или) осуществление регионального государственного контроля (надзора).
7. Инспекторы при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проведенных контрольных действий пользуются правами и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона в„– 248-ФЗ, а также соблюдают ограничения и запреты, установленные статьей 37 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
8. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;
2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании контролируемых лиц, к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
9. Контрольный (надзорный) орган в рамках регионального государственного контроля (надзора) обеспечивает учет объектов контроля с использованием государственных информационных систем, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
10. Учет объектов контроля осуществляется контрольным (надзорным) органом путем формирования и ведения перечня таких объектов с использованием следующих информационных систем:
1) государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
2) государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".

2. УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА)
ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

11. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
12. Контрольный (надзорный) орган для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объект контроля к одной из категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска) согласно приложению в„– 1 к настоящему Положению.
13. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска (далее - критерии риска) с учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также с учетом добросовестности контролируемых лиц установлены в приложении в„– 2 к настоящему Положению в соответствии со статьей 23 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
14. Отнесение объектов контроля к категориям риска, применение критериев риска и выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляются контрольным (надзорным) органом в порядке, установленном статьей 24 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
15. Отнесение деятельности контролируемых лиц, в отношении которых осуществляется региональный государственный контроль (надзор), к категориям риска осуществляется приказом руководителя контрольного (надзорного) органа или заместителем руководителя контрольного (надзорного) органа (далее - приказ руководителя контрольного (надзорного) органа) в соответствии с критериями риска ежегодно в срок до 1 сентября текущего календарного года.
Приказ руководителя контрольного (надзорного) органа размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
В случае, если объект контроля не отнесен контрольным (надзорным) органом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
16. В отношении контролируемых лиц, деятельность которых отнесена к категориям значительного и среднего риска, размещается и поддерживается в актуальном состоянии на официальном сайте следующая информация:
1) полное наименование контролируемого лица;
2) критерий отнесения деятельности контролируемых лиц, в отношении которых ранее не осуществлялся региональный государственный контроль (надзор), к определенной категории риска;
3) место нахождения объекта регионального государственного контроля (надзора);
4) основной государственный регистрационный номер контролируемого лица;
5) идентификационный номер налогоплательщика;
6) реквизиты (дата и номер) приказа об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска;
7) категория риска контролируемого лица.
17. Размещение информации, указанной в пункте 16 настоящего Положения, осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня принятия приказа руководителя контрольного (надзорного) органа об отнесении деятельности контролируемых лиц к категориям значительного и среднего риска.
18. По запросу контролируемых лиц контрольный (надзорный) орган в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления запроса, направляет в адрес контролируемых лиц информацию об отнесении их деятельности к соответствующей категории риска, а также сведения, использованные при отнесении их деятельности к определенной категории риска.
19. Контрольный (надзорный) орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
20. Контролируемые лица вправе подать в контрольный (надзорный) орган заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
21. В случае несогласия с приказом руководителя контрольного (надзорного) органа об отнесении деятельности контролируемого лица к определенной категории риска контролируемые лица вправе обжаловать такое решение в административном и (или) судебном порядке.

3. ИНДИКАТОРЫ РИСКА НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

22. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения для осуществления регионального государственного контроля (надзора) используются индикаторы риска нарушения обязательных требований (далее - индикаторы риска) согласно Перечню индикаторов риска нарушения обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Забайкальского края, утвержденному настоящим постановлением.
23. Выявление индикаторов риска осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 24 Федерального закона в„– 248-ФЗ.

4. ПРОФИЛАКТИКА РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ
ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ

24. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям ежегодно утверждается контрольным (надзорным) органом до 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий, и размещается на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня ее утверждения.
25. Контрольный (надзорный) орган проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
26. Контрольный (надзорный) орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
27. Контрольный (надзорный) орган обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3, 6, 8 - 10, 12 - 14, 16 части 3 статьи 46 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
28. По итогам обобщения правоприменительной практики контрольный (надзорный) орган готовит доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) (далее - доклад о правоприменительной практике), 1 раз в год.
29. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителя контрольного (надзорного) органа не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения.
30. Контрольный (надзорный) орган обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике путем размещения его на официальном сайте не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
В случае поступления в ходе публичного обсуждения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, предложений и (или) замечаний проект доклада о правоприменительной практике дорабатывается с учетом этих предложений и (или) замечаний.
Итоги публичного обсуждения оформляются в форме свода предложений по результатам проведения публичного обсуждения, содержащего сведения обо всех участниках публичного обсуждения, их предложениях, а также информацию об учете поступивших предложений или о причинах их отклонения.
31. В случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемым лицам предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение объявляется и направляется контролируемым лицам в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
32. Контролируемые лица вправе в течение 10 рабочих дней после получения предостережения подать в контрольный (надзорный) орган возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
33. Возражение направляется на бумажном носителе либо в виде электронного документа, подписанного в соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона в„– 248-ФЗ, и должно содержать:
1) наименование, идентификационный номер налогоплательщика, сведения о месте нахождения заявителя - контролируемого лица, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес;
2) сведения о дате регистрации, регистрационном номере предостережения и должностном лице, направившем такое предостережение;
3) доводы, на основании которых заявитель не согласен с предостережением.
34. Возражение рассматривается должностным лицом контрольного (надзорного) органа в течение 20 рабочих дней со дня его получения.
35. В случае отсутствия в возражении сведений, указанных в пункте 33 настоящего Положения, контрольный (надзорный) орган оставляет возражение без рассмотрения и направляет в течение 3 рабочих дней заявителю информацию с указанием причин невозможности рассмотрения такого возражения и разъяснением порядка надлежащего обращения.
36. По итогам рассмотрения возражения контрольным (надзорным) органом принимается решение об оставлении предостережения без изменения либо об отмене предостережения.
Контролируемому лицу направляется ответ по результатам рассмотрения возражения в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня получения такого возражения.
37. Контрольный (надзорный) орган осуществляет учет объявленных им предостережений в электронном формате и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
38. Инспекторы по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование в соответствии со статьей 50 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
39. Консультирование может осуществляться инспектором по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, публичного мероприятия.
40. Инспекторы осуществляют консультирование по следующим вопросам:
1) содержание обязательных требований, предъявляемых к деятельности либо к принадлежащим объектам контроля, принятие мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, недопустимости нарушения обязательных требований и последствия их несоблюдения;
2) планируемые изменения обязательных требований, необходимые организационные (или) технические мероприятия, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения обязательных требований;
3) особенности осуществления регионального государственного контроля (надзора).
41. Письменное консультирование осуществляется по вопросам, указанным в пункте 40 настоящего Положения. При необходимости получения письменного ответа на вопросы, по которым осуществляется консультирование, контролируемые лица вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года в„– 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
42. В случае поступления двух и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям может осуществляться посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного руководителем контрольного (надзорного) органа либо заместителем руководителя контрольного (надзорного) органа.
43. Контрольный (надзорный) орган ведет учет консультирований путем внесения информации в журнал учета консультаций в электронном виде.

5. ПОРЯДОК И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ВИЗИТА

44. Инспектор проводит обязательный профилактический визит в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемых лиц либо с использованием видео-конференц-связи. В ходе обязательного профилактического визита контролируемые лица информируется по следующим вопросам:
1) содержание и применение действующих и (или) новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к деятельности контролируемых лиц либо к принадлежащим им объектам регионального государственного контроля (надзора), внесенные изменения в действующие нормативные правовые акты в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также сроки и порядок вступления их в силу;
2) порядок оценки при определении категории риска соответствия объекта контроля установленным критериям риска, а также основания и способы снижения категории риска;
3) виды, содержание и интенсивность контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска;
4) наиболее часто встречающиеся случаи нарушений обязательных требований, выявленные за последний истекший отчетный период.
45. Обязательный профилактический визит проводится не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года в отношении:
1) контролируемых лиц, не отнесенных ни к одной из категорий риска;
2) объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска.
46. В ходе обязательного профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
Продолжительность проведения обязательного профилактического визита не может превышать 1 рабочий день.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно уведомляться не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения посредством направления уведомления о начале проведения обязательного профилактического визита заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты контролируемого лица, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган, или иным доступным способом.
47. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения. Контрольный (надзорный) орган обязан предложить проведение обязательного профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в определенной сфере, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
48. Основанием для проведения обязательного профилактического визита является:
1) обращение контролируемого лица с заявлением о необходимости проведения обязательного профилактического визита;
2) начало осуществления контролируемым лицом деятельности по розничной продаже алкогольной продукции или розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
49. Проведение обязательного профилактического визита по основанию, указанному в подпункте 1 пункта 48 настоящего Положения, осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
50. В ходе обязательного профилактического визита инспектором контрольного (надзорного) органа может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
51. После завершения обязательного профилактического визита инспектор составляет акт проведения обязательного профилактического визита в 2 экземплярах, в котором указываются:
1) наименование контрольного (надзорного) органа;
2) наименование контролируемого лица;
3) дата и место составления акта обязательного профилактического визита;
4) фамилии, имена, отчества, наименования должностей инспекторов, проводивших обязательный профилактический визит;
5) дата, продолжительность и место проведения обязательного профилактического визита;
6) перечень мероприятий, проведенных в ходе обязательного профилактического визита;
7) сведения о результатах проведения обязательного профилактического визита;
8) перечень прилагаемых документов и материалов (при наличии);
9) подписи инспекторов, проводивших обязательный профилактический визит.
К акту проведения обязательного профилактического визита прилагаются связанные с результатами обязательного профилактического визита материалы и документы или их копии (при наличии).
Один экземпляр акта проведения обязательного профилактического визита вручается контролируемому лицу.
52. Выявленные в ходе обязательного профилактического визита нарушения обязательных требований не являются основанием для выдачи предписания об устранении нарушений. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе обязательного профилактического визита, носят рекомендательный характер.
53. В случае, если при проведении обязательного профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, уполномоченное должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом руководителю контрольного (надзорного) органа (заместителю руководителя) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

6. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

54. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
55. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом;
2) контрольных (надзорных) мероприятий при взаимодействии с контролируемым лицом.
56. Взаимодействие с контролируемыми лицами осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) контрольная закупка;
3) мониторинговая закупка;
4) документарная проверка;
5) выездная проверка.
57. Взаимодействием контрольного (надзорного) органа и его должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры между инспектором и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие инспектора в месте осуществления деятельности контролируемых лиц (за исключением случаев присутствия инспектора на общедоступных производственных объектах).
58. Без взаимодействия с контролируемыми лицами осуществляется:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
2) выездное обследование.
59. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
60. В случаях, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона в„– 248-ФЗ, проводятся контрольные (надзорные) мероприятия, предусмотренные пунктом 56 настоящего Положения.
61. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемых лиц (филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
62. Срок проведения инспекционного визита и совершаемые контрольные (надзорные) действия установлены в приложении в„– 3 к настоящему Положению.
63. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта в соответствии со статьей 70 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
64. Инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
65. Срок проведения контрольной закупки и совершаемые контрольные (надзорные) действия установлены в приложении в„– 3 к настоящему Положению.
66. Контрольная закупка проводится без предварительного уведомления контролируемого лица в соответствии со статьей 67 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
67. Внеплановая контрольная закупка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
68. Мониторинговая закупка проводится без предварительного уведомления контролируемого лица в соответствии со статьей 68 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
69. Срок проведения мониторинговой закупки и совершаемые контрольные (надзорные) действия установлены в приложении в„– 3 к настоящему Положению.
70. Внеплановая мониторинговая закупка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
71. Мониторинговая закупка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 3, 5 и 6 части 1 статьи 57 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
72. Мониторинговая закупка проводится способами, применяемыми потребителями при приобретении товаров (работ, услуг) и совершении соответствующих сделок с контролируемыми лицами, осуществляющими продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг потребителям.
73. Мониторинговая закупка может проводиться способами, которые исключают непосредственный контакт работников (представителей) контролируемого лица и его работников (представителей) с потребителем при совершении сделки, в том числе с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов.
74. В случае, если мониторинговая закупка проводится с осуществлением расчета наличными денежными средствами, инспектору выдаются денежные средства, которые подлежат описи с указанием номеров банкнот.
75. Продукция (товары) по результатам мониторинговой закупки может направляться эксперту и (или) экспертной организации для проведения инструментального обследования, испытания или экспертизы объектов контроля.
76. Отбор проб (образцов), удостоверение и представление их на экспертизу могут осуществляться с привлечением экспертов и (или) экспертных организаций.
77. После объявления о проведении мониторинговой закупки инспектор на месте составляет протокол о проведении мониторинговой закупки и направлении продукции (товаров) на инструментальное обследование, испытание или экспертизу (далее - протокол мониторинговой закупки).
В протоколе мониторинговой закупки должны указываться вопросы, поставленные перед экспертом и (или) экспертной организацией, а также перечень материалов, предоставляемых в распоряжение эксперта и (или) экспертной организации.
Протокол мониторинговой закупки составляется в 3 экземплярах, подписывается всеми лицами, принимающими участие в мониторинговой закупке, и приобщается к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
В случае отказа контролируемого лица от подписания протокола мониторинговой закупки инспектором делается отметка об этом в протоколе мониторинговой закупки.
78. Экспертиза по результатам мониторинговой закупки осуществляется в соответствии со статьей 84 Федерального закона в„– 248-ФЗ и проводится в следующем порядке:
1) отбор проб (образцов) продукции;
2) проведение исследования (испытаний) и измерений (необходимость их проведения устанавливается экспертом и (или) экспертной организацией);
3) проведение экспертизы отобранной пробы (образца) продукции;
4) оформление результатов проведения экспертизы и подписание экспертного заключения (в 3 экземплярах) экспертом и (или) экспертной организацией;
5) экспертное заключение приобщается к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
79. Продукция (товары) направляется для проведения исследований и испытаний в количестве, не превышающем нормы, установленной национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами, правилами и методами исследований, испытаний, измерений.
80. Эксперт и (или) экспертная организация дают заключение, в котором должно быть указано, кем и на каком основании проводились исследования, проведенные в рамках мониторинговой закупки, их содержание, должны быть даны обоснованные ответы на поставленные перед экспертом и (или) экспертной организацией вопросы и сделаны выводы.
81. Внеплановая документарная проверка проводится в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
82. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении контрольного (надзорного) органа, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы в отношении этих контролируемых лиц.
83. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении контрольного (надзорного) органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, контрольный (надзорный) орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в контрольный (надзорный) орган указанные в требовании документы.
84. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в контрольный (надзорный) орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), вправе дополнительно представить в контрольный (надзорный) орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
85. Проводимые при документарной проверке контрольные (надзорные) действия установлены в приложении в„– 3 к настоящему Положению.
86. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается:
1) период со дня направления контрольным (надзорным) органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до дня представления указанных в требовании документов в контрольный (надзорный) орган;
2) период со дня направления контролируемым лицам информации о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемыми лицами документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до дня представления указанных пояснений в контрольный (надзорный) орган.
87. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемых лиц (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
88. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
89. Совершаемые контрольные (надзорные) действия при проведении выездной проверки установлены в приложении в„– 3 к настоящему Положению.
90. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
91. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица в порядке, установленном статьей 75 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
92. Выездное обследование проводится по месту нахождения осуществления деятельности контролируемого лица (его обособленных подразделений) в целях визуальной оценки соблюдения им обязательных требований, при этом не допускается взаимодействие инспектора с контролируемым лицом.
93. Срок проведения выездного обследования и совершаемые контрольные (надзорные) действия установлены в приложении в„– 3 к настоящему Положению.
94. В случае, если в рамках выездного обследования выявлены признаки нарушений обязательных требований, инспектор вправе незамедлительно провести контрольную закупку. В отношении проведения контрольной закупки не требуется принятие решения о проведении данного контрольного (надзорного) мероприятия. Информация о проведении контрольной закупки вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий в течение одного рабочего дня с момента завершения контрольной закупки.
95. Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится в порядке, установленном статьей 74 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
96. Срок проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований и совершаемые контрольные (надзорные) действия установлены в приложении в„– 3 к настоящему Положению.
97. Контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в пункте 56 настоящего Положения, с целью фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут проводиться инспекторами с применением фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
98. Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
99. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
100. Информация о проведении, а также о результатах фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
101. Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия с уведомлением в начале записи о дате, месте, времени начала осуществления записи.
В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
102. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
103. Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
104. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в контрольный (надзорный) орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
1) временной нетрудоспособности на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
2) нахождения в служебной командировке или отпуске в ином населенном пункте, подтвержденных документально;
3) избрания меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении или запрета определенных действий, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, административного ареста, а также в виде заключения под стражу или домашнего ареста;
4) смерти близких родственников, подтвержденной документально.
По результатам рассмотрения указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится контрольным (надзорным) органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя в контрольный (надзорный) орган.
105. Сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям контрольный (надзорный) орган получает в порядке, предусмотренном статьей 58 Федерального закона в„– 248-ФЗ.

7. РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЬНОГО (НАДЗОРНОГО) МЕРОПРИЯТИЯ

106. В день окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в порядке, предусмотренном статьями 87 - 91 Федерального закона в„– 248-ФЗ, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
107. В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения.
В случае, если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, приобщаются к акту.
108. Контролируемые лица или их представители знакомятся с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия или по факту получения акта после его направления в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
109. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте, контролируемые лица вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном разделом 8 настоящего Положения.
110. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
111. Решения, принятые по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), предусмотренным частью 2 статьи 91 Федерального закона в„– 248-ФЗ, подлежат отмене контрольным (надзорным) органом, проводившим контрольное (надзорное) мероприятие, или судом, в том числе по представлению (заявлению) прокурора. В случае самостоятельного выявления грубых нарушений требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля уполномоченное должностное лицо контрольного (надзорного) органа, проводившего контрольное (надзорное) мероприятие, принимает решение о признании результатов такого мероприятия недействительными.
112. Грубыми являются нарушения требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), предусмотренные частью 2 статьи 91 Федерального закона в„– 248-ФЗ.

8. ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЯ КОНТРОЛЬНОГО (НАДЗОРНОГО) ОРГАНА,
ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

113. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), вправе направить в порядке, установленном статьей 40 Федерального закона в„– 248-ФЗ, с учетом особенностей, установленных пунктом 125 настоящего Положения в части порядка подачи жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, жалобу на:
1) решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий - в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав;
2) акт, предписание об устранении выявленных нарушений, выданные по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия, - в течение 10 рабочих дней со дня получения контролируемым лицом акта, предписания;
3) действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий - в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
114. Форма и содержание жалобы должны соответствовать требованиям, установленным статьей 41 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
115. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен контрольным (надзорным) органом.
116. Контрольный (надзорный) орган регистрирует жалобу в день ее поступления, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение об отказе в ее рассмотрении в случаях, предусмотренных статьей 42 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
117. Жалоба на решение контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) инспекторов рассматривается руководителем контрольного (надзорного) органа.
118. Жалоба на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) контрольного (надзорного) органа рассматривается Правительством Забайкальского края. По поручению Губернатора Забайкальского края жалоба может быть рассмотрена заместителем председателя Правительства Забайкальского края, который несет персональную ответственность по вопросам, входящим в компетенцию контрольного (надзорного) органа.
119. Контролируемые лица, подавшие жалобу, до принятия решения по жалобе могут отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
120. Руководитель (контрольного) надзорного органа в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы, содержащей ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа, принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения, акта, предписания контрольного (надзорного) органа;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения, акта, предписания контрольного (надзорного) органа.
Информация о решении, указанном в настоящем пункте, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения.
121. Срок рассмотрения жалобы, предусмотренный абзацем вторым пункта 116 настоящего Положения, может быть продлен по решению руководителя контрольного (надзорного) органа на 20 рабочих дней в случае:
1) необходимости истребования у контролируемых лиц, направивших жалобу, дополнительной информации и документов, относящихся к рассмотрению жалобы, и их рассмотрения;
2) необходимости рассмотрения дополнительной информации и документов, представленных в контрольный (надзорный) орган по инициативе контролируемых лиц, направивших жалобу.
122. По итогам рассмотрения жалобы лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы в соответствии с пунктами 118, 120 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение, акт и (или) предписание контрольного (надзорного) органа полностью или частично;
3) отменяет решение, акт и (или) предписание контрольного (надзорного) органа полностью и принимает новое решение, выдает новый акт и (или) предписание (при необходимости);
4) признает действия (бездействие) инспекторов незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
123. Контрольный (надзорный) орган при рассмотрении жалобы использует информационную систему (подсистему государственной информационной системы) досудебного обжалования (далее - подсистема досудебного обжалования) контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
Контрольный (надзорный) орган обязан обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности сведений о ходе рассмотрения жалоб.
124. Решение лица, уполномоченного на рассмотрение жалобы в соответствии с пунктами 118, 120 настоящего Положения, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) в срок не позднее 1 рабочего дня со дня его принятия.
125. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается в контрольный (надзорный) орган в сроки, установленные пунктом 113 настоящего Положения, без использования единого портала и рассматривается в установленном пунктами 116 - 122 настоящего Положения порядке, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

9. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНТРОЛЬНОГО (НАДЗОРНОГО) ОРГАНА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

126. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного (надзорного) органа в части осуществления регионального государственного контроля (надзора) осуществляется в соответствии со статьей 30 Федерального закона в„– 248-ФЗ на основе ключевого показателя регионального государственного контроля (надзора) и его целевого значения, индикативных показателей регионального государственного контроля (надзора), утвержденных настоящим постановлением.





Приложение в„– 1
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области розничной продажи алкогольной
и спиртосодержащей продукции
на территории Забайкальского края

КАТЕГОРИИ РИСКА
ДЛЯ ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ КОНТРОЛЯ

в„– п/п
Категория риска
Виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий
Количество баллов согласно приложению в„– 2 к Положению о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Забайкальского края
1
2
3
4
1
Значительный
1) инспекционный визит;
2) контрольная закупка;
3) мониторинговая закупка;
4) документарная проверка;
5) выездная проверка;
6) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
7) выездное обследование
от 7 до 9 включительно и более
2
Средний
от 4 до 6 включительно
3
Низкий
от 1 до 3 включительно





Приложение в„– 2
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области розничной продажи алкогольной
и спиртосодержащей продукции
на территории Забайкальского края

КРИТЕРИИ
ОТНЕСЕНИЯ К КАТЕГОРИИ РИСКА ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ИЛИ
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ РОЗНИЧНУЮ
ПРОДАЖУ АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ

в„– п/п
Критерии риска
Значение в баллах
1
2
3
1
Наличие в течение одного года, предшествующего дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, решения об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в отношении юридического лица
3 за каждое решение об аннулировании
2
Наличие в течение одного года, предшествующего дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, решения о приостановлении действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в отношении юридического лица
2 за каждое решение о приостановлении
3
Наличие в течение одного года, предшествующего дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, одного и более вступивших в законную силу постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностному лицу, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях
1 за каждое постановление
4
Наличие в течение одного года, предшествующего дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, выданных юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований
1 за каждое предостережение





Приложение в„– 3
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области розничной продажи алкогольной
и спиртосодержащей продукции
на территории Забайкальского края

ОСОБЕННОСТИ
ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ (НАДЗОРНЫХ) МЕРОПРИЯТИЙ
ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С КОНТРОЛИРУЕМЫМ ЛИЦОМ

в„– п/п
Особенности проведения мероприятий
Виды контрольных (надзорных) мероприятий
документарная проверка
выездная проверка
контрольная закупка
наблюдение за соблюдением обязательных требований
выездное обследование
инспекционный визит
мониторинговая закупка
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Согласование с органом прокуратуры
не требуется
не требуется
требуется, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 30 июля 2020 года в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон в„– 248-ФЗ)
не требуется
не требуется
требуется, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона в„– 248-ФЗ
требуется, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона в„– 248-ФЗ
2
Срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия
не более 10 рабочих дней, не считая период между требованием представить документы, пояснения и их представлением
не более 10 рабочих дней, 50 часов для малого бизнеса, 15 часов - для микропредприятия (40 часов, если проверка по поводу причинения вреда/угрозы вреда)
определяется периодом времени, в течение которого обычно осуществляется сделка, указанная в части 1 статьи 67 Федерального закона в„– 248-ФЗ
не установлен
срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день
не более одного рабочего дня в одном месте либо на одном объекте территории осуществления проверки
определяется периодом времени, в течение которого обычно осуществляется сделка и проводится экспертиза, но не более 30 рабочих дней
3
Контрольные (надзорные) действия
получение письменных объяснений, истребование документов, экспертиза
осмотр, опрос, получение письменных объяснений, истребование документов, отбор проб (образцов), инструментальное обследование; испытание, экспертиза, эксперимент
осмотр, эксперимент
не установлен
осмотр, отбор проб (образцов), инструментальное обследование (с применением видеозаписи), испытание, экспертиза
осмотр, опрос, получение письменных объяснений
осмотр, опрос, истребование документов, экспертиза
".

2. Ключевой показатель регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Забайкальского края, его целевое значение, утвержденные указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Утверждены
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 13 декабря 2021 г. в„– 489
(в редакции постановления Правительства
Забайкальского края
от 28 декабря 2023 г. в„– 734)

КЛЮЧЕВОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ
РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ
НА ТЕРРИТОРИИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ, ЕГО ЦЕЛЕВОЕ ЗНАЧЕНИЕ

Наименование ключевого показателя
Формула расчета ключевого показателя
Целевое (плановое) значение, процентов
Уровень соблюдения контролируемыми лицам обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртсодержащей продукции (Усот) по итогам календарного года, процентов
Усот = 100% - (Sнар / Sв x 100%),
где: Усот - уровень соблюдения подконтрольными субъектами обязательных требований;
Sнар - количество подконтрольных субъектов, допустивших нарушения обязательных требований;
Sв - общее количество подконтрольных субъектов
90%
".

3. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Забайкальского края, утвержденный указанным постановлением, дополнить строкой 13 следующего содержания:

"
13
Отсутствие в ЕГАИС в течение квартала информации о закупке и (или) розничной продаже маркированной алкогольной продукции организациями, имеющими лицензию на розничную продажу алкогольной продукции и (или) розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания
".


------------------------------------------------------------------