Типы документов



Постановление Правительства Забайкальского края от 26.01.2023 N 31 "О внесении изменений в постановление Правительства Забайкальского края от 1 июня 2017 года N 212"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 января 2023 г. в„– 31

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 1 ИЮНЯ 2017 ГОДА в„– 212

В целях приведения нормативной правовой базы Забайкальского края в соответствие с действующим законодательством Правительство Забайкальского края постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Забайкальского края от 1 июня 2017 года в„– 212 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям, выполняющим социально значимые перевозки водным, железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, воздушным транспортом в межмуниципальном сообщении" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Забайкальского края от 11 января 2018 года в„– 1, от 14 августа 2019 года в„– 329, от 11 июня 2020 года в„– 200, от 23 апреля 2021 года в„– 145).

Первый заместитель председателя
Правительства Забайкальского края
А.И.КЕФЕР





Утверждены
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 26 января 2023 г. в„– 31

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 1 ИЮНЯ 2017 ГОДА в„– 212 "ОБ
УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ЮРИДИЧЕСКИМ
ЛИЦАМ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ)
УЧРЕЖДЕНИЙ) И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ
СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ВОДНЫМ, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ
ТРАНСПОРТОМ В ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ, ВОЗДУШНЫМ ТРАНСПОРТОМ
В МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОМ СООБЩЕНИИ"

1. Преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 3 статьи 14 Закона Забайкальского края от 18 декабря 2009 года в„– 312-ЗЗК "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Забайкальского края", в целях осуществления государственной поддержки деятельности юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальных предпринимателей, выполняющих социально значимые перевозки водным, железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, воздушным транспортом в межмуниципальном сообщении, Правительство Забайкальского края постановляет:".
2. Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям, выполняющим социально значимые перевозки водным, железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, воздушным транспортом в межмуниципальном сообщении, утвержденный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Утвержден
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 1 июня 2017 г. в„– 212
(в редакции постановления
Правительства Забайкальского края
от 26 января 2023 г. в„– 31)

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ) И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЕ ПЕРЕВОЗКИ
ВОДНЫМ, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ В ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ,
ВОЗДУШНЫМ ТРАНСПОРТОМ В МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОМ СООБЩЕНИИ

1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий из бюджета Забайкальского края перевозчикам, выполняющим социально значимые перевозки водным транспортом, железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, воздушным транспортом в межмуниципальном сообщении, в целях возмещения юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с оказанием услуг, возникающих при государственном регулировании тарифов (далее соответственно - субсидии, получатели субсидий), категории получателей субсидии, результат предоставления субсидий и порядок возврата в бюджет Забайкальского края субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, случаи и порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии), а также регламентирует положения об осуществлении в отношении получателей субсидий проверок Министерством строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края (далее - Министерство) соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Забайкальского края в сфере организации транспортного обслуживания населения.
2. Субсидии предоставляются Министерством, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о бюджете (закона о внесении изменений в закон о бюджете).
3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий, в целях реализации мероприятий "Совершенствование эффективности функционирования воздушного транспорта", "Совершенствование эффективности функционирования водного транспорта", "Совершенствование организации пассажирских перевозок железнодорожным транспортом" подпрограммы "Развитие транспортного комплекса на территории Забайкальского края" государственной программы Забайкальского края "Развитие транспортной системы Забайкальского края", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 29 мая 2014 года в„– 315 (далее - государственная программа):
1) перевозчикам, выполняющим социально значимые перевозки водным транспортом (далее - перевозки водным транспортом), и перевозчикам, выполняющим социально значимые перевозки пассажиров воздушным транспортом в межмуниципальном сообщении (далее - перевозки воздушным транспортом), - в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с оказанием услуг, возникающих при выполнении социально значимых перевозок;
2) перевозчикам, выполняющим социально значимые перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении (далее - перевозки железнодорожным транспортом), - в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг, возникающих при выполнении социально значимых перевозок, в полном объеме ассигнований, утвержденных законом о бюджете Забайкальского края на текущий финансовый год.
4. Результатом предоставления субсидии является осуществление перевозчиком перевозок воздушным, водным и железнодорожным транспортом. Значения результата предоставления субсидии устанавливаются Министерством в соглашении в соответствии с государственной программой.
5. К категории получателей субсидии относятся юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, указанные в части 2 статьи 14 Закона Забайкальского края от 18 декабря 2009 года в„– 312-ЗЗК "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Забайкальского края" (далее - Закон края) и заключившие с Министерством договор об осуществлении пассажирских перевозок.
6. Условиями предоставления субсидий являются:
1) соответствие получателя субсидии категории и требованиям, установленным в пунктах 5 и 9 настоящего Порядка;
2) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Министерством и получателем субсидии (далее - соглашение);
3) согласие получателей субсидий на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 26 настоящего Порядка.
7. Субсидия предоставляется получателям субсидии на основе соглашения, дополнительного соглашения к соглашению. Типовая форма соглашения, дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), устанавливается Министерством финансов Забайкальского края.
8. В соглашении предусматриваются:
1) обязательные условия предоставления субсидии, включенные в соглашение в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе условие о согласии получателей субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 26 настоящего Порядка;
2) цели предоставления субсидии, ее размер, условия и сроки (периодичность) перечисления субсидии;
3) реквизиты счета, открытого получателю субсидий в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, на который перечисляются субсидии;
4) направления расходования субсидии;
5) результат предоставления субсидии, а также его значения;
6) возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии;
7) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
8) порядок расторжения соглашения в случае установления факта нарушения положений, предусмотренных Порядком и соглашением;
9) сроки предоставления получателем субсидии отчетности о достижении значений результата предоставления субсидии (по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Забайкальского края), а также сроки и формы предоставления получателями субсидии дополнительной отчетности (при необходимости);
10) положения о порядке и сроках возврата субсидии и средств, полученных на основании соглашения, в бюджет Забайкальского края в соответствии с пунктами 30 и 31 настоящего Порядка;
11) запрет приобретения получателями субсидии - юридическими лицами за счет полученных из бюджета Забайкальского края средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
12) ответственность получателя субсидии за нарушение условий соглашения.
9. Получатель субсидий должен соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, следующим требованиям:
1) наличие государственной регистрации получателя субсидии как юридического лица или индивидуального предпринимателя и осуществление им деятельности на территории Забайкальского края;
2) наличие лицензии на осуществление хозяйственной деятельности;
3) наличие необходимых материально-технических ресурсов для обеспечения пассажирских перевозок граждан;
4) отсутствие неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Забайкальского края субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Забайкальским краем;
6) получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии по настоящему Порядку, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
7) получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
8) получатели субсидий не должны получать средства из бюджета Забайкальского края на основании иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
9) отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии (при наличии главного бухгалтера).
10. В случае, если в соответствии с Законом края получатель субсидии определяется по результатам конкурса, требования, которым он должен соответствовать, устанавливаются конкурсной документацией, включающей в том числе требования, указанные в пункте 9 настоящего Порядка.
11. Для получения субсидии получатель субсидии, выполняющий перевозки воздушным и железнодорожным транспортом, представляет в Министерство документы, оформленные в соответствии с требованиями, установленными конкурсной документацией.
12. Получатель субсидии, выполняющий перевозки водным транспортом, для получения субсидии представляет в Министерство следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии, в котором указывается информация об отсутствии в отношении перевозчика процесса ликвидации, реорганизации или банкротства в соответствии с законодательством Российской Федерации или приостановления деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
2) копии учредительных документов юридического лица;
3) копию лицензии на осуществление хозяйственной деятельности;
4) копии документов, подтверждающих право собственности или владения и пользования на ином праве транспортными средствами для выполнения пассажирских перевозок;
5) копии документов, подтверждающих наличие работников необходимой квалификации (штатное расписание и т.п.);
6) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
7) справку о наличии или отсутствии задолженности по налогам и сборам и иным обязательным платежам;
8) выписку из реестра дисквалифицированных лиц, в отношении которых имеются вступившие в законную силу постановления о дисквалификации, или справку об отсутствии запрашиваемой информации, составленные в отношении руководителя получателя субсидии, членов коллегиального исполнительного органа (при наличии коллегиального исполнительного органа), лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (при наличии лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа), или главного бухгалтера получателя субсидии (при наличии главного бухгалтера), по формам, утвержденным приказом Федеральной налоговой службы от 31 декабря 2014 года в„– НД-7-14/700@ "Об утверждении порядка предоставления сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц, форм выписки из реестра дисквалифицированных лиц и справки об отсутствии запрашиваемой информации";
9) справку, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером получателя субсидии (при наличии главного бухгалтера) и скрепленную печатью (при наличии), подтверждающую отсутствие у получателя субсидии просроченной задолженности по возврату в бюджет Забайкальского края субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Забайкальским краем.
13. Копии документов, указанные в подпунктах 2 - 5 пункта 12 настоящего Порядка, представляются с одновременным представлением оригинала.
После проверки копий документов на их соответствие оригиналам оригиналы возвращаются получателю субсидии. Копии документов, удостоверенные нотариально или органом, их выдавшим, не требуют проверки их соответствия оригиналу.
14. Заявление и документы, указанные в пункте 12 настоящего Порядка, регистрируются в день их поступления в журнале входящей документации.
15. Документы, указанные в подпунктах 6 - 8 пункта 12 настоящего Порядка, представляются получателем субсидии по собственной инициативе. В случае, если указанные документы не представлены получателем субсидии по собственной инициативе, Министерство запрашивает их в порядке межведомственного взаимодействия в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления.
16. Министерство в течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявления получателя субсидии:
1) рассматривает, анализирует, проверяет представленные документы на комплектность, полноту и достоверность содержащихся в них сведений;
2) принимает решение о предоставлении субсидии в случае соответствия документов установленным требованиям и заключает с получателем субсидии соглашение либо принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и уведомляет об этом получателя субсидии с указанием оснований для отказа.
17. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
18. В случае отказа в предоставлении субсидии получатель субсидии имеет право повторно обратиться за предоставлением субсидии после устранения оснований, послуживших причиной отказа.
19. Для перевозчиков, выполняющих перевозки водным транспортом:
1) размер субсидии определяется Министерством как разница между фактическими затратами перевозчика по организации транспортного процесса и установленным Региональной службой по тарифам и ценообразованию Забайкальского края (далее - РСТ Забайкальского края) тарифом для населения, умноженным на фактический пассажирооборот за отчетный период. При этом фактические затраты перевозчика за год не должны превышать сумму расходов, определенную РСТ Забайкальского края;
2) в целях своевременной подготовки и ввода пассажирского судна в эксплуатацию перед началом навигации, приобретения материалов, комплектующих изделий и оборудования, после предоставления получателем субсидии, осуществляющим перевозки водным транспортом, обоснования необходимости Министерством осуществляются авансовые выплаты в рамках предусмотренной субсидии.
20. Для перевозчиков, выполняющих перевозки железнодорожным транспортом:
1) размер субсидии определяется Министерством как разница между доходами, которые перевозчиком могли быть получены в случае применения экономически обоснованного уровня тарифов, и доходами перевозчика, полученными в результате применения регулируемых тарифов;
2) доходы, которые перевозчиком могли быть получены в случае применения экономически обоснованного уровня тарифов, определяются как сумма провозных платежей, начисленных по оформленным проездным документам в пригородном сообщении с применением экономически обоснованного уровня тарифов, установленного РСТ Забайкальского края;
3) доходы перевозчика, полученные в результате применения регулируемых тарифов, определяются как сумма провозных платежей, начисленных по оформленным проездным документам с применением тарифов для населения, установленных РСТ Забайкальского края;
4) в случае возврата пассажиром неиспользованного билета размер субсидии уменьшается на сумму начисленных по билету потерь в доходах, возникших при выплате стоимости билета пассажиру.
21. Для перевозчиков, выполняющих перевозки воздушным транспортом, размер субсидии определяется Министерством как разница между стоимостью оборотного рейса, рассчитанной РСТ Забайкальского края, умноженной на количество произведенных рейсов за отчетный период, и установленным РСТ Забайкальского края тарифом для перевозки пассажиров и багажа, умноженным на количество проданных перевозчиком билетов за отчетный период.
22. Министерство на основании решения о предоставлении субсидии в течение 5 рабочих дней со дня его принятия составляет заявку на финансирование и направляет ее в Министерство финансов Забайкальского края.
23. Министерство финансов Забайкальского края на основании заявки на финансирование в соответствии с утвержденным кассовым планом в течение 5 рабочих дней со дня получения указанной заявки перечисляет Министерству субсидию в пределах средств, предусмотренных в бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год.
24. Министерство после поступления указанных средств, но не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии, перечисляет их на казначейский счет получателя субсидии в Управлении Федерального казначейства по Забайкальскому краю.
25. Получатель субсидии представляет в Министерство ежеквартально в течение 20 календарных дней после окончания отчетного квартала:
1) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с подтверждающими документами (получатель субсидии, выполняющий перевозки водным транспортом);
2) отчет о достижении значений результата предоставления субсидии.
26. В отношении получателей субсидии осуществляются:
Министерством - проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления;
органами государственного финансового контроля - проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
27. Получатель субсидии обязан представлять по запросу Министерства, органов государственного финансового контроля информацию, необходимую для осуществления проверок, предусмотренных пунктом 26 настоящего Порядка.
28. Министерство после окончания финансового года:
1) в срок до 31 марта текущего года проводит:
мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации;
оценку достижения результата предоставления субсидии на основании отчетов, представленных получателями субсидии, эффективности использования средств субсидии;
2) в срок до 15 апреля текущего года представляет в Министерство финансов Забайкальского края отчет о достижении значений результата предоставления субсидии.
29. В случае нарушения условий предоставления субсидии, в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом финансового контроля, а также в случае недостижения значений результата, нецелевого использования субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней со дня установления указанных фактов направляет получателю субсидии требование о возврате средств субсидии, содержащее сумму, сроки, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии, реквизиты счета, на который должны быть перечислены средства.
30. Получатель субсидии обязан перечислить денежные средства, полученные в виде субсидии, в бюджет Забайкальского края в течение 10 рабочих дней со дня получения требования, определенного пунктом 29 настоящего Порядка.
31. В случае невыполнения требований о возврате субсидии взыскание средств субсидии осуществляется в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
32. Получатель субсидии в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года возвращает остатки субсидий, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии)".


------------------------------------------------------------------