Типы документов



Постановление администрации городского округа "Город Чита" от 05.04.2023 N 184 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда модернизации объектов теплоснабжения на территории городского округа "Город Чита" на 2023 год"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 апреля 2023 г. в„– 184

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ
ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
ЕДИНОЙ ТЕПЛОСНАБЖАЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ И (ИЛИ) МОДЕРНИЗАЦИИ
ОБЪЕКТОВ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"ГОРОД ЧИТА" НА 2023 ГОД

В соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 в„– 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", постановляю:

1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории городского округа "Город Чита" на 2023 год согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление администрации городского округа "Город Чита" от 10.01.2022 в„– 04 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории городского округа "Город Чита" на 2022 год".
3. Настоящее постановление обнародовать на специально оборудованных стендах городского округа "Город Чита" и разместить в официальном сетевом издании городского округа "Город Чита" "Официальный сайт правовой информации городского округа "Город Чита" (http://msuchita.ru).

И.о. руководителя администрации
А.В.ГРЕНИШИН





Приложение

Утверждена
постановлением администрации
городского округа "Город Чита"
от 5 апреля 2023 г. в„– 184

ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ
ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЕДИНОЙ ТЕПЛОСНАБЖАЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ И (ИЛИ)
МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА" НА 2023 ГОД

1. Анализ текущего состояния осуществления муниципального
контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией
обязательств по строительству, реконструкции и (или)
модернизации объектов теплоснабжения на территории
городского округа "Город Чита", описание текущего уровня
развития профилактической деятельности, характеристика
проблем, на решение которых направлена программа
профилактики

1.1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории городского округа "Город Чита" на 2023 год (далее - Программа профилактики) разработана в соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 в„– 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" и предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории городского округа "Город Чита" (далее - муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств).
1.2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям проводится в рамках осуществления муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств.
1.3. Программа профилактики реализуется в 2023 году и содержит описание текущего состояния муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств, а также показатели оценки реализации Программы профилактики.
1.4. В соответствии с Положением о муниципальном контроле за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории городского округа "Город Чита" от 23.12.2021 (далее - Положение), органом, осуществляющим муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств, является администрация городского округа "Город Чита" (далее - администрация), в лице комитета городского хозяйства администрации городского округа "Город Чита" (далее - Комитет).
1.5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных мероприятий, являются: председатель Комитета, начальник управления жилищно-коммунального хозяйства Комитета (далее - начальник управления ЖКХ).
1.6. Должностным лицом администрации, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств, является главный специалист коммунального отдела Комитета (далее также - должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств).
1.7. Предметом муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств является соблюдение единой теплоснабжающей организацией в процессе реализации мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории городского округа "Город Чита", необходимых для развития, обеспечения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения, требований Федерального закона от 27.07.2010 в„– 190-ФЗ "О теплоснабжении" и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, в том числе соответствие таких реализуемых мероприятий схеме теплоснабжения.
1.8. Объектами муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств являются:
1) деятельность, действия (бездействие) единой теплоснабжающей организации (далее также - контролируемое лицо) по исполнению обязательств, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, указанные в части 3 статьи 23.7 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 190-ФЗ "О теплоснабжении", согласно которой единая теплоснабжающая организация обязана реализовывать мероприятия по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, определенные для нее в схеме теплоснабжения в соответствии с перечнем и сроками, указанными в схеме теплоснабжения;
2) результаты деятельности единой теплоснабжающей организации, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования, указанные в части 3 статьи 23.7 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 190-ФЗ "О теплоснабжении";
3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми единая теплоснабжающая организация владеет и (или) пользуется, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании единой теплоснабжающей организации (далее - производственные объекты), к которым предъявляются обязательные требования, указанные в части 3 статьи 23.7 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 190-ФЗ "О теплоснабжении".
1.9. В целях предупреждения нарушений единой теплоснабжающей организацией обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств осуществляются мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой Программой профилактики.
1.10. До 2023 года функция муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории городского округа "Город Чита" не осуществлялась, описание текущего уровня развития профилактической деятельности не представляется возможным.

2. Цели и задачи Программы профилактики

2.1. Основными целями Программы профилактики являются:
1) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемого лица, повышение информированности о способах их соблюдения;
3) снижение административной нагрузки на контролируемое лицо;
4) создание мотивации к добросовестному соблюдению контролируемым лицом обязательных требований;
5) снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям.
2.2. Задачами Программы профилактики являются:
1) укрепление системы профилактики нарушений рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований;
2) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, разработка мероприятий, направленных на их устранение;
3) планирование и проведение профилактических мероприятий на основе принципов информационной открытости, а также обязательности, актуальности, периодичности профилактических мероприятий и достижения максимальной вовлеченности подконтрольных субъектов;
4) информирование контролируемого лица о содержании обязательных требований;
5) реализация мер по устранению причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований контролируемым лицом.

3. Перечень профилактических мероприятий, сроки
(периодичность) их проведения

в„– п/п
Наименование мероприятия
Периодичность проведения мероприятий
Исполнитель, ответственный за реализацию
1
2
3
4
1.
Информирование
Постоянно, по мере внесения изменений в нормативные правовые акты.
Информирование осуществляется администрацией по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт администрации) в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности (доступ к специальному разделу должен осуществляться с главной (основной) страницы официального сайта администрации), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемого лица в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Администрация обязана размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Администрация городского округа "Город Чита" в лице комитета городского хозяйства администрации городского округа "Город Чита".
2.
Консультирование
В течение года (по мере необходимости).
Консультирование контролируемого лица осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств, по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут.
Личный прием граждан проводится председателем (начальником управления ЖКХ) Комитета и (или) должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности.
Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств;
2) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
3) порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, уполномоченного осуществлять муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств;
4) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется администрацией в рамках контрольных мероприятий.
Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств, в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить в устной форме ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
При осуществлении консультирования должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств, обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.
Информация, ставшая известной должностному лицу, уполномоченному осуществлять муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств, в ходе консультирования, не может использоваться администрацией в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств, ведется журнал учета консультирований.
В случае поступления в администрацию пяти и более однотипных обращений контролируемого лица, и его представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, письменного разъяснения, подписанного председателем (начальником управления ЖКХ) Комитета или должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств.
Председатель комитета городского хозяйства администрации городского округа "Город Чита", начальник управления жилищно-коммунального хозяйства, комитета городского хозяйства администрации городского округа "Город Чита", главный специалист коммунального отдела комитета городского хозяйства администрации городского округа "Город Чита"
3
Профилактический визит
В течение года (по мере необходимости)
Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
Администрация городского округа "Город Чита" в лице комитета городского хозяйства администрации городского округа "Город Чита".
4.
Объявление предостережения
По мере необходимости
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предложение принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований объявляются контролируемому лицу в случае наличия у администрации сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Предостережения объявляются (подписываются) председателем (начальником управления ЖКХ) Комитета не позднее 30 дней со дня получения указанных сведений. Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и направляется в адрес контролируемого лица.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований оформляется в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 в„– 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
Объявляемые предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований регистрируются в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера.
В случае объявления администрацией предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 30 дней со дня получения им предостережения. Возражение в отношении предостережения рассматривается администрацией в течение 30 дней со дня получения. В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу в письменной форме или в форме электронного документа направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением в ответе указываются соответствующие обоснования.
Администрация городского округа "Город Чита" в лице комитета городского хозяйства администрации городского округа "Город Чита".

4. Показатели результативности и эффективности программы
профилактики

4.1. Результатом реализации Программы профилактики является предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при осуществлении муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств.
4.2. Эффективность Программы профилактики оценивается по отчетным показателям. Отчетные показатели отражаются в Программе профилактики на плановый период по итогам календарного года.
4.3. Программа профилактики считается эффективной в случае, если все мероприятия, запланированные на отчетный год, выполнены в полном объеме. Если реализация Программы не отвечает вышеуказанному критерию, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
4.4. Оценка эффективности реализации программы профилактики по итогам года:

в„– п/п
Наименование показателя
Величина
1.
Полнота информации, размещенной на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет" в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2021 г. в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"
100%
2.
Удовлетворенность контролируемого лица и их представителями консультированием контрольного (надзорного) органа
100% от числа обратившихся
3.
Обоснованность направления подконтрольным субъектам предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований
100%

4.5. Для оценки эффективности и результативности программы используются следующие показатели:

Показатель
60% и менее
61 - 85%
86 - 99%
100% и более
Эффект
Недопустимый
Низкий
Плановый
Эффективный


------------------------------------------------------------------