Типы документов



Постановление Правительства Забайкальского края от 07.12.2023 N 659 "Об утверждении региональной программы Забайкальского края "Ликвидация до 2030 года накопившейся задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 декабря 2023 г. в„– 659

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
"ЛИКВИДАЦИЯ ДО 2030 ГОДА НАКОПИВШЕЙСЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ
И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ"

Во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации от 30 марта 2023 года в„– ММ-П8-4467 по разработке региональной программы ликвидации до 2030 года накопившейся задолженности по обеспечению детей-сирот и лиц из их числа старше 18 лет, включенных в списки нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями по состоянию на 31 декабря 2022 года, Правительство Забайкальского края постановляет:

Утвердить прилагаемую региональную программу Забайкальского края "Ликвидация до 2030 года накопившейся задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Первый заместитель председателя
Правительства Забайкальского края
А.И.КЕФЕР





Утверждена
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 7 декабря 2023 г. в„– 659

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ "ЛИКВИДАЦИЯ ДО 2030 ГОДА НАКОПИВШЕЙСЯ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ДЕТЕЙ-СИРОТ
И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА
ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ"

I. ПАСПОРТ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЛИКВИДАЦИЯ ДО 2030 ГОДА
НАКОПИВШЕЙСЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ
ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ
ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ
РОДИТЕЛЕЙ"

Наименование региональной программы
Региональная программа Забайкальского края "Ликвидация до 2030 года накопившейся задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - региональная программа).
Ответственные исполнители
Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края;
Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края;
Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края.
Соисполнители региональной программы
Государственная инспекция Забайкальского края;
органы местного самоуправления муниципальных образований Забайкальского края;
государственное казенное учреждение "Служба единого заказчика" Забайкальского края;
государственное казенное учреждение "Центр обслуживания, содержания и продаж казенного имущества Забайкальского края".
Цели региональной программы
Ликвидация накопившейся по состоянию на 31 декабря 2022 года задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты и лица из их числа), на территории Забайкальского края, а также обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа, у которых наступило право на получение жилого помещения начиная с 1 января 2023 года.
Задачи региональной программы
Создание условий в Забайкальском крае для ежегодного сокращения численности детей-сирот и лиц из их числа, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями.
Целевые показатели региональной программы
Количество детей-сирот и лиц из их числа, у которых наступило право на получение жилого помещения по состоянию на 31 декабря 2022 года, обеспеченных жилыми помещениями (человек).
Срок реализации региональной программы
2023 - 2030 годы.
Объемы и источники финансирования региональной программы
Общий объем финансирования реализации региональной программы составляет 5 523 855,9 тыс. руб., из них:
в 2023 году - 617 789,6 тыс. руб.;
в 2024 году - 783 115,0 тыс. руб.;
в 2025 году - 778 072,6 тыс. руб.;
в 2026 году - 804 454,8 тыс. руб.;
в 2027 году - 635 106,0 тыс. руб.;
в 2028 году - 635 106,0 тыс. руб.;
в 2029 году - 635 106,0 тыс. руб.;
в 2030 году - 635 106,0 тыс. руб.;
в том числе:
1) объем средств краевого бюджета на обеспечение детей-сирот и лиц из их числа жилыми помещениями составляет 1 086 519,6 тыс. руб., из них:
в 2023 году - 208 356,2 тыс. руб.;
в 2024 году - 225 330,4 тыс. руб.;
в 2025 году - 229 441,8 тыс. руб.;
в 2026 году - 220 157,3 тыс. руб.;
в 2027 году - 50 808,5 тыс. руб.;
в 2028 году - 50 808,5 тыс. руб.;
в 2029 году - 50 808,5 тыс. руб.;
в 2030 году - 50 808,5 тыс. руб.;
2) объем средств федерального бюджета на обеспечение детей-сирот и лиц из их числа жилыми помещениями составляет 4 437 336,3 тыс. руб., из них:
в 2023 году - 409 433,4 тыс. руб.;
в 2024 году - 557 784,6 тыс. руб.;
в 2025 году - 548 630,8 тыс. руб.;
в 2026 году - 584 297,5 тыс. руб.;
в 2027 году - 584 297,5 тыс. руб.;
в 2028 году - 584 297,5 тыс. руб.;
в 2029 году - 584 297,5 тыс. руб.;
в 2030 году - 584 297,5 тыс. руб.
Финансирование региональной программы осуществляется за счет средств краевого и федерального бюджетов в рамках государственной программы Забайкальского края "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 10 июня 2014 года в„– 328.
Дополнительная потребность
Дополнительная потребность в средствах бюджета для ликвидации образовавшейся до 2030 года задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа составляет 31 159 520,2 тыс. руб., из них:
в 2024 году - 3 691 649,9 тыс. руб.;
в 2025 году - 3 911 481,0 тыс. руб.;
в 2026 году - 4 100 818,4 тыс. руб.;
в 2027 году - 4 495 809,7 тыс. руб.;
в 2028 году - 4 731 831,8 тыс. руб.;
в 2029 году - 4 978 711,0 тыс. руб.;
в 2030 году - 5 249 218,3 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации региональной программы
Ликвидация накопившейся задолженности путем обеспечения детей-сирот и лиц из их числа жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений и жилыми помещениями путем предоставления социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность, удостоверяемой сертификатом.

II. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ

Одной из целей государственной политики в области социальной защиты является право на защиту жилищных прав детей-сирот и лиц из их числа.
Пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года в„– 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Федеральный закон в„– 159-ФЗ) установлено, что детям-сиротам и лицам из их числа органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
По состоянию на 31 декабря 2022 года число детей-сирот и лиц из их числа, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, в Забайкальском крае составляет 8 211 человек, из которых право на получение жилого помещения наступило у 6 894 человек. На исполнении находится 2 051 судебное решение, возлагающее на Правительство Забайкальского края обязанность предоставить жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений.
На сегодняшний день проблема обеспечения жилыми помещениями граждан указанной категории является актуальной и находится на особом контроле.
Мероприятия региональной программы направлены на ликвидацию до 2030 года накопившейся задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа, включенных в список по обеспечению жилыми помещениями на территории Забайкальского края по состоянию на 31 декабря 2022 года, указанный в статье 1 Закона Забайкальского края от 12 апреля 2022 года в„– 2060-ЗЗК "О дополнительной социальной поддержке лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Региональная программа предусматривает реализацию комплекса взаимосвязанных и скоординированных мероприятий, позволяющих оперативно решать вопросы реализации прав детей-сирот и лиц из их числа на жилое помещение и наиболее эффективно расходовать средства федерального и краевого бюджетов.
Комплекс мер включает в себя мероприятия, направленные на совершенствование законодательства в части порядка обеспечения жильем детей-сирот и лиц из их числа, межведомственное взаимодействие и осуществление контроля в части осуществления государственных полномочий по обеспечению жильем детей-сирот и лиц из их числа.
Так, на территории Забайкальского края в целях сокращения очереди по обеспечению жильем детей-сирот и лиц из их числа 12 апреля 2022 года принят Закон Забайкальского края в„– 2060-ЗЗК "О дополнительной социальной поддержке лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", которым предусмотрена дополнительная мера социальной поддержки в виде однократного предоставления детям-сиротам и лицам из их числа, достигшим возраста 23 лет, социальной выплаты на приобретение жилого помещения на территориях сельских поселений Забайкальского края посредством сертификата.
Ежегодно между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Правительством Забайкальского края заключается Соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета краевому бюджету на предоставление жилых помещений детям-сиротам и лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений.
Освоение средств федерального бюджета в 2022 году составило 100%.
Основными проблемами при формировании специализированного жилищного фонда для детей-сирот и лиц из их числа является отсутствие достаточного количества жилищного фонда, соответствующего установленным действующим законодательством требованиям.
С учетом имеющихся проблем возникла необходимость реализации на территории Забайкальского края комплекса мероприятий, взаимосвязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям, обеспечивающего системный подход к решению проблем обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа, а также необходимость привлечения нескольких источников финансирования, в том числе средств федерального бюджета.
Основными рисками при реализации региональной программы являются:
переезд детей-сирот и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, из одного муниципального образования на территорию другого муниципального образования;
невозможность установления реального местонахождения детей-сирот и лиц из их числа, отказ граждан от предоставляемых жилых помещений;
отсутствие на рынке недвижимости жилых помещений, соответствующих требованиям действующего законодательства.
К мерам правового регулирования и управления рисками, способам минимизации последствий неблагоприятных явлений и процессов следует отнести:
реализацию дополнительной меры социальной поддержки в виде предоставления социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность, удостоверяемой сертификатом;
ежегодную инвентаризацию Списка в целях установления нуждаемости в предоставлении жилья.
Бюджет Забайкальского края остается одним из самых несбалансированных в стране. Уровень бюджетной обеспеченности - 0,71. Это значит, что треть жизненно необходимых расходов, возложенных федеральным законодательством, остается без финансирования. Дефицит по самым важным, социально значимым статьям составляет более 10 млрд. рублей.
Кроме того, по природным и техногенным чрезвычайным ситуациям субъект является одним из самых критических в стране. За два года расходы краевого бюджета на предотвращение последствий чрезвычайных ситуаций составили 0,8 млрд. рублей (соцвыплаты пострадавшим).
При этом субъект занимает 3 место по количеству детей-сирот и лиц из их числа, не обеспеченных жилыми помещениями. Регионы, которые находятся на 1 и 2 месте, имеют полную бюджетную обеспеченность: Иркутская область (11 257 детей-сирот и лиц из их числа, бюджетная обеспеченность после выравнивания составляет 1,09) и Кемеровская область (9 629 и 1,16 соответственно).

III. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Цель региональной программы - ликвидация накопившейся задолженности по состоянию на 31 декабря 2022 года по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа на территории Забайкальского края, а также обеспечение детей-сирот и лиц из их числа, у которых наступило право на получение жилого помещения начиная с 1 января 2023 года.
Основная задача региональной программы - создание условий в Забайкальского крае для ежегодного сокращения численности детей-сирот и лиц из их числа, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями.
В рамках решения данной задачи запланирована дальнейшая работа по обеспечению оперативного разрешения вопросов реализации права детей-сирот и лиц из их числа на жилое помещение и наиболее эффективного расходования средств федерального бюджета и краевого бюджета.
Целевой показатель региональной программы отражает результаты деятельности - количество детей-сирот и лиц из их числа, у которых наступило право на получение жилого помещения по состоянию на 31 декабря 2022 года, обеспеченных жилыми помещениями (человек).

IV. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Региональная программа реализуется в период с 2023 года по 2030 год включительно (этапы не выделяются).

V. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Для достижения поставленной цели региональной программы необходимо реализовать перечень программных мероприятий согласно приложению к региональной программе.
Региональная программа предусматривает реализацию комплекса взаимосвязанных и скоординированных мероприятий, позволяющего обеспечивать оперативное разрешение вопросов реализации права детей-сирот и лиц из их числа на жилое помещение и наиболее эффективного расходования средств федерального бюджета и краевого бюджета.
Региональная программа предусматривает ежегодное проведение комплекса мероприятий, направленных на ликвидацию накопившейся задолженности по обеспечению детей-сирот и лиц из их числа жилыми помещениями.
Комплекс мероприятий направлен на создание условий для ежегодного сокращения численности детей-сирот и лиц из их числа, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, а также содержит мероприятия, направленные на координацию и контроль достижения показателя по ликвидации задолженности по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и лицам из их числа в Забайкальского крае.

VI. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Общий объем бюджетных средств предусмотрен в рамках государственной программы Забайкальского края "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 10 июня 2014 года в„– 328.

VII. УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Организацию исполнения мероприятий, текущее управление, координацию работ соисполнителей региональной программы и контроль за ходом реализации региональной программы (в том числе оценку достижения целевого показателя региональной программы на основании информации, представленной соисполнителями региональной программы) осуществляют ответственные исполнители региональной программы.
Ответственными исполнителями региональной программы являются Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края, Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края, Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края.
Ответственные исполнители региональной программы разрабатывают в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации региональной программы.
Контроль за реализацией региональной программы осуществляется заместителем председателя Правительства Забайкальского края.
Ответственные исполнители и соисполнители региональной программы несут ответственность за реализацию курируемых мероприятий региональной программы и ежегодно уточняют целевые значения показателей региональной программы, мероприятия региональной программы и объемы их финансирования.
Соисполнители региональной программы представляют в Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края информацию о достижении планового показателя региональной программы, о выполнении плановых мероприятий, предусмотренных региональной программой, ежеквартально - до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с 15 июля 2024 года.

VIII. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа входит в число приоритетных задач. В результате реализации региональной программы ожидаются позитивные изменения значений показателей обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа, а также обеспечение в полном объеме права на защиту жилищных прав вышеуказанной категории.
С учетом текущего состояния задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа к 2030 году предполагается:
ликвидировать накопившуюся задолженность по обеспечению жилыми помещениями;
обеспечить жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа в соответствии с Федеральным законом в„– 159-ФЗ.
Достижение прогнозируемых результатов при реализации региональной программы позволит:
обеспечить ликвидацию очереди по обеспечению детей-сирот и лиц из их числа жилыми помещениями;
обеспечить жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа в соответствии с Федеральным законом в„– 159-ФЗ;
обеспечить реализацию жилищных прав детей-сирот и лиц из их числа.
Таким образом, ожидаемый эффект от реализации региональной программы носит социальный характер.
Оценка эффективности реализации региональной программы производится по завершении срока реализации за период с 2023 года по 2030 год включительно. Промежуточный анализ реализации региональной программы проводится ежегодно.
Региональная программа направлена на ликвидацию задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа в соответствии с Федеральным законом в„– 159-ФЗ.
Экономическая эффективность региональной программы обеспечивается путем рационального использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Бюджетная эффективность региональной программы отражается в эффективном использовании и освоении бюджетных средств.
Оценка достижения запланированных результатов за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактически достигнутого значения целевого индикатора за отчетный период с его плановым значением за отчетный период.
Фактическое значение целевого индикатора за отчетный период определяется путем мониторинга, включающего в себя сбор и анализ информации о выполнении показателя.
Степень достижения за отчетный период запланированного значения целевого индикатора и показателя является высокой, если это значение больше или равно 80%.

IX. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ

Характер региональной программы порождает ряд следующих рисков при ее реализации, управление которыми входит в систему управления региональной программой:
отсутствие ожидаемых конечных результатов региональной программы, обеспечивающих ликвидацию очереди по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа;
отсутствие на рынке недвижимости в муниципальных образованиях Забайкальского края предложений жилых помещений соответствующей площади и благоустройства;
невозможность осуществления строительства ввиду недостаточности инженерной, социальной и дорожной инфраструктуры;
отсутствие дополнительного финансирования на реализацию региональной программы;
отсутствие застройщиков для организации строительства жилья на территории муниципальных образований Забайкальского края;
отсутствие земельных участков, надлежаще сформированных муниципальными образованиями Забайкальского края в целях осуществления строительства.
В рамках реализации региональной программы могут быть выделены наиболее актуальные риски ее реализации:
не будут освоены выделенные бюджетные средства, направленные на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа;
не будет ликвидирована накопившаяся задолженность по обеспечению жилыми помещениями;
не будет достигнута цель по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа в соответствии с Федеральным законом в„– 159-ФЗ.
Меры управления, направленные на снижение рисков реализации мероприятий региональной программы, включают:
применение правовых методов влияния (совокупность нормативных правовых актов федерального и краевого уровней), способствующих решению задач региональной программы на всех уровнях исполнительной власти и органов местного самоуправления;
определение организационной структуры управления реализацией региональной программы (состав, функции и согласованность звеньев всех уровней управления).
Важнейшим элементом реализации региональной программы является взаимосвязь планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки региональной программы.
Принятие управленческих решений в рамках региональной программы осуществляется с учетом информации, поступающей от участников региональной программы.
В целях снижения возможных негативных последствий и рисков необходимо решение следующих задач:
определение методов и способов межведомственного взаимодействия в соответствии с задачей региональной программы (на муниципальном и региональном уровнях);
выявление и оценка органами местного самоуправления муниципальных образований Забайкальского края предложений на рынке недвижимости жилых помещений соответствующей площади и благоустройства;
выявление проблем, негативно влияющих на реализацию региональной программы, в том числе анализ факторов, влияющих на возникновение проблем при обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа, и разработка мер по их поэтапному устранению с учетом специфики Забайкальского края.
Внесение изменений в региональную программу осуществляется по инициативе исполнителей региональной программы либо во исполнение поручений Правительства Забайкальского края.





Приложение
к региональной программе Забайкальского края "Ликвидация
до 2030 года накопившейся задолженности по обеспечению
жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей"

ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

в„– п/п
Мероприятие
Срок реализации
Ожидаемый результат (форма реализации)
Ответственный исполнитель
1
2
3
4
5
1.
Организационные мероприятия
1.1
Подведение итогов и оценка результатов реализации региональной программы на уровне заседаний Оперативного штаба по реализации мер, направленных на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты и лица из их числа), на территории Забайкальского края под председательством первого заместителя председателя Правительства Забайкальского края (далее - Оперативный штаб)
По мере необходимости, но не реже одного раза в год
Протоколы заседаний
Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края,
Оперативный штаб
2
Формирование и ведение списка по обеспечению жилыми помещениями на территории Забайкальского края по состоянию на 31 декабря 2022 года, указанного в статье 1 Закона Забайкальского края от 12 апреля 2022 года в„– 2060-ЗЗК "О дополнительной социальной поддержке лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Список)
2.1
Проведение мониторинга по вопросам включения в Список и обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа
Ежегодно - до 31 декабря
Анализ ситуации по формированию и ведению списков детей-сирот и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями
Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края
2.2
Анализ причин прогнозного увеличения общей численности детей-сирот и лиц из их числа, подлежащих включению в Список
Ежегодно - до 31 декабря
Анализ ситуации по включению детей-сирот и лиц из их числа в Список до 2030 г.
Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края,
органы местного самоуправления муниципальных образований Забайкальского края
2.3
Проведение инвентаризации сведений о детях-сиротах и лицах из их числа, включенных в Список.
Контроль:
своевременности исключения указанных лиц из Списка в случае отсутствия установленных законом оснований;
организации работы с детьми-сиротами и лицами из их числа, включенными в Список, по получению отсрочки предоставления жилых помещений по основаниям, указанным в действующем законодательстве
Ежегодно - до 31 декабря
Список актуализирован.
Снижение количества случаев несвоевременного исключения из Списка детей-сирот и лиц из их числа, утративших право на обеспечение жилыми помещениями
Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края,
органы местного самоуправления муниципальных образований Забайкальского края
2.4
Осуществление контроля законодательства в части правомерности включения детей-сирот и лиц из их числа в Список
Постоянно
Исключены случаи неправомерного включения детей-сирот и лиц из их числа в Список
Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края
3
Обеспечение сохранности жилых помещений, права на которые имеются у детей-сирот и лиц из их числа (дополнительные мероприятия по сокращению очередности)
3.1
Осуществление контроля за сохранностью жилых помещений нанимателями жилых помещений или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо жилых помещений, собственниками которых являются дети-сироты и лица из их числа
Проверки сохранности два раза в год
Акты обследований жилых помещений
Органы местного самоуправления муниципальных образований Забайкальского края
3.2
Ведение реестра жилых помещений, нанимателями которых по договорам социального найма являются дети-сироты и лица из их числа
Постоянно
-
Органы местного самоуправления муниципальных образований Забайкальского края
3.3
Осуществление контроля за выполнением условий договоров найма специализированных жилых помещений, предоставленных детям-сиротам и лицам из их числа, в соответствии с постановлением Правительства Забайкальского края от 18 января 2018 года в„– 10 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за выполнением условий договоров найма специализированных жилых помещений, предоставленных детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - постановление в„– 10)
Плановые проверки - 1 раз в год.
Внеплановые - в случаях, указанных в постановлении в„– 10
Акты обследований жилых помещений
Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края;
Государственное казенное учреждение "Служба единого заказчика" Забайкальского края
4
Способы формирования специализированного жилищного фонда на территории Забайкальского края для детей-сирот и лиц из их числа
4.1
Приобретение жилья на рынке недвижимости (вторичное жилье/новое жилье, в том числе посредством участия в долевом строительстве)
2023 - 2030 гг.
Увеличение количества жилых помещений специализированного жилищного фонда Забайкальского края
Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края;
Государственное казенное учреждение "Служба единого заказчика" Забайкальского края
4.2
Проведение капитального/текущего ремонта жилых помещений, находящихся в собственности Забайкальского края
2023 - 2030 гг.
Увеличение количества жилых помещений специализированного жилищного фонда Забайкальского края
Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края;
Государственное казенное учреждение. "Центр обслуживания, содержания и продаж казенного имущества Забайкальского края"
4.3
Строительство жилья
2023 - 2030 гг.
Увеличение количества жилых помещений специализированного жилищного фонда Забайкальского края
Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края;
Государственное казенное учреждение "Служба единого заказчика" Забайкальского края
5
Меры дополнительной социальной поддержки
5.1
Предоставление социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность, удостоверяемой сертификатом
2023 - 2030 гг.
Увеличение числа лиц, исключенных из Списка
Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края
6
Обеспечение эффективного использования средств в рамках региональной программы
6.1
При необходимости корректировка программных мероприятий, источников и объемов их финансирования
По мере необходимости в течение финансового года

Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края;
Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края


------------------------------------------------------------------