Типы документов



Постановление Правительства Забайкальского края от 05.10.2023 N 546 "Об утверждении Методики распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края на проектирование, строительство, реконструкцию , капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения и правил их предоставления"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 октября 2023 г. в„– 546

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ
ТРАНСФЕРТОВ ИЗ БЮДЖЕТА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ БЮДЖЕТАМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ, СТРОИТЕЛЬСТВО,
РЕКОНСТРУКЦИЮ (МОДЕРНИЗАЦИЮ), КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ОБЪЕКТОВ
КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В СФЕРАХ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ,
ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ И ПРАВИЛ ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

В соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 14 Закона Забайкальского края от 20 декабря 2011 года в„– 608-ЗЗК "О межбюджетных отношениях в Забайкальском крае", в целях реализации мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции (модернизации), капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения муниципальных образований Правительство Забайкальского края постановляет:

Утвердить прилагаемые Методику распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края на проектирование, строительство, реконструкцию (модернизацию), капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения и правила их предоставления.

Первый заместитель председателя
Правительства Забайкальского края
А.И.КЕФЕР





Утверждены
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 5 октября 2023 г. в„– 546

МЕТОДИКА
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ИЗ БЮДЖЕТА
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ,
МУНИЦИПАЛЬНЫХ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ, СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ
(МОДЕРНИЗАЦИЮ), КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ В СФЕРАХ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ, ВОДОСНАБЖЕНИЯ
И ВОДООТВЕДЕНИЯ И ПРАВИЛА ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

1. Настоящие Методика распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края на проектирование, строительство, реконструкцию (модернизацию), капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения и правила их предоставления (далее - Методика и правила) устанавливают цели и правила распределения, предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края (далее - муниципальные образования) на проектирование, строительство, реконструкцию (модернизацию), капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (далее - иные межбюджетные трансферты), а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления иных межбюджетных трансфертов.
2. Иные межбюджетные трансферты распределяются и предоставляются в целях финансового обеспечения расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий, одобренных президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации, реализуемых по направлению, указанному в подпункте "в" пункта 3 Правил предоставления Федеральным казначейством бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2023 года в„– 525 (далее - специальные казначейские кредиты), и соглашением о предоставлении специального казначейского кредита на проектирование, строительство, реконструкцию (модернизацию), капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, заключенным между Федеральным казначейством и Правительством Забайкальского края в рамках реализации государственной программы Забайкальского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства Забайкальского края", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2015 года в„– 650.
3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются Министерством жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи Забайкальского края (далее - Министерство) в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как главного распорядителя бюджетных средств на цели, указанные в пункте 2 настоящих Методики и правил, за счет средств специального казначейского кредита.
4. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на основании соглашений о предоставлении иных межбюджетных трансфертов между Министерством и администрациями муниципальных образований (далее - соглашение).
Администрации муниципальных образований самостоятельно распределяют доведенные Министерством лимиты бюджетных обязательств.
5. Соглашения должны содержать следующие положения:
1) целевое назначение иных межбюджетных трансфертов;
2) размер предоставляемых иных межбюджетных трансфертов;
3) обязательство администрации муниципального образования по представлению отчетов об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, а также отчетов о достижении значений результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов;
4) значения показателей результатов расходов местных бюджетов, в целях реализации которых предоставляются иные межбюджетные трансферты;
5) обязательства администрации муниципального образования по достижению значений показателей результатов расходов местных бюджетов, в целях достижения которых предоставляются иные межбюджетные трансферты;
6) порядок возврата иных межбюджетных трансфертов в случае установления по итогам проверок фактов несоблюдения целей и условий предоставления иных межбюджетных трансфертов;
7) право для одностороннего отказа Министерства от исполнения обязательств, предусмотренных соглашением или дополнительным соглашением к нему, в соответствии с пунктом 1 статьи 310 Гражданского кодекса Российской Федерации.
6. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Методики и правил, а также критериями отбора муниципальных образований для их предоставления являются:
1) наличие соглашения;
2) наличие письменного обязательства муниципального образования о достижении значений результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных соглашением.
7. Размер иных межбюджетных трансфертов муниципальному образованию, поступивших в бюджет Забайкальского края за счет специального казначейского кредита в рамках адресного распределения иных межбюджетных трансфертов, соответствует объему финансирования мероприятий, одобренных президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации, реализуемых по направлению, указанному в подпункте "в" пункта 3 Правил предоставления Федеральным казначейством бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2023 года в„– 525.
8. Администрация муниципального образования представляет в Министерство заявку на предоставление иных межбюджетных трансфертов (далее - заявка) и следующие документы:
1) детализированный перечень мероприятий;
2) обязательство о представлении актуализированных схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на предмет соответствия мероприятий указанным схемам в течение года после завершения мероприятий;
3) акты гидравлических испытаний (по сетям);
4) дефектные акты;
5) локальные сметные расчеты и (или) коммерческие предложения в количестве не менее 3 штук;
6) положительные заключения экспертизы сметной стоимости или достоверности сметной стоимости (при наличии);
7) письменное обязательство муниципального образования о достижении значений результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных соглашением.
Заявка с приложением указанных документов должна быть представлена в Министерство на бумажном носителе нарочным или посредством почтового отправления.
9. Министерство в сроки, установленные действующим законодательством, направляет справки-уведомления о доведении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в адрес администраций муниципальных образований.
Министерство формирует в соответствии с утвержденным кассовым планом сводную заявку на финансирование и направляет ее в течение 10 календарных дней с даты получения заявки от администрации муниципального образования в Министерство финансов Забайкальского края.
Министерство финансов Забайкальского края в установленном порядке осуществляет перечисление иных межбюджетных трансфертов Министерству.
Министерство перечисляет средства иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям на единый счет местного бюджета, открытый финансовому органу соответствующего муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Забайкальскому краю, в течение 10 рабочих дней со дня поступления средств в Министерство.
10. Иные межбюджетные трансферты носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Органы местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за целевое использование средств, выделенных из бюджета Забайкальского края, в соответствии с действующим законодательством.
11. Администрации муниципальных образований в течение первых 15 рабочих дней финансового года, следующего за отчетным, направляют в адрес Министерства отчеты о показателях, достигнутых в ходе реализации мероприятий по соглашениям или дополнительным соглашениям к ним, по форме, установленной соглашениями или дополнительными соглашениями к ним.
12. Неиспользованные средства иного межбюджетного трансферта по состоянию на 1 января текущего финансового года, имеющие целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета Забайкальского края в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В случае неперечисления в установленные сроки неиспользованных иных межбюджетных трансфертов в доход бюджета Забайкальского края указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета Забайкальского края в соответствии с бюджетным законодательством.
13. Контроль за целевым использованием иных межбюджетных трансфертов, порядком и соблюдением условий их предоставления осуществляется соответствующими органами государственного финансового контроля и Министерством в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
14. Администрация муниципального образования:
1) обеспечивает детализацию бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального образования, для отражения в соответствии с целевым назначением доходов и расходов, осуществляемых за счет средств специального казначейского кредита;
2) осуществляет в пределах своей компетенции постоянный контроль за целевым использованием средств иного межбюджетного трансферта, полученных за счет средств специального казначейского кредита;
3) обеспечивает осуществление независимого строительного контроля в процессе создания, реконструкции, модернизации объекта(ов) и представляет необходимую информацию о результатах проведенных проверок в Министерство по форме и в срок, установленный соглашением;
4) представляет в Министерство заключение о соответствии (или несоответствии) выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, капитального ремонта и (или) реконструкции объекта коммунальной инфраструктуры.
15. Администрация муниципального образования представляет в Министерство следующую информацию об использовании иных межбюджетных трансфертов:
1) ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет о расходах бюджета муниципального образования по форме, установленной соглашением;
2) не позднее 5-го рабочего дня года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, - отчет о достижении результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов по форме, установленной соглашением;
3) в течение 5 рабочих дней со дня реализации мероприятия - отчет о расходах бюджета муниципального образования, содержащий:
а) копии платежных поручений, подтверждающих расходование в полном объеме суммы иных межбюджетных трансфертов, заверенные уполномоченным должностным лицом, осуществляющим ведение лицевого счета получателя средств бюджета муниципального образования - получателя иных межбюджетных трансфертов;
б) пояснительную записку, содержащую информацию о фактически приобретенных товарах, выполненных объемах работ, оказанных услугах по контрактам (договорам).


------------------------------------------------------------------