Типы документов



Постановление Правительства Забайкальского края от 27.09.2023 N 526 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидии автономной некоммерческой организации по оказанию помощи гражданам в условиях специальной военной операции "Своих не бросаем" на реализацию мероприятий по оказанию государственной поддержки производителям технологичных товаров, закупке товаров в рамках Плана социального развития центров экономического роста Забайкальского края"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 сентября 2023 г. в„– 526

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
СУБСИДИИ АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ОКАЗАНИЮ
ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ В УСЛОВИЯХ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВОЕННОЙ ОПЕРАЦИИ
"СВОИХ НЕ БРОСАЕМ" НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОКАЗАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ ТЕХНОЛОГИЧНЫХ
ТОВАРОВ, ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ В РАМКАХ ПЛАНА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ЦЕНТРОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в рамках реализации Плана социального развития центров экономического роста Забайкальского края, утвержденного распоряжением Правительства Забайкальского края от 24 мая 2019 года в„– 173-р, Правительство Забайкальского края постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и предоставления субсидии автономной некоммерческой организации по оказанию помощи гражданам в условиях специальной военной операции "Своих не бросаем" на реализацию мероприятий по оказанию государственной поддержки производителям технологичных товаров, закупке товаров в рамках Плана социального развития центров экономического роста Забайкальского края.

Первый заместитель председателя
Правительства Забайкальского края
А.И.КЕФЕР





Утвержден
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 27 сентября 2023 г. в„– 526

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ АВТОНОМНОЙ
НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ОКАЗАНИЮ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ
В УСЛОВИЯХ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВОЕННОЙ ОПЕРАЦИИ "СВОИХ НЕ БРОСАЕМ"
НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОКАЗАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОДДЕРЖКИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ ТЕХНОЛОГИЧНЫХ ТОВАРОВ, ЗАКУПКЕ
ТОВАРОВ В РАМКАХ ПЛАНА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЦЕНТРОВ
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления из бюджета Забайкальского края субсидии автономной некоммерческой организации по оказанию помощи гражданам в условиях специальной военной операции "Своих не бросаем" на реализацию мероприятий по оказанию государственной поддержки производителям технологичных товаров, закупке товаров в рамках Плана социального развития центров экономического роста Забайкальского края (далее соответственно - субсидия, организация), в том числе результат ее предоставления.
2. Субсидия предоставляется в целях реализации Плана социального развития центров экономического роста Забайкальского края в пределах бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год и плановый период, поступивших из федерального бюджета в бюджет Забайкальского края, на реализацию мероприятий по оказанию государственной поддержки производителям технологичных товаров, закупке товаров.
3. Субсидия предоставляется Департаментом государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края (далее - Департамент), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.
4. Получателем субсидии является организация.
5. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение и (или) возмещение затрат на реализацию мероприятий по оказанию государственной поддержки производителям технологичных товаров, закупке товаров. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о бюджете (закона о внесении изменений в закон о бюджете).
7. Требования, которым должна соответствовать организация на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении из бюджета Забайкальского края субсидии организации (далее - соглашение):
1) должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Забайкальского края субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Забайкальским краем;
3) не должна находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации (при его наличии);
5) не должна являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
6) не должна получать средства из бюджета Забайкальского края на основании иных нормативных правовых актов Забайкальского края на цель, установленную пунктом 5 настоящего Порядка.
8. Для получения субсидии организация направляет в Департамент заявку, включающую в себя:
1) заявление о предоставлении из бюджета Забайкальского края субсидии в свободной форме, которое содержит описание мероприятия, включающее информацию о цели (целях) и задачах мероприятия, этапах и сроках реализации мероприятия, размере запрашиваемой на реализацию мероприятия субсидии, его обосновании, сроках (периодичности) предоставления субсидии;
2) справку по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, о наличии у организации действующего банковского счета и отсутствии по нему задолженности, выданную соответствующей кредитной организацией, в которой открыт банковский счет;
3) справку налогового органа по месту нахождения организации, подтверждающую отсутствие у организации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) справку руководителя организации об отсутствии у организации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, просроченной задолженности по возврату в бюджет Забайкальского края субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Забайкальского края;
5) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
6) справку руководителя организации о том, что организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации).
Представленные документы должны быть заверены печатью (при наличии), подписью лица, имеющего полномочия для заверения.
Документы, указанные в подпунктах 3 - 6 настоящего пункта, могут быть представлены организацией в составе заявки по собственной инициативе.
9. В случае непредставления документов, указанных в подпунктах 3 - 6 пункта 8 настоящего Порядка, Департамент в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявки запрашивает их у соответствующих государственных органов в порядке межведомственного взаимодействия.
10. Соответствие организации требованиям, указанным в подпунктах 1 и 4 пункта 7 настоящего Порядка, проверяется Департаментом на основании информации, размещенной на официальном сайте Федеральной налоговой службы (www.service.nalog.ru/disqualified).
Соответствие организации требованию, указанному в подпункте 3 пункта 7 настоящего Порядка, проверяется Департаментом на основании информации, размещенной на официальном сайте Федеральной налоговой службы (www.egrul.nalog.ru) и федеральных арбитражных судов Российской Федерации (www.arbitr.ru).
11. Заявка регистрируется Департаментом в день ее представления.
12. Департамент в течение 15 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка:
1) устанавливает соответствие (несоответствие) организации требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка;
2) проверяет документы, представленные организацией, на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком;
3) принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии и уведомляет организацию о принятом решении;
4) подготавливает проект соглашения и направляет его в двух экземплярах организации для подписания (в случае принятия решения о предоставлении субсидии).
13. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных организацией документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных организацией;
3) несоответствие организации требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка, в том числе на основании полученного ответа государственного органа, органа государственной власти, органа местного самоуправления, подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления организаций на межведомственный запрос, который свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии и заключении соглашения.
14. Отказ в предоставлении субсидии может быть обжалован в соответствии с действующим законодательством.
15. Размер субсидии определяется объемом лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Департамента в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.
16. Результатом предоставления субсидии является выполнение мероприятий по оказанию государственной поддержки производителям технологичных товаров, закупке товаров в рамках Плана социального развития центров экономического роста Забайкальского края. Значение результата предоставления субсидии устанавливается в соглашении.
17. Срок использования субсидии не должен превышать 6 месяцев со дня предоставления организации субсидии и завершаться не позднее 31 декабря текущего финансового года.
18. Предоставление организации субсидии осуществляется на основании соглашения, дополнительного соглашения к соглашению. Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости) заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Забайкальского края.
19. В соглашении предусматриваются:
1) условия предоставления субсидии, в том числе обязательные условия предоставления субсидии, включенные в соглашение в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) порядок и сроки (периодичность) перечисления субсидии;
3) сроки использования субсидии;
4) реквизиты расчетного или корреспондентского счета, открытого организации в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, на который подлежит перечислению субсидия (далее - счет для перечисления субсидии);
5) порядок и сроки представления организацией отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидии, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определенным типовыми формами, установленными Министерством финансов Забайкальского края;
6) результат предоставления субсидии, его значение с указанием точной даты завершения и конечного значения результата, который должен соответствовать типам результатов предоставления субсидии, определенным в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии;
7) обязательства организации по возврату средств субсидии, использованных с нарушением условий и порядка предоставления субсидии, или остатков средств субсидии, не использованных в отчетном финансовом году;
8) срок действия соглашения;
9) условия и порядок внесения изменений в соглашение, расторжения соглашения;
10) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Департаменту как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
11) условие о согласии организации на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения организацией условий и порядка предоставления субсидии;
12) порядок осуществления контроля за использованием субсидии, в том числе за соблюдением сроков, порядка и форм представления организацией отчетности, указанной в подпункте 5 настоящего пункта;
13) возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии;
14) запрет приобретения получателями субсидии - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями субсидии, за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результата предоставления этих средств иных операций;
15) порядок и сроки возврата в бюджет Забайкальского края остатков субсидии, не использованных в соответствующем финансовом году.
20. Организация в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта соглашения в двух экземплярах подписывает их и направляет в Департамент один экземпляр подписанного соглашения.
21. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения и представления организацией заявки формирует заявку на финансирование в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Департамента на текущий финансовый год и плановый период, и направляет ее в Министерство финансов Забайкальского края.
22. Министерство финансов Забайкальского края на основании заявки на финансирование Департамента в установленном порядке перечисляет субсидию на лицевой счет Департамента в соответствии с лимитами бюджетных обязательств.
23. Департамент не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия им как получателем бюджетных средств по результатам рассмотрения им документов решения о предоставлении субсидии, перечисляет организации полученные средства на счет для перечисления субсидии.
24. По итогам реализации мероприятий по оказанию государственной поддержки производителям технологичных товаров, закупке товаров в рамках Плана социального развития центров экономического роста Забайкальского края организация представляет в Департамент:
1) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной Министерством финансов Забайкальского края, - ежеквартально, но не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом;
2) отчет о достижении значений результата предоставления субсидии в порядке и сроки, установленные в соглашении.
25. В отношении организации осуществляются следующие проверки:
1) Департаментом - соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления;
2) органами государственного финансового контроля - соблюдения порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
26. Организация по запросу Департамента и органа государственного финансового контроля обязана представлять документы и сведения, необходимые для осуществления данных проверок.
27. Департамент после окончания финансового года, в котором была предоставлена субсидия, в срок до 31 марта текущего года проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии, в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
28. Средства субсидии подлежат возврату в бюджет Забайкальского края в случаях:
1) нарушения организацией условий, установленных при ее предоставлении, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Департаментом и органами государственного финансового контроля;
2) нецелевого использования предоставленной субсидии;
3) недостижения значений результата.
29. В случае выявления нарушений, указанных в пункте 28 настоящего Порядка, Департамент в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанного нарушения принимает решение о возврате субсидии и направляет организации требование о возврате предоставленной субсидии.
30. Организация в течение 25 рабочих дней со дня получения требования о возврате представленной субсидии перечисляет полученные средства на счет Департамента.
31. В случае образования остатка субсидии, не использованного на конец финансового года, в котором была предоставлена субсидия, возможно осуществление организацией расходов в текущем финансовом году, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные остатки субсидии, при принятии Департаментом по согласованию с Министерством финансов Забайкальского края решения о наличии потребности в указанных средствах.
32. В случае образования остатка субсидии, не использованного на конец финансового года, в котором была предоставлена субсидия, и отсутствия решения Департамента по согласованию с Министерством финансов Забайкальского края о наличии потребности в указанных средствах Департамент направляет организации требование о возврате остатка субсидии, не использованного на конец финансового года, в котором была предоставлена субсидия, в бюджет Забайкальского края.
33. В случае отказа в возврате субсидии или ее неперечисления в установленный срок субсидия подлежит взысканию в порядке, предусмотренном действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------