Типы документов



Постановление Правительства Забайкальского края от 17.02.2023 N 80 "О государственной информационной системе здравоохранения Забайкальского края"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 февраля 2023 г. в„– 80

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года в„– 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2006 года в„– 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2022 года в„– 140 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения", в целях повышения качества и доступности медицинской помощи, оказываемой населению Забайкальского края, а также повышения эффективности управления системой здравоохранения Забайкальского края с использованием информационно-телекоммуникационных технологий Правительство Забайкальского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о государственной информационной системе здравоохранения Забайкальского края (далее соответственно - Положение, Система).
2. Установить, что:
1) Министерство здравоохранения Забайкальского края является исполнительным органом Забайкальского края, осуществляющим от имени Забайкальского края правомочия и обязанности обладателя информации, содержащейся в Системе (далее - Уполномоченный орган);
2) государственное учреждение здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр" является:
координатором создания, развития и эксплуатации Системы;
государственным заказчиком в части создания, развития и эксплуатации Системы;
оператором Системы;
оператором инфраструктуры, обеспечивающей функционирование Системы.
3. Уполномоченный орган ежегодно, в течение месяца по окончании календарного года, представляет доклад в Правительство Забайкальского края об исполнении Положения, включая:
1) сведения об актуализации реестров оператора Системы;
2) сведения об осуществлении функций по обеспечению информационной безопасности оператора, в том числе по обнаружению, предупреждению и ликвидации последствий компьютерных атак и реагированию на компьютерные инциденты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 мая 2022 года в„– 250 "О дополнительных мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации";
3) сведения о достигнутых значениях показателей в составе мониторинга цифровой трансформации здравоохранения на уровне Забайкальского края и медицинских организаций с анализом изменений за отчетный период;
4) предложения по актуализации Положения или вывод об отсутствии необходимости в актуализации.

Исполняющий обязанности председателя
Правительства Забайкальского края
А.И.КЕФЕР





Утверждено
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 17 февраля 2023 г. в„– 80

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет:
1) назначение государственной информационной системы в сфере здравоохранения Забайкальского края (далее - Система);
2) задачи, функции и структуру Системы;
3) взаимодействие Системы с медицинскими информационными системами медицинских организаций (далее - МИС МО) и информационными системами фармацевтических организаций всех форм собственности, иными информационными системами;
4) порядок и сроки предоставления информации в Систему;
5) участников информационного взаимодействия;
6) порядок доступа к информации, содержащейся в Системе;
7) требования к программно-техническим средствам Системы;
8) порядок обмена информацией с использованием Системы;
9) вопросы защиты информации, содержащейся в Системе;
10) порядок информационного взаимодействия подсистем.
2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
1) пользовательские сервисы системы (сервисы или сервисные функции) - перечень функций, имеющих прямое отношение к достижению основных результатов функционирования Системы для конкретного потребителя;
2) реестры Оператора Системы - реестры различных объектов (структурных элементов системы, участников и т.д.), ведущиеся Оператором Системы в процессе жизненного цикла создания и использования Системы и характеризующие наиболее важные изменения;
3) единый цифровой контур в здравоохранении Забайкальского края - единая и согласованно взаимодействующая совокупность:
а) регионального центра обработки данных, на котором размещена Система;
б) региональной защищенной сети передачи данных;
в) средств обеспечения информационной безопасности, компьютерного оборудования и средств электронной подписи для автоматизированных рабочих мест врачей и медицинских работников;
г) медицинских информационных систем медицинских организаций, к которым подключены все автоматизированные рабочие места медицинских работников, обеспечивающих информационно-технологическую поддержку, автоматизацию клинических и административно-хозяйственных процессов медицинской организации;
д) Системы, включая централизованные системы (подсистемы), к которым подключены все медицинские организации Забайкальского края, обеспечивающие информационное взаимодействие между различными медицинскими организациями для обеспечения преемственности при оказании медицинской помощи, которые подключены к единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения (далее - ЕГИСЗ);
4) уполномоченный орган - Министерство здравоохранения Забайкальского края, осуществляющее от имени Забайкальского края правомочия и обязанности обладателя информации, содержащейся в Системе;
5) Оператором Системы и оператором инфраструктуры Системы является государственное учреждение здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр", осуществляющее деятельность по эксплуатации Системы или отдельной подсистемы, в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базах данных.
3. Полное наименование системы: "государственная информационная система здравоохранения Забайкальского края".
Краткое наименование информационной системы: "ГИСЗ Забайкальского края".
4. Уполномоченный орган при необходимости определяет операторов отдельных подсистем Системы, их обязанности и полномочия.
5. При развитии и обеспечении функционирования Системы ведутся следующие виды реестров в соответствии с формами, утвержденными Методическими рекомендациями по разработке нормативного правового акта высшего исполнительного органа власти субъекта Российской Федерации о государственной информационной системе в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации и положения о государственной информационной системе в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации (версия 1.0) от 30 сентября 2022 года:
1) состав Единого цифрового контура в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации;
2) состав информации, размещаемой в Системе, который соответствует составу информации, размещаемой в ЕГИСЗ, приведенному в приложении в„– 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2022 года в„– 140 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения" (далее - постановление Правительства в„– 140);
3) состав информации, предоставляемой пользователям Системы, который соответствует составу информации, предоставляемой пользователям ЕГИСЗ, приведенному в приложении в„– 2 к постановлению Правительства в„– 140;
4) участники информационного взаимодействия и их права доступа;
5) внешние информационные системы и регламенты взаимодействия с ними.
Реестры подлежат опубликованию на сайте Уполномоченного органа или Оператора Системы в соответствии с подпунктом 10 пункта 22 настоящего Положения по мере возникновения потребности на основании решений Уполномоченного органа или Оператора.

2. ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И СТРУКТУРА СИСТЕМЫ

6. Задачами Системы являются:
1) обеспечение преемственности процесса оказания медицинской помощи между медицинскими организациями, осуществляющими медицинскую деятельность на территории Забайкальского края, при оказании медицинской помощи населению;
2) информационное обеспечение государственного регулирования в сфере здравоохранения Забайкальского края;
3) информационное взаимодействие поставщиков информации в Систему и пользователей информации, содержащейся в Системе;
4) информирование населения по вопросам охраны здоровья и ведения здорового образа жизни;
5) обеспечение доступа граждан к услугам в сфере здравоохранения в электронной форме;
6) обеспечение формирования необходимых документов для взаиморасчетов за оказанную медицинскую помощь по программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
7) обеспечение межведомственного электронного взаимодействия с информационными системами органов государственной власти;
8) сбор, хранение, обмен и представление медицинской документации и сведений в форме электронных документов и электронных медицинских записей, обеспечение электронного медицинского документооборота между медицинскими организациями.
7. Система обеспечивает выполнение Требований к государственным информационным системам в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинским информационным системам медицинских организаций и информационным системам фармацевтических организаций, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24 декабря 2018 года в„– 911н, а также следующих функциональных возможностей:
1) сбор, хранение, обработка и предоставление (ведение) информации о назначении и отпуске лекарственных препаратов;
2) предоставление гражданам услуг в сфере здравоохранения в электронной форме;
3) межведомственное взаимодействие с внешними информационными системами в соответствии с разделом 8 настоящего Положения;
4) иные функциональные возможности по решению Оператора Системы, соответствующие назначению Системы.
8. Полный перечень реализованных функциональных возможностей, процессов и функций ведется Оператором в разрезе подсистем в соответствии с подпунктом 2 пункта 22 настоящего Положения.
9. Информационное взаимодействие подсистем и других элементов Системы обеспечивается на основе открытых протоколов информационного взаимодействия.

3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СИСТЕМЫ С МИС МО, ИНФОРМАЦИОННЫМИ
СИСТЕМАМИ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИНЫМИ
ИНФОРМАЦИОННЫМИ СИСТЕМАМИ

10. Система взаимодействует с МИС МО, которые вместе с Системой входят в состав единого цифрового контура в здравоохранении Забайкальского края. Единый цифровой контур в здравоохранении Забайкальского края входит в состав единого цифрового контура в здравоохранении на основе ЕГИСЗ.
11. МИС МО для медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Забайкальского края, реализуется:
1) как локальные системы для установки на технической инфраструктуре медицинских организаций;
2) как сервис с использованием иных информационных систем, указанных в части 5 статьи 91 Федерального закона от 21 ноября 2011 года в„– 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон в„– 323-ФЗ).
12. Медицинские организации, подведомственные Министерству здравоохранения Забайкальского края, обеспечивают передачу информации из МИС МО в Систему в полном объеме, по всем источникам финансирования по случаям оказания медицинской помощи любым категориям пациентов.
13. Медицинские организации, подведомственные федеральным органам власти, и медицинские организации частной системы здравоохранения, осуществляющие медицинскую деятельность на территории Забайкальского края, обеспечивают передачу информации в Систему на основании заключаемого с Оператором соглашения, упомянутого в пункте 44 настоящего Положения, определяющего объем передаваемой информации.
14. Перечень МИС МО ведется Оператором в составе реестра в соответствии с подпунктом 2 пункта 22 настоящего Положения.
15. С целью обеспечения преемственности лечебно-диагностического процесса между медицинскими организациями, осуществляющими медицинскую деятельность на территории Забайкальского края, Оператор системы планирует необходимые мощности хранилища данных Системы исходя из объемов информации от медицинских организаций государственной и частной систем здравоохранения и фармацевтических организаций.
16. Медицинские организации осуществляют промежуточную регистрацию на уровне Забайкальского края ведущейся в медицинских организациях медицинской документации в форме электронных документов в Системе. Этим обеспечивается подтверждение факта формирования электронного медицинского документа, наличие достоверной информации о дате и времени его регистрации, отсутствие изменений в нем на протяжении всего срока хранения с момента регистрации сведений об электронном медицинском документе. После регистрации производится последующая регистрация необходимых электронных медицинских документов в Федеральном реестре электронных медицинских документов ЕГИСЗ в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 7 сентября 2020 года в„– 947н "Об утверждении Порядка организации системы документооборота в сфере охраны здоровья в части ведения медицинской документации в форме электронных документов".

4. ПОРЯДОК И СРОКИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В СИСТЕМУ

17. Поставщики информации обязаны размещать сведения в Системе в составе и сроки, которые определяются Оператором по согласованию с Уполномоченным органом, в объеме не меньшем, чем определено требованиями Федерального закона в„– 323-ФЗ, приложения в„– 1 к постановлению Правительства в„– 140, с учетом развития в Забайкальском крае подсистем и их функций. Реестр размещаемой информации ведется Оператором в соответствии с подпунктом 3 пункта 22 настоящего Положения.
18. Предоставление сведений в Систему осуществляется с использованием МИС МО, информационных систем фармацевтических организаций и других систем, реестр которых ведется Оператором в соответствии с подпунктом 6 пункта 22 настоящего Положения.
Предоставление электронных медицинских записей в региональную интегрированную электронную медицинскую карту (далее - ИЭМК) осуществляется поставщиками информации в режиме реального времени.
19. Подключение информационных систем территориального фонда обязательного медицинского страхования, МИС МО, информационных систем фармацевтических организаций осуществляется в порядке, определенном Оператором Системы, согласованном с Уполномоченным органом по развитию Системы.
20. Достоверность сведений, предоставляемых в Систему в электронном виде, подтверждается посредством использования:
1) усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года в„– 63-ФЗ "Об электронной подписи" - для поставщиков информации в Систему, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 25 настоящего Положения;
2) усиленной квалифицированной электронной подписи или простой электронной подписи посредством применения единой системы идентификации и аутентификации, а также усиленной неквалифицированной электронной подписи, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, - для граждан.

5. УЧАСТНИКИ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

21. Участниками информационного взаимодействия с использованием Системы являются:
1) Оператор Системы;
2) Оператор инфраструктуры Системы;
3) Уполномоченный орган;
4) поставщики информации в Систему;
5) пользователи информации, содержащейся в Системе.
22. Оператор Системы обеспечивает:
1) функционирование Системы, включая мониторинг работоспособности программных средств Системы;
2) эксплуатацию и разработку предложений по развитию Системы, в том числе в части сопровождения технического и программного обеспечения Системы, и ведение по мере развития Реестра Оператора "Состав Единого цифрового контура в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации" с включением в него перечня подсистем, их назначения и функций, а также реестра МИС МО;
3) прием и хранение данных Системы, а также проверку предоставляемых в Систему сведений в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Министерством здравоохранения Российской Федерации и Министерством здравоохранения Забайкальского края, содержащихся в Реестре Оператора "Состав информации, размещаемой в ГИСЗ";
4) предоставление для пользователей информации данных Системы, перечень которых ведется в Реестре Оператора "Состав информации, предоставляемой пользователям ГИСЗ", обеспечение целостности и доступности данных Системы;
5) управление доступом участников информационного взаимодействия и ведение Реестра Оператора "Участники информационного взаимодействия и права доступа" с внесением информации о каждом участнике и предоставленных ему правах доступа;
6) проверку интеграции с Системой, подключение и (или) предоставление доступа к Системе внешних информационных систем, включенных в Реестр Оператора "Внешние информационные системы и регламенты взаимодействия", при условии соблюдения участниками информационного взаимодействия установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований по защите информации;
7) обязательность учета и регистрации всех действий и идентификации всех участников, связанных с обработкой персональных данных при взаимодействии информационных систем;
8) технологическое и иное взаимодействие Системы с информационными системами;
9) создание и функционирование информационно-технологического сайта Оператора или поставщика Системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе для оперативного взаимодействия и информирования участников информационного взаимодействия, размещения методических материалов и иных документов по вопросам функционирования Системы;
10) публикацию актуальных реестров Оператора на информационно-технологическом сайте Оператора:
а) "Состав Единого цифрового контура в сфере здравоохранения Забайкальского края";
б) "Состав информации, размещаемой в ГИСЗ";
в) "Состав информации, предоставляемой пользователям ГИСЗ";
г) "Участники информационного взаимодействия и права доступа";
д) "Внешние информационные системы и регламенты взаимодействия";
11) мониторинг обмена информацией с информационными системами, включенными в Реестр Оператора "Внешние информационные системы и регламенты взаимодействия", а также между подсистемами Системы;
12) мониторинг показателей цифровой трансформации здравоохранения на уровне Забайкальского края, качества и безопасности медицинской деятельности медицинских организаций государственной и частной систем здравоохранения;
13) публикацию результатов мониторинга использования Системы медицинскими организациями, включая рейтинг цифровой трансформации, на официальном сайте Уполномоченного органа и информационно-технологическом сайте Оператора;
14) формирование и ведение справочников для внесения сведений в Систему в структурированном виде;
15) методическую поддержку по вопросам технического использования и информационного наполнения Системы;
16) предоставление тестового доступа участнику информационного взаимодействия Забайкальского края к подсистемам Системы, в том числе для отработки ошибок при передаче данных, не менее чем за 2 месяца до начала взаимодействия (может использоваться тестовый стенд Оператора или тестовый стенд поставщика Системы);
17) доступ участников информационного взаимодействия к данным Системы посредством использования интеграционных сервисов;
18) предоставление сведений для ежегодного доклада Уполномоченного органа об исполнении настоящего Положения, включая:
а) сведения об актуализации реестров Оператора Системы;
б) сведения о достигнутых значениях показателей в составе мониторинга цифровой трансформации здравоохранения на уровне Забайкальского края и медицинских организаций с анализом изменений за отчетный период;
в) предложения по актуализации настоящего Положения.
23. Оператор инфраструктуры Системы обеспечивает:
1) функционирование, включая мониторинг работоспособности, и модернизацию инфраструктуры центрального сегмента Системы (серверное и сетевое оборудование, общесистемное программное обеспечение, каналы передачи данных, средства защиты информации) по согласованию с Уполномоченным органом;
2) мониторинг работоспособности и отказоустойчивости компонентов инфраструктуры и средств защиты информации, размещенных в центральном сегменте Системы, а также представление регулярной отчетности о результатах мониторинга Уполномоченному органу;
3) выполнение требований законодательства Российской Федерации в области защиты информации, обрабатываемой в центральном сегменте Системы;
4) администрирование централизованных инструментов управления аппаратно-программными средствами криптографической защиты информации в сети передачи данных Системы;
5) техническую поддержку участников информационного взаимодействия Системы по вопросам взаимодействия пользовательского сегмента с центральным сегментом и информационной безопасности пользовательского сегмента Системы;
6) защиту информации, создаваемой и обрабатываемой в рамках функционирования Системы, в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации;
7) подключение участников Системы к защищенной сети передачи информации;
8) предотвращение несанкционированного доступа к информации, содержащейся в Системе, и (или) передаче такой информации лицам, не имеющим права на доступ к этой информации;
9) незамедлительное обнаружение фактов несанкционированного доступа к информации, содержащейся в Системе;
10) недопущение несанкционированного воздействия, нарушающего функционирование входящих в состав Системы технических и программных средств обработки информации;
11) возможность незамедлительного выявления фактов модификации, уничтожения или блокирования информации, содержащейся в Системе, вследствие несанкционированного доступа и восстановление такой информации;
12) обеспечение осуществления непрерывного контроля уровня защищенности информации, содержащейся в Системе;
13) обнаружение, предупреждение и ликвидацию последствий компьютерных атак и реагирования на компьютерные инциденты;
14) выполнение организационных мероприятий по защите информации, сформированных для Системы, и координацию взаимодействия с другими участниками информационного взаимодействия;
15) предоставление сведений для ежегодного доклада Уполномоченного органа об исполнении настоящего Положения, включая:
а) сведения об осуществлении функций по обеспечению информационной безопасности Оператора, в том числе по обнаружению, предупреждению и ликвидации последствий компьютерных атак и реагированию на компьютерные инциденты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 мая 2022 года в„– 250 "О дополнительных мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации";
б) предложения по актуализации настоящего Положения.
24. Уполномоченный орган обеспечивает:
1) соблюдение принципов развития Системы;
2) координацию мероприятий по сопровождению и развитию системы;
3) сбор, обобщение и анализ предложений по совершенствованию функций Системы и управление развитием Системы;
4) подготовку и представление ежегодного доклада Правительству Забайкальского края об исполнении настоящего Положения на основе сведений от Оператора Системы и Оператора инфраструктуры Системы;
5) утверждение организационно-распорядительных документов по защите информации на основе типовых документов, представленных прочими уполномоченными органами, и поддержание их в актуальном состоянии.
25. Поставщиками информации в Систему являются:
1) медицинские организации государственной и частной систем здравоохранения;
2) фармацевтические организации;
3) организации, являющиеся операторами иных информационных систем, указанных в части 5 статьи 91 Федерального закона в„– 323-ФЗ;
4) граждане (в части медицинской документации и (или) сведений о состоянии здоровья гражданина, предоставленных с согласия гражданина (его законного представителя) или размещенных гражданином (его законным представителем) в том числе посредством единого портала государственных и муниципальных услуг).
26. Поставщики сведений в Систему обеспечивают:
1) предоставление сведений в Систему в порядке и сроки, определенные реестром, который ведется Оператором в соответствии с подпунктом 3 пункта 22 настоящего Положения;
2) актуальность и достоверность сведений, предоставляемых в Систему;
3) работоспособность собственных программно-аппаратных средств, используемых при работе с Системой;
4) предоставление Оператору Системы предложений по развитию Системы;
5) выполнение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований по защите информации в информационных системах.
27. Пользователями информации, содержащейся в Системе, являются:
1) медицинские организации государственной и частной систем здравоохранения;
2) фармацевтические организации;
3) организации, являющиеся операторами иных информационных систем, указанных в части 5 статьи 91 Федерального закона в„– 323-ФЗ;
4) граждане;
5) Министерство здравоохранения Забайкальского края;
6) другие уполномоченные исполнительные органы Забайкальского края на основании заключаемого Соглашения о взаимодействии.
28. Пользователи информации получают доступ к сведениям, содержащимся в Системе, в соответствии с подпунктом 4 пункта 22 настоящего Положения и обязаны выполнять установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации требования по защите информации, содержащейся в Системе.
29. Предоставление в Систему сведений, содержащих информацию, относящуюся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу, осуществляется с согласия такого лица или при наличии иных оснований обработки персональных данных, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных, в том числе с соблюдением требований по охране врачебной тайны.

6. ПОРЯДОК ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ, СОДЕРЖАЩЕЙСЯ В СИСТЕМЕ

30. Доступ к информации, содержащейся в Системе, предоставляется пользователям Системы с использованием:
1) МИС МО или информационных систем фармацевтических организаций;
2) уникального логина и пароля в соответствии с установленными Оператором Системы правами доступа.
31. Доступ к информации, содержащейся в Системе, получают зарегистрированные пользователи в соответствии с ролевой моделью управления доступом.
32. Регистрация пользователей Системы и информационных систем, прошедших идентификацию и аутентификацию с использованием региональной Системы идентификации и аутентификации, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Оператором.
33. Доступ к Системе медицинским работникам как пользователям Системы предоставляется при их наличии в федеральном регистре медицинских работников.
34. Организацию доступа к информации, содержащейся в Системе, обеспечивает Оператор Системы в соответствии с регламентом, утвержденным Уполномоченным органом.
35. После идентификации и аутентификации в Системе пользователи Системы получают санкционированный доступ к Системе для осуществления функций в соответствии с полномочиями пользователя Системы, наделенными нормативными правовыми (правовыми) актами Забайкальского края и (или) Уполномоченного органа, реестр которых ведется Оператором в соответствии с подпунктом 5 пункта 22 настоящего Положения.
36. Зарегистрированные в Системе лица предупреждаются об ответственности за действия, направленные на нарушение процесса функционирования Системы.
37. Состав информации, содержащейся в Системе, порядок предоставления и распространения информации, содержащейся в Системе, порядок доступа к информации, содержащейся в Системе, особенности эксплуатации Системы в части, не урегулированной настоящим Положением, устанавливаются Уполномоченным органом.
38. Срок хранения сведений в Системе определяется соответствующими нормативными актами о сроках хранения медицинских документов.

7. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММНО-ТЕХНИЧЕСКИМ СРЕДСТВАМ СИСТЕМЫ

39. Программно-технические средства Системы должны отвечать следующим требованиям:
1) располагаться на территории Российской Федерации;
2) обеспечивать размещение информации на государственном языке Российской Федерации;
3) иметь сертификаты соответствия применяемых средств защиты информации требованиям по безопасности информации, выданные Федеральной службой безопасности Российской Федерации и (или) Федеральной службой по техническому и экспортному контролю;
4) обеспечивать автоматизированное ведение электронных журналов учета операций, осуществляемых в Системе, с фиксацией размещения, изменения и удаления информации, точного времени совершения таких операций, содержания изменений и информации об участниках Системы, осуществивших указанные действия;
5) обеспечивать доступ пользователей к Системе, а также бесперебойное ведение баз данных и защиту содержащейся в Системе информации от несанкционированного доступа;
6) обеспечивать возможность информационного взаимодействия Системы с информационными системами, в том числе посредством использования элементов инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
7) обеспечивать осуществление идентификации и аутентификации пользователей Системы, а также информационных систем, указанных в подпункте 6 пункта 22 настоящего Положения;
8) обеспечивать возможность получения информации из Системы в виде файлов и электронных сообщений;
9) обеспечивать сохранность всех версий создаваемых документов и истории их изменений;
10) обеспечивать доступ уполномоченным органам исполнительной власти Забайкальского края к электронным журналам пользователей Забайкальского края, их уровням доступа и к электронным журналам учета операций, осуществляемых этими пользователями в Системе.

8. ПОРЯДОК ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМЫ

40. Система взаимодействует с внешними информационными системами, перечень которых ведется Оператором в реестре "Внешние информационные системы и регламенты взаимодействия".
41. Информационное взаимодействие Системы с МИС МО государственной и частной систем здравоохранения, информационными системами, указанными в реестре "Внешние информационные системы и регламенты взаимодействия", осуществляется с использованием интеграционных подсистем (через их интеграционные профили и сервисы), а для информационных систем других ведомств - с использованием интеграционных подсистем или системы межведомственного электронного взаимодействия.
42. Информационное взаимодействие Системы с ЕГИСЗ организуется через единую точку интеграции.
43. Информационное взаимодействие Системы с информационными системами осуществляется с использованием защищенной сети передачи данных.
44. Правила информационного взаимодействия Системы с информационными системами (за исключением информационных систем, взаимодействие с которыми осуществляется с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме) устанавливаются соглашениями между Уполномоченным органом и заказчиками (операторами) иных информационных систем.
45. Информационное взаимодействие Системы с информационными системами с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, осуществляется в соответствии с технологическими картами межведомственного информационного взаимодействия, Техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденными приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 23 июня 2015 года в„– 210, Требованиями, обеспечивающими технологическую совместимость информационных систем организаций, подключаемых к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме с указанной инфраструктурой, к каналу связи и используемым для его защиты средствам криптографической защиты информации, а также особенностями использования стандартов и протоколов при обмене данными в электронной форме между информационными системами указанных организаций и инфраструктурой, утвержденными приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 3 мая 2014 года в„– 120.

9. ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ, СОДЕРЖАЩЕЙСЯ В СИСТЕМЕ

46. Информация, содержащаяся в Системе, подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и защите информации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных и Указом Президента Российской Федерации от 1 мая 2022 года в„– 250 "О дополнительных мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации".
47. Защита информации, содержащейся в Системе, обеспечивается Оператором Системы посредством применения организационных и технических мер защиты информации, а также осуществления контроля за эксплуатацией Системы.
48. Для обеспечения защиты информации в ходе создания, эксплуатации и развития Системы осуществляются:
1) формирование требований к защите информации, содержащейся в Системе;
2) функционирование и модернизация (развитие) подсистемы защиты информации;
3) применение сертифицированных Федеральной службой безопасности Российской Федерации и (или) Федеральной службой по техническому и экспортному контролю средств защиты информации;
4) аттестация Системы по требованиям защиты информации;
5) защита информации при ее передаче по информационно-телекоммуникационным сетям;
6) реализация иных мер защиты информации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
49. Оператор Системы, Оператор инфраструктуры Системы и Уполномоченный орган обеспечивают выполнение мероприятий по защите информации в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и защите информации.

10. ПОРЯДОК ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОДСИСТЕМ

50. Все подсистемы Системы используют единую систему нормативной справочной информации (далее - НСИ), соответствующую Федеральному реестру НСИ в сфере здравоохранения (https://nsi.rosminzdrav.ru) и реестру НСИ в сфере обязательного медицинского страхования (http://nsi.ffoms.ru), с возможностью расширения для дополнительных задач и функций Системы Забайкальского края.
51. Идентификация пациента в подсистемах осуществляется на основе единого принципа с привязкой медицинской информации пациента к его идентификатору и идентификатору случая оказания медицинской помощи.
52. Формирование региональной ИЭМК пациента производится на основе единого принципа идентификации пациентов в Системе и привязки всех медицинских документов и сведений о пациенте в электронной форме к идентификатору пациента, а имеющих отношение к случаю оказания медицинской помощи - к идентификатору случая оказания медицинской помощи пациента.
53. В Системе на уровне Забайкальского края выполняется промежуточная регистрация ведущейся в медицинских организациях медицинской документации в форме электронных документов с целью организации электронного медицинского документооборота.
54. После регистрации в Системе электронных документов производится последующая регистрация необходимых электронных медицинских документов в Федеральном реестре электронных медицинских документов ЕГИСЗ в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 7 сентября 2020 года в„– 947н "Об утверждении Порядка организации системы документооборота в сфере охраны здоровья в части ведения медицинской документации в форме электронных документов".


------------------------------------------------------------------