Типы документов



Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 16.11.2023 N 1572 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Оказание социальной помощи гражданам, утратившим жилое помещение"



МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 16 ноября 2023 г. в„– 1572

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОКАЗАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
ГРАЖДАНАМ, УТРАТИВШИМ ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ"

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Забайкальского края от 30 июня 2022 года в„– 275 "О некоторых вопросах разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Забайкальского края", Положением о Министерстве труда и социальной защиты населения Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 27 декабря 2016 года в„– 502, в целях приведения нормативной правовой базы Забайкальского края в соответствие с действующим законодательством приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Оказание социальной помощи гражданам, утратившим жилое помещение".
2. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 13 декабря 2021 года в„– 1769 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Оказание социальной помощи гражданам, утратившим жилое помещение".
3. Разместить (опубликовать) настоящий приказ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте "Официальный интернет-портал правовой информации исполнительных органов государственной власти Забайкальского края" (http://право.забайкальскийкрай.рф), на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края (https://minsoc.75.ru).

И.о. министра
Е.В.НИЖЕГОРОДЦЕВА





Утвержден
приказом Министерства труда
и социальной защиты населения
Забайкальского края
от 16 ноября 2023 г. в„– 1572

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОКАЗАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ
ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ, УТРАТИВШИМ ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Предмет регулирования административного регламента

1.1. Предметом регулирования Административного регламента предоставления государственной услуги "Оказание социальной помощи гражданам, утратившим жилое помещение" (далее - административный регламент) является назначение и выплата социальной помощи гражданам, утратившим жилое помещение (далее - государственная услуга).
1.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги, а также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края, предоставляющими государственную услугу, и их должностными лицами, между органами, предоставляющими государственную услугу, и физическими или юридическими лицами, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги.

Круг заявителей

1.3. Заявителями на получение государственной услуги являются:
1.3.1. Семья, у которой по причине пожара, за исключением произошедшего вследствие умышленного поджога членом (членами) семьи заявителя, опасного природного явления, стихийного бедствия утрачено (разрушено) жилое помещение, которое принадлежит семье на праве собственности или предоставлено по договору социального найма.
1.3.2. Одиноко проживающий гражданин, у которого по причине пожара, за исключением произошедшего вследствие умышленного поджога заявителем, опасного природного явления, стихийного бедствия утрачено (разрушено) жилое помещение, которое принадлежит одиноко проживающему гражданину на праве собственности или предоставлено по договору социального найма.
1.3.3. От имени заявителей могут выступать лица, действующие на основании доверенности, выданной в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Требование предоставления заявителю государственной услуги
в соответствии с вариантом предоставления государственной
услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным
в результате анкетирования, проводимого органом,
предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также
результата, за предоставлением которого обратился заявитель

1.4. Государственная услуга должна быть предоставлена заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги.
1.5. Вариант предоставления государственной услуги определяется в соответствии с таблицей 2 приложения в„– 1 к настоящему Административному регламенту исходя из установленных в таблице 1 указанного приложения признаков заявителя, а также из результата предоставления государственной услуги, за предоставлением которой обратился заявитель.
1.6. Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Административным регламентом.

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Наименование государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги - оказание социальной помощи гражданам, утратившим жилое помещение (далее - социальная помощь).

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

2.2. Государственную услугу предоставляет Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края (далее - Министерство) через Государственное казенное учреждение "Краевой центр социальной защиты населения" Забайкальского края (далее - уполномоченный орган) и его отделы.
2.3. При предоставлении государственной услуги уполномоченный орган взаимодействует с Краевым государственным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
МФЦ, с которым уполномоченным органом заключено соглашение о взаимодействии, не может принимать решение об отказе в приеме заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.4. Организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.

Результат предоставления государственной услуги

2.5. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.5.1. Решение уполномоченного органа о назначении и выплате социальной помощи гражданам, утратившим жилое помещение, оформленное согласно приложению в„– 2 к настоящему Административному регламенту.
2.5.2. Решение уполномоченного органа об отказе в предоставлении социальной помощи гражданам, утратившим жилое помещение, оформленное согласно приложению в„– 3 к настоящему Административному регламенту.
2.6. Документом, содержащим решение о назначении и выплате социальной помощи (об отказе в предоставлении социальной помощи), на основании которого заявителю предоставляется результат, является решение уполномоченного органа, которое содержит следующий состав реквизитов:
2.6.1. Наименование органа, выдавшего документ.
2.6.2. Наименование документа.
2.6.3. Регистрационный номер.
2.6.4. Дата принятия решения.
2.6.5. Фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, в отношении которого принято решение.
2.6.6. Наименование должности уполномоченного должностного лица, подписавшего документ, подпись уполномоченного должностного лица, его инициалы и фамилия.
2.7. Факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги фиксируется в автоматизированной системе "Адресная социальная помощь".
2.8. Решение о назначении и выплате социальной помощи (об отказе в предоставлении социальной помощи) направляется заявителю способом, выбранным им при подаче заявления, в том числе может быть предоставлено в форме электронного документа при технической возможности:
2.8.1. В форме электронного документа, подписанного подписью должностного лица уполномоченного органа, на электронную почту заявителя.
2.8.2. На бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в уполномоченном органе.
2.8.3. На бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа почтовым отправлением.

Срок предоставления государственной услуги

2.9. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 21 рабочего дня со дня регистрации в уполномоченном органе заявления и документов от заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.10. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги, указаны в разделе 3 настоящего Административного регламента.

Правовые основания для предоставления государственной услуги

2.11. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также о должностных лицах, работниках Министерства размещены на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления государственной услуги

2.12. Для предоставления государственной услуги заявитель в уполномоченный орган самостоятельно представляет следующие документы:
2.12.1. Заявление согласно приложению в„– 4 к настоящему Административному регламенту.
2.12.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
2.12.3. Правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
2.12.4. Доверенность, оформленную в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, в случае подачи заявления лицом, действующим от имени заявителя.
2.13. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
2.13.1. Документ, содержащий сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования Российской Федерации заявителя.
2.13.2. Документы, выданные соответствующими уполномоченными органами, для подтверждения факта пожара, опасного природного явления, стихийного бедствия и отсутствия умышленного поджога членом (членами) семьи заявителя (одиноко проживающим гражданином).
2.13.3. Заключение об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года в„– 47.
2.13.4. Документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение, или договор социального найма жилого помещения, в котором заявитель зарегистрирован по месту постоянного жительства, за исключением документов, указанных в подпункте 2.12.3 пункта 2.12 настоящего Административного регламента.
2.14. При обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия всех совершеннолетних членов его семьи на обработку персональных данных. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа, согласно приложению в„– 5 к настоящему Административному регламенту.
2.15. Для получения государственной услуги заявитель по выбору обращается в отдел уполномоченного органа, МФЦ, к участковому специалисту по социальной работе государственного учреждения социального обслуживания лично или представляет в форме электронных документов с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".
Документы, представляемые в форме электронных документов, должны быть подписаны электронной подписью заявителя в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года в„– 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.16. До обращения заявителем в отдел уполномоченного органа по предоставлению государственной услуги обращение в иные государственные, муниципальные органы или организации не требуется.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления государственной
услуги

2.17. Отказ в приеме документов не допускается, за исключением случая, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
предоставления государственной услуги или отказа
в предоставлении государственной услуги

2.18. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.19. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
2.19.1. Представление неполного пакета документов, предусмотренных в пункте 2.12 настоящего Административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
2.19.2. Ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления, подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления организаций на межведомственный запрос, свидетельствующий об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия решения о предоставлении социальной помощи, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе.
2.19.3. Представление документов, не подтверждающих право на социальную помощь.
2.19.4. Выявление в представленных документах не соответствующих действительности сведений.

Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
государственной услуги, и способы ее взимания

2.20. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем
запроса о предоставлении государственной услуги
и при получении результата предоставления государственной
услуги

2.21. Время ожидания в режиме общей очереди на прием при подаче запроса о предоставлении государственной услуги или для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.22. Предоставление услуги не связано с выдачей документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.

Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги

2.23. Отдел уполномоченного органа регистрирует запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе поступивший из МФЦ, от участкового специалиста по социальной работе государственного учреждения социального обслуживания или представлен в форме электронных документов, в журнале регистрации обращений граждан в день его поступления. Заявителю либо лицу, представляющему его интересы, сообщаются дата и номер регистрации лично либо посредством электронного сообщения.

Требования к помещениям, в которых предоставляются
государственные услуги

2.24. Заявителям-инвалидам предоставляется возможность самостоятельного передвижения по территориям, на которых расположены отделы уполномоченного органа, государственные учреждения социального обслуживания, МФЦ, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.2.25. Заявителям-инвалидам предоставляется возможность самостоятельного передвижения по территориям, на которых расположены отделы уполномоченного органа, государственные учреждения социального обслуживания, МФЦ, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
2.26. Входы в здания и выходы из них, в которых размещаются отделы уполномоченного органа, государственные учреждения социального обслуживания, МФЦ, оборудуются вывесками с указанием их наименования и графика работы, а также пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
2.27. Допускаются на территории, на которых расположены отделы уполномоченного органа, государственные учреждения социального обслуживания, МФЦ, собаки-проводники при наличии документа, подтверждающего их специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
2.28. Места для ожидания и приема заявителей оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для оформления документов. Заявителям предоставляются писчая бумага и канцелярские принадлежности в достаточном количестве.
2.29. Рабочие места должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, должны быть оборудованы персональными компьютерами, печатающими устройствами, копировальной техникой, средствами телефонной связи.
2.30. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны иметь личные нагрудные идентификационные карточки (бейджи) с указанием фамилии, имени, отчества и должности либо таблички аналогичного содержания на рабочих местах.
2.31. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами, а также предоставляют сопровождение инвалидам, имеющим стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения.
2.32. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.33. В отделах уполномоченного органа, государственных учреждениях социального обслуживания, МФЦ осуществляется надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимой для беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности.
2.34. В отделах уполномоченного органа, государственных учреждениях социального обслуживания, МФЦ осуществляется дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
2.35. В местах приема заявителей на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.36. На территориях, прилегающих к местам расположения отделов уполномоченного органа, государственных учреждений социального обслуживания, МФЦ, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее четырех машиномест, из них не менее одного машиноместа - для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.37. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.

Показатели доступности и качества государственной услуги

2.38. Показателями доступности государственной услуги являются:
2.38.1. Транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги.
2.38.2. Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
2.38.3. Обеспечение возможности обращения граждан в уполномоченный орган посредством электронной почты.
2.38.4. Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
2.38.5. Размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.38.6. Информированность заявителей о правилах и порядке предоставления государственной услуги.
2.38.7. Отношение должностных лиц и специалистов к заявителям.
2.39. Показателями качества государственной услуги являются:
2.39.1. Соблюдение срока предоставления государственной услуги.
2.39.2. Удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги.
3.39.3. Количество выявленных нарушений при предоставлении государственной услуги.
2.39.4. Отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении государственной услуги.
2.39.5. Количество обращений в суд заявителей о нарушениях при предоставлении государственной услуги.

Иные требования к предоставлению государственной услуги

2.40. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.41. Перечень информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги: База данных автоматизированной системы "Адресная социальная помощь", Единая система межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
2.42. Предоставление государственной услуги посредством Единого портала государственных услуг Российской Федерации не осуществляется.

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР

3.1. Настоящий раздел содержит состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур для следующих вариантов:
3.1.1. Назначение (отказ в назначении) и выплата социальной помощи гражданам, утратившим жилое помещение:
Вариант 1. Заявитель - семья, у которой по причине пожара, за исключением произошедшего вследствие умышленного поджога членом (членами) семьи заявителя, опасного природного явления, стихийного бедствия утрачено (разрушено) жилое помещение, которое принадлежит семье на праве собственности или предоставлено по договору социального найма.
Вариант 2. Заявитель - одиноко проживающий гражданин, у которого по причине пожара, за исключением произошедшего вследствие умышленного поджога заявителем, опасного природного явления, стихийного бедствия утрачено (разрушено) жилое помещение, которое принадлежит одиноко проживающему гражданину на праве собственности или предоставлено по договору социального найма.
Вариант 3. Заявитель - представитель семьи (одиноко проживающего гражданина) при условии, что по причине пожара, за исключением произошедшего вследствие умышленного поджога членом (членами) семьи заявителя (одиноко проживающим гражданином), опасного природного явления, стихийного бедствия утрачено (разрушено) жилое помещение, которое принадлежит заявителю на праве собственности или предоставлено по договору социального найма.

Профилирование заявителя

3.2. Вариант государственной услуги определяется на основании результата предоставления государственной услуги, за предоставлением которого обратился заявитель, путем его анкетирования. Анкетирование заявителя осуществляется в уполномоченном органе и включает в себя вопросы, позволяющие выявить перечень признаков заявителя, установленных таблицей 1 приложения в„– 1 настоящего Административного регламента.
3.3. По результатам получения ответов от заявителя на вопросы анкетирования определяется полный перечень комбинаций значений признаков в соответствии с настоящим Административным регламентом, каждая из которых соответствует одному варианту государственной услуги.
3.4. Установленный по результатам профилирования вариант государственной услуги доводится до заявителя в письменной форме, исключающей неоднозначное понимание.

Вариант 1

3.5. Результатом предоставления варианта государственной услуги является решение о назначении и выплате социальной помощи гражданам, утратившим жилое помещение, или об отказе в предоставлении социальной помощи гражданам, утратившим жилое помещение.
3.6. Предоставление государственной услуги, в том числе в электронной форме, включает в себя следующие административные процедуры:
3.6.1. Прием, регистрация заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.6.2. Межведомственное электронное взаимодействие.
3.6.3. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.6.4. Предоставление результата государственной услуги.
3.6.5. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.7. Максимальный срок предоставления варианта государственной услуги составляет 21 рабочий день.

Прием, регистрация заявления и документов и (или)
информации, необходимых для предоставления государственной
услуги

3.8. Заявителю для получения государственной услуги необходимо представить лично в уполномоченный орган, посредством электронной почты, МФЦ либо участкового специалиста по социальной работе государственного учреждения социального обслуживания заявление о назначении социальной помощи, а также документы:
3.8.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
3.8.1.1. Заявление о назначении социальной помощи согласно приложению в„– 4 к настоящему Административному регламенту.
Требования, предъявляемые к документу при подаче в уполномоченный орган, - оригинал, нотариально заверенная копия.
В случае направления заявления в электронной форме с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", должно быть подписано электронной подписью заявителя в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года в„– 63-ФЗ "Об электронной подписи".
В заявлении указывается один из следующих способов направления результата предоставления государственной услуги:
в форме электронного документа на электронную почту заявителя;
на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в уполномоченном органе;
на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа почтовым отправлением.
3.8.1.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
Требования, предъявляемые к документу при подаче в уполномоченный орган, - оригинал, нотариально заверенная копия.
В случае направления документа в электронной форме с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", должно быть подписано электронной подписью заявителя в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года в„– 63-ФЗ "Об электронной подписи".
3.8.1.3. Правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
Требования, предъявляемые к документу при подаче в уполномоченный орган, - оригинал, нотариально заверенная копия.
В случае направления документа в электронной форме с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", должно быть подписано электронной подписью заявителя в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года в„– 63-ФЗ "Об электронной подписи".