Типы документов



Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 16.06.2023 N 854 "Об утверждении Порядка организации и осуществления в отношении отделов государственного казенного учреждения "Краевой центр занятости населения" Забайкальского края контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных и обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением полномочий, предусмотренных подпунктом 11 пункта 3 статьи 7 Закона о занятости"



МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 16 июня 2023 г. в„– 854

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
В ОТНОШЕНИИ ОТДЕЛОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
"КРАЕВОЙ ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ" ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
КОНТРОЛЯ ЗА РЕГИСТРАЦИЕЙ ИНВАЛИДОВ В КАЧЕСТВЕ БЕЗРАБОТНЫХ
И ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ В ОБЛАСТИ СОДЕЙСТВИЯ
ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ПОЛНОМОЧИЙ,
ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПОДПУНКТОМ 11 ПУНКТА 3 СТАТЬИ 7 ЗАКОНА
О ЗАНЯТОСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказов Министерства труда и социальной
защиты населения Забайкальского края
от 30.06.2023 в„– 918, от 14.08.2023 в„– 1114)

В соответствии со статьей 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года в„– 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости) и пунктом 12.4.6(1) Положения о Министерстве труда и социальной защиты населения Забайкальского края, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 27 декабря 2016 года в„– 502, приказываю:
(в ред. Приказа Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 14.08.2023 в„– 1114)

1. Утвердить Порядок организации и осуществления в отношении отделов государственного казенного учреждения "Краевой центр занятости населения" Забайкальского края контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных и обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением полномочий, предусмотренных подпунктом 11 пункта 3 статьи 7 Закона о занятости (далее - Порядок организации контроля).
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 30 сентября 2019 года в„– 1276 "Об утверждении Административного регламента осуществления государственного контроля (надзора) за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения";
приказ Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 30 ноября 2020 года в„– 1437 "О внесении изменений в отдельные административные регламенты, утвержденные приказами Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края;
(в ред. Приказа Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 14.08.2023 в„– 1114)
приказ Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 30 сентября 2019 года в„– 1277 "Об утверждении административного регламента осуществления государственного контроля (надзора) за регистрацией инвалидов в качестве безработных".
3. Разместить (опубликовать) настоящий приказ на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" "Официальный интернет-портал правовой информации исполнительных органов государственной власти Забайкальского края" (http://право.забайкальскийкрай.рф), на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края (https://minsoc.75.ru/).
4. Отделу организационной работы (Белимова А.В.) довести настоящий приказ до заместителей министра, начальников управлений и отделов Министерства, руководителя государственного казенного учреждения "Краевой центр занятости населения" Забайкальского края.
5. Действие настоящего приказа распространить на правоотношения, возникшие с 01 января 2023 года.

И.о. министра
Е.В.НИЖЕГОРОДЦЕВА





Утвержден
приказом Министерства труда и социальной
защиты населения Забайкальского края
от 16 июня 2023 г. в„– 854

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ ОТДЕЛОВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "КРАЕВОЙ ЦЕНТР
ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ" ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ КОНТРОЛЯ
ЗА РЕГИСТРАЦИЕЙ ИНВАЛИДОВ В КАЧЕСТВЕ БЕЗРАБОТНЫХ
И ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ В ОБЛАСТИ
СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ПОЛНОМОЧИЙ,
ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПОДПУНКТОМ 11 ПУНКТА 3 СТАТЬИ 7 ЗАКОНА
О ЗАНЯТОСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила по организации и осуществлению надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий, предусмотренных подпунктом 11 пункта 3 статьи 7 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года в„– 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее соответственно - надзор и контроль, Закон РФ в„– 1032-1).
2. Надзор и контроль в Забайкальском крае осуществляются Министерством труда и социальной защиты населения Забайкальского края (далее - министерство).
3. Надзор и контроль осуществляются в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений государственным казенным учреждением "Краевой центр занятости населения" Забайкальского края (далее - Краевой центр занятости населения) требований, установленных действующим законодательством о занятости населения (далее - обязательные требования).
4. Предметом контроля является соблюдение Краевым центром занятости населения законодательства о занятости населения при осуществлении деятельности по регистрации инвалидов в качестве безработных и обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением полномочий, предусмотренных подпунктом 11 пункта 3 статьи 7 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 в„– 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - государственные гарантии в области содействия занятости населения).
5. Основными целями контроля за деятельностью Краевого центра занятости населения являются:
- определение соответствия полноты и качества предоставляемых государственных услуг, порядка осуществления мероприятий установленным требованиям;
- определение соблюдения требований законодательства при регистрации инвалидов в качестве безработных граждан.

II. МЕРОПРИЯТИЯ ПО КОНТРОЛЮ

6. Контроль за деятельностью отделов Краевого центра занятости населения осуществляется в форме плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
7. Документарные проверки проводятся по месту нахождения Министерства. Выездные проверки проводятся по месту нахождения проверяемого отдела Краевого центра занятости населения.
8. Проверки проводятся на основании приказа Министерства, в котором указываются:
- наименование Министерства;
- фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
- полное наименование отдела Краевого центра занятости населения, проверка которого проводится, место его нахождения;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные нормативными правовыми актами Забайкальского края;
- сроки проведения и перечень мероприятий по надзору и контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень документов, представление которых отделами Краевого центра занятости населения необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
9. Министерство уведомляет о проведении проверки Краевой центр занятости населения путем направления копии приказа министерства не позднее чем за 7 календарных дней любым доступным способом, с использованием средств факсимильной связи или по электронной почте.
10. Проведение плановых проверок осуществляется в соответствии с планом, ежегодно утверждаемым министром труда и социальной защиты населения Забайкальского края (далее - ежегодный план проведения проверок).
Ежегодный план проведения проверок содержит:
- полное наименование отделов Краевого центра занятости населения;
- вид проверки (выездная или документарная);
- цель проведения проверки;
- основание проведения проверки;
- сроки проведения проверки;
- проверяемый период.
Ежегодный план проведения проверок на следующий календарный год размещается на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края (http://www.минсоц.забайкальскийкрай.рф) во вкладке "Планы проверок" подраздела "Региональный государственный контроль (надзор) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Забайкальского края" раздела "Контрольно-надзорная деятельность" в срок до 31 декабря текущего года.
Плановые проверки в отношении каждого отдела Краевого центра занятости населения проводятся не чаще 1 раза в 3 года.
11. Решение о проведении внеплановой выездной (документарной) проверки принимается с учетом:
- поступления информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных организаций, содержащей сведения о нарушениях законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения;
- отсутствия сведений о результатах устранения нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки.
12. Срок проведения плановой выездной (документарной) проверки не может превышать 20 рабочих дней. Срок проведения внеплановой выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В исключительных случаях на основании решения министра труда и социальной защиты населения Забайкальского края срок проведения проверки может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней с уведомлением о продлении срока проверки отдела Краевого центра занятости населения.
13. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки имеют право:
- посещать отдел Краевого центра занятости населения при предъявлении копии приказа министерства о проведении проверки и служебного удостоверения;
- запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения работников отдела Краевого центра занятости населения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- проводить беседы с получателями государственных услуг в области содействия занятости населения, работниками отдела Краевого центра занятости населения по предмету проверки.
14. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки не вправе:
- осуществлять плановую выездную или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении начальника отдела Краевого центра занятости населения;
- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
- распространять персональную информацию о гражданах, состоящих на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы в качестве ищущих работу и безработных;
- превышать указанные в приказе сроки проведения проверки.
15. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки обязаны:
- проводить проверку на основании приказа министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства о занятости населения;
- соблюдать законодательство Российской Федерации при проведении проверок;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министерства о проведении проверки;
- не препятствовать начальнику отдела Краевого центра занятости населения присутствовать при проведении проверки и давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять начальнику отдела Краевого центра занятости населения, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить начальника отдела Краевого центра занятости населения с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов физических и юридических лиц;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Порядком.
16. Начальник отдела Краевого центра занятости населения имеет право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. Начальник и специалисты отдела Краевого центра занятости населения обязаны:
- представлять запрашиваемые должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, в здание и другие служебные помещения отдела Краевого центра занятости населения;
- предоставить служебное помещение для должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, оборудованное компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".

III. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРОК

18. По результатам проверки должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, составляется и подписывается акт проверки. При необходимости к акту проверки прилагаются документы или их копии, имеющие отношение к проверке, а также объяснения лиц, допустивших нарушения.
19. Срок составления акта проверки не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее окончания.
20. Акт проверки составляется в двух экземплярах. Один экземпляр акта проверки вручается под роспись об ознакомлении начальнику отдела Краевого центра занятости или уполномоченному должностному лицу Краевого центра занятости населения в течение 5 рабочих дней со дня его составления.
В случае невозможности вручения начальнику отдела Краевого центра занятости или уполномоченному должностному лицу Краевого центра занятости населения акта проверки либо в случае отказа в его получении один экземпляр акта проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту проверки, хранящемуся в министерстве.
21. В случае несогласия с выводами, изложенными в акте проверки, начальнику отдела Краевого центра занятости населения в течение 5 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении выявленных нарушений (далее - возражения) с приложением документов либо их заверенных копий, подтверждающих обоснованность таких возражений (при их наличии).
22. Информация о результатах проверки доводится до министра труда и социальной защиты населения Забайкальского края.
23. В случае выявления по результатам проверки нарушений обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности отдела Краевого центра занятости населения министерство:
- направляет в отдел Краевого центра занятости населения приказ об устранении выявленных нарушений с указанием сроков его исполнения;
- вправе рассмотреть вопрос о привлечении начальника отдела Краевого центра занятости населения к дисциплинарной ответственности;
- составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - при необоснованном отказе в регистрации инвалида в качестве безработного.
Отдел Краевого центра занятости населения, которому был направлен приказ об устранении выявленных нарушений, в установленный срок представляет в министерство информацию об устранении выявленных нарушений.


------------------------------------------------------------------