Типы документов



Постановление администрации городского округа "Город Чита" от 17.04.2023 N 214 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 апреля 2023 г. в„– 214

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПЕРЕВОД ЖИЛОГО
ПОМЕЩЕНИЯ В НЕЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ И НЕЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В ЖИЛОЕ
ПОМЕЩЕНИЕ"

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 г. в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом городского округа "Город Чита", принятым решением Думы городского округа "Город Чита" от 25 мая 2017 г. в„– 53, руководствуясь постановлением администрации городского округа "Город Чита" от 2 марта 2023 г. в„– 90 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", постановляю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение".
2. Признать утратившими силу:
- постановление администрации городского округа "Город Чита" от 27 января 2012 г. в„– 59 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Принятие решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения";
- постановление администрации городского округа "Город Чита" от 13 апреля 2012 г. в„– 123 "О внесении изменений в административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Принятие решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения", утвержденный постановлением администрации городского округа "Город Чита" от 27.01.2012 в„– 59";
- пункт 3 постановления администрации городского округа "Город Чита" от 17 мая 2012 г. в„– 152 "О внесении изменений в некоторые постановления администрации городского округа";
- постановление администрации городского округа "Город Чита" от 6 сентября 2013 г. в„– 189 "О внесении изменений в административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Принятие решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения", утвержденный постановлением администрации городского округа "Город Чита" от 27.01.2012 в„– 59";
- пункт 5 постановления администрации городского округа "Город Чита" от 25 декабря 2014 г. в„– 208 "О внесении изменений в некоторые постановления администрации городского округа "Город Чита", регулирующие предоставление муниципальных услуг, оказываемых комитетом жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа "Город Чита";
- постановление администрации городского округа "Город Чита" от 5 марта 2015 г. в„– 39 "О внесении изменений в административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Принятие решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения", утвержденный постановлением администрации городского округа "Город Чита" от 27.01.2012 в„– 59";
- постановление администрации городского округа "Город Чита" от 25 августа 2015 г. в„– 257 "О внесении изменений в административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Принятие решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения", утвержденный постановлением администрации городского округа "Город Чита" от 27.01.2012 в„– 59";
- пункт 3 постановления администрации городского округа "Город Чита" от 16 июня 2016 г. в„– 188 "О внесении изменений в некоторые постановления администрации городского округа "Город Чита", регулирующие предоставление муниципальных услуг, оказываемых комитетом городского хозяйства администрации городского округа "Город Чита";
- пункт 3 постановления администрации городского округа "Город Чита" от 28 февраля 2017 г. в„– 70 "О внесении изменений в административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг, оказываемых комитетом городского хозяйства администрации городского округа "Город Чита";
- постановление администрации городского округа "Город Чита" от 1 марта 2019 г. в„– 128 "О внесении изменений в административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Принятие решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения", утвержденный постановлением администрации городского округа "Город Чита" от 27.01.2012 в„– 59";
- постановление администрации городского округа "Город Чита" от 30 мая 2019 г. в„– 333 "О внесении изменений в административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Принятие решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения", утвержденный постановлением администрации городского округа "Город Чита" от 27.01.2012 в„– 59".
3. Настоящее постановление обнародовать на специально оборудованных стендах городского округа "Город Чита" и разместить в официальном сетевом издании городского округа "Город Чита" "Официальный сайт правовой информации городского округа "Город Чита" (http://msuchita.ru)".

И.о. руководителя администрации
А.В.ГРЕНИШИН





Утвержден
постановлением администрации
городского округа "Город Чита"
от 17 апреля 2023 г. в„– 214

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПЕРЕВОД ЖИЛОГО
ПОМЕЩЕНИЯ В НЕЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ И НЕЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В ЖИЛОЕ
ПОМЕЩЕНИЕ"

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента

1.1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение" (далее соответственно - административный регламент, муниципальная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.1.2. Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность выполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в краевом государственном автономном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Забайкальского края" (далее - МФЦ), формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, должностных лиц органа местного самоуправления, работников МФЦ.

1.2. Круг заявителей

1.2.1. Муниципальная услуга предоставляется собственнику помещения в многоквартирном доме или уполномоченному им лицу (далее - заявитель).
1.2.2. От имени заявителя могут выступать уполномоченные представители, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении
муниципальной услуги

Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
1) непосредственно при личном приеме заявителя в комитет городского хозяйства администрации городского округа "Город Чита" (далее - уполномоченный орган) по месту нахождения: г. Чита, ул. Курнатовского, 46 или в МФЦ по месту нахождения: г. Чита, ул. Генерала Белика, 12; г. Чита, ул. Бутина, 72;
2) по телефону уполномоченного органа: 8(3022) 323411 или по телефону МФЦ: 8(3022) 211010, 88002340175 (бесплатная линия);
3) письменно, в том числе по адресу электронной почты уполномоченного органа: komgh@chita.e-zab.ru;
4) посредством размещения в открытой и доступной форме информации:
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/) (далее - ЕПГУ);
- на официальном сайте уполномоченного органа: http://admin.msuchita.ru/;
5) посредством размещения информации на информационных стендах уполномоченного органа и МФЦ.
1.3.1. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
1) способов подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) адресов места нахождения уполномоченного органа и МФЦ, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
3) справочной информации о работе уполномоченного органа;
4) документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
5) порядка и сроков предоставления муниципальной услуги;
6) порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги;
7) порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
1.3.2. Получение информации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
1.3.3. При устном обращении заявителя (лично или по телефону) должностное лицо уполномоченного органа, работник МФЦ, осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если должностное лицо уполномоченного органа не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, оно предлагает заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий: изложить обращение в письменной форме; назначить другое время для консультаций.
Должностное лицо уполномоченного органа не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
Информирование осуществляется в соответствии с графиком предоставления муниципальной услуги (приложение в„– 1 к административному регламенту).
1.3.4. По письменному обращению должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, подробно в письменной форме разъясняет заявителю сведения по вопросам, указанным в пункте 1.3.1 административного регламента, в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года в„– 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон в„– 59-ФЗ).
1.3.5. На ЕПГУ размещаются сведения, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года в„– 861.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
1.3.6. На официальном сайте уполномоченного органа, на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в МФЦ размещается следующая справочная информация:
1) о месте нахождения и графике работы уполномоченного органа, его структурных подразделениях, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также МФЦ;
2) справочные телефоны структурных подразделений уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
3) адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи уполномоченного органа в сети "Интернет";
4) нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе административный регламент.
1.3.7. Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на информационных стендах в помещении МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между МФЦ и уполномоченным органом с учетом требований к информированию, установленных административным регламентом.
1.3.8. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем (его представителем) в личном кабинете на ЕПГУ, а также в соответствующем структурном подразделении уполномоченного органа при обращении заявителя лично, по телефону, посредством электронной почты.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги - "Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией городского округа "Город Чита" в лице уполномоченного органа - комитета городского хозяйства администрации городского округа "Город Чита".
МФЦ участвует в предоставлении муниципальной услуги в части приема и выдачи документов.
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги уполномоченный орган осуществляет взаимодействие с:
1) Управлением Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю;
2) Межрайонной ИФНС России в„– 2 по г. Чите;
3) специализированными государственными и муниципальными организациями технической инвентаризации.
Заявитель вправе подать заявление о переводе помещения через МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и уполномоченным органом, почтовым отправлением или с помощью ЕПГУ по форме в соответствии с приложением в„– 2 к настоящему административному регламенту.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) решение о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;
2) решение об отказе в переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения.
Результат предоставления муниципальной услуги может быть получен:
- в уполномоченном органе на бумажном носителе при личном обращении;
- в МФЦ на бумажном носителе при личном обращении;
- почтовым отправлением;
- на ЕПГУ, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 45 дней со дня представления в уполномоченный орган документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
В случае представления заявителем документов через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ таких документов в уполномоченный орган.
В случае подачи документов через ЕПГУ срок оказания муниципальной услуги исчисляется со дня поступления в уполномоченный орган документов. Направление принятых на ЕПГУ заявлений и документов осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенной к ней региональной системы межведомственного электронного взаимодействия.
Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Предоставление муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не предусмотрено.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
1) Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. в„– 188-ФЗ, "Собрание законодательства Российской Федерации", 3 января 2005 г., в„– 1 (часть 1), ст. 14;
2) Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. в„– 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "Российская газета" от 2 декабря 1995 г. в„– 234, в Собрании законодательства Российской Федерации от 27 ноября 1995 г. в„– 48;
3) Федеральный закон от 2 мая 2006 г. в„– 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Официальный текст опубликован в "Российской газете" в„– 95, 5 мая 2006 г.;
4) Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. в„– 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", "Парламентская газета", в„– 8, 13 - 19 февраля 2009 г.;
5) Федеральный закон от 27 июля 2010 г. в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", "Российская газета", в„– 168, 30 июля 2010 г.;
6) постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. в„– 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг", "Российская газета", в„– 148, 2 июля 2012 г.;
7) постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. в„– 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг", "Российская газета", в„– 200, 31 августа 2012 г.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель представляет самостоятельно в уполномоченный орган:
1) заявление по форме согласно приложению в„– 2 к административному регламенту;
2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);
6) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение об их согласии на перевод жилого помещения в нежилое помещение;
7) согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение.
2.6.2. В случае направления заявления посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя, формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
2.6.3. В случае, если заявление подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представитель заявителя вправе представить:
1) оформленную в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленную в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).
2.6.4. В случае, если заявление подается через представителя заявителя посредством ЕПГУ и доверенность представителя заявителя изготовлена в электронной форме, такая доверенность должна быть подписана электронной подписью, требования к которой устанавливаются законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения в области использования электронных подписей.
Удостоверенная, совершенная или выданная нотариусом доверенность представителя заявителя в электронной форме должна соответствовать требованиям статьи 44.2 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, введенных в действие Верховным Советом Российской Федерации от 11 февраля 1993 г. в„– 4462-1.
2.6.5. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя представления других документов, кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с пунктом 2.6.1 административного регламента.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.7.1. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные в подпунктах 3, 4 пункта 2.6.1, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 2.6.1 административного регламента.
2.7.2. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2, 3, 4 пункта 2.6.1 административного регламента, запрашиваются уполномоченным органом в государственных органах и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
В соответствии с пунктом 3 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.
В соответствии с пунктом 2 статьи 40 Жилищного кодекса Российской Федерации, если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.
2.8. Запрет на требование от заявителя избыточных документов и информации или осуществления избыточных действий.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) представлены документы, представленные заявителем в электронном виде для получения муниципальной услуги, не подписанные электронной цифровой подписью;
2) представлен неполный пакет документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.3 административного регламента.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.10.1. Приостановление муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.10.2. Отказ в предоставлении муниципальной услуги допускается в следующих случаях:
1) заявителем не представлены документы, определенные пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента, обязанность по представлению которых с учетом пункта 2.7.2 настоящего административного регламента возложена на заявителя;
2) поступление в уполномоченный орган ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.6.1 административного регламента, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение по указанному основанию допускается в случае, если уполномоченный орган после получения ответа на межведомственный запрос уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента, и не получил такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
3) представление документов, указанных в пункте 2.6.1 административного регламента в ненадлежащий орган;
4) несоблюдение предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса Российской Федерации условий перевода помещения, а именно:
а) если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению (при переводе жилого помещения в нежилое помещение);
б) если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания (при переводе жилого помещения в нежилое помещение);
в) если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц;
г) если после перевода из жилого помещения в нежилое помещение исключена возможность доступа с использованием помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям;
д) если при переводе квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение не соблюдены следующие требования:
квартира расположена на первом этаже указанного дома;
квартира расположена выше первого этажа указанного дома, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми;
е) также не допускается:
перевод жилого помещения в наемном доме социального использования в нежилое помещение;
перевод жилого помещения в нежилое помещение в целях осуществления религиозной деятельности;
перевод нежилого помещения в жилое помещение, если такое помещение не отвечает требованиям, установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. в„– 47, или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям;
5) несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме требованиям законодательства.
Неполучение или несвоевременное получение документов, указанных в пункте 2.6.1 административного регламента и запрошенных в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, не может являться основанием для отказа в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
1) услуга по подготовке проекта переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);
2) оформление документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя в случае, если за предоставлением услуги обращается представитель заявителя.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно, государственная пошлина не уплачивается.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, указанных в пункте 2.11 административного регламента, определяются организациями, предоставляющими данные услуги.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления такой услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата данной услуги не должен превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.15.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, представленное заявителем лично либо его представителем, регистрируется уполномоченным органом в течение 1 рабочего дня с даты поступления такого заявления.
2.15.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, представленное заявителем либо его представителем через МФЦ, регистрируется уполномоченным органом в день поступления от МФЦ.
2.15.3. Заявление, поступившее в электронной форме на ЕПГУ, регистрируется уполномоченным органом в день его поступления в случае отсутствия автоматической регистрации запросов на ЕПГУ.
2.15.4. Заявление, поступившее в нерабочее время, регистрируется уполномоченным органом в первый рабочий день, следующий за днем его получения.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.16.1. Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов предоставления муниципальной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
2.16.2. В случае, если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
2.16.3. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
2.16.4. В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуется пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.16.5. Центральный вход в здание уполномоченного органа должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию:
1) наименование;
2) местонахождение и юридический адрес; режим работы;
3) график приема;
4) номера телефонов для справок.
2.16.6. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.16.7. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оснащаются:
1) противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации; средствами оказания первой медицинской помощи;
2) туалетными комнатами для посетителей.
2.16.8. Зал ожидания заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
2.16.9. Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
2.16.10. Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
2.16.11. Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
1) номера кабинета и наименования отдела;
2) фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за прием документов;
3) графика приема заявителей.
2.16.12. Рабочее место каждого ответственного лица за прием документов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
2.16.13. Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
2.16.14. При предоставлении муниципальной услуги инвалидам обеспечиваются:
1) возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, и к муниципальной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга;
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальных услуг наравне с другими лицами.
2.16.15. Требования к комфортности и доступности предоставления муниципальной услуги в МФЦ устанавливаются Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 в„– 1376.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.17.1. Основными показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), средствах массовой информации;
2) возможность получения заявителем уведомлений о предоставлении муниципальной услуги с помощью ЕПГУ;
3) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.17.2. Основными показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным административным регламентом;
2) минимально возможное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
4) отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления муниципальной услуги;
5) отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) уполномоченного органа, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении муниципальной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
2.17.3. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ возможно при наличии заключенного соглашения о взаимодействии между уполномоченным органом и МФЦ.
Уполномоченный орган обеспечивает информирование заявителей о возможности получения муниципальной услуги на базе МФЦ. В случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется уполномоченным органом.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.18.1. Заявитель предоставляет документы в орган, осуществляющий перевод помещения, по месту нахождения переводимого помещения непосредственно либо через МФЦ в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии.
2.18.2. Заявитель вправе обратиться за предоставлением муниципальной услуги и подать документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, в электронной форме через ЕПГУ с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 в„– 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Уполномоченный орган обеспечивает информирование заявителей о возможности получения муниципальной услуги через ЕПГУ.
Обращение за услугой через ЕПГУ осуществляется путем заполнения интерактивной формы заявления (формирования запроса о предоставлении муниципальной услуги, содержание которого соответствует требованиям формы заявления, установленной настоящим административным регламентом) (далее - запрос).
Обращение заявителя в уполномоченный орган указанным способом обеспечивает возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации, а также промежуточных сообщений и ответной информации в электронном виде с использованием электронной подписи в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.18.3. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме посредством ЕПГУ заявителю обеспечивается:
- получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- запись на прием в уполномоченный орган для подачи заявления и документов;
- формирование запроса;
- прием и регистрация уполномоченным органом запроса и документов;
- получение результата предоставления муниципальной услуги;
- получение сведений о ходе выполнения запроса.
При направлении запроса используется простая электронная подпись, при условии, что личность заявителя установлена при активации учетной записи.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур:
1) прием документов и регистрация заявления;
2) формирование, направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, и получение информации от них (при необходимости);
3) рассмотрение документов и принятие решения;
4) выдача (направление) документов по результатам предоставления муниципальной услуги.
3.2. Описание административных процедур.
3.2.1. Прием документов и регистрация заявления.
3.2.1.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в уполномоченный орган, ЕПГУ либо через МФЦ.
3.2.1.2. При личном обращении заявителя в уполномоченный орган специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее - ответственный специалист):
1) устанавливает личность заявителя на основании документа, удостоверяющего его личность, представителя заявителя - на основании документов, удостоверяющих его личность и полномочия (в случае обращения представителя);
2) проверяет срок действия документа, удостоверяющего его личность и соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документах.
В ходе приема документов от заявителя или уполномоченного им лица ответственный специалист удостоверяется, что:
1) текст в заявлении поддается прочтению;
2) в заявлении указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица либо наименование юридического лица;
3) заявление подписано заявителем или уполномоченным представителем;
4) прилагаются документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, при несоответствии представленных документов требованиям настоящего административного регламента - уведомляет заявителя о выявленных недостатках в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
В случае если заявитель настаивает на принятии документов - принимает представленные заявителем документы.
В случае если заявитель самостоятельно решил принять меры по устранению недостатков, после их устранения повторно обращается за предоставлением муниципальной услуги в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
По окончании приема заявления и прилагаемых к нему документов ответственный специалист выдает заявителю расписку в получении от него документов, с указанием их перечня и даты их получения уполномоченным органом, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по проверке документов и регистрации заявления составляет 1 рабочий день с момента поступления заявления.
3.2.1.3. Критерием принятия решения: поступление заявления о переводе помещения и приложенных к нему документов.
3.2.1.4. Результатом административной процедуры является уведомление о приеме и регистрации заявления к рассмотрению либо отказ в приеме заявления к рассмотрению с указанием причин.
3.2.1.5. Информация о приеме заявления и приложенных к нему документов фиксируется в системе электронного документооборота и (или) журнале регистрации уполномоченного органа, после чего поступившие документы передаются должностному лицу для рассмотрения и назначения ответственного исполнителя.
3.2.1.6. Прием и регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги в форме электронных документов через ЕПГУ.
При направлении заявления в электронной форме (при наличии технической возможности) заявителю необходимо заполнить на ЕПГУ электронную форму запроса на предоставление муниципальной услуги, прикрепить к заявлению в электронном виде документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
На ЕПГУ размещается образец заполнения электронной формы заявления.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления.
При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
Ответственный специалист при поступлении заявления в электронном виде:
1) проверяет электронные образы документов на отсутствие компьютерных вирусов и искаженной информации;
2) регистрирует документы в системе электронного документооборота уполномоченного органа, в журнале регистрации, в случае отсутствия системы электронного документооборота;
3) формирует и направляет заявителю электронное уведомление через ЕПГУ о получении и регистрации от заявителя заявления, в случае отсутствия технической возможности автоматического уведомления заявителя через ЕПГУ;
4) направляет поступивший пакет документов должностному лицу уполномоченного органа для рассмотрения и назначения ответственного исполнителя.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления в форме электронных документов составляет 1 рабочий день с момента получения документов.
3.2.1.7. Критерий принятия решения: поступление заявления о переводе помещения и приложенных к нему документов.
3.2.1.8. Результатом административной процедуры является прием, регистрация заявления о переводе помещения и приложенных к нему документов.
Информация о приеме заявления о переводе помещения и приложенных к нему документов фиксируется в системе электронного документооборота уполномоченного органа, в журнале регистрации, в случае отсутствия системы электронного документооборота.
В день регистрации заявления о переводе помещения и приложенных к нему документов специалист, ответственный за прием документов, передает поступившие документы должностному лицу уполномоченного органа для рассмотрения и назначения ответственного исполнителя.
3.2.2. Формирование, направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, и получение информации от них (при необходимости).
3.2.2.1. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документов, предусмотренных подпунктами 2, 3, 4 пункта 2.6.1 административного регламента.
3.2.2.2. Межведомственные запросы направляются в срок, не превышающий 3 рабочих дней после дня регистрации заявления от заявителя.
Направление межведомственных запросов осуществляется в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Получение информации на межведомственные запросы осуществляется в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения запроса уполномоченного органа.
3.2.2.3. Критерий принятия: непредставление документов, предусмотренных подпунктами 2, 3, 4 пункта 2.6.1 настоящего административного регламента.
3.2.2.4. Результатом административной процедуры является получение в рамках межведомственного электронного взаимодействия документов (их копий или сведений, содержащихся в них), необходимых для предоставления муниципальной услуги заявителю, либо получение информации, свидетельствующей об отсутствии в распоряжении органов (организаций), участвующих в предоставлении муниципальной услуги, документов (их копий или сведений, содержащихся в них), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.3. Рассмотрение документов и принятие решения.
3.2.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение уполномоченным органом документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, в том числе по каналам межведомственного информационного взаимодействия, либо информации, свидетельствующей об отсутствии в распоряжении органов (организаций), участвующих в предоставлении муниципальной услуги, документов (их копий или содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.3.2. Рассмотрение документов проводится с целью их соответствия требованиям нормативных правовых актов предоставления муниципальной услуги.
3.2.3.3. Ответственный специалист формирует повестку заседания уполномоченной комиссии по рассмотрению документов о предоставлении муниципальной услуги (далее - уполномоченная комиссия) и подготавливает документы, поданные заявителями с целью получения муниципальной услуги, для рассмотрения уполномоченной комиссией, не позднее 5 рабочих дней.
Повестка заседания уполномоченной комиссии формируется в соответствии с графиком ее заседаний, установленным правовым актом об уполномоченной комиссии, принятым администрацией городского округа "Город Чита".
3.2.3.4. Уполномоченная комиссия рассматривает представленные ответственным специалистом документы на наличие оснований для принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Решение уполномоченной комиссии принимается в течение 1 рабочего дня в соответствии с правовым актом об уполномоченной комиссии, принятым администрацией городского округа "Город Чита".
3.2.3.5. Формирование решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги осуществляет ответственный специалист в срок не позднее 3 рабочих дней с момента принятия решения уполномоченной комиссией, по форме согласно приложению в„– 3 к административному регламенту.
3.2.3.6. Решение уполномоченной комиссии о предоставлении муниципальной услуги утверждается правовым актом администрации городского округа "Город Чита" в порядке и сроки, установленные Регламентом администрации городского округа "Город Чита", утвержденным постановлением администрации городского округа "Город Чита" от 05.03.2020 в„– 90.
Срок процедуры утверждения решения уполномоченной комиссии о предоставлении муниципальной услуги не входит в срок оказания муниципальной услуги.
3.2.3.7. Критерий принятия решения: наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего административного регламента.
3.2.3.8. Результатом административной процедуры является поступление к специалисту, ответственному за прием-выдачу документов, решения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое помещение.
Результат выполнения административной процедуры фиксируется в системе электронного документооборота уполномоченного органа, журнале регистрации.
3.2.4. Выдача (направление) документов по результатам предоставления муниципальной услуги.
3.2.4.1. Основанием для начала процедуры выдачи документов является принятое решение уполномоченной комиссии о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.4.2. Результат предоставления муниципальной услуги по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 в„– 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение", выдается (направляется) заявителю не позднее 3 рабочих дней:
1) в случае принятия решения о предоставлении муниципальной услуги - после поступления утвержденного в соответствии с пунктом 3.2.3.6 административного регламента решения о предоставлении муниципальной услуги ответственному специалисту;
2) в случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги - после формирования такого решения в соответствии с пунктом 3.2.3.5 административного регламента.
3.2.4.3. Для получения результатов предоставления муниципальной услуги в бумажном виде и (или) для сверки электронных образов документов с оригиналами (при направлении запроса на предоставление услуги через ЕПГУ (при наличии технической возможности)) заявитель предъявляет:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя на получение документов (если от имени заявителя действует представитель);
3) расписка в получении документов (при ее наличии у заявителя).
Ответственный специалист при выдаче результата предоставления услуги на бумажном носителе:
1) устанавливает личность заявителя либо его представителя;
2) проверяет полномочия представителя заявителя;
3) выдает документы;
4) регистрирует факт выдачи документов в системе электронного документооборота уполномоченного органа и в журнале регистрации;
5) отказывает в выдаче результата предоставления муниципальной услуги в случаях:
а) за выдачей документов обратилось лицо, не являющееся заявителем (его представителем);
б) обратившееся лицо отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность.
3.2.4.4. В случае подачи заявителем документов в электронном виде посредством ЕПГУ и указания в запросе о получении результата предоставления услуги в электронном виде специалист, ответственный за прием и выдачу документов:
1) устанавливает личность заявителя либо его представителя;
2) проверяет правомочия представителя заявителя действовать от имени заявителя при получении документов;
3) сверяет электронные образы документов с оригиналами (при направлении запроса и документов на предоставление услуги через ЕПГУ);
4) уведомляет заявителя о том, что результат предоставления муниципальной услуги будет направлен в личный кабинет на ЕПГУ в форме электронного документа.
3.2.4.5. Критерием принятия решения является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении.
3.2.4.6. Результатом административной процедуры является выдача или направление по адресу, указанному в заявлении, либо через МФЦ, ЕПГУ заявителю результата предоставления муниципальной услуги по форме в соответствии с пунктом 3.2.4.2 административного регламента.
Результат выполнения административной процедуры фиксируется в системе электронного документооборота уполномоченного органа и в журнале регистрации.

4. Формы контроля за исполнением административного
регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами уполномоченного органа, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.
4.1.2. Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц уполномоченного органа.
4.1.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:
1) решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
2) выявления и устранения нарушений прав граждан;
3) рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги

4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.2.2. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы уполномоченного органа, утверждаемых председателем уполномоченного органа. При плановой проверке полноты и качества предоставления муниципальной услуги контролю подлежат:
1) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение положений административного регламента;
3) правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
4.2.3. Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
1) получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
2) обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальной услуги.

4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги

4.3.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений административного регламента, нормативных правовых актов Забайкальского края и нормативных правовых актов администрации городского округа "Город Чита" осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.

4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4.1. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего административного регламента.
4.4.2. Должностные лица уполномоченного органа принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также его должностных лиц,
муниципальных служащих

5.1. Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа, муниципальных служащих, многофункционального центра, а также работника многофункционального центра при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
5.2. Органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2.1. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель (представитель) вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
1) в уполномоченный орган - на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица, руководителя структурного подразделения уполномоченного органа;
2) в вышестоящий орган - на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица, руководителя структурного подразделения уполномоченного органа;
3) к руководителю МФЦ - на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра;
4) к учредителю МФЦ - на решение и действия (бездействие) МФЦ.
5.2.2. В уполномоченном органе, МФЦ, у учредителя МФЦ определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица.
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием ЕПГУ.
5.3.1. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на сайте уполномоченного органа, ЕПГУ, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (представителем).
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, руководителя уполномоченного органа либо специалиста уполномоченного органа осуществляется в соответствии с Федеральным законом в„– 210-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 в„– 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также функциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников".

6. Особенности выполнения административных
процедур (действий) в МФЦ

6.1. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется при наличии заключенного соглашения о взаимодействии между уполномоченным органом и МФЦ.
6.2. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в МФЦ, расположенный на территории муниципального образования, в котором проживает заявитель.
6.3. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с графиком работы МФЦ.
6.4. Прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При личном обращении заявителя в МФЦ сотрудник, ответственный за прием документов:
- устанавливает личность заявителя на основании документа, удостоверяющего его личность, представителя заявителя - на основании документов, удостоверяющих его личность и полномочия (в случае обращения его представителя);
- проверяет представленное заявление и документы на предмет:
1) текст в заявлении поддается прочтению;
2) в заявлении указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица либо наименование юридического лица;
3) заявление подписано уполномоченным лицом;
4) приложены документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
5) соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в заявлении и необходимых документах;
- заполняет сведения о заявителе и представленных документах в автоматизированной информационной системе (АИС МФЦ);
- выдает расписку в получении документов на предоставление услуги, сформированную в АИС МФЦ;
- информирует заявителя о сроке предоставления муниципальной услуги, способах получения информации о ходе исполнения муниципальной услуги;
- уведомляет заявителя о том, что невостребованные документы хранятся в МФЦ в течение 30 дней, после чего передаются в уполномоченный орган.
6.5. Заявление и документы, принятые от заявителя на предоставление муниципальной услуги, передаются в уполномоченный орган не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления и документов в МФЦ, посредством личного обращения по сопроводительному реестру, содержащему дату и отметку о передаче, оформленному в двух экземплярах. Указанный реестр заверяется сотрудником МФЦ и передается специалисту уполномоченного органа под подпись. Один экземпляр сопроводительного реестра остается в уполномоченном органе и хранится как документ строгой отчетности отдельно от личных дел, второй - хранится в МФЦ. В заявлении производится отметка с указанием реквизитов реестра, по которому переданы заявление и документы.
6.6. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления муниципальных услуг органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих муниципальные услуги.
При обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги через МФЦ выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется при личном обращении в МФЦ.
6.6.1. Ответственность за выдачу результата предоставления муниципальной услуги несет сотрудник МФЦ, уполномоченный руководителем МФЦ.
6.6.2. Для получения результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и расписку.
В случае обращения представителя заявителя представляются документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя заявителя.
Сотрудник МФЦ, ответственный за выдачу документов, выдает документы заявителю и регистрирует факт их выдачи в АИС МФЦ. Заявитель подтверждает факт получения документов своей подписью в расписке, которая остается в МФЦ.
Невостребованные документы хранятся в МФЦ в течение 30 дней, после чего передаются в уполномоченный орган.
6.7. Иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой уполномоченным органом по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги, в МФЦ не предусмотрены.
6.8. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) МФЦ, сотрудника МФЦ осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 5.1 настоящего административного регламента.





Приложение в„– 1
к Административному регламенту по предоставлению
муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в
нежилое помещение и нежилого помещения в жилое
помещение"

ГРАФИК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

Прием и выдача документов: понедельник - с 14-00 до 17-00;
вторник - с 14-00 до 17-00;
среда - с 9-00 до 12-00.
Четверг, пятница - неприемные дни.
Перерыв на обед с 13-00 до 14-00.
Технологические перерывы - с 10-00 до 10-15; с 16-00 до 16-15.
Суббота, воскресенье - выходной день.





Приложение в„– 2
к Административному регламенту по предоставлению
муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в
нежилое помещение и нежилого помещения в жилое
помещение"


кому: _______________________________
____________________________________
(наименование уполномоченного органа местного самоуправления)
от кого: _____________________________
____________________________________
(полное наименование, ИНН, ОГРН юридического лица)
____________________________________
(контактный телефон, электронная почта, почтовый адрес)
____________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, адрес электронной почты уполномоченного лица)
____________________________________
(данные представителя заявителя)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о переводе жилого помещения в нежилое помещение или
нежилого помещения в жилое помещение
От _____________________________________________________________________
для физических лиц указываются: фамилия, имя, отчество, реквизиты документа
__________________________________________________________________________
удостоверяющего личность (серия, номер, кем и когда выдан), адрес места жительства, номер телефона;
__________________________________________________________________________
для юридических лиц указываются: наименование, организационно-правовая форма, адрес места
__________________________________________________________________________
нахождения, номер телефона, фамилия, имя, отчество лица, уполномоченного представлять интересы
__________________________________________________________________________
юридического лица, с указанием реквизитов документа, удостоверяющего эти правомочия
Место нахождения жилого (нежилого) помещения (нужное подчеркнуть): Забайкальский край, г. Чита, улица (переулок) _________________________ дом _____ квартира ______ подъезд ______ этаж _____
Собственник(и) жилого (нежилого) помещения (нужное подчеркнуть): ______________
__________________________________________________________________________
(указывается собственник(и) переводимого помещения)
Прошу разрешить перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (нужное подчеркнуть), занимаемого на основании __________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(правоустанавливающие документы на переводимое помещение)
в целях использования в качестве _____________________________________________
__________________________________________________________________________
(указать назначение помещения после перевода)
В целях перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (нужное подчеркнуть) требуется проведение работ по переустройству и (или) перепланировке и (или) иных работ согласно прилагаемому проекту, разработанному __________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(указывается проектная организация и дата согласования проекта)
Переводимое жилое помещение не используется в качестве места постоянного проживания, не обременено правами третьих лиц.
Срок производства работ по перепланировке и (или) переустройству и иных работ с "______" _________________ 20 ___ г. по "_____" _______________ 20 ___ г.

Режим производства работ по перепланировке и (или) переустройству и иных работ с _________ до ________ часов в __________________ дни.
Обязуюсь:
- осуществить работы по переустройству и (или) перепланировке и иные работы в соответствии с проектом (проектной документацией);
- обеспечить свободный доступ к месту проведения ремонтно-строительных работ должностных лиц органа местного самоуправления муниципального образования либо уполномоченного им органа для проверки хода работ;
- осуществить работы в установленные сроки и с соблюдением согласованного режима проведения работ.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
4. ______________________________________________________________________
5. ______________________________________________________________________
6. ______________________________________________________________________
7. ______________________________________________________________________
8. ______________________________________________________________________
9. ______________________________________________________________________
10. _____________________________________________________________________
Подписи лиц, подавших заявление:
1. ______________________________________________________________________
(подпись, расшифровка подписи, дата)
2. ______________________________________________________________________
(подпись, расшифровка подписи, дата)





Приложение в„– 3
к Административному регламенту по предоставлению
муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в
нежилое помещение и нежилого помещения в жилое
помещение"

Форма
уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого
(нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение


Кому _______________________________
(фамилия, имя, отчество -
____________________________________
для граждан;
____________________________________
полное наименование организации -
____________________________________
для юридических лиц)
Куда ________________________________
(почтовый индекс и адрес
____________________________________
заявителя согласно заявлению
____________________________________
о переводе)
____________________________________
Уведомление
о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого)
помещения в нежилое (жилое) помещение
__________________________________________________________________________
(полное наименование органа местного самоуправления,
__________________________________________________________________________,
осуществляющего перевод помещения)
рассмотрев представленные в соответствии с частью 2 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации документы о переводе помещения общей площадью ________ кв. м, находящегося по адресу:
__________________________________________________________________________
(наименование городского или сельского поселения)
__________________________________________________________________________
(наименование улицы, площади, проспекта, бульвара, проезда и т.п.)
дом ____________, корпус (владение, строение), кв. ____________,
(ненужное зачеркнуть)
из жилого (нежилого) в нежилое (жилое) в целях использования
(ненужное зачеркнуть)
помещения в качестве _______________________________________________________
(вид использования помещения в соответствии с заявлением о переводе)
__________________________________________________________________________,
РЕШИЛ (_________________________________________________________________):
(наименование акта, дата его принятия и номер)
1. Помещение на основании приложенных к заявлению документов:
а) перевести из жилого (нежилого) в нежилое (жилое) без предварительных условий;
(ненужное зачеркнуть)
б) перевести из жилого (нежилого) в нежилое (жилое) при условии проведения в установленном порядке следующих видов работ:
__________________________________________________________________________
(перечень работ по переустройству
__________________________________________________________________________
(перепланировке) помещения
__________________________________________________________________________
или иных необходимых работ по ремонту, реконструкции, реставрации помещения)
__________________________________________________________________________.
2. Отказать в переводе указанного помещения из жилого (нежилого) в нежилое (жилое) в связи с
__________________________________________________________________________
(основание(я), установленное частью 1 статьи 24 Жилищного кодекса Российской Федерации)
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________
(должность лица, подписавшего уведомление)
___________________
(подпись)
__________________________
(расшифровка подписи)
"____" ____________ 20____ г.
М.П.


------------------------------------------------------------------