Типы документов



Решение Совета Ононского муниципального округа от 01.12.2023 N 38 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Ононского муниципального округа"



СОВЕТ ОНОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 1 декабря 2023 г. в„– 38

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
ОНОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" (с изменениями и дополнениями), Федеральным законом от 7 февраля 2011 года в„– 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" Совет Ононского муниципального округа решил:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Контрольно-счетной палате Ононского муниципального округа.
2. Решение Совета муниципального района "Ононский район" "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате муниципального района "Ононский район" от 19 октября 2022 года в„– 29 признать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования в газете "Ононская Заря".

Председатель Совета Ононского
муниципального округа
В.В.КАЗАКОВ

Глава муниципального района
"Ононский район"
О.А.БОРОДИНА





Утверждено
решением Совета Ононского
муниципального округа
от 1 декабря 2023 г. в„– 38

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ОНОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

Настоящее Положение устанавливает принципы организации, деятельности и полномочия Контрольно-счетной палаты Ононского муниципального округа.

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Ононского муниципального округа

1. Контрольно-счетная палата Ононского муниципального округа (сокращенное наименование - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом Ононского муниципального округа и ему подотчетна.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Совета Ононского муниципального округа.
4. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица и является муниципальным казенным учреждением, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Ононского муниципального округа.
5. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.

Статья 2. Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты Ононского муниципального округа

1. Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты Ононского муниципального округа основывается на Конституции Российской Федерации и определяется Федеральным законом от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года в„– 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Забайкальского края от 24 ноября 2011 года в„– 586-ЗЗК "Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Забайкальского края", Законом Забайкальского края от 10 июня 2020 года в„– 1826-ЗЗК "Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Забайкальском крае", Уставом Ононского муниципального округа и иными нормативными правовыми актами Ононского муниципального округа.
2. Контрольно-счетная палата действует на основании настоящего Положения.

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты Ононского муниципального округа

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты Ононского муниципального округа

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, инспектора Контрольно-счетной палаты.
2. Должность председателя Контрольно-счетной палаты относится к муниципальной должности, должность инспектора относится к должностям муниципальной службы.
3. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты составляет 5 лет.
4. На инспектора Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
5. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты Ононского муниципального округа определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года в„– 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными правовыми актами Российской Федерации, законами Забайкальского края, нормативными правовыми актами муниципального района, регламентирующими вопросы муниципальной службы, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также настоящим Положением.
6. Штатная численность Контрольно-счетной палаты утверждается Советом Ононского муниципального округа по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетной палаты Ононского муниципального округа.
7. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты Ононского муниципального округа

1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Советом Ононского муниципального округа.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет Ононского муниципального округа:
1) председателем Совета Ононского муниципального округа;
2) депутатами Совета Ононского муниципального округа - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета Ононского муниципального округа;
3) главой Ононского муниципального округа.
3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Совет Ононского муниципального округа не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.
4. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается регламентом Совета Ононского муниципального округа.
5. Решение о назначении председателя Контрольно-счетной палаты считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов Совета Ононского муниципального округа в результате открытого голосования.

Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетной палаты Ононского муниципального округа

1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов соответствующего субъекта Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, устава муниципального района "Ононский район" и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетной палатой муниципального района "Ононский район", утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую Федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) Председатель Контрольно-счетной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Совета Ононского муниципального округа, главой Ононского муниципального округа, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Ононского района;
6) Председатель Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
7) Председатель Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Забайкальского края, муниципальными нормативными правовыми актами;
8) Председатель Контрольно-счетной палаты обязан соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года в„– 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года в„– 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающие государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года в„– 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетной палаты Ононского муниципального округа

1. Председатель и инспектор Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетных органов в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетных органов либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Забайкальского края.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты, замещающие муниципальную должность, досрочно освобождаются от должности на основании решения Совета Ононского муниципального округа в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении их;
2) признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;
3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета Ононского муниципального округа;
6) достижения установленного законом предельного возраста - 65 лет - пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4 и 6 статьи 7 Федерального закона от 7 февраля 2011 года в„– 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года в„– 230-ФЗ "О контроле за соответствии расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года в„– 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

Статья 8. Полномочия контрольно-счетной палаты Ононского муниципального округа

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) контроль формирования доходов бюджета муниципального округа, контроль исполнения бюджета муниципального округа по источникам финансирования дефицита бюджета;
3) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
4) экспертиза проектов решений Совета Ононского муниципального округа о внесении изменений в решения Совета Ононского муниципального округа о бюджете муниципального округа;
5) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
6) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
7) осуществление аудита эффективности, направленного на определение экономности и результативности использовании бюджетных средств;
8) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
9) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Ононского муниципального округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Ононского муниципального округа и имущества, находящегося в собственности Ононского муниципального округа;
10) контроль над соблюдением целевого использования и возврата средств бюджета муниципального округа;
11) контроль над соблюдением порядка формирования муниципальных заданий для муниципальных учреждений, их финансовым обеспечением и исполнением;
12) контроль над осуществление бюджетного (бухгалтерского) учета, за составлением и предоставлением бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, за соблюдением порядка составления, утверждение и ведение бюджетных смет, порядка распределения, отзыва и доведение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, порядка принятия бюджетных обязательств, а также соблюдение других положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
13) контроль над соблюдением положений правовых актов, обуславливающих публичные нормативные обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета муниципального округа;
14) контроль над соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств бюджета муниципального округа;
15) экспертиза проектов правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального округа, экспертиза проектов правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета муниципального округа;
16) экспертиза муниципальных программ (проектов муниципальных программ) муниципального округа, контроль над ходом и итогами реализации муниципальных программ муниципального округа;
17) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном округе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
18) контроль над законностью, эффективностью, обоснованностью и целесообразностью использования бюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету муниципального округа из других бюджетов системы Российской Федерации;
19) проведение оперативного анализа исполнения и контроля над организацией исполнения местного бюджета муниципального округа в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в представительный орган муниципального образования и главе муниципального округа;
20) осуществление контроля над состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга муниципального округа;
21) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального округа, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального округа, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;
22) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
23) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, законами Забайкальского края, Уставом и нормативными правовыми актами Совета Ононского муниципального округа.
2. Внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального округа, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального округа;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств соответствующего бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.

Статья 9. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой Ононского муниципального округа внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок до семи рабочих дней со дня получения актов, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляются отчет или заключение.

Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Забайкальского края, муниципальными нормативными правовыми актами Ононского муниципального округа, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Забайкальского края;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными Федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Забайкальского края.

Статья 11. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты Ононского муниципального округа

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ей самостоятельно до 30 декабря текущего года.
2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета Ононского муниципального округа, предложений главы Ононского муниципального округа.
3. Поручения, принятые решением Совета Ононского муниципального округа, направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующему планируемому, подлежат обязательному включению в план работы Контрольно-счетной палаты на предстоящий год.
4. Поручения комитетов, комиссий и депутатов Совета Ононского муниципального округа, предложения главы Ононского муниципального округа о проведении контрольных или экспертно-аналитических мероприятий подлежат рассмотрению Контрольно-счетной палатой в течение 10 дней со дня их поступления. По результатам рассмотрения принимается решение о включении (или не включении) в годовой план работы Контрольно-счетной палаты предлагаемых к проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Статья 12. Регламент контрольно-счетной палаты Ононского муниципального округа

1. Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
2. Регламент Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.

Статья 13. Полномочия председателя контрольно-счетной палаты по организации деятельности контрольно-счетной палаты Ононского муниципального округа

1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность сроком на 5 лет.
Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;
2) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты и изменения к нему;
3) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты и изменения к ним;
4) направляет в Совет Ононского муниципального округа для рассмотрения и принятия к сведению годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
5) разрабатывает и утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля и изменения к ним;
6) подписывает уведомления о применении бюджетных мер принуждения, представления и предписания Контрольно-счетной палаты;
7) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с органами государственной власти и государственными органами, органами местного самоуправления;
8) утверждает структуру и штатное расписание Контрольно-счетной палаты и должностные инструкции работников Контрольно-счетной палаты;
9) осуществляет полномочия по найму и увольнению работников аппарата Контрольно-счетной палаты;
10) реализовывает в отношении работников Контрольно-счетной палаты права, установленные трудовым законодательством, иными нормативно-правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
11) осуществляет правовые акты о реализации гарантий, установленных для должностных лиц Контрольно-счетной палаты;
12) осуществляет контроль над соблюдением служебного распорядка Контрольно-счетной палаты и регламента Контрольно-счетной палаты;
13) направляет работников Контрольно-счетной палаты в служебные командировки;
14) является распорядителем финансовых средств Контрольно-счетной палаты Ононского муниципального округа;
15) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты;
16) выполняет иные полномочия, предусмотренные настоящим положением и регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 14. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетной палаты Ононского муниципального округа

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами Ононского муниципального округа, являются обязательным и для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Забайкальского края.

Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетной палаты Ононского муниципального округа

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Забайкальского края, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты. Порядок и форма уведомления определяются законом Забайкальского края.
2.1. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года в„– 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года в„– 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
7. Председатель Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Совета Ононского муниципального округа, в заседаниях, проводимых администрацией Ононского муниципального округа, в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Советом Ононского муниципального округа.

Статья 16. Представление информации Контрольно-счетной палате Ононского муниципального округа

1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы Ононского муниципального округа, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, обязаны представлять в Контрольно-счетную палату информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в срок, указанный в запросе Контрольно-счетной палаты, а при его отсутствии - в течение 10 календарных дней с даты получения запроса.
2. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется регламентом Контрольно-счетной палаты.
3. При осуществлении Контрольно-счетной палатой мероприятий внешнего муниципального финансового контроля проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального округа, использованием муниципальной собственности, муниципальными информационными системами, используемыми проверяемыми органами и организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для осуществления Контрольно-счетной палатой ее полномочий.
Руководители проверяемых органов и организаций обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, обеспечить соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети интернет.
4. Комитет по финансам администрации муниципального округа направляет в Контрольно-счетную палату бюджетную отчетность, финансовую отчетность, утвержденную сводную бюджетную роспись бюджета муниципального округа в порядке и сроки, установленными муниципальными правовыми актами.
5. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
6. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в Контрольно-счетную палату по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Забайкальского края.
7. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации их полномочий постоянный доступ к муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты Ононского муниципального округа

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
4. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
5. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнение, представлений, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
7. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
8. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
9. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
10. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
11. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны представлять Контрольно-счетной палате информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Контрольно-счетной палатой материалам.

Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок до семи рабочих дней со дня получения актов, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Совет Ононского муниципального округа.

Статья 19. Взаимодействие контрольно-счетных органов

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с Контрольно-счетной палатой Забайкальского края, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Забайкальского края. Контрольно-счетные органы вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Забайкальского края.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная палата Ононского муниципального округа по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
5. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.

Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты Ононского муниципального округа

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте "Официальный портал Ононского муниципального округа" (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Совет Ононского муниципального округа. Указанный отчет Контрольно-счетной палаты опубликовывается в средствах массовой информации или размещаются в сети Интернет только после рассмотрения его Советом Ононского муниципального округа.
3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Совета Ононского муниципального округа и регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 21. Материальное и социальное обеспечение и гарантии должностных лиц Контрольно-счетной палаты Ононского муниципального округа

1. Председателю Контрольно-счетной палаты Ононского муниципального округа гарантируются:
1) право на обращение по вопросам, связанным с осуществлением им своих полномочий, в органы государственной власти Забайкальского края и иные государственные органы Забайкальского края, в органы местного самоуправления и к должностным лицам органов местного самоуправления, в организации независимо от организационно-правовой формы, расположенные на территории муниципального округа;
2) право на первоочередной прием по вопросам, связанным с осуществлением им своих полномочий, руководителями и другими должностными лицами органов государственной власти Забайкальского края, руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления муниципальных образований;
3) служебное удостоверение и нагрудный знак.
2. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантируются:
1) рабочее место, оборудованное мебелью, средствами связи, а также возможность использования копировально-множительной и другой организационной техники:
2) денежное содержание (вознаграждение):
Председателю, инспектору Контрольно-счетной палаты Ононского муниципального округа устанавливается денежное вознаграждение и иные выплаты в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, Забайкальского края, Совета Ононского муниципального округа о денежном содержании муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности Ононского муниципального округа;
3) ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные) в соответствии с федеральным законодательством:
3.1. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты, замещающим муниципальные должности Ононского муниципального округа, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 42 календарных дня.
3.2. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты, замещающим муниципальные должности Ононского муниципального округа, предоставляется ежегодный дополнительный отпуск в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями продолжительностью 8 календарных дней.
3.3. Ежегодный оплачиваемый отпуск может предоставляться по частям, при этом продолжительность одной части отпуска не должна быть менее 14 календарных дней. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты, замещающим муниципальные должности Ононского муниципального округа, может предоставляться часть отпуска иной продолжительности;
4) профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования;
5) транспортное обслуживание и возмещение расходов, связанных со служебными командировками при осуществлении им своих полномочий;
6) ежегодная диспансеризация в медицинских организациях;
7) другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального округа.
3. Председателю Контрольно-счетной палаты Ононского муниципального округа кроме гарантий, установленных частями 1 и 2 настоящей статьи, гарантируется:
1) санаторно-курортное лечение;
2) ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости (инвалидности). Ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости (инвалидности) устанавливается в отношении лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность, и не применяется в случае прекращения полномочий указанных лиц по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35, пунктами 2(1), 3, 6 - 9 части 6, частью 6(1) статьи 36, частью 7(1), пунктами 5 - 8 части 10, частью 10(1) статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Порядок и условия назначения ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности), а также ее размер определяются муниципальным нормативным правовым актом в соответствии с Уставом Ононского муниципального округа.
4. Финансирование расходов, связанных с предоставлением гарантий лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы, установленных в соответствии с Федеральным законом, законом Забайкальского края и настоящей статьей, осуществляется за счет средств бюджета муниципального района с соблюдением требований бюджетного законодательства.
5. Председателю и инспектору Контрольно-счетной палаты гарантируется государственная защита, включая обязательное государственное страхование жизни и здоровья за счет бюджета муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Меры по материальному и социальному обеспечению председателя и инспектора Контрольно-счетной палаты Ононского муниципального округа устанавливаются муниципальными правовыми актами муниципального округа в соответствии с федеральными законами и законами Забайкальского края.

Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты Ононского муниципального округа

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств местного бюджета. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на них полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете Ононского муниципального округа отдельной строкой в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
3. Контроль над использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений Совета Ононского муниципального округа.

Статья 23. Заключительные и переходные положения

1. Председатель Контрольно-счетной палаты, осуществляющий соответствующие полномочия на день вступления в силу настоящего Положения, осуществляет эти полномочия до истечения срока полномочий, на который он был назначен.
2. Денежное вознаграждение для председателя Контрольно-счетной палаты, инспектора Контрольно-счетной палаты, осуществляющие соответствующие полномочия на день вступления в силу настоящего Положения, порядок формирования фонда оплаты труда указанных лиц, определяются в соответствии со статьями 21, 22 Положения о контрольно-счетной палате Ононского муниципального округа.


------------------------------------------------------------------