По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 24.11.2023 N 1604 "О внесении изменений в Методические рекомендации по определению нормативных затрат на оказание государственных услуг государственными учреждениями социального обслуживания Забайкальского края, применяемых при расчете объема субсидии из краевого бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания"
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 24 ноября 2023 г. в„– 1604
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ, ПРИМЕНЯЕМЫХ
ПРИ РАСЧЕТЕ ОБЪЕМА СУБСИДИИ ИЗ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА
НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЗАДАНИЯ
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством, приказываю:
1. Внести в Методические рекомендации по определению нормативных затрат на оказание государственных услуг государственными учреждениями социального обслуживания Забайкальского края, применяемые при расчете объема субсидий из краевого бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 29 июня 2022 года в„– 989 следующие изменения:
1) абзац четвертый пункта 6 признать утратившим силу;
2) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Значение базового норматива затрат с указанием наименования государственной услуги в сфере социального обслуживания населения и уникального номера реестровой записи из перечней утверждается общей суммой с выделением сумм затрат, указанных в пунктах 4 и 5 настоящего Порядка, используемых при определении значения базового норматива затрат на оказание государственной услуги.";
3) пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. В объем финансового обеспечения выполнения государственного задания включаются затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.
В случае если бюджетное или автономное учреждение оказывает сверх установленного государственного задания государственные услуги (выполняет работы) для физических и юридических лиц за плату, а также осуществляет иную приносящую доход деятельность (далее - платная деятельность), затраты, указанные в абзаце первом настоящего пункта, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности по формуле:
NУН - затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения;
КПД - коэффициент платной деятельности, значение которого определяется как отношение планируемого объема доходов от платной деятельности к общей сумме планируемых поступлений, включающей поступления от субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее - субсидия), и доходов от платной деятельности, определяемых с учетом информации об объемах указанных доходов, полученных в отчетном финансовом году, и рассчитывается по формуле:
Vпд(план) - объем доходов от платной деятельности, планируемых к получению в очередном финансовом году с учетом информации об объемах оказываемых услуг (выполняемых работ) в отчетном финансовом году, о получении (прекращении действия) лицензий, иных разрешительных документов на осуществление указанной деятельности, об изменении размера платы (тарифов, цены) за оказываемую услугу (выполняемую работу). Объем планируемых доходов от платной деятельности для расчета коэффициента платной деятельности определяется за вычетом из указанного объема доходов налога на добавленную стоимость в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах операции по реализации услуг (работ) признаются объектами налогообложения;
Vсубсидии(план) - планируемый объем субсидии на очередной финансовый год и плановый период, рассчитанный без применения коэффициента платной деятельности.
При расчете коэффициента платной деятельности не учитываются поступления в виде целевых субсидий, предоставляемых из бюджета Забайкальского края, грантов, пожертвований, прочих безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, а также средства, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией краевого имущества, переданного в аренду (безвозмездное пользование), и в виде платы, взимаемой с потребителя в рамках установленного государственного задания.";
4) раздел "Порядок расчета объема финансового обеспечения на выполнение работ" изложить в следующей редакции:
"20. Нормативные затраты на выполнение работы определяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания учреждениями.
21. Нормативные затраты на выполнение работы, определяемые в соответствии с настоящим Порядком, учитываются при формировании обоснований бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
22. Нормативные затраты на выполнение w-й работы на соответствующий финансовый год (Nw) рассчитываются по следующей формуле:
Nw - нормативные затраты на выполнение w-й работы на соответствующий финансовый год;
Gj - нормативные затраты, определенные для j-й группы затрат на соответствующий финансовый год, где j - соответствующая группа затрат.
23. При определении нормативных затрат на выполнение работы применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы, по видам затрат исходя из нормативов их потребления, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками, регламентами и паспортами выполнения работ в установленной сфере, или на основе усреднения показателей деятельности государственного учреждения, которое имеет минимальный объем указанных затрат на выполнение работы в установленной сфере, или на основе медианного значения по государственным учреждениям, выполняющим работы в установленной сфере деятельности.
24. Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом или в случае установления в государственном задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы.
25. В состав нормативных затрат на выполнение работы включаются следующие группы затрат:
а) затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, включая страховые взносы в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда работников);
б) затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе выполнения работы, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;
в) затраты на формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе выполнения работы (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе выполнения работы), с учетом срока их полезного использования;
г) затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы;
д) затраты на оплату коммунальных услуг, которые определяются исходя из натуральных показателей потребления коммунальных услуг в текущем финансовом году с учетом тарифов очередного финансового года, с учетом изменения площадей в очередном финансовом году по сравнению с текущим финансовым годом и ввода в эксплуатацию новых площадей (вывода из эксплуатации площадей), требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения;
е) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затраты на аренду указанного имущества;
ж) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затраты на аренду указанного имущества;
з) затраты на формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд (основных средств и нематериальных активов), с учетом срока их полезного использования в целях создания источника финансового обеспечения их приобретения, создания, модернизации и (или) дооборудования;
и) затраты на приобретение услуг связи;
к) затраты на приобретение транспортных услуг;
л) затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, включая административно-управленческий персонал;
м) затраты на прочие общехозяйственные нужды.
26. Затраты, указанные в подпунктах "в" и "з" пункта 25 настоящего Порядка, рассчитываются на основании годовой расчетной (плановой) суммы амортизации, которая должна начисляться по особо ценному движимому имуществу, используемому в процессе выполнения работы (основные средства и нематериальные активы, амортизируемые в процессе выполнения работы) и необходимому для общехозяйственных нужд (основные средства и нематериальные активы), исходя из срока его полезного использования, установленного с учетом Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. в„– 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", определяемых исходя из содержания выполняемой работы.
Затраты на аренду имущества, включенные в затраты, указанные в подпунктах "б", "е" пункта 25 настоящего Порядка, учитываются в составе данных затрат в случае, если имущество, необходимое для выполнения государственного задания, не закреплено за учреждением на праве оперативного управления.".
2. Отделу организационной работы (А.В.Белимова) довести настоящий приказ до руководителей государственных учреждений социального обслуживания, отдела автоматизации Министерства, управления финансово-экономической деятельности Министерства.
3. Отделу автоматизации Министерства (Снеткова С.П.) разместить настоящий приказ на сайте Министерства.
И.о. министра
Е.В.НИЖЕГОРОДЦЕВА
------------------------------------------------------------------