По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление администрации городского округа "Город Чита" от 30.01.2023 N 44 "Об утверждении Положения о Совете общественности Железнодорожного административного района городского округа "Город Чита"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 января 2023 г. в„– 44
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОВЕТЕ ОБЩЕСТВЕННОСТИ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО РАЙОНА ГОРОДСКОГО
ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Думы городского округа "Город Чита" от 26 марта 2020 года в„– 35 "О Советах общественности административных районов городского округа "Город Чита", руководствуясь статьей 35 Устава городского округа "Город Чита", постановляю:
1. Утвердить Положение о Совете общественности Железнодорожного административного района городского округа "Город Чита" согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации городского округа "Город Чита" - главу администрации Железнодорожного административного района городского округа "Город Чита".
3. Настоящее постановление обнародовать на специально оборудованных стендах городского округа "Город Чита" и разместить в официальном сетевом издании городского округа "Город Чита" "Официальный сайт правовой информации городского округа "Город Чита" (http://msuchita.ru).
И.о. руководителя администрации
А.В.ГРЕНИШИН
Приложение
к постановлению администрации
городского округа "Город Чита
от 30 января 2023 г. в„– 44
ПОЛОЖЕНИЕ
О СОВЕТЕ ОБЩЕСТВЕННОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО
РАЙОНА ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Совет общественности Железнодорожного административного района городского округа "Город Чита" (далее - Совет общественности) призван упорядочить взаимодействие власти с гражданами, развивать институты общественного самоуправления, привлекать граждан к решению задач социально-экономического развития территории. Совет общественности выдвигает и поддерживает гражданские инициативы, а также проводит общественную экспертизу решений органов власти.
1.2. Совет общественности является постоянно действующим коллегиальным, совещательным и консультативным органом.
1.3. Решения Совета общественности носят рекомендательный характер.
1.4. Деятельность Совета общественности основывается на принципах:
- законности и добровольности;
- участия жителей в реализации и принятии решений территориального (районного) значения;
- подконтрольности его населению;
- гласности и учета общественного мнения;
- взаимодействия Совета общественности с органами местного самоуправления.
2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СОВЕТА ОБЩЕСТВЕННОСТИ
2.1. Совет общественности образуется с целью обеспечить взаимодействие жителей Железнодорожного административного района, общественных объединений, некоммерческих и коммерческих организаций, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий и учреждений, осуществляющих деятельность на территории Железнодорожного административного района, в решении наиболее важных вопросов социально-экономического развития территории, с учетом потребностей и интересов граждан.
2.2. Направления деятельности Совета общественности:
- оказание содействия гражданам в выражении их мнений по вопросам местного значения;
- организация обсуждения с жителями Железнодорожного района актуальных проблем и вопросов, касающихся соответствующей территории, в том числе программ, концепций, правил благоустройства, проектов развития соответствующей территории, комфортной городской среды, благоустройства и озеленения территории, вопросов ремонта внутриквартальных дорог, обеспечения освещением дворовых территорий, обустройства контейнерных площадок, обустройства и ремонта детских и спортивных площадок, общественной безопасности и правопорядка, культурно-массовой работы, патриотического воспитания, спорта;
- оказание содействия в формировании согласованной позиции жителей по концепции развития территории Железнодорожного района, доведение данной концепции до органов местного самоуправления с целью учета мнения жителей при решении наиболее важных вопросов на соответствующей территории;
- налаживание взаимодействия жителей с представителями коммерческих и некоммерческих организаций, органами местного самоуправления;
- выдвижение и поддержка гражданских инициатив, правотворческих инициатив, направленных на улучшение качества жизни граждан;
- осуществление мониторинга существующих на территории Железнодорожного района проблем, подготовка предложений по их эффективному решению;
- организация ведения учета актуальных вопросов и предложений жителей на территории Железнодорожного района с целью создания эффективной модели системы изучения запросов общества;
- ознакомление жителей с возможностями получения информации о работе органов государственной власти, органов местного самоуправления по предоставлению государственных и муниципальных услуг с использованием сети Интернет;
- формирование предложений для совершенствования существующих ресурсов доступа к государственным и муниципальным услугам в электронном виде;
- выработка рекомендаций и предложений для органов местного самоуправления по решению актуальных проблем и вопросов, касающихся соответствующей территории;
- участие в организации досуга жителей соответствующей территории, в том числе участие в организации культурно-развлекательных и спортивных мероприятий;
- участие в мероприятиях по осуществлению общественного жилищного контроля;
- участие в мероприятиях по осуществлению общественного контроля в сферах благоустройства, дорожного хозяйства;
- оказание содействия органам местного самоуправления в проведении общественных и публичных слушаний в соответствии с сформированной тематикой;
- участие в профилактических, в том числе воспитательных, пропагандистских мерах, направленных на предупреждение экстремистской и террористической деятельности;
- оказание содействия органам местного самоуправления при осуществлении информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
- оказание содействия в работе административных комиссий на общественных началах;
- участие в работе совещаний, рабочих групп и других формах работы органов местного самоуправления при рассмотрении вопросов местного значения;
- принятие и доведение до органа местного самоуправления решений о конкретных направлениях использования средств, выделенных на благоустройство территории в бюджете Железнодорожного района на соответствующий финансовый год;
- организация и проведение мероприятий по привлечению внебюджетных средств на развитие территории, реализацию выдвинутых гражданских инициатив;
- организация взаимодействия с Общественной палатой городского округа "Город Чита".
3. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СОВЕТА ОБЩЕСТВЕННОСТИ
3.1. Совет общественности формируется из представителей общественных объединений, организаций и учреждений различных форм собственности, советов и комитетов многоквартирных домов, территориальных общественных самоуправлений, управляющих компаний, товариществ собственников недвижимости, осуществляющих деятельность на территории Железнодорожного района, депутатов Думы городского округа, избранных по одномандатным избирательным округам, находящимся на территории Железнодорожного района, представителей Законодательных органов Забайкальского края.
3.2. Положение о Совете общественности и его состав утверждаются в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Количественный состав Совета общественности должен составлять не менее 10, но не более 25 человек.
3.4. Организацию по формированию Совета общественности осуществляет администрация Железнодорожного административного района.
3.5. Созывает и обеспечивает организацию первого состава Совета общественности глава администрации Железнодорожного района.
3.6. Первое Общее собрание Совета общественности открывает и ведет до избрания председателя Совета общественности глава администрации Железнодорожного административного района.
4. СТРУКТУРА СОВЕТА ОБЩЕСТВЕННОСТИ
4.1. Структуру Совета общественности составляют: председатель, заместитель председателя, секретарь, члены Совета общественности.
4.2. В состав Совета общественности входят:
- пять членов - по ходатайству Главы городского округа "Город Чита";
- пять членов - по ходатайству главы администрации Железнодорожного административного района городского округа "Город Чита";
- пять членов - по ходатайству Общественной палаты городского округа "Город Чита";
- председатели действующих территориальных общественных самоуправлений;
- граждане, выдвигающие свою кандидатуру путем самовыдвижения по письменному заявлению.
4.2.1. Кандидаты, выдвинутые по ходатайствам в соответствии с пунктом 4.2 раздела 4 настоящего Положения, представляют письменное согласие на членство в Совете общественности.
4.3. Руководство Совета общественности осуществляет Председатель.
4.4. Председатель Совет общественности:
- осуществляет общее руководство деятельностью Совета общественности;
- назначает и ведет очередные и внеочередные заседания Совета общественности;
- определяет направления работы Совета общественности;
- представляет Совет общественности во взаимоотношениях с органами местного самоуправления, учреждениями и организациями;
- отчитывается перед населением района о результатах деятельности Совета общественности один раз в год;
- подписывает запросы, предложения, ответы, разъяснения и обращения от имени Совета общественности;
- выполняет иные функции в соответствии с настоящим Положением.
4.5. Заместитель председателя Совета общественности:
- замещает председателя по его письменному решению в случае отсутствия или невозможности исполнения им своих обязанностей и полномочий, определенных настоящим Положением;
- осуществляет контроль выполнения принятых на заседаниях Совете общественности решений;
- осуществляет по поручению председателя Совета общественности иные функции, необходимые для обеспечения деятельности Совет общественности.
4.6. Секретарь Совета общественности обеспечивает:
- ведение делопроизводства;
- составляет повестку дня заседаний Совета общественности и представляет ее на утверждение председателю Совета общественности;
- по поручению председателя Совета общественности уведомляет членов Совета общественности о дате и времени проведения заседаний и выносимых на них вопросах;
- оформляет протоколы заседаний Совета общественности.
4.7. Члены Совета общественности:
- обеспечивают взаимодействие Совета общественности с учреждениями, организациями, общественными объединениями;
- свободно высказывают свое мнение по любому вопросу деятельности Совета общественности;
- вносят через председателя Совета общественности предложения в план работы Совета общественности и порядок проведения его заседаний;
- представляют на заседаниях Совета общественности мнение групп населения по наиболее актуальным, значимым вопросам;
- получают документы, иные материалы, содержащие информацию о работе Совета общественности;
- участвуют в формировании повестки дня очередных и внеочередных заседаний Совета общественности;
- выступают с инициативами по различным вопросам общественной жизни.
4.8. Члены Совета общественности обладают равными правами на участие в деятельности Совета общественности, в мероприятиях, проводимых Советом общественности.
4.9. Каждый член Совета общественности при принятии решения путем голосования обладает одним голосом.
4.10. Срок полномочий членов Совета общественности района составляет три года. Полномочия члена Совета общественности района прекращаются в случае:
- истечения срока его полномочий;
- подачи им заявления о выходе из состава Совета общественности района;
- принятия решения большинством членов Совета общественности района об исключении в случае:
а) неуважительного отношения члена Совета общественности к другим членам Совета общественности района при ходатайстве 3-х и более членов Совета;
б) отсутствие члена Совета общественности на собраниях Совета без уважительных причин более 3-х раз подряд.
4.11. Члены Совета общественности (в том числе и заместитель председателя) не могут выступать от имени Совета общественности, не имея на то специального решения Совета общественности подписанного председателем.
4.12. Для решения отдельных вопросов в составе Совета общественности могут формироваться комиссии, рабочие группы для проведения независимого общественного контроля и хода реализации социально-экономических проектов развития Железнодорожного района.
5. ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА ОБЩЕСТВЕННОСТИ
5.1. Основной формой работы Совета общественности является проведение очередных и внеочередных заседаний Совета общественности.
5.2. Заседания Совета общественности проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
5.3. Совет общественности организует работу в соответствии с планами и программами, утверждаемыми на заседании Совета общественности по представлению председателя Совета общественности.
5.4. Планирование работы Совета общественности осуществляется на основе предложений членов Совета общественности, председателя Совета общественности.
5.5. Заседание Совета общественности ведет Председатель Совета общественности, а при его отсутствии - его заместитель.
5.6. В целях реализации функций Совет общественности вправе:
- проводить заседания по общественно значимым проблемам;
- проводить общественную экспертизу проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа;
- приглашать руководителей структурных подразделений органов местного самоуправления на заседания Совета общественности.
6. РЕШЕНИЯ СОВЕТА ОБЩЕСТВЕННОСТИ
6.1. На заседании Совета общественности ведется протокол.
6.2. Решения Совета общественности, принимаемые в форме заключений, предложений и обращений, носят рекомендательный характер.
6.3. Решение Совета общественности считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании членов Совета общественности.
7. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОВЕТА ОБЩЕСТВЕННОСТИ С ОРГАНАМИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
7.1. Совет общественности информирует органы местного самоуправления о своей деятельности в рамках направлений деятельности в соответствии с настоящим Положением, а также о принятых по результатам осуществления своей деятельности решениях.
7.2. Решения, принятые на заседаниях Совета общественности, обязательны для рассмотрения органами местного самоуправления в пределах их полномочий.
7.3. Органы местного самоуправления и их должностные лица по обращению Совета общественности оказывают содействие в проведении мероприятий Совета общественности в пределах полномочий, установленных действующим законодательством.
7.4. Совет общественности приглашает на проводимые мероприятия представителей органов местного самоуправления.
------------------------------------------------------------------