По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление Правительства Забайкальского края от 07.03.2023 N 107 "О внесении изменений в постановление Правительства Забайкальского края от 16 ноября 2021 года N 445"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 марта 2023 г. в„– 107
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 16 НОЯБРЯ 2021 ГОДА в„– 445
Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Забайкальского края от 16 ноября 2021 года в„– 445 "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселений Забайкальского края".
2. Действие настоящего постановления распространить на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 года.
Первый заместитель председателя
Правительства Забайкальского края
А.И.КЕФЕР
Утверждены
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 7 марта 2023 г. в„– 107
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 16 НОЯБРЯ 2021 ГОДА в„– 445 "О
СОГЛАШЕНИЯХ, КОТОРЫЕ ПРЕДУСМАТРИВАЮТ МЕРЫ
ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ ПОСЕЛЕНИЙ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ"
1) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Установить в качестве мер ответственности за невыполнение поселением обязательств, предусмотренных:
1) Перечнем обязательств - наступление ответственности, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации, в том числе административной ответственности должностного лица, подписавшего соглашение и нарушившего порядок и (или) условия предоставления дотации. Оценка исполнения обязательств финансовым органом производится по данным годового отчета об исполнении бюджета поселения;
2) подпунктом 10 пункта 1 Перечня обязательств - в случае отсутствия соглашения о применении режима первоочередных расходов, заключенного администрацией поселения с территориальным органом Федерального казначейства в установленный срок, - приостановление в текущем финансовом году предоставления дотации, предусмотренной решением о бюджете муниципального района Забайкальского края на текущий год и плановый период, до даты подписания такого соглашения.";
2) приложение "Перечень обязательств поселения Забайкальского края, подлежащих включению в соглашение, которое предусматривает меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения Забайкальского края" к указанному постановлению изложить в следующей редакции:
"Приложение
к постановлению Правительства
Забайкальского края
от 16 ноября 2021 г. в„– 445
(в редакции постановления
Правительства Забайкальского края
от 7 марта 2023 г. в„– 107)
ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОСЕЛЕНИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ, ПОДЛЕЖАЩИХ
ВКЛЮЧЕНИЮ В СОГЛАШЕНИЕ, КОТОРОЕ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ МЕРЫ
ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ ПОСЕЛЕНИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
1. Обязательства по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности поселения Забайкальского края (далее - поселение) и увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета поселения, предусматривающие:
1) проведение до 20 июля текущего финансового года оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по местным налогам и сборам), предоставляемых органами местного самоуправления поселения, в соответствии с рекомендациями Министерства финансов Забайкальского края (далее - Министерство);
2) представление до 25 июля текущего финансового года в финансовый орган муниципального района Забайкальского края (далее - финансовый орган) результатов оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по местным налогам и сборам), предоставленных органами местного самоуправления поселений;
3) внесение по согласованию с финансовым органом до 5 сентября текущего финансового года изменений в план по устранению неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по местным налогам и сборам);
4) обеспечение поступления налоговых и неналоговых доходов поселения не ниже показателей, согласованных при рассмотрении параметров бюджета поселения на текущий финансовый год;
5) зачисление в доходы местных бюджетов по коду бюджетной классификации "прочие неналоговые доходы бюджетов" денежных средств, предусмотренных при реализации соглашений о социально-экономическом сотрудничестве между администрацией поселения и организациями или индивидуальными предпринимателями, для вложения в объекты социально-культурной сферы, содержание которых осуществляется или планируется к осуществлению за счет средств местных бюджетов, а также иных безвозмездных перечислений от юридических лиц муниципальным казенным, бюджетным или автономным учреждениям поселения;
6) формирование средств, иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований в бюджете поселения на обеспечение бюджетной устойчивости;
7) направление администрацией поселения в финансовый орган на согласование (в случае если по состоянию на 1 января текущего финансового года в бюджетах поселений доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, - для подготовки заключения):
а) основных параметров проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) о соответствии требованиям бюджетного законодательного Российской Федерации, об обеспечении в полном объеме первоочередных расходов бюджета поселения (с учетом плана по устранению неэффективных льгот (пониженных ставок по местным налогам и сборам), сокращения недоимки по налогам и сборам не менее чем на 20 процентов, легализации теневой занятости и заработной платы, плана оздоровления муниципальных финансов поселения);
б) проектов правовых актов органов местного самоуправления поселения, направленных на увеличение расходов на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (за исключением расходов, осуществляемых в рамках софинансирования расходов из бюджета края), расходов на содержание вновь создаваемых муниципальных учреждений и расширение действующей сети, осуществляемых за счет средств местного бюджета, а также проектов правовых актов о внесении изменений в указанные акты;
в) проектов решений о внесении изменений в бюджет поселения до внесения указанных проектов в представительный орган муниципального образования;
г) проектов правовых актов органов местного самоуправления поселения, направленных на перераспределение бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, бюджетных ассигнований на иные цели, определенные местной администрацией, а также в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита местного бюджета, проектов правовых актов о внесении изменений в указанные акты, подготовленных в ходе исполнения местного бюджета;
д) проектов правовых актов органов местного самоуправления поселения, направленных на использование (перераспределение) средств, иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований в бюджете поселения;
8) обеспечение внесения изменений до 30 марта текущего финансового года в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период с учетом рекомендаций финансового органа, изложенных в заключении о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации проекта бюджета поселения;
9) недопустимость внесения в представительный орган поселения проектов решений о внесении изменений в бюджет поселения без учета рекомендаций финансового органа;
10) организацию проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых операций со средствами муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений (далее - бюджетное (автономное) учреждение), у которых образовалась просроченная задолженность по расходам на оплату труда и (или) уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам, на основании соглашения о применении режима первоочередных расходов, заключенного администрацией поселения с территориальным органом Федерального казначейства.
Обязательство в соответствии с соглашением, указанным подпункте 10 настоящего пункта, должно включать положения:
об открытии и ведении лицевых счетов, предназначенных для учета операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений;
о проведении и санкционировании операций по расходам бюджетных (автономных) учреждений, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные этими учреждениями из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
о недопустимости проведения перечислений (за исключением кассовых выплат по кодам видов расходов, включенным в перечень первоочередных расходов, являющийся неотъемлемой частью соглашения, указанного в абзаце первом настоящего подпункта) в случае наличия у бюджетного (автономного) учреждения просроченной задолженности по расходам на оплату труда и (или) уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам;
о проведении перечислений по оплате труда и иным выплатам работникам бюджетного (автономного) учреждения с одновременным перечислением средств в оплату страховых взносов.
Соглашение, указанное в подпункте 10 настоящего пункта, вступает в силу с момента образования у бюджетного (автономного) учреждения просроченной задолженности по расходам на оплату труда и уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам.
2. Обязательства по осуществлению мер, направленных на бюджетную консолидацию, предусматривающие:
1) неустановление с очередного финансового года новых расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных федеральными законами и законами Забайкальского края к полномочиям органов местного самоуправления поселений;
2) утверждение и (или) обеспечение актуализации, реализацию органом местного самоуправления поселения плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов по форме, рекомендованной Министерством, со значениями целевых показателей, согласованными финансовым органом;
3) утверждение и (или) обеспечение актуализации, реализацию органом местного самоуправления поселения плана мероприятий по увеличению поступлений имущественных налогов и неналоговых доходов в бюджеты муниципальных образований Забайкальского края по форме, рекомендованной Министерством, со значениями целевых показателей, согласованными финансовым органом;
4) соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления поселения, установленных органами местного самоуправления муниципального района Забайкальского края.
3. Обязательства по осуществлению мер по повышению эффективности использования бюджетных средств поселений и мер по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов, в том числе:
1) соблюдение требований к предельному объему заимствований поселения, установленных статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) утверждение до 5 марта текущего финансового года плана ("дорожной карты") по погашению (реструктуризации) кредиторской задолженности бюджета поселения и бюджетных (автономных) учреждений на текущий год и плановый период с установлением ежеквартальных целевых показателей по снижению (неувеличению) и (или) недопущению образования просроченной кредиторской задолженности бюджета поселения и бюджетных (автономных) учреждений, сложившейся по состоянию на 1 января текущего финансового года, по форме, рекомендованной Министерством, со значениями целевых показателей, согласованными финансовым органом, предусмотренных государственной программой Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2016 года в„– 445;
3) обеспечение реализации в текущем финансовом году мероприятий плана ("дорожной карты") по погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности бюджета поселения и бюджетных (автономных) учреждений с учетом ежеквартального (ежемесячного) достижения установленных целевых показателей;
4) отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности бюджета поселения и бюджетных (автономных) учреждений, источником финансового обеспечения деятельности которых являются средства бюджета поселения, в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда;
5) обеспечение неувеличения общей численности работников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений поселения, а также направления на согласование в финансовый орган проектов муниципальных нормативных правовых актов об увеличении численности работников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений поселения до их принятия в случае необходимости увеличения численности работников муниципальных учреждений поселения в результате ввода в эксплуатацию объектов, находящихся в муниципальной собственности поселения, либо в результате передачи указанных объектов из краевой собственности в собственность поселения;
6) обеспечение соблюдения согласованного финансовым органом фонда оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы, финансируемых за счет средств местного бюджета;
7) установление в муниципальных нормативных правовых актах по оплате труда критериев качества и объема оказываемых муниципальными учреждениями услуг, нагрузки отдельных категорий работников муниципальных учреждений и применение указанных критериев при установлении показателей эффективности деятельности руководителей муниципальных учреждений;
8) обеспечение повышения оплаты труда работников органов местного самоуправления поселения в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и (или) Забайкальского края за счет дополнительных налоговых и неналоговых доходов и (или) перераспределения бюджетных ассигнований соответствующего местного бюджета;
9) обеспечение приведения до 30 марта 2023 года штатных расписаний муниципальных учреждений к фактической численности работников, выполняющих функции по обслуживанию хозяйственной деятельности таких учреждений, по состоянию на 1 ноября 2022 года;
10) отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца, по данным долговой книги поселения, просроченной задолженности по долговым обязательствам поселения;
11) применение рекомендуемых Министерством кодов дополнительной бюджетной классификации при исполнении бюджета поселения;
12) ведение бюджетного учета и отчетности по исполнению бюджета поселения (роспись, кассовое исполнение) в программном комплексе "Бюджет-СМАРТ Про", являющемся подсистемой государственной информационной системы "Автоматизированная система управления региональными финансами Забайкальского края";
13) размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" решения о бюджете поселения в актуальной редакции;
14) ежемесячное размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отчетов об исполнении бюджета поселения;
15) отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца расходных обязательств, принятых сверх объема доведенных лимитов бюджетных обязательств по расходам, осуществляемым за счет средств бюджета поселения;
16) формирование консолидированной бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности поселения в подсистеме "Свод-СМАРТ Про", являющейся подсистемой государственной информационной системы "Автоматизированная система управления региональными финансами Забайкальского края", на основании первичной отчетности всех учреждений, включающихся в периметр консолидации;
17) осуществление централизации или передача на уровень муниципального района Забайкальского края бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности в органах местного самоуправления поселений и муниципальных учреждениях.
4. Обязательство поселения в случае невыполнения обязательств, предусмотренных настоящим Перечнем, по применению руководителем органа местного самоуправления поселения мер дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления поселения, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанных обязательств.".
------------------------------------------------------------------