Типы документов



Постановление Правительства Забайкальского края от 20.07.2023 N 378 "Об утверждении Порядка списания задолженности муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края перед Забайкальским краем по бюджетным кредитам и перечня подлежащих зачислению в бюджет Забайкальского края налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов, в объеме поступления в бюджет Забайкальского края которых Правительство Забайкальского края вправе списать задолженность муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края по бюджетным кредитам"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июля 2023 г. в„– 378

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СПИСАНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
РАЙОНОВ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО
КРАЯ ПЕРЕД ЗАБАЙКАЛЬСКИМ КРАЕМ ПО БЮДЖЕТНЫМ КРЕДИТАМ
И ПЕРЕЧНЯ ПОДЛЕЖАЩИХ ЗАЧИСЛЕНИЮ В БЮДЖЕТ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ НОВЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ
ПРОЕКТОВ, В ОБЪЕМЕ ПОСТУПЛЕНИЯ В БЮДЖЕТ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
КОТОРЫХ ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ВПРАВЕ СПИСАТЬ
ЗАДОЛЖЕННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ
И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПО БЮДЖЕТНЫМ КРЕДИТАМ

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона Забайкальского края от 22 декабря 2022 года в„– 2134-ЗЗК "О бюджете Забайкальского края на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов" Правительство Забайкальского края постановляет:

1. Утвердить Порядок списания задолженности муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края перед Забайкальским краем по бюджетным кредитам.
2. Утвердить Перечень подлежащих зачислению в бюджет Забайкальского края налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов, в объеме поступления в бюджет Забайкальского края которых Правительство Забайкальского края вправе списать задолженность муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края по бюджетным кредитам.

Заместитель председателя
Правительства Забайкальского края
Т.В.ЦЫМПИЛОВА





Утвержден
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 20 июля 2023 г. в„– 378

ПОРЯДОК
СПИСАНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ
И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ПЕРЕД ЗАБАЙКАЛЬСКИМ
КРАЕМ ПО БЮДЖЕТНЫМ КРЕДИТАМ

1. Настоящий Порядок определяет процедуру списания задолженности муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края перед Забайкальским краем по бюджетным кредитам.
2. Списанию подлежит задолженность муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края перед Забайкальским краем по бюджетным кредитам, период погашения которой перенесен в соответствии со статьей 13 Закона Забайкальского края от 26 декабря 2017 года в„– 1544-ЗЗК "О бюджете Забайкальского края на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов", статьей 13(1) Закона Забайкальского края от 19 декабря 2019 года в„– 1778-ЗЗК "О бюджете Забайкальского края на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов" (далее - Закон в„– 1778-ЗЗК), статьей 11(2) Закона Забайкальского края от 27 декабря 2021 года в„– 2007-ЗЗК "О бюджете Забайкальского края на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов" (далее - Закон в„– 2007-ЗЗК) (далее - реструктурированная задолженность), в объеме поступления в бюджет Забайкальского края в течение периода погашения реструктурированной задолженности налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов, определяемых в соответствии с постановлением Правительства Забайкальского края от 22 ноября 2021 года в„– 453 "Об утверждении Порядка определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджетов муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края перед Забайкальским краем по бюджетным кредитам, подлежат направлению на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" (далее соответственно - новые инвестиционные проекты, высвобождаемые средства), в целях реализации которых высвобождаемые средства направляются в объекты инфраструктуры в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 1 статьи 13(1) Закона в„– 1778-ЗЗК, частью 1 статьи 11(1) Закона в„– 2007-ЗЗК, статьей 12 Закона Забайкальского края от 22 декабря 2022 года в„– 2134-ЗЗК "О бюджете Забайкальского края на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов" (далее - Закон в„– 2134-ЗЗК).
Задолженность бюджетов муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края подлежит списанию в объеме поступления налоговых доходов в бюджет Забайкальского края в течение периода погашения реструктурированной задолженности налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов, реализуемых специально созданным для этих целей отдельным юридическим лицом либо ранее зарегистрированным юридическим лицом.
Расчет поступления в бюджет Забайкальского края в течение периода погашения реструктурированной задолженности налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов осуществляется в соответствии с Методикой расчета поступления налоговых доходов в бюджет Забайкальского края от реализации новых инвестиционных проектов, являющейся приложением к настоящему Порядку (далее - Методика).
Администрация муниципального района, муниципального и городского округа Забайкальского края обеспечивает представление ранее зарегистрированным юридическим лицом, реализующим новый инвестиционный проект, в налоговый орган согласия, предусмотренного статьей 102 Налогового кодекса Российской Федерации, на отнесение сведений к общедоступным в части общего объема уплаченных этим юридическим лицом налогов и сборов в результате реализации нового инвестиционного проекта.
При необеспечении администрацией муниципального района, муниципального и городского округа Забайкальского края представления ранее зарегистрированным юридическим лицом, реализующим новый инвестиционный проект, в налоговый орган согласия, предусмотренного статьей 102 Налогового кодекса Российской Федерации, на отнесение сведений, предусмотренных абзацем четвертым настоящего пункта, к общедоступным, за соответствующий период списание задолженности муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края перед Забайкальским краем по бюджетным кредитам в объеме налоговых доходов, поступивших за соответствующий период от указанного юридического лица от реализации новых инвестиционных проектов, не осуществляется.
3. Администрация муниципального района, муниципального и городского округа Забайкальского края вправе в срок до 1 сентября года, следующего за отчетным, направить в Министерство по социальному, экономическому, инфраструктурному, пространственному планированию и развитию Забайкальского края (далее - Комитет планирования и развития Забайкальского края) обращение с просьбой о списании задолженности муниципального района, муниципального и городского округа Забайкальского края перед Забайкальским краем по бюджетным кредитам в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 13(1) Закона в„– 1778-ЗЗК, пунктом 2 статьи 12 Закона в„– 2134-ЗЗК (далее - обращение).
Обращение должно содержать:
данные об объеме поступления администрируемых Управлением Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю (далее - УФНС России по Забайкальскому краю) налоговых доходов в соответствии с Перечнем подлежащих зачислению в бюджет Забайкальского края налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов, в объеме фактического поступления которых Правительство Забайкальского края вправе списать задолженность муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края по бюджетным кредитам, утвержденным пунктом 2 настоящего постановления Правительства Забайкальского края (далее - Перечень), в объеме поступления в бюджет Забайкальского края которых Правительство Забайкальского края вправе списать задолженность муниципального района, муниципального и городского округа Забайкальского края по бюджетным кредитам за соответствующий отчетный год в течение периода погашения реструктурированной задолженности (в случае если новый инвестиционный проект реализуется специально созданным для этих целей юридическим лицом);
сведения о налоговых доходах от реализации новых инвестиционных проектов с приложением расчетов, подтверждающих каждый из показателей, указанных в пункте 5 Методики (в случае если новый инвестиционный проект реализуется ранее зарегистрированным юридическим лицом).
Сведения, предусмотренные абзацами третьим и четвертым настоящего пункта, представляются за подписью руководителя и должностного лица, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета организации, реализующей новый инвестиционный проект.
Обращение направляется по итогам года, в котором впервые произошло поступление в бюджет Забайкальского края налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов (впоследствии ежегодно в пределах периода погашения реструктурированной задолженности до момента ее погашения).
Администрация муниципального района, муниципального и городского округа Забайкальского края несет ответственность за достоверность и полноту сведений в обращении.
4. Комитет планирования и развития Забайкальского края в течение 5 рабочих дней со дня получения обращения направляет его в УФНС России по Забайкальскому краю для осуществления проверки достоверности представленных сведений.
5. УФНС России по Забайкальскому краю в течение 20 рабочих дней со дня поступления обращения представляет в Комитет планирования и развития Забайкальского края информацию о достоверности или недостоверности данных об объеме поступлений администрируемых Федеральной налоговой службой налоговых доходов в соответствии с Перечнем:
в отношении юридического лица, специально созданного для целей реализации нового инвестиционного проекта, - об объеме поступлений налоговых доходов за отчетный период, определяемый в соответствии с Методикой;
в отношении ранее зарегистрированного юридического лица, реализующего новый инвестиционный проект, - об объеме поступлений налоговых доходов за отчетный и базовый периоды, определяемые в соответствии с Методикой.
6. Комитет планирования и развития Забайкальского края в течение 15 рабочих дней со дня получения информации УФНС России по Забайкальскому краю, предусмотренной пунктом 5 настоящего Порядка и подтверждающей достоверность представленных в обращении данных, формирует заключение о возможности списания задолженности муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края перед бюджетом Забайкальского края по бюджетным кредитам и подготавливает распоряжение Правительства Забайкальского края о списании задолженности муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края.
7. В течение 20 рабочих дней со дня вступления в силу распоряжения Правительства Забайкальского края о списании задолженности, принятого по итогам рассмотрения заключения, предусмотренного пунктом 6 настоящего Порядка, Министерство финансов Забайкальского края осуществляет подготовку правового акта Министерства финансов Забайкальского края о списании задолженности муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края по бюджетному кредиту, предоставленному бюджету муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края за счет средств бюджета Забайкальского края.
При списании задолженности муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края по бюджетному кредиту, предоставленному бюджету муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края за счет средств краевого бюджета, подлежит уменьшению объем реструктурированной задолженности, срок погашения которой приходится на год обращения с просьбой о списании задолженности. В случае если списанию подлежат обязательства в объеме, превышающем сумму, предусмотренную к погашению в год обращения, уменьшается объем реструктурированной задолженности, предусмотренной к погашению в сроки, ближайшие к году указанного обращения.
8. Копия правового акта Министерства финансов Забайкальского края, предусмотренного пунктом 7 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней после дня его подписания направляется Министерством финансов Забайкальского края администрации муниципального района, муниципального и городского округа Забайкальского края.
9. Администрация муниципального района, муниципального и городского округа Забайкальского края в течение 10 рабочих дней со дня получения копии предусмотренного пунктом 7 настоящего Порядка правового акта Министерства финансов Забайкальского края представляет в Министерство финансов Забайкальского края подписанное должностным лицом, возглавляющим администрацию муниципального района, муниципального и городского округа Забайкальского края, дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении бюджету муниципального района, муниципального и городского округа Забайкальского края из бюджета Забайкальского края бюджетного кредита, предусматривающее изменение графика погашения задолженности по бюджетному кредиту в соответствии с правовым актом Министерства финансов Забайкальского края, предусмотренным пунктом 7 настоящего Порядка (далее - дополнительное соглашение), в 2 экземплярах по форме, определяемой Министерством финансов Забайкальского края.
10. По результатам рассмотрения дополнительного соглашения Министерство финансов Забайкальского края в течение 10 рабочих дней со дня его получения подписывает дополнительное соглашение либо направляет по нему замечания.
11. Администрация муниципального района, муниципального и городского округа Забайкальского края в течение 10 рабочих дней со дня получения замечаний Министерства финансов Забайкальского края по дополнительному соглашению устраняет их и представляет доработанное дополнительное соглашение в Министерство финансов Забайкальского края для повторного рассмотрения в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.





Приложение
к Порядку списания задолженности
муниципальных районов, муниципальных
и городских округов Забайкальского
края перед Забайкальским краем
по бюджетным кредитам

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОСТУПЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ В БЮДЖЕТ
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ НОВЫХ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

1. Настоящая Методика применяется для расчета поступления налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов в бюджет Забайкальского края (далее - расчет), в объеме поступления которых Правительство Забайкальского края вправе списать задолженность муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края по бюджетным кредитам.
2. В случае если новый инвестиционный проект реализуется специально созданным для этих целей юридическим лицом, объем поступлений налоговых доходов в бюджет Забайкальского края принимается равным объему фактического поступления в бюджет Забайкальского края налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов.
3. В случае если новый инвестиционный проект реализуется ранее зарегистрированным юридическим лицом, объем подлежащей списанию задолженности муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края определяется в соответствии с пунктами 4 - 6 настоящей Методики.
4. Расчет осуществляется исходя из соответствующих поступлений налоговых доходов в базовом периоде и отчетном периоде.
Под базовым периодом для целей настоящей Методики признается год, предшествующий году начала реализации новых инвестиционных проектов.
Под отчетным периодом для целей настоящей Методики признается календарный год начала реализации новых инвестиционных проектов и каждый последующий год, но не позднее года, предшествующего последнему году погашения реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, предусмотренным частью 1 статьи 11(1) Закона Забайкальского края от 27 декабря 2021 года в„– 2007-ЗЗК "О бюджете Забайкальского края на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов".
Под календарным годом начала реализации нового инвестиционного проекта считается год ввода в эксплуатацию, но не ранее 1 января 2021 года, новых объектов или существующих объектов, созданных или реконструированных в рамках реализации новых инвестиционных проектов.
5. Сумма налоговых доходов от реализации каждого нового инвестиционного проекта (НДпр) определяется по формуле:

НДпр = (НПРотч + НИМотч + НДУотч + НДПИотч x НОРМНДПИкр +
+ НТРотч + НУСНотч) x ДВпр, где:

НПРотч - сумма налога на прибыль организаций, поступившая в бюджет Забайкальского края по налоговой ставке налога, подлежащего зачислению в бюджет Забайкальского края в соответствии с пунктом 1 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации, тыс. рублей;
НИМотч - сумма налога на имущество организаций, уплаченного организацией в бюджет Забайкальского края за отчетный год, тыс. рублей;
НДУотч - сумма налога на добычу полезных ископаемых в виде угля, уплаченного организацией в бюджет Забайкальского края за отчетный год, тыс. рублей;
НДПИотч - сумма налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых), уплаченного организацией за отчетный год, тыс. рублей. Показатель НДПИотч применяется в случае, если в рамках нового инвестиционного проекта осуществляется добыча полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых);
НОРМНДПИкр - норматив зачисления налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) в бюджет Забайкальского края, установленный на отчетный период в соответствии с бюджетным законодательством, процентов;
НТРотч - сумма транспортного налога, уплаченного организацией в бюджет Забайкальского края за отчетный год, тыс. рублей;
НУСНотч - сумма налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, уплаченного организацией в бюджет Забайкальского края за отчетный год, тыс. рублей;
ДВпр - доля доходов от реализации нового инвестиционного проекта, которая определяется как отношение доходов от реализации товаров (работ, услуг), произведенных в рамках нового инвестиционного проекта за отчетный период, к общему объему выручки от реализации товаров (работ, услуг), определяемых в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса Российской Федерации, в целом по организации за отчетный период, процентов.
Величина НДпр, рассчитанная в соответствии с настоящим пунктом, не может превышать предельную величину (НДпред), определяемую по формуле:

НДпред = (НПРотч - НПРбаз) + (НИМотч - НИМбаз) +
+ (НДУотч - НДУбаз) + (НДПИотч - НДПИбаз) x
x НОРМНДПИкр / 100% + (НТРотч - НТРбаз) +
+ (НУСНотч - НУСНбаз), где:

НПРбаз - сумма налога на прибыль организаций, поступившая в бюджет Забайкальского края по налоговой ставке налога, подлежащего зачислению в бюджет Забайкальского края в соответствии с пунктом 1 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации, в целом по организации за базовый период, тыс. рублей;
НИМбаз - сумма налога на имущество организаций, уплаченного организацией в бюджет Забайкальского края за базовый год, тыс. рублей;
НДУотч - сумма налога на добычу полезных ископаемых в виде угля, уплаченного организацией в бюджет Забайкальского края за базовый год, тыс. рублей;
НДПИбаз - сумма налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых), уплаченного организацией за базовый год, тыс. рублей. Показатель НДПИотч применяется в случае, если в рамках нового инвестиционного проекта осуществляется добыча полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых);
НОРМНДПИкр - норматив зачисления налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) в бюджет Забайкальского края, установленный на отчетный период в соответствии с бюджетным законодательством, процентов;
НТРбаз - сумма транспортного налога, уплаченного организацией в бюджет Забайкальского края за базовый год, тыс. рублей;
НУСНбаз - сумма налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, уплаченного организацией в бюджет Забайкальского края за базовый год, тыс. рублей.
6. Если рассчитанное в соответствии с пунктом 5 настоящей Методики значение показателя НДпр принимает отрицательное значение, то значение НДпр принимается равным нулю.
7. Общая сумма налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов, в объеме поступления которых Правительство Забайкальского края вправе списать задолженность муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края по бюджетным кредитам, рассчитывается путем суммирования значений показателя НДпр по каждому новому инвестиционному проекту.





Утвержден
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 20 июля 2023 г. в„– 378

ПЕРЕЧЕНЬ
ПОДЛЕЖАЩИХ ЗАЧИСЛЕНИЮ В БЮДЖЕТ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ НАЛОГОВЫХ
ДОХОДОВ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ НОВЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ,
В ОБЪЕМЕ ФАКТИЧЕСКОГО ПОСТУПЛЕНИЯ КОТОРЫХ ПРАВИТЕЛЬСТВО
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ВПРАВЕ СПИСАТЬ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ПО БЮДЖЕТНЫМ КРЕДИТАМ

Налоговыми доходами, учитываемыми при списании задолженности муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края по бюджетным кредитам, являются фактические поступления по следующим налогам и сборам, зачисляемым в бюджет Забайкальского края:
1) налог на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации;
2) налог на имущество организаций;
3) налог на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых, в отношении которых при налогообложении установлен рентный коэффициент, отличный от 1, полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых, угля коксующегося, железных руд, апатит-магнетитовых, апатит-штаффелитовых и маложелезистых апатитовых руд, многокомпонентной комплексной руды, в отношении которой при налогообложении установлен коэффициент, характеризующий стоимость ценных компонентов в руде);
4) транспортный налог;
5) налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в том числе минимального налога.


------------------------------------------------------------------