По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление администрации городского округа "Город Чита" от 06.10.2023 N 537 "Об утверждении основных направлений муниципальной долговой политики городского округа "Город Чита" на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 октября 2023 г. в„– 537
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДОЛГОВОЙ
ПОЛИТИКИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА" НА 2024 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2025 И 2026 ГОДОВ
В соответствии с пунктом 13 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 38, 64 Устава городского округа "Город Чита", в целях подготовки проекта бюджета городского округа "Город Чита" на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов постановляю:
1. Утвердить Основные направления муниципальной долговой политики городского округа "Город Чита" на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя руководителя администрации городского округа "Город Чита" А.В.Гренишина.
3. Настоящее постановление разместить в официальном сетевом издании городского округа "Город Чита" "Официальный сайт правовой информации городского округа "Город Чита" (http://msuchita.ru).
Руководитель администрации
И.С.ЩЕГЛОВА
Утверждены
постановлением администрации
городского округа "Город Чита"
от 6 октября 2023 г. в„– 537
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД
ЧИТА" НА 2024 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2025 И 2026 ГОДОВ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Основные направления муниципальной долговой политики городского округа "Город Чита" на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов (далее - долговая политика городского округа) разработаны в целях реализации ответственной долговой политики городского округа и повышения ее эффективности, ориентированы на определение приоритетов долговой политики городского округа при составлении и исполнении бюджета городского округа "Город Чита" на очередной финансовый год и плановый период.
2. При формировании долговой политики городского округа учтены положения муниципальной программы "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом на 2017 - 2026 годы", утвержденной постановлением администрации городского округа "Город Чита" от 09 декабря 2016 года в„– 365, а также основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа "Город Чита".
2. ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"ГОРОД ЧИТА"
3. В городском округе "Город Чита" проводится взвешенная долговая политика.
По итогам 2022 года объем муниципального долга городского округа составил 1 290,0 млн. рублей, или 32,0% от доходов бюджета городского округа, без учета безвозмездных поступлений.
На 1 января 2023 года муниципальный долг городского округа на 100% представлен бюджетными кредитами, полученными из бюджета Забайкальского края.
По состоянию на 1 октября 2023 года:
- объем муниципального долга составляет 1370,0 млн. рублей, из них 1290,0 млн. рублей составляют кредиты из бюджета Забайкальского края, 80,0 млн. рублей - бюджетный кредит от УФК по Забайкальскому краю на пополнение остатков средств на едином счете бюджета городского округа (со сроком погашения в 2023 году);
- обязательства по кредитам, полученным городским округом от кредитных организаций, отсутствуют.
4. В целях снижения долговой нагрузки на бюджет городского округа с 2016 года городской округ ежегодно проводит работу по заключению с Управлением Федерального казначейства по Забайкальскому краю договоров о предоставлении муниципальному образованию бюджетного кредита на пополнение остатков средств на едином счете бюджета. Проценты за пользование бюджетными кредитами составляют 0,1% годовых. Что позволяет высвобождать значительные средства и направлять их на финансовое обеспечение мероприятий во всех отраслях и сферах деятельности городского округа, а также на обеспечение расходных обязательств городского округа, связанных с реализацией федеральных (региональных) проектов.
Также в 2022 году городским округом осуществлено привлечение из краевого бюджета бюджетного кредита для погашения долговых обязательств городского округа в виде обязательств по кредитам, полученным от кредитных организаций, в сумме 898,7 млн. рублей, что позволило полностью погасить коммерческий долг городского округа.
5. Расходы на обслуживание муниципального долга городского округа "Город Чита" в 2022 году составили 67,8 млн. рублей, или 0,5% объема расходов бюджета городского округа.
При необходимости привлечение в бюджет городского округа "Город Чита" кредитов от кредитных организаций будет осуществляться исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1% годовых.
6. Погашение и обслуживание долговых обязательств городского округа осуществлялись в установленный срок и в полном объеме.
7. Объем муниципального долга городского округа не превышает норматива, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также показателей, предусмотренных условиями заключенного с Министерством финансов Забайкальского края Соглашения о предоставлении бюджету городского округа "Город Чита" бюджетного кредита, полученного из бюджета Забайкальского края для погашения долговых обязательств муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов в виде обязательств по кредитам, полученным муниципальными районами, муниципальными округами, городскими округами от кредитных организаций. При неукоснительном исполнении условий указанного соглашения к 1 января 2024 года муниципальный долг городского округа по коммерческим заимствованиям по отношению к доходам бюджета городского округа без учета безвозмездных поступлений не превысит установленные соглашением показатели (25%).
8. По результатам проведенной Министерством финансов Забайкальского края оценки долговой устойчивости муниципальных образований городской округ "Город Чита" отнесен к группе муниципальных образований со средним уровнем долговой устойчивости.
3. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ХАРАКТЕР И НАПРАВЛЕНИЯ
ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"
9. Долговая политика городского округа является производной от бюджетной и налоговой политики городского округа, формируется на базе прогноза социально-экономического развития городского округа "Город Чита" на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.
10. Эффективное управление муниципальным долгом означает не только своевременное обслуживание долговых обязательств, но и проведение рациональной долговой политики, направленной на сохранение объема и структуры муниципального долга городского округа на экономически безопасном уровне при соблюдении ограничений, установленных законодательством.
11. Приоритетом долговой политики городского округа является обеспечение сбалансированности бюджета городского округа "Город Чита". В качестве основных инструментов заимствований используются кредиты, привлекаемые из бюджета Забайкальского края, а также кредиты коммерческих банков.
4. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"ГОРОД ЧИТА"
12. Целью долговой политики городского округа является повышение эффективности управления муниципальным долгом городского округа в долгосрочной перспективе.
13. Ключевыми задачами проведения долговой политики городского округа являются:
1) удержание объема и структуры муниципального долга городского округа на безопасном для финансовой системы городского округа "Город Чита" уровне;
2) обеспечение потребностей бюджета городского округа в заемном финансировании;
3) своевременное исполнение долговых обязательств при минимизации расходов на обслуживание муниципального долга городского округа;
4) безусловное исполнение требований бюджетного законодательства к организации управления муниципальным долгом городского округа.
5. ИНСТРУМЕНТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"
14. В рамках решения поставленных задач необходимо:
1) обеспечить выполнение условий, установленных заключенным с Министерством финансов Забайкальского края Соглашением о предоставлении бюджету городского округа "Город Чита" бюджетного кредита, полученного из бюджета Забайкальского края для погашения долговых обязательств муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов в виде обязательств по кредитам, полученным муниципальными районами, муниципальными округами, городскими округами от кредитных организаций;
2) обеспечить дефицит бюджета городского округа "Город Чита" в 2024 - 2026 годах на уровне не более 10% от суммы доходов бюджета городского округа "Город Чита" без учета безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год;
3) обеспечить неувеличение на 1 января 2024 года, на 1 января 2025 года и на 1 января 2026 года доли общего объема долговых обязательств по рыночным заимствованиям городского округа "Город Чита" более 25% объема доходов бюджета городского округа без учета безвозмездных поступлений за 2023 - 2025 годы соответственно;
4) проводить работу с Министерством финансов Забайкальского края по привлечению бюджетных кредитов из краевого бюджета для замещения рыночных обязательств городского округа;
5) обеспечить возможность привлечения в бюджет городского округа "Город Чита" кредитов от кредитных организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1% годовых;
6) в целях сокращения расходов на обслуживание муниципального долга городского округа "Город Чита" проводить:
а) оптимизацию структуры муниципального долга городского округа "Город Чита";
б) привлечение бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на едином счете бюджета;
в) постоянный мониторинг процентных ставок по кредитам кредитных организаций;
6) в зависимости от ситуации на финансовых рынках определять наиболее приемлемые для городского округа варианты размещения и погашения долговых обязательств городского округа;
7) в целях повышения активности участия кредитных организаций в электронных аукционах по привлечению кредитных средств для погашения (финансирования) дефицита бюджета городского округа "Город Чита" продолжить активное и конструктивное сотрудничество с кредитными организациями.
6. АНАЛИЗ РИСКОВ ДЛЯ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА, ВОЗНИКАЮЩИХ
В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"ГОРОД ЧИТА"
15. Основными рисками в ходе реализации долговой политики городского округа являются риск рефинансирования, процентный и операционный риски.
16. Риск рефинансирования - вероятность того, что городской округ "Город Чита" не сможет провести рефинансирование накопленных долговых обязательств по приемлемым процентным ставкам (текущим либо более низким), или невозможность рефинансировать текущие обязательства вовсе.
17. Процентный риск - риск увеличения объема расходов на обслуживание муниципального долга городского округа "Город Чита" вследствие изменения процентных ставок. Динамика процентных ставок непосредственно влияет на стоимость обслуживания как новых, принимаемых при рефинансировании долга обязательств, так и имеющихся долговых обязательств, обслуживаемых по переменной ставке. Как следствие, краткосрочные долговые обязательства или обязательства с переменной ставкой должны рассматриваться как более рискованные, чем долгосрочные обязательства с фиксированной ставкой.
18. Операционный риск - риск возникновения потерь (убытков) и (или) дополнительных затрат в результате несоответствия законодательству установленных порядков и процедур совершения операций и других сделок или их нарушения сотрудниками, некомпетентности или ошибок персонала, сбоя в работе используемых учетно-расчетных, информационных и других систем.
19. В целях минимизации данных рисков необходимо осуществлять постоянный мониторинг, оценку уровня рисков и вырабатывать меры по их снижению, которыми являются контроль и планирование структуры муниципального долга городского округа "Город Чита" на безопасном для финансовой системы городского округа "Город Чита" уровне, а также обеспечение привлечения необходимых объемов заемных ресурсов при сохранении общего уровня риска долгового портфеля на уровне, признанном приемлемым для бюджета городского округа "Город Чита".
------------------------------------------------------------------