По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление Правительства Забайкальского края от 26.01.2023 N 33 "О внесении изменений в постановление Правительства Забайкальского края от 21 июля 2020 года N 275"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 января 2023 г. в„– 33
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 21 ИЮЛЯ 2020 ГОДА в„– 275
В целях приведения нормативной правовой базы Забайкальского края в соответствие с действующим законодательством Правительство Забайкальского края постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Забайкальского края от 21 июля 2020 года в„– 275 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям из бюджета Забайкальского края, а также средств, поступивших из федерального бюджета в бюджет Забайкальского края, на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Забайкальского края от 9 октября 2020 года в„– 411, от 12 мая 2021 года в„– 170, от 15 июня 2021 года в„– 197, от 1 июля 2022 года в„– 231, от 14 марта 2022 года в„– 84, от 12 июля 2022 года в„– 297).
Первый заместитель председателя
Правительства Забайкальского края
А.И.КЕФЕР
Утверждены
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 26 января 2023 г. в„– 33
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 21 ИЮЛЯ 2020 ГОДА в„– 275 "ОБ
УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМ ИЗ БЮДЖЕТА
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ, А ТАКЖЕ СРЕДСТВ, ПОСТУПИВШИХ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В БЮДЖЕТ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ,
НА СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ПРИОРИТЕТНЫХ ПОДОТРАСЛЕЙ
АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА"
1. В пункте 3 слова "пункта 7" заменить словами "пункта 9".
2. Порядок предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям из бюджета Забайкальского края, а также средств, поступивших из федерального бюджета в бюджет Забайкальского края, на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса, утвержденный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Утвержден
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 21 июля 2020 г. в„– 275
(в редакции постановления Правительства
Забайкальского края
от 26 января 2023 г. в„– 33)
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ
ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМ ИЗ БЮДЖЕТА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ, А ТАКЖЕ
СРЕДСТВ, ПОСТУПИВШИХ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В БЮДЖЕТ
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ, НА СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ПРИОРИТЕТНЫХ
ПОДОТРАСЛЕЙ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок определяет категорию сельскохозяйственных товаропроизводителей, имеющих право на получение субсидий из бюджета Забайкальского края, а также средств, поступивших из федерального бюджета в бюджет Забайкальского края, на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развития малых форм хозяйствования (далее - субсидии) в рамках реализации мероприятия "Стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования (финансовое обеспечение части затрат на обеспечение прироста сельскохозяйственной продукции собственного производства в рамках приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса)" основного мероприятия "Развитие отраслей агропромышленного комплекса, обеспечивающих импортозамещение основных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, увеличение объема экспорта продукции агропромышленного комплекса" подпрограммы "Развитие отраслей агропромышленного комплекса" государственной программы Забайкальского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 25 апреля 2014 года в„– 237 (далее - государственная программа), цели, условия и порядок предоставления субсидий, результаты их предоставления, порядок возврата субсидий в бюджет Забайкальского края в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, случаи и порядок возврата в текущем финансовом году получателями субсидий остатков субсидий, а также регламентирует положения об осуществлении в отношении получателей субсидий проверок Министерством сельского хозяйства Забайкальского края (далее - Министерство) соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. В целях настоящего Порядка под приоритетной подотраслью агропромышленного комплекса понимается совокупная хозяйственная деятельность на территории Забайкальского края по производству, первичной и (или) последующей (промышленной) переработке определенного вида сельскохозяйственной продукции.
Указанная деятельность осуществляется по приоритетным направлениям, определенным в соглашении о предоставлении субсидий, заключаемом между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Забайкальского края.
В рамках настоящего Порядка субсидии предоставляются по следующим приоритетным направлениям:
1) переработка молока сырого крупного рогатого скота, козьего, овечьего на пищевую продукцию;
2) развитие специализированного мясного скотоводства, овцеводства и козоводства.
3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий, а также средств, поступивших из федерального бюджета в бюджет Забайкальского края, в целях реализации мероприятия государственной программы, указанного в пункте 1 настоящего Порядка.
Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о бюджете (закона о внесении изменений в закон о бюджете).
4. Субсидии предоставляются Министерством, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
5. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), связанных с обеспечением прироста сельскохозяйственной продукции собственного производства в рамках приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
6. К затратам, на финансовое обеспечение которых предоставляются субсидии, относятся:
1) приобретение материально-технических ресурсов (животных, кормов, тепло- и электроэнергии, нефтепродуктов всех видов, используемых на технологические цели, запасных частей и расходных материалов, семян и посадочного материала, бактериальных и других препаратов, средств защиты растений), страхование;
2) оплата услуг, связанных с производством и переработкой молока сырого крупного рогатого скота, козьего, овечьего на пищевую продукцию, а также развитием специализированного мясного скотоводства, овцеводства и козоводства.
Документами, подтверждающими фактически произведенные затраты, источником которых стали субсидии, являются документы, подтверждающие произведенные затраты, содержащие направления затрат и количественные показатели, составленные по каждому направлению субсидий, которые представляются сельскохозяйственным товаропроизводителем в Министерство при сдаче годовой отчетности о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственного товаропроизводителя за предыдущий год (начиная с 2024 года).
7. При использовании субсидий запрещается приобретение получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из бюджета Забайкальского края средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком.
8. К категории получателей субсидий в рамках настоящего Порядка относятся сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года в„– 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", организации и индивидуальные предприниматели (далее также - сельскохозяйственные товаропроизводители, заявители, получатели субсидии), отвечающие следующим требованиям:
1) осуществляющие свою деятельность на территории Забайкальского края;
2) юридические лица - не находящиеся в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидий, другого юридического лица), ликвидации, в отношении которых не введена процедура банкротства, деятельность которых не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации; индивидуальные предприниматели - не прекратившие деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
3) представившие в Министерство (в срок, установленный Министерством) отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за предыдущий год по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством;
4) не являющиеся иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
5) не получающие средства из бюджета Забайкальского края в соответствии с иными нормативными правовыми актами на мероприятие и цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка;
6) осуществляющие производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции;
7) не имеющие по вступившим в законную силу решениям судов неисполненной обязанности по возврату средств субсидий, полученных в предыдущие годы, на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, в связи с нарушением условий их предоставления и (или) недостижением результатов предоставления субсидии, установленных соглашениями о предоставлении субсидии.
9. Условиями предоставления субсидий являются:
1) соответствие получателя субсидии категориям и требованиям, установленным в пункте 8 настоящего Порядка;
2) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Министерством и получателем субсидии (далее - соглашение);
3) принятие получателем субсидии обязательств о достижении в отчетном финансовом году результатов предоставления субсидий в соответствии с заключенным между Министерством и получателем субсидий соглашением;
4) отсутствие у получателя субсидий неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) отсутствие в году, предшествующем году получения субсидий, случаев привлечения к ответственности получателя субсидий за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года в„– 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
6) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 27 настоящего Порядка.
10. Субсидии предоставляются получателю субсидий на основании соглашения, дополнительного соглашения к соглашению.
Соглашение, дополнительное соглашение к нему, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.
В соглашении предусматриваются:
1) обязательные условия предоставления субсидий, включенные в соглашение в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе условие о согласии получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 27 настоящего Порядка;
2) условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении;
3) реквизиты расчетного или корреспондентского счета, открытого получателю субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, на который подлежат перечислению субсидии;
4) результаты предоставления субсидий, установленные пунктами 13 и (или) 18 настоящего Порядка, а также их значения;
5) сроки предоставления получателем субсидии отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидий (по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации), а также сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности (при необходимости).
11. Ставки субсидий, выплачиваемых за счет средств бюджета Забайкальского края, а также средств, поступивших из федерального бюджета в бюджет Забайкальского края, утверждаются правовым актом Министерства не позднее 15 рабочих дней после истечения срока предоставления документов, установленного правовым актом Министерства, в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований.
Министерство в течение 3 рабочих дней со дня утверждения ставок субсидий публикует соответствующий правовой акт на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" "Официальный интернет-портал правовой информации исполнительных органов государственной власти Забайкальского края" (http://право.забайкальскийкрай.рф).
2. СУБСИДИЯ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАТРАТ НА ПЕРЕРАБОТКУ
МОЛОКА СЫРОГО КРУПНОГО РОГАТОГО СКОТА, КОЗЬЕГО, ОВЕЧЬЕГО
НА ПИЩЕВУЮ ПРОДУКЦИЮ
12. Субсидия на финансовое обеспечение затрат на переработку молока сырого крупного рогатого скота, козьего, овечьего на пищевую продукцию (далее - субсидия на переработку молока) предоставляются на 1 тонну молока, планируемую для переработки.
13. Результатом предоставления субсидии на переработку молока является прирост объема молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, переработанного на пищевую продукцию, за отчетный год по отношению к среднему объему молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, переработанного на пищевую продукцию за 5 лет, предшествующих отчетному году (тонн).
Значения результата предоставления субсидии в рамках настоящего раздела, необходимых для его достижения, устанавливаются Министерством в соглашении.
14. При расчете субсидии на переработку молока с 2024 года устанавливаются следующие коэффициенты:
в случае выполнения получателем субсидии условия по достижению в году, предшествующем году получения субсидии (далее - отчетный год), результатов предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка, - коэффициент в размере, равном среднему отношению фактических значений за отчетный год к установленным, но не выше 1,2;
в случае невыполнения получателем субсидии условия по достижению в отчетном финансовом году результатов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка, - коэффициент в размере, равном среднему отношению фактических значений за отчетный год к установленным.
Коэффициенты, указанные в настоящем пункте, устанавливаются в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий, а также средств, поступивших из федерального бюджета в бюджет Забайкальского края.
15. Расчет размера субсидии на переработку молока для i-го сельскохозяйственного товаропроизводителя края (Ri) на текущий финансовый год определяется по формуле:
Ri = Vмол x Cмол x К, где:
Vмол - объем молока, планируемый для переработки в текущем году i-м сельскохозяйственным товаропроизводителем;
Cмол - ставка субсидии на 1 тонну молока, планируемую для переработки;
К - коэффициент выполнения (невыполнения) получателем субсидии условия по достижению результата предоставления субсидии в году, предшествующем году получения субсидии.
16. Для получения субсидии на переработку молока заявитель, соответствующий категории, требованиям и условиям, указанным в пунктах 8 и 9 настоящего Порядка, представляет в Министерство:
1) заявление о предоставлении субсидии (далее - заявление) по форме согласно приложению в„– 1 к настоящему Порядку, подписанное руководителем заявителя или лицом, действующим от имени заявителя;
2) документы, подтверждающие полномочия лица, действующего от имени заявителя (в случае представления документов для получения субсидии лицом, не являющимся руководителем заявителя);
3) справку территориального органа Федеральной налоговой службы об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданную не более чем за 90 календарных дней до даты представления указанных в настоящем пункте документов (представляется заявителем по собственной инициативе);
4) информацию о расчетном или корреспондентском счете, открытом заявителю в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, на который в случае принятия решения о предоставлении субсидии будет перечислена субсидия;
5) документ об использовании организациями и индивидуальными предпринимателями, применяющими систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость (для сельскохозяйственных товаропроизводителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость);
6) гарантийное обязательство о достижении в отчетном финансовом году результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, в соответствии с соглашением, заключенным между Министерством и получателем субсидии по форме согласно приложению в„– 2 к настоящему Порядку.
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются в Министерство либо на бумажных носителях, при этом документы должны быть подписаны заявителем или лицом, действующим от имени заявителя, и заверены его печатью (при ее наличии), либо по адресу электронной почты Министерства (pochta@mcx.e-zab.ru) в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя заявителя или лица, действующего от имени заявителя.
Копии документов на бумажном носителе должны быть заверены подписью заявителя или лица, действующего от имени заявителя, и его печатью (при наличии), копии документов в форме электронных документов - усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя заявителя или лица, действующего от имени заявителя.
Срок приема документов устанавливается правовым актом Министерства, который в течение 3 рабочих дней после утверждения публикуется на сайте "Официальный интернет-портал правовой информации исполнительных органов государственной власти Забайкальского края" (http://право.забайкальскийкрай.рф) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. СУБСИДИЯ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ,
СВЯЗАННЫХ С РАЗВИТИЕМ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО МЯСНОГО
СКОТОВОДСТВА, ОВЦЕВОДСТВА И КОЗОВОДСТВА
17. Субсидия на финансовое обеспечение части затрат, связанных с развитием специализированного мясного скотоводства, овцеводства и козоводства (далее - субсидия по направлению животноводства), предоставляются на 1 голову планируемого прироста крупного рогатого скота (коров) и маточного поголовья овец и коз к фактическому поголовью на начало текущего года.
18. Результатами предоставления субсидии по направлению животноводства на 31 декабря года, в котором была предоставлена субсидия, являются прирост маточного товарного поголовья овец и коз в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей за отчетный год по отношению к предыдущему году и (или) прирост маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей за отчетный год по отношению к предыдущему году.
Значения результатов предоставления субсидии в рамках настоящего раздела устанавливаются Министерством в соглашении о предоставлении субсидии.
19. При расчете размера субсидии по направлению животноводства устанавливаются следующие коэффициенты:
в случае выполнения получателем субсидии условия по достижению в отчетном году результатов предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 18 настоящего Порядка, - коэффициент в размере, равном среднему отношению фактических значений за отчетный год к установленным, но не выше 1,2;
в случае невыполнения получателем субсидии условия по достижению в отчетном финансовом году результатов предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 18 настоящего Порядка, - коэффициент в размере, равном среднему отношению фактических значений за отчетный год к установленным.
Коэффициенты, указанные в настоящем пункте, устанавливаются в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий, а также средств, поступивших из федерального бюджета в бюджет Забайкальского края.
20. Расчет размера субсидии по направлению животноводства для i-го сельскохозяйственного товаропроизводителя края (Riмж) на текущий финансовый год определяется по формуле:
Riмж = (Piкрс x Скрс x К) + (Piов x Сов x К), где:
Piкрс - количество планируемого прироста поголовья крупного рогатого скота (коров) i-го сельскохозяйственного товаропроизводителя;
Скрс - ставка субсидии на 1 голову планируемого прироста поголовья крупного рогатого скота (коров);
Piов - количество планируемого прироста маточного поголовья овец и коз i-го сельскохозяйственного товаропроизводителя;
Сов - ставка субсидии на 1 голову планируемого прироста маточного поголовья овец и коз;
К - коэффициент выполнения (невыполнения) получателем субсидии условия по достижению в отчетном году результатов предоставления субсидии.
21. Для получения субсидии по направлению животноводства сельскохозяйственный товаропроизводитель, соответствующий категории, требованиям и условиям, указанным в пунктах 8 и 9 настоящего Порядка, представляет в Министерство:
1) заявление о предоставлении субсидии (далее - заявление) по форме согласно приложению в„– 1 к настоящему Порядку, подписанное руководителем заявителя или лицом, действующим от имени заявителя;
2) документы, подтверждающие полномочия лица, действующего от имени заявителя (в случае представления документов для получения субсидий лицом, не являющимся руководителем заявителя);
3) справку территориального органа Федеральной налоговой службы об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданную не более чем за 90 календарных дней до даты представления указанных в настоящем пункте документов (представляется заявителем по собственной инициативе);
4) информацию о расчетном или корреспондентском счете, открытом заявителю в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, на который в случае принятия решения о предоставлении субсидии будет перечислена субсидия;
5) документ об использовании организациями и индивидуальными предпринимателями, применяющими систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость (для сельскохозяйственных товаропроизводителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость);
6) информацию о поголовье сельскохозяйственных животных по форме согласно приложению в„– 3 к настоящему Порядку;
7) гарантийное обязательство о достижении в отчетном финансовом году результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 18 настоящего Порядка, в соответствии с соглашением, заключенным между Министерством и получателем субсидии по форме согласно приложению в„– 2 к настоящему Порядку, с приложением плана расходов, содержащего перечень и объемы планируемых затрат.
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются в Министерство либо на бумажных носителях, при этом документы должны быть подписаны сельскохозяйственным товаропроизводителем или лицом, действующим от имени сельскохозяйственного товаропроизводителя, и заверены его печатью (при ее наличии), либо по адресу электронной почты Министерства (pochta@mcx.e-zab.ru) в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя сельскохозяйственного товаропроизводителя или лица, действующего от имени сельскохозяйственного товаропроизводителя.
Копии документов на бумажном носителе должны быть заверены подписью сельскохозяйственного товаропроизводителя или лица, действующего от имени сельскохозяйственного товаропроизводителя, и его печатью (при наличии), копии документов в форме электронных документов - усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя сельскохозяйственного товаропроизводителя или лица, действующего от имени сельскохозяйственного товаропроизводителя.
Срок приема документов устанавливается правовым актом Министерства, который в течение 3 рабочих дней после утверждения публикуется на сайте "Официальный интернет-портал правовой информации исполнительных органов государственной власти Забайкальского края" (http://право.забайкальскийкрай.рф) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
22. Министерство:
1) в день поступления регистрирует поступившие заявления и документы в системе электронного документооборота и в журнале регистрации заявлений на предоставление субсидии;
2) в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов (в случае если документы, указанные в подпункте 3 пункта 16 и подпункте 4 пункта 21 настоящего Порядка, не были представлены заявителем по собственной инициативе) запрашивает от территориальных органов Федеральной налоговой службы посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, сведения о наличии или отсутствии у сельскохозяйственного товаропроизводителя (по состоянию на дату регистрации представленных документов) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3) в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, указанных в пунктах 16 и 21 настоящего Порядка:
а) рассматривает их, проверяет полноту и достоверность содержащихся в них сведений;
б) принимает решение о предоставлении субсидии посредством включения заявителя в реестр сельскохозяйственных товаропроизводителей - получателей субсидии (далее - реестр), утверждаемый Министерством, либо об отказе в предоставлении субсидии;
в) заключает с заявителем, включенным в реестр, соглашение в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";
г) составляет заявку на финансирование в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, и направляет ее в Министерство финансов;
4) в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет нарочным или посредством почтового отправления письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
23. Министерство отказывает заявителю во включении его в реестр и в предоставлении субсидии в случае:
1) несоответствия заявителя категориям и требованиям, указанным в пунктах 8 и 9 настоящего Порядка;
2) несоответствия представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктами 16 и 21 настоящего Порядка, или непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов (за исключением документа, указанного в подпункте 3 пункта 16 и подпункте 3 пункта 21 настоящего Порядка);
3) представления неполных или недостоверных сведений (расхождение данных, отраженных в представленных заявлении и документах, с данными, отраженными в бухгалтерской отчетности; не заполнены либо заполнены частично формы документов; плохое качество изображения символов, букв и цифр, не позволяющее их прочитать);
4) получения Министерством ответа территориального органа Федеральной налоговой службы на межведомственный запрос (в случае непредставления документа, указанного в подпункте 3 пункта 16 и подпункте 3 пункта 21 настоящего Порядка), свидетельствующего о наличии у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) истечения установленных правовым актом Министерства сроков подачи документов, указанных в пунктах 16 и 21 настоящего Порядка.
Отказ в предоставлении субсидий может быть обжалован в соответствии с действующим законодательством.
24. Министерство финансов Забайкальского края на основании заявки на финансирование в соответствии с утвержденным кассовым планом в течение 5 рабочих дней со дня получения данной заявки на финансирование перечисляет Министерству средства субсидий в пределах средств, предусмотренных в бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год.
Министерство после поступления указанных средств, но не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидий, перечисляет их на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
25. В случае увеличения в течение финансового года бюджетных ассигнований на предоставление субсидий за счет их перераспределения Министерство в течение 20 рабочих дней со дня доведения указанных лимитов уведомляет сельскохозяйственных товаропроизводителей об увеличении бюджетных ассигнований и предоставлении им дополнительных субсидий путем размещения информации об этом на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на основании реестра, утвержденного в соответствии с подпунктом "б" подпункта 3 пункта 22 настоящего Порядка, с учетом требований подпункта 2 пункта 8 настоящего Порядка направляет дополнительные субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка.
26. В случае уменьшения в течение финансового года бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня доведения до него указанных лимитов согласовывает с получателем субсидии новые условия соглашения. При недостижении согласия по новым условиям соглашение расторгается.
27. В отношении получателей субсидий осуществляются следующие проверки:
Министерством - соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления;
органами государственного финансового контроля - в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
28. Получатели субсидий не позднее 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидий, представляют в Министерство отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий по форме, которая установлена Министерством финансов Российской Федерации.
29. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, Министерство в течение 10 рабочих дней с даты установления указанных фактов выставляет получателю субсидии требование о возврате предоставленной субсидии в полном объеме.
В случае если получателем субсидии не достигнуты значения результатов, указанные в соглашении (за исключением недостижения в силу возникновения обстоятельств непреодолимой силы), Министерство в течение 10 рабочих дней с даты установления указанных фактов выставляет получателю субсидии требование о возврате предоставленной субсидии. При этом объем средств, подлежащих возврату (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n), где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
m - количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии, который рассчитывается по формуле:
D1 - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, определяется по формуле:
D1 = 1 - T1 / S1, где:
T1 - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S1 - плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
30. Получатель субсидии в течение 25 рабочих дней с даты направления Министерством требования, определенного пунктом 29 настоящего Порядка, перечисляет необоснованно полученные средства в Министерство.
31. В случае неперечисления получателем субсидии необоснованно полученных средств в соответствии с пунктом 30 настоящего Порядка указанные средства взыскиваются Министерством в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
32. Получатели субсидий несут ответственность за достоверность информации и документов, представляемых ими в Министерство для получения субсидий, а также за целевое использование предоставленных субсидий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
33. Министерство несет ответственность за осуществление расходов бюджета Забайкальского края, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в соответствии с действующим законодательством.
34. Министерство после окончания финансового года:
1) в срок до 31 марта текущего года проводит:
мониторинг достижения результатов предоставления субсидий исходя из достижения значений результатов предоставления субсидий, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результатов предоставления субсидий (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации;
оценку достижения результатов предоставления субсидий на основании отчетов, представленных получателями субсидий, эффективности использования средств субсидий;
2) в срок до 15 апреля текущего года представляет в Министерство финансов Забайкальского края отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий.
35. Остатки субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в бюджет Забайкальского края в течение первых 15 рабочих дней года, следующего за годом предоставления субсидии.
Приложение в„– 1
к Порядку предоставления субсидий сельскохозяйственным
товаропроизводителям из бюджета Забайкальского края, а также
средств, поступивших из федерального бюджета в бюджет
Забайкальского края, на стимулирование развития приоритетных
подотраслей агропромышленного комплекса
ФОРМА
В Министерство сельского хозяйства Забайкальского края
от __________________________________
(наименование сельскохозяйственного товаропроизводителя)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении субсидии
__________________________________________________________________________
Адрес _______________________ Контактный телефон __________________________
Ф.И.О. (при наличии отчества) руководителя (полностью) ________________________
__________________________________________________________________________
ИНН/КПП <*> __________________________ р/с ______________________________ -
__________________________________________________________________________
БИК _____________________________кор. счет _________________________________
Режим налогообложения ____________________________________________________
____________________________________________ просит предоставить субсидию на
(наименование сельскохозяйственного товаропроизводителя)
__________________________________________________________________________
(наименование субсидии)
К заявлению прилагаются следующие документы:
1. __________________________________________________________________
2. __________________________________________________________________
3. __________________________________________________________________
4. __________________________________________________________________
Об ответственности, установленной законодательством Российской Федерации за достоверность и полноту сведений, указанных в настоящей заявке и прилагаемых к ней документах, предупрежден (предупреждена).
Руководитель
____________
(подпись)
_____________________
(Ф.И.О. (при наличии отчества))
Главный бухгалтер <**>
____________
(подпись)
_____________________
(Ф.И.О. (при наличии отчества))
М.П. <***>
"______" ___________________ 20__ г.
--------------------------------
<*> Указывается по собственной инициативе получателя субсидии.
<**> Заполняется при наличии главного бухгалтера.
<***> Оттиск печати ставится при наличии печати.
Приложение в„– 2
к Порядку предоставления субсидий сельскохозяйственным
товаропроизводителям из бюджета Забайкальского края, а также
средств, поступивших из федерального бюджета в бюджет
Забайкальского края, на стимулирование развития приоритетных
подотраслей агропромышленного комплекса
ГАРАНТИЙНОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО
__________________________________________________________________________
(наименование сельскохозяйственного товаропроизводителя)
в лице ___________________________________________, действующего на основании
(должность, Ф.И.О. (при наличии отчества))
(Устава, Положения, Доверенности, ОГРН)
___________________________________,
(реквизиты документа)
обязуется:
1) обеспечить достижение в отчетном финансовом году результатов предоставления средств субсидий на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса, в соответствии с заключенным соглашением;
2) представить в Министерство не позднее 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидий, отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий.
Руководитель
____________
(подпись)
_____________________
(Ф.И.О. (при наличии отчества))
М.П. (при наличии)
"______" ___________________ 20__ г.
Приложение в„– 3
к Порядку предоставления субсидий сельскохозяйственным
товаропроизводителям из бюджета Забайкальского края, а также
средств, поступивших из федерального бюджета в бюджет
Забайкальского края, на стимулирование развития приоритетных
подотраслей агропромышленного комплекса
ФОРМА
ИНФОРМАЦИЯ
о поголовье сельскохозяйственных животных
______________________________________________
(получатель субсидии)
в„– п/п
Наименование
По состоянию на 01.01.202____
По состоянию на 31.12.202___
Планируемый прирост
1
2
3
4
5
1
Поголовье коров специализированных мясных пород, гол.
2
Маточное поголовье овец и коз (включая ярок старше года), гол.
Достоверность и полноту сведений, отраженных в настоящей информации, подтверждаю.
Руководитель
____________
(подпись)
_____________________
(Ф.И.О. (при наличии отчества))
М.П. (при наличии)
".
------------------------------------------------------------------