По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление Правительства Забайкальского края от 29.12.2023 N 742 "Об утверждении Методики распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края на реализацию проектов благоустройства и правил их предоставления"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2023 г. в„– 742
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ
ТРАНСФЕРТОВ ИЗ БЮДЖЕТА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ БЮДЖЕТАМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТОВ БЛАГОУСТРОЙСТВА И
ПРАВИЛ ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
В соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 14 Закона Забайкальского края от 20 декабря 2011 года в„– 608-ЗЗК "О межбюджетных отношениях в Забайкальском крае" Правительство Забайкальского края постановляет:
Утвердить прилагаемые Методику распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края на реализацию проектов благоустройства и правила их предоставления.
Первый заместитель председателя
Правительства Забайкальского края
А.И.КЕФЕР
Утверждены
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 29 декабря 2023 г. в„– 742
МЕТОДИКА
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ИЗ БЮДЖЕТА
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ,
МУНИЦИПАЛЬНЫХ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТОВ БЛАГОУСТРОЙСТВА И ПРАВИЛА ИХ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
1. Настоящие Методика распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края на реализацию проектов благоустройства и правила их предоставления определяют цели, условия и правила распределения и предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края на реализацию проектов благоустройства (далее соответственно - иные межбюджетные трансферты, муниципальные образования).
2. Целью предоставления иных межбюджетных трансфертов является финансовое обеспечение мероприятий, направленных на реализацию проектов благоустройства муниципальных образований, участвовавших во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды, проводимом для субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа (далее - конкурс) и не ставших победителями (далее - мероприятия).
3. Иные межбюджетные трансферты носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
4. Распределение иных межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями утверждается законом Забайкальского края о бюджете края на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним постановлениями Правительства Забайкальского края.
5. Иные межбюджетные трансферты предоставляются Департаментом по развитию муниципальных образований Забайкальского края (далее - Департамент) за счет средств бюджета Забайкальского края в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Забайкальского края о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Департамента в установленном порядке, в рамках государственной программы Забайкальского края "Формирование современной городской среды", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 31 августа 2017 года в„– 372.
6. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:
1) наличие концепции благоустройства, участвовавшей, но не победившей в конкурсе;
2) наличие внебюджетного софинансирования более 5% от проекта благоустройства;
3) наличие заключенного соглашения между Департаментом и администрацией муниципального образования в форме электронного документа с использованием программного комплекса "Бюджет-СМАРТ Про" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Забайкальского края (далее - соглашение).
7. Размер иных межбюджетных трансфертов муниципальному образованию (Si) рассчитывается по формуле:
Mi - объем расходных обязательств i-го муниципального образования на реализацию мероприятия;
C - размер бюджетных ассигнований бюджета Забайкальского края на очередной финансовый год для предоставления иного межбюджетного трансферта муниципальным образованиям, подлежащих распределению на соответствующий год.
8. Для получения иных межбюджетных трансфертов администрация муниципального образования представляет в Департамент следующие документы:
1) заявку муниципального образования на предоставление иных межбюджетных трансфертов, подписанную должностным лицом, возглавляющим администрацию муниципального образования, или лицом, его замещающим, по форме и в срок, установленные соглашением;
2) копию документа, подтверждающего полномочия лица на подписание заявки на предоставление иных межбюджетных трансфертов (в случае представления документов, подписанных лицом, замещающим должностное лицо, возглавляющее администрацию муниципального образования).
9. Документы, указанные в пункте 8 настоящих Методики и правил, направляются в электронном виде через государственную информационную систему Забайкальского края "Электронный документооборот в исполнительных органах Забайкальского края".
10. Департамент не позднее 5 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 8 настоящих Методики и правил:
1) рассматривает представленные документы на соответствие (несоответствие) требованиям, установленным настоящими Методикой и правилами;
2) направляет на доработку в администрацию муниципального образования представленные документы в случае их несоответствия требованиям, установленным настоящими Методикой и правилами;
3) принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении иного межбюджетного трансферта.
11. Администрация муниципального образования в случае, установленном подпунктом 2 пункта 10 настоящих Методики и правил, представляет в Департамент доработанные документы в срок не позднее 5 рабочих дней со дня их получения. Повторное рассмотрение документов осуществляется в соответствии с настоящими Методикой и правилами.
12. Департамент отказывает в предоставлении иного межбюджетного трансферта по следующим основаниям:
1) непредставление (предоставление не в полном объеме) документов;
2) несоответствие заявки установленной форме;
3) недостоверность информации, указанной в заявке и документах.
Департамент в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении иного межбюджетного трансферта направляет уведомление в адрес муниципального образования в электронном виде через государственную информационную систему Забайкальского края "Электронный документооборот в исполнительных органах Забайкальского края".
13. Департамент не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении иного межбюджетного трансферта формирует в соответствии с утвержденным кассовым планом сводную заявку на финансирование и направляет ее в Министерство финансов Забайкальского края.
14. Министерство финансов Забайкальского края в установленном порядке осуществляет перечисление иных межбюджетных трансфертов Департаменту.
15. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня получения средств на лицевой счет перечисляет средства иных межбюджетных трансфертов в бюджет муниципального образования на единый счет местного бюджета, открытый финансовому органу соответствующего муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Забайкальскому краю.
16. Контроль за целевым использованием иных межбюджетных трансфертов осуществляется Департаментом и органами государственного финансового контроля.
17. Результатом предоставления иных межбюджетных трансфертов является количество реализованных муниципальными образованиями проектов.
18. Реализация мероприятий, заявленных муниципальными образованиями, должна быть осуществлена в срок не позднее 15 ноября года предоставления иного межбюджетного трансферта.
19. Администрация муниципального образования в срок до 1 декабря года предоставления иного межбюджетного трансферта представляет в Департамент отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, по форме, установленной соглашением, с приложением:
1) копий платежных поручений, подтверждающих расходование в полном объеме суммы иного межбюджетного трансферта;
2) пояснительной записки, содержащей информацию о фактически выполненных объемах работ на дату представления отчета о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт.
20. Администрация муниципального образования вправе самостоятельно представить следующие документы:
1) копии контрактов (договоров) на выполнение мероприятий;
2) копии актов приемки выполненных работ по благоустройству территорий, в том числе по форме КС-2, справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.
21. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления иных межбюджетных трансфертов не достигнуты значения результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов, предусмотренные соглашением, и в срок до первой даты предоставления отчетности о достижении значений результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Забайкальского края в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vимбт - размер иных межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджету муниципального образования, без учета остатка иных межбюджетных трансфертов, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года;
k - коэффициент возврата иных межбюджетных трансфертов;
m - количество результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления иных межбюджетных трансфертов, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов.
Коэффициент возврата иных межбюджетных трансфертов (k) рассчитывается по формуле:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления иных межбюджетных трансфертов.
При расчете коэффициента возврата иных межбюджетных трансфертов используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления иных межбюджетных трансфертов.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления иных межбюджетных трансфертов (Di), рассчитывается по формуле:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления иных межбюджетных трансфертов на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата предоставления иных межбюджетных трансфертов, установленное соглашением.
22. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 21 настоящих Методики и правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
1) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Забайкальского края и (или) органа местного самоуправления муниципального образования;
2) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Забайкальского края;
3) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
4) наличие вступившего в законную силу в году предоставления иных межбюджетных трансфертов и году, следующем за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением.
23. Департамент осуществляет контроль за целевым использованием иных межбюджетных трансфертов путем оценки соответствующего отчета администрации муниципального образования о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт.
24. При увеличении стоимости реализуемых мероприятий сверх запланированных объемов предоставления средств иного межбюджетного трансферта недостающий объем финансируется за счет средств местного бюджета.
Остаток не использованных в текущем финансовом году иных межбюджетных трансфертов возвращается в бюджет Забайкальского края в соответствии с действующим законодательством.
25. Органы местного самоуправления муниципального образования несут ответственность за нецелевое использование предоставленных иных межбюджетных трансфертов, нарушение органами местного самоуправления муниципального образования правил их предоставления, а также за недостоверность сведений, представляемых в Департамент.
26. В случае если неиспользованный остаток иных межбюджетных трансфертов не перечислен в доход бюджета Забайкальского края, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета Забайкальского края в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации.
27. В случае нецелевого использования иных межбюджетных трансфертов и (или) нарушения органами местного самоуправления муниципального образования условий их предоставления к ним применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------