Типы документов



Решение Совета Акшинского муниципального округа от 24.05.2023 N 60 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в Акшинском муниципальном округе Забайкальского края"



СОВЕТ АКШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 24 мая 2023 г. в„– 60

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В АКШИНСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ"

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом в„– 131-ФЗ от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Забайкальского края от 7 апреля 2009 года в„– 155-ЗЗК "О бюджетном процессе в Забайкальском крае", в целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие действующему законодательству, руководствуясь частью 3 статьи 37 Устава Акшинского муниципального округа Забайкальского края, Совет Акшинского муниципального округа Забайкальского края решил:

1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в Акшинском муниципальном округе Забайкальского края (прилагается).
2. Признать утратившим силу:
- решение Совета муниципального района "Акшинский район" от 28 марта 2014 года в„– 15 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном районе "Акшинский район";
- решение Совета муниципального района "Акшинский район" от 28 ноября 2016 года в„– 14 "О внесении изменений в Решение Совета муниципального района "Акшинский район" от 28 марта 2014 года в„– 15 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном районе "Акшинский район";
- решение Совета муниципального района "Акшинский район" от 27 апреля 2018 года в„– 11 "О внесении изменений в Решение Совета муниципального района "Акшинский район" от 28 марта 2014 года в„– 15 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном районе "Акшинский район";
- решение Совета муниципального района "Акшинский район" от 30 октября 2020 года в„– 50 "О внесении изменений в Положение "О бюджетном процессе в муниципальном районе "Акшинский район", утвержденное решением Совета муниципального района "Акшинский район" от 28 марта 2014 года в„– 15;
- решение Совета муниципального района "Акшинский район" от 30 июля 2021 года в„– 31 "О внесении дополнения и изменения в Положение "О бюджетном процессе в муниципальном районе "Акшинский район", утвержденное решением Совета муниципального района "Акшинский район" от 28 марта 2014 года в„– 15".
3. Настоящее Решение разместить на официальном сайте администрации Акшинского муниципального округа Забайкальского края и опубликовать в газете "Сельская новь".
4. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Глава Акшинского муниципального округа
Забайкальского края
П.М.КАПУСТИН

Председатель Совета Акшинского муниципального
округа Забайкальского края
М.Ю.ВОЛОГДИНА





Приложение
к решению Совета Акшинского
муниципального округа Забайкальского края
от 24 мая 2023 г. в„– 60

ПОЛОЖЕНИЕ
"О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В АКШИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕ
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ"

Настоящее Положение о бюджетном процессе в Акшинском муниципальном округе Забайкальского края (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации и регулирует порядок составления и рассмотрения проекта бюджета Акшинского муниципального округа (далее - бюджет муниципального округа) на очередной финансовый год и плановый период, утверждения и исполнения бюджета муниципального округа, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального округа.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в Акшинском муниципальном округе Забайкальского края

1. Бюджетные правоотношения в муниципальном округе регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Забайкальского края, иными нормативными актами муниципального округа, а также настоящим Положением.

Статья 2. Межбюджетные отношения в Акшинском муниципальном округе Забайкальского края

Взаимоотношения между органами местного самоуправления муниципального округа и органами государственной власти Забайкальского края по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса реализуются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, другими решениями Совета Акшинского муниципального округа Забайкальского края (далее - Совет муниципального округа) и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального округа.
Представительный орган муниципального округа вправе принять решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году дотаций из бюджета Забайкальского края или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, не позднее 15 сентября текущего финансового года.

Статья 3. Участники бюджетного процесса в Акшинском муниципальном округе Забайкальского края

Участниками бюджетного процесса в муниципальном округе являются:
1) Глава Акшинского муниципального округа Забайкальского края;
2) Совет Акшинского муниципального округа Забайкальского края;
3) Администрация Акшинского муниципального округа Забайкальского края;
4) Контрольно-счетная палата Акшинского муниципального округа Забайкальского края;
5) Комитет по финансам администрации Акшинского муниципального округа Забайкальского края;
5) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
6) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета округа;
7) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета округа;
8) получатели бюджетных средств.

Статья 4. Полномочия участников бюджетного процесса

1. В области регулирования бюджетных правоотношений участники бюджетного процесса обладают полномочиями, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Забайкальского края, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органом местного самоуправления муниципального округа.
2. Отдельные бюджетные полномочия финансового органа муниципального округа:
- осуществление в пределах своих полномочий методологического руководства в области составления и исполнения бюджета муниципального округа;
- осуществление методологического руководства в области бюджетного учета и отчетности получателей средств бюджета муниципального округа, включая отчеты о кассовом исполнении бюджета и сметы расходов казенных учреждений;
- осуществление ведения бюджетного учета;
- осуществление управления средствами на едином счете бюджета муниципального округа;
- разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального округа;
- осуществление управления муниципальным долгом муниципального округа.

Глава 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА АКШИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

Статья 5. Основы составления проекта бюджета муниципального округа Забайкальского края на очередной финансовый год и плановый период

1. Проект бюджета Акшинского муниципального округа Забайкальского края на очередной финансовый год и плановый период (далее - бюджет муниципального округа) составляется в порядке, установленном Администрацией Акшинского муниципального округа Забайкальского края (далее - Администрация муниципального округа), с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Проект бюджета муниципального округа составляется и утверждается сроком на три года.
3. Непосредственное составление проекта бюджета муниципального округа осуществляет финансовый орган муниципального округа.
4. Для рассмотрения и согласования предложений по формированию бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период может быть создана межведомственная комиссия по формированию бюджета муниципального округа.

Статья 6. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета муниципального округа

1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета муниципального округа финансовый орган муниципального округа вправе получать необходимые сведения от участников бюджетного процесса, а также от иных исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления.
2. Составление проекта бюджета муниципального округа основывается на:
- положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального округа;
- основных направлениях таможенно-тарифной политики Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития муниципального округа;
- бюджетном прогнозе муниципального округа (проекте бюджетного прогноза муниципального округа, проекте изменений бюджетного прогноза муниципального округа) на долгосрочный период;
- муниципальных программах муниципального округа (проектах муниципальных программ муниципального округа, проектах изменений указанных программ).

Статья 7. Планирование бюджетных ассигнований

1. Раздельное планирование бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств осуществляются в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом муниципального округа.
Планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств осуществляется с учетом действующих и неисполненных обязательств при первоочередном планировании бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств.
2. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

Статья 8. Прогноз социально-экономического развития муниципального округа

1. Прогноз социально-экономического развития района разрабатывается сроком на три года. Прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период одобряется Администрацией округа одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета муниципального округа в Совет муниципального округа.
2. Прогноз социально-экономического развития муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
3. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального округа в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета муниципального округа влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета муниципального округа.

Статья 9. Прогнозирование доходов бюджета муниципального округа

Доходы бюджета муниципального округа прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального округа в условиях действующего на день внесения в Совет муниципального округа проекта решения о бюджете муниципального округа законодательства о налогах и сборах, бюджетного законодательства Российской Федерации и Забайкальского края, а также законодательства Российской Федерации, законов Забайкальского края, устанавливающих неналоговые доходы бюджета муниципального округа.

Статья 10. Муниципальные программы

1. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете муниципального округа по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом Администрации округа, утвердившим программу (подпрограмму).

Статья 11. Реестр расходных обязательств муниципального округа

1. Реестр расходных обязательств муниципального округа используется при составлении проекта бюджета муниципального округа.
2. Финансовый орган муниципального округа ведет реестр расходных обязательств муниципального округа в порядке, установленном Администрацией округа.

Статья 12. Состав показателей бюджета муниципального округа

1. Решение о бюджете муниципального округа должно содержать основные характеристики бюджета муниципального округа, к которым относятся общий объем доходов бюджета муниципального округа, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета муниципального округа, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением.
2. В решении о бюджете муниципального округа должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетом муниципального округа в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Решением о бюджете муниципального округа утверждаются:
1) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов и по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
2) ведомственная структура расходов бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
3) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
4) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
5) общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального округа (без учета расходов бюджета муниципального округа, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевой назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального округа (без учета расходов бюджета муниципального округа, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевой назначение);
6) источники финансирования дефицита бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
7) верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального округа по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям муниципального округа;
8) иные показатели бюджета муниципального округа, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 13. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете муниципального округа

1. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального округа в Совет муниципального округа представляются следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального округа за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) бюджета муниципального округа района на очередной финансовый год и плановый период;
5) пояснительная записка к проекту бюджета муниципального округа;
6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период;
7) верхний предел муниципального долга муниципального округа на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
8) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета района муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
9) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального округа на текущий финансовый год;
10) прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества муниципального округа на плановый период;
11) сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих по главным распорядителям бюджетных средств;
12) доходы бюджета муниципального округа по кодам бюджетной классификации Российской Федерации по основным источникам поступлений на очередной финансовый год и плановый период;
13) предложенные Советом муниципального округа и Контрольно-счетной палатой муниципального округа проекты бюджетных смет на очередной финансовый год и плановый период указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом муниципального округа в отношении указанных бюджетных смет;
14) реестр источников доходов бюджета муниципального округа;
15) паспорта муниципальных программ муниципального округа (проекты изменений в указанные паспорта);
16) иные документы и материалы предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.;
2. В случае, если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством Забайкальского края, муниципального округа расходных обязательств муниципального округа, администрация округа вносит в Совет муниципального округа проект решения муниципального округа об изменении сроков вступления в силу (приостановлении действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений решений муниципального округа, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.
Указанный проект решения муниципального округа принимается одновременно с решением о бюджете муниципального округа.
3. Проекты решений муниципального округа и материалы к ним, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, представляются на бумажных и магнитных носителях.

Статья 14. Особенности осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Акшинского муниципального округа Забайкальского края

1. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности за счет средств бюджета муниципального округа осуществляются в соответствии с порядком, установленным администрацией муниципального округа.
2. Перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности, в которые осуществляются бюджетные инвестиции за счет средств бюджета муниципального округа, отражаются в решении о бюджете муниципального округа отдельным приложением с указанием строек, объектов, инвестиционных проектов.
3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального округа отражаются в решении о бюджете муниципального округа в составе ведомственной структуры расходов бюджета муниципального округа и в составе сводной бюджетной росписи бюджета муниципального округа суммарно по соответствующему виду расходов.
4. Распределение бюджетных инвестиций по объектам капитального строительства на очередной финансовый год утверждается распоряжением администрации муниципального округа.

Глава 3. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА АКШИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

Статья 15. Внесение проекта решения о бюджете муниципального округа на рассмотрение в Совет Акшинского муниципального округа

1. Администрация округа вносит на рассмотрение в Совет муниципального округа проект решения о бюджете муниципального округа не позднее 15 ноября текущего года.
2. Опубликование администрацией муниципального округа проекта решения о бюджете округа осуществляется путем размещения на официальном сайте органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения в Совет муниципального округа и в газете "Сельская новь" в течение 10 рабочих дней со дня внесения в Совет муниципального округа.

Статья 16. Публичные слушания по проекту решения о бюджете муниципального округа

1. Совет муниципального округа с участием Администрации муниципального округа по проекту решения о бюджете муниципального округа, опубликованному администрацией муниципального округа, проводит публичные слушания в течение двадцати дней со дня внесения в Совет муниципального округа проекта решения о бюджете муниципального округа.
2. По итогам публичных слушаний комиссия по бюджету и экономической политике Совета муниципального округа принимает рекомендации, в которых отражаются результаты обсуждения.
Рекомендации подлежат рассмотрению Советом муниципального округа при рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального округа в первом чтении.

Статья 17. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального округа

1. Совет муниципального округа рассматривает проект решения о бюджете муниципального округа в трех чтениях.
2. Проектом решения о бюджете муниципального округа предусматривается уточнение показателей утвержденного бюджета муниципального округа планового периода и утверждение показателей второго года планового периода составляемого бюджета муниципального округа.

Статья 18. Порядок подготовки к рассмотрению в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального округа

1. Проект решения о бюджете муниципального округа, внесенный с соблюдением требований настоящего решения в Совет муниципального округа, в течение трех дней направляется председателем Совета муниципального округа в Контрольно-счетную палату муниципального округа, постоянную комиссию по бюджету и экономической политике Совета муниципального округа.
2. В течение пятнадцати дней со дня внесения в Совет муниципального округа проекта решения о бюджете муниципального округа Контрольно-счетная палата муниципального округа направляет в Совет муниципального округа заключение на проект решения о бюджете муниципального округа.
3. В течение двадцати дней со дня внесения в Совет муниципального округа проекта решения о бюджете муниципального округа постоянная комиссия по бюджету и экономической политике Совета муниципального округа готовит заключение на указанный проект решения муниципального округа и предложения о принятии или об отклонении рассматриваемого проекта решения о бюджете муниципального округа в первом чтении.

Статья 19. Предмет первого чтения проекта решения о бюджете муниципального округа

1. При рассмотрении Советом муниципального округа проекта решения о бюджете муниципального округа в первом чтении обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития муниципального округа и основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального округа.
2. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального округа в первом чтении являются характеристики бюджета муниципального округа, к которым относятся:
1) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов;
2) общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
3) общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального округа (без учета расходов бюджета муниципального округа, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального округа (без учета расходов бюджета муниципального округа, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
3) дефицит (профицит) бюджета муниципального округа в очередном финансовом году и плановом периоде;
5) верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального округа по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
6) нормативная величина резервного фонда администрации муниципального округа в очередном финансовом году и плановом периоде;
7) нормативы распределения доходов между бюджетом муниципального округа, в случае если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и Забайкальского края.

Статья 20. Рассмотрение в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального округа

1. Совет муниципального округа рассматривает проект решения о бюджете муниципального округа в первом чтении в течение тридцати дней со дня его внесения в Совет муниципального округа.
2. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального округа Совет муниципального округа заслушивает:
доклад администрации муниципального округа;
доклад Контрольно-счетной палаты муниципального округа;
доклад постоянной комиссии по бюджету и экономической политике Совета муниципального округа.
3. По итогам рассмотрения в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального округа Совет муниципального округа принимает одно из следующих решений:
1) принять проект решения муниципального округа в первом чтении;
2) принять проект решения о бюджете муниципального округа в первом чтении, создать согласительную комиссию для доработки проекта решения о бюджете муниципального округа;
3) отклонить проект решения о бюджете муниципального округа, направить его Администрации муниципального округа на доработку.
4. После принятия проекта решения о бюджете муниципального округа в первом чтении постоянная комиссия по бюджету и экономической политике Совета муниципального округа направляет поправки по предмету второго чтения в согласительную комиссию (если таковая создана). Поправки оформляются в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Совета муниципального округа.
Поправки, предусматривающие увеличение бюджетных назначений, должны содержать указание на источники их финансирования.
Согласительная комиссия создается постановлением Совета муниципального округа и постановлением Администрации муниципального округа и состоит соответственно из равного количества представителей Совета муниципального округа и Администрации муниципального округа. Работу согласительной комиссии обеспечивает Администрация муниципального округа.
Порядок работы согласительной комиссии определяется регламентом, который принимается на первом заседании согласительной комиссии. Заседания согласительной комиссии оформляются протоколами, которые представляются Администрацией муниципального округа Совету муниципального округа при рассмотрении проекта решения во втором чтении.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Совета муниципального округа и Администрации муниципального округа (далее - стороны комиссии). Решение считается принятым стороной комиссии, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны комиссии.
Результаты голосования каждой стороны комиссии принимаются за один голос.
Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны комиссии. Решение, против которого возражает одна сторона комиссии, считается несогласованным. Вопросы, по которым не приняты согласованные решения, выносятся на заседание Совета муниципального округа.
Согласительная комиссия дорабатывает проект решения о бюджете муниципального округа, принятый в первом чтении, в течение четырнадцати дней со дня принятия проекта решения в первом чтении.
По окончании работы согласительной комиссии Администрацией муниципального округа готовится текст проекта решения о бюджете муниципального округа с учетом согласованных решений для рассмотрения его во втором чтении Советом муниципального округа в сроки, установленные согласительной комиссией.
6. Постоянная комиссия по бюджету и экономической политике Совета района готовит проект постановления Совета муниципального округа о принятии во втором чтении проекта решения о бюджете муниципального округа, а также таблицу поправок по вопросам, по которым не достигнуты согласованные решения.
7. В случае отклонения Советом муниципального округа проекта решения о бюджете муниципального округа и возвращения его на доработку Администрации муниципального округа, Администрация муниципального округа в течение двадцати дней дорабатывает указанный проект решения о бюджете муниципального округа и вносит доработанный проект решения о бюджете муниципального округа на повторное рассмотрение Совета муниципального округа в первом чтении. При повторном внесении указанного проекта решения о бюджете муниципального округа Совет муниципального округа рассматривает его в первом чтении в течение десяти дней со дня повторного внесения.

Статья 21. Рассмотрение во втором чтении проекта решения о бюджете муниципального округа

1. Принятый в первом чтении без создания согласительной комиссии проект решения о бюджете муниципального округа дорабатывается постоянной комиссией по бюджету и экономической политике Совета муниципального округа при участии финансового органа муниципального округа с учетом поступивших поправок по предмету второго чтения, в срок, установленный Советом муниципального округа при принятии проекта решения в первом чтении.
2. Совет муниципального округа рассматривает во втором чтении указанный проект решения о бюджете муниципального округа в срок, установленный Советом муниципального округа при принятии проекта решения о бюджете муниципального округа в первом чтении.
3. В случаях изменения после внесения проекта решения о бюджете муниципального округа в Совет муниципального округа законодательства Забайкальского края и (или) увеличения или уменьшения объема межбюджетных трансфертов бюджету муниципального округа, предусмотренных в проекте закона о бюджете Забайкальского края на очередной финансовый год и плановый период, принятом во втором чтении, следствием которых является изменение характеристик бюджета муниципального округа, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального округа в первом чтении, Администрация муниципального округа после принятия проекта решения о бюджете муниципального округа в первом чтении представляет в Совет муниципального округа поправки, предусматривающие изменение указанных характеристик бюджета муниципального округа.
В случае представления Администрацией муниципального округа в Совет муниципального округа после принятия проекта решения о бюджете муниципального округа в первом чтении поправок, предусматривающих изменение характеристик бюджета муниципального округа, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального округа в первом чтении, по основаниям, установленным абзацем первым настоящей статьи, указанные характеристики бюджета муниципального округа относятся к предмету второго чтения.
4. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального округа во втором чтении являются:
1) приложения, устанавливающие бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов и по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов бюджета муниципального округа в очередном финансовом году и плановом периоде, утвержденного в первом чтении;
2) приложения, содержащие ведомственную структуру расходов бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов бюджета муниципального округа в очередном финансовом году и плановом периоде, утвержденного в первом чтении;
3) программа муниципальных внутренних заимствований муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период (приложение к решению о бюджете муниципального округа);
4) программа муниципальных гарантий муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период (приложение к решению о бюджете муниципального округа);
7) текстовые статьи проекта решения о бюджете муниципального округа.

Статья 22. Рассмотрение в третьем чтении проекта решения о бюджете муниципального округа

1. Совет муниципального округа рассматривает в третьем чтении проект решения о бюджете муниципального округа в срок, установленный Советом муниципального округа при принятии указанного проекта решения о бюджете муниципального округа во втором чтении.
2. При рассмотрении в третьем чтении проекта решения о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период проект решения выносится на голосование в целом.
3. Принятое Советом муниципального округа решение о бюджете муниципального округа в течение пяти рабочих дней со дня принятия направляется Администрации муниципального округа для подписания и обнародования. Указанное решение муниципального округа подлежит подписанию и официальному опубликованию в течение пяти рабочих дней.
4. Принятое до 1 января очередного финансового года в третьем чтении решение о бюджете муниципального округа вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Статья 23. Временное управление бюджетом муниципального округа

В случае если решение о бюджете муниципального округа не вступил в силу с начала очередного финансового года, финансовый орган муниципального округа как орган, ответственный за исполнение бюджета муниципального округа, осуществляет временное управление бюджетом муниципального округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 24. Внесение изменений в решение о бюджете муниципального округа

1. Администрация муниципального округа разрабатывает проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального округа по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования данного решения, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета муниципального округа, а также распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов.
2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального округа в Совет муниципального округа представляются следующие документы и материалы:
1) сведения об исполнении бюджета муниципального округа за истекший отчетный период текущего финансового года;
2) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального округа в текущем финансовом году;
3) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете муниципального округа.
3. В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития муниципального округа в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год объема собственных доходов бюджета муниципального округа (за исключением доходов, полученных бюджетом муниципального округа в виде безвозмездных поступлений) более чем на 10 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренным решением о бюджете муниципального округа, положения указанного решения о бюджете муниципального округа в части, относящейся к плановому периоду, признаются утратившими силу в порядке, установленном настоящим Положением.
4. В случае увеличения общего объема доходов бюджета муниципального округа в плановом периоде указанное увеличение относится на:
- сокращение дефицита бюджета муниципального округа в случае, если бюджет муниципального округа утвержден с дефицитом;
- соответствующее увеличение условно утвержденных расходов.
В случае сокращения общего объема доходов бюджета муниципального округа в плановом периоде объем условно утвержденных расходов подлежит сокращению.

Статья 25. Рассмотрение и утверждение решения Совета муниципального округа о внесении изменений в решение о бюджете муниципального округа

1. Проект решения Совета муниципального округа о внесении изменений в решение о бюджете муниципального округа, внесенный администрацией муниципального округа, рассматривается Советом муниципального округа в течение двадцати пяти дней с момента поступления проекта решения в Совет муниципального округа в одном чтении.
2. Проект решения Совета муниципального округа о внесении изменений в решение о бюджете муниципального округа, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения в Совет муниципального округа, в течение трех дней направляется Советом муниципального округа в Контрольно-счетную палату муниципального округа, постоянные комиссии Совета муниципального округа для рассмотрения.
3. При рассмотрении указанного проекта решения Совет муниципального округа заслушивает доклад Администрации муниципального округа, доклад Контрольно-счетной палаты муниципального округа о результатах проведенной экспертизы указанного проекта решения и доклад постоянной комиссии по бюджету и экономической политике Совета муниципального округа.
По итогам рассмотрения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального округа Совет муниципального округа принимает одно из следующих решений:
1) принять проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального округа;
2) отклонить проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального округа;
4. Принятое Советом муниципального округа решение о внесении изменений в решение о бюджете муниципального округа в течение пяти рабочих дней со дня принятия направляется Администрации муниципального округа для подписания и обнародования. Указанное решение подлежит подписанию и официальному опубликованию в течение пяти рабочих дней.

Глава 4. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

Статья 26. Основы исполнения бюджета муниципального округа

1. Исполнение бюджета муниципального округа обеспечивается Администрацией муниципального округа. Организация исполнения бюджета муниципального округа возлагается на финансовый орган муниципального округа.
Исполнение бюджета муниципального округа организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
2. Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального округа осуществляется Федеральным казначейством.

Статья 27. Сводная бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального округа устанавливается финансовым органом муниципального округа. Утверждение сводной бюджетной росписи бюджета муниципального округа и внесение изменений в нее осуществляются руководителем финансового органа муниципального округа.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи бюджета муниципального округа должны соответствовать решению о бюджете муниципального округа. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального округа руководитель финансового органа муниципального округа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
3. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета муниципального округа.
4. В случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового органа муниципального округа без внесения изменений в решение о бюджете муниципального округа.
Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись, без внесения изменений в решение о бюджете муниципального округа в соответствии с решениями руководителя финансового органа муниципального округа устанавливаются в решение о бюджете муниципального округа.

Статья 28. Кассовый план

1. Порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки предоставления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, устанавливаются финансовым органом муниципального округа.
2. Составление и ведение кассового плана осуществляются финансовым органом муниципального округа.

Статья 29. Исполнение бюджета муниципального округа по доходам

Исполнение бюджета муниципального округа по доходам предусматривает:
1) зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации и Забайкальского края, с казначейских счетов для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений и иных поступлений в бюджет;
2) перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета на соответствующие казначейские счета для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 30. Исполнение бюджета муниципального округа по расходам

1. Исполнение бюджета муниципального округа по расходам предусматривает:
1) принятие и учет бюджетных обязательств;
2) подтверждение денежных обязательств;
3) санкционирование оплаты денежных обязательств;
4) подтверждение исполнения денежных обязательств.
2. Исполнение бюджета муниципального округа по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым органом муниципального округа с соблюдением требований Федерального закона.

Статья 31. Исполнение бюджета муниципального округа по источникам финансирования дефицита бюджета

Исполнение бюджета муниципального округа по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета муниципального округа, в порядке, установленном финансовым органом муниципального округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 32. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета муниципального округа

Учет операций по исполнению бюджета муниципального округа, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в Федеральном казначействе в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Глава 5. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

Статья 33. Составление и представление бюджетной отчетности муниципального округа

1. Бюджетная отчетность муниципального округа составляется финансовым органом муниципального округа на основании единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, устанавливаемой Министерством финансов Российской Федерации, Забайкальского края и сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и представляется в Министерство финансов Забайкальского края.
2. Главные администраторы бюджетных средств составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им подведомственными получателями (распорядителями) средств бюджета муниципального округа, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа бюджетной отчетности.
3. Главные администраторы бюджетных средств представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый орган муниципального округа в установленные им сроки.

Статья 34. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа

1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального округа до его рассмотрения в Совете муниципального округа подлежит внешней проверке Контрольно-счетной палатой муниципального округа.
2. Главные администраторы бюджетных средств не позднее 15 февраля текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату муниципального округа для внешней проверки.
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств оформляются заключениями по каждому главному администратору средств бюджета муниципального округа.
3. Администрация муниципального округа направляет не позднее 1 апреля текущего финансового года в Контрольно-счетную палату годовой отчет об исполнении бюджета муниципального округа.
4. На основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Контрольно-счетная палата муниципального округа готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального округа.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального округа проводится в срок, не превышающий 1 месяц.
Не позднее 1 мая текущего финансового года Контрольно-счетная палата муниципального округа представляет заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального округа в Совет муниципального округа с одновременным направлением его в Администрацию муниципального округа.

Статья 35. Представление годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа в Совет муниципального округа

1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального округа представляется Администрацией муниципального округа в Совет муниципального округа не позднее 1 мая текущего финансового года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального округа Администрацией муниципального округа представляются:
1) проект решения об исполнении бюджета муниципального округа;
2) баланс исполнения бюджета муниципального округа;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка;
6) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации муниципального округа;
7) отчеты об исполнении приложений к решению о бюджете муниципального округа за отчетный финансовый год;
8) информация об исполнении консолидированного бюджета муниципального округа;
9) отчет о предоставлении и погашении задолженности бюджетных кредитов;
10) отчет о предоставлении муниципальных гарантий;
11) отчет об использовании бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального округа.
3. Совет муниципального округа с участием Администрации муниципального округа по проекту решения об исполнении бюджета муниципального округа за истекший финансовый год проводит публичные слушания.
4. Опубликование Администрацией муниципального округа проекта решения об исполнении бюджета муниципального округа осуществляется путем размещения на официальном сайте органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения в Совет муниципального округа.

Статья 36. Решение муниципального округа об исполнении бюджета муниципального округа

1. Решением об исполнении бюджета муниципального округа утверждается отчет об исполнении бюджета муниципального округа за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета муниципального округа.
2. Отдельными приложениями к указанному решению муниципального округа утверждаются показатели:
1) доходов бюджета муниципального округа по кодам классификации доходов бюджета;
2) расходов бюджета муниципального округа по ведомственной структуре расходов бюджета муниципального округа;
3) расходов бюджета муниципального округа по разделам, подразделам классификации расходов бюджета;
5) источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 37. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа Советом муниципального округа

1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального округа подлежит рассмотрению Советом муниципального округа и утверждению решением Совета муниципального округа.
2. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа Совет муниципального округа заслушивает:
доклад руководителя финансового органа муниципального округа об исполнении бюджета муниципального округа;
доклад руководителя Контрольно-счетной палаты муниципального округа о заключении Контрольно-счетной палаты муниципального округа на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального округа;
доклад постоянной комиссии по бюджету и экономической политике Совета муниципального округа;
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа Совет муниципального округа принимает либо отклоняет проект решения об исполнении бюджета муниципального округа.
4. В случае отклонения Советом муниципального округа проекта решения об исполнении бюджета муниципального округа он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.
5. Повторное рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа Советом муниципального округа осуществляется в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Статья 38. Отчет об исполнении бюджета муниципального округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года

1. Администрацией муниципального округа утверждается отчет об исполнении бюджета муниципального округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета муниципального округа.
2. После утверждения отчет об исполнении бюджета муниципального округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года в течение пяти рабочих дней направляется в Совет муниципального округа и Контрольно-счетную палату муниципального округа в электронном виде (по электронной почте) и документальном виде (на бумажных носителях).
3. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета муниципального округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года для сведения представляются:
1) пояснительная записка;
2) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации муниципального округа;
3) отчет об использовании бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального округа;
4) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
5) отчет об исполнении муниципальных программ муниципального округа.
4. Администрация муниципального округа организует опубликование отчетов об исполнении бюджета муниципального округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года на официальном сайте органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 39. Вступление в силу настоящего решения

1. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.


------------------------------------------------------------------