Типы документов



Постановление Правительства Забайкальского края от 26.12.2023 N 718 "О внесении изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования Забайкальского края"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2023 г. в„– 718

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

В целях приведения нормативной правовой базы Забайкальского края в соответствие с действующим законодательством Правительство Забайкальского края постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в региональные нормативы градостроительного проектирования Забайкальского края, утвержденные постановлением Правительства Забайкальского края от 11 июля 2017 года в„– 273 (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Забайкальского края от 22 мая 2018 года в„– 204, от 28 октября 2019 года в„– 422, от 6 июля 2020 года в„– 245, от 11 февраля 2022 года в„– 39).

Исполняющий обязанности председателя
Правительства Забайкальского края
Б.Б.БАТОМУНКУЕВ





Утверждены
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 26 декабря 2023 г. в„– 718

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО
ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ, УТВЕРЖДЕННЫЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 11 ИЮЛЯ
2017 ГОДА в„– 273

1. В части 1 "Основная часть":
1) абзац первый главы "Введение" изложить в следующей редакции:
"Региональные нормативы градостроительного проектирования Забайкальского края направлены на обеспечение градостроительными средствами безопасности и устойчивости развития региона, охрану здоровья населения, рациональное использование природных ресурсов и охрану окружающей среды, сохранение памятников истории и культуры, защиту территорий от неблагоприятных воздействий природного и техногенного характера, развитие производства и использования электрического автомобильного транспорта, а также создание условий для реализации определенных законодательством Российской Федерации и Забайкальского края социальных гарантий граждан, включая маломобильные группы населения, в части обеспечения объектами социального и культурно-бытового обслуживания и транспортной инфраструктуры и благоустройства.";
2) раздел 4 "Транспорт и улично-дорожная сеть" дополнить подразделом следующего содержания:
"Электромобильный транспорт

4.21. Для повышения уровня использования электромобилей, электробусов и гибридных автомобилей в Забайкальском крае необходимо установить минимальные доли таких автомобилей в составе парков транспортных средств перевозчиков, выполняющих регулярные перевозки пассажиров и багажа, и организаций с государственным участием, рассчитанные согласно следующим расчетам.
4.21.1. Количество электромобилей (электробусов) и (или) гибридных автомобилей, используемых при организации перевозок пассажиров и багажа на муниципальных маршрутах регулярных перевозок, рассчитывается по формуле (1):



- количество электромобилей (электробусов) и (или) гибридных автомобилей, используемых при организации перевозок пассажиров и багажа на муниципальных маршрутах регулярных перевозок, ед.;
- общее количество транспортных средств, используемых при организации перевозок пассажиров и багажа на муниципальных маршрутах регулярных перевозок, ед.;
КГ - расчетный коэффициент на год согласно таблице 10;
КНГ - корректирующий коэффициент в зависимости от населения города согласно таблице 11;
ККЛ - корректирующий коэффициент в зависимости от климатических районов для Забайкальского края установлен 0,75.

Таблица 10

Объем производства и расчетный коэффициент по годам

Год
2022
2023
2024
2025
2026
2027
2028
2029
2030
Объем производства электромобилей, шт.
2500
7400
17500
44000
71000
94000
115000
162400
217000
Расчетный коэффициент
0 - 0,01
0,03
0,08
0,2
0,32
0,43
0,53
0,75
1

Примечание: Значения коэффициента носят относительный характер. В случае изменения целевых показателей расчетные коэффициенты могут быть скорректированы.

Таблица 11

Корректирующие коэффициенты в зависимости от населения
города

в„– п/п
Наименование группы городов
Население города, человек
Коэффициент корректирования
1
Крупнейшие
свыше 1000000
1
2
Крупные
от 250000 до 1000000
0,8
3
Большие
от 100000 до 250000
0,6
4
Средние
от 50000 до 100000
0,4
5
Малые
менее 50000
0,2

При организации перевозок пассажиров и багажа на межмуниципальных и межрегиональных маршрутах регулярных перевозок необходимо использовать электромобили (электробусы) и (или) гибридные автомобили при технической возможности с учетом характеристик конкретного маршрута и доступных технологий организации работы транспортных средств на электрической тяге, в частности технологий быстрой замены аккумуляторных батарей вместо зарядки на борту транспортного средства.
4.21.2. К организациям с государственным участием относятся юридические лица, в уставном капитале которых имеется доля (вклад) Забайкальского края, городских, сельских поселений и других муниципальных образований Забайкальского края, государственные учреждения и унитарные предприятия, учрежденные Забайкальским краем или муниципальными образованиями Забайкальского края.
Количество электромобилей (электробусов) и (или) гибридных автомобилей, эксплуатируемых исполнительными органами Забайкальского края (далее - орган власти Забайкальского края) и организациями с государственным участием, рассчитывается по формуле (2):



- количество электромобилей (электробусов) и (или) гибридных автомобилей, эксплуатируемых органом власти Забайкальского края или организацией с государственным участием, ед.;
- общее количество автомобилей, эксплуатируемых органом власти Забайкальского края или организацией с государственным участием (за исключением используемых при организации перевозок пассажиров и багажа на муниципальных маршрутах регулярных перевозок), ед.;
КГ - расчетный коэффициент на год согласно таблице 10;
ККЛ - корректирующий коэффициент в зависимости от климатических районов для Забайкальского края установлен 0,75;
ДГ - доля Забайкальского края или муниципального образования Забайкальского края в уставном капитале организации, % (для органов власти Забайкальского края, муниципальных образований Забайкальского края, государственных учреждений и унитарных предприятий, принимается 100%).
4.21.3. Количество парковочных мест для электромобилей (электробусов) и гибридных автомобилей, в том числе оборудованных зарядными устройствами, необходимо принимать при уровнях автомобилизации и электроавтомобилизации (количестве транспортных средств и электромобилей на 1000 жителей соответственно), определенных на расчетный срок с учетом СП 113.13330.2016 "Свод правил. Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*", СП 42.13330.2016 "Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*".
Обеспеченность населения парковочными местами для электромобилей (электробусов) и гибридных автомобилей, в том числе оборудованных зарядными станциями, необходимо устанавливать с учетом особенностей охватываемых территорий, привязкой к текущему уровню электроавтомобилизации населения охватываемых территорий, введением повышающего коэффициента для стимулирования использования электротранспорта и упреждающего развития зарядной инфраструктуры.
В зонах общественно-деловой и промышленной застройки, а также на объектах сервиса, размещаемых в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования (за исключением объектов, оснащение зарядными станциями которых предусматривается законодательством Российской Федерации в обязательном порядке), доля парковочных мест, оборудованных зарядными устройствами (быстрой зарядки), составляет не менее 10% от количества парковочных мест для электромобилей (электробусов) и гибридных автомобилей, рассчитанных по следующей формуле (3):

ПЭЛ = 0,15 x НСП x КГ x ККЛ (3), где:

ПЭЛ - количество парковочных мест для электромобилей (электробусов) и гибридных автомобилей;
НСП - норма парковочных мест, установленная в действующих региональных (местных) нормативах градостроительного проектирования (при наличии) или в таблице 11.8 и приложении "Ж" Свода правил СП 42.13330.2016 "Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция. СНиП 2.07.01-89*";
КГ - расчетный коэффициент на год согласно таблице 10;
ККЛ - корректирующий коэффициент в зависимости от климатических районов для Забайкальского края установлен 0,75.
При получении дробных значений округлять до целого числа в большую сторону.
Тип зарядных устройств и доля оборудованных парковочных мест могут быть скорректированы в зависимости от текущего уровня спроса на услуги зарядки электромобилей (электробусов) и гибридных автомобилей.
В зонах жилой застройки, где предполагается ночное хранение электромобилей (электробусов) и гибридных автомобилей граждан, необходимо оборудовать зарядными устройствами (преимущественно медленной зарядки) все парковочные места для электромобилей (электробусов) и гибридных автомобилей. При наличии гостевых парковочных мест в жилой застройке необходимо оборудовать не менее 10% от их количества зарядными устройствами быстрой зарядки.
4.21.4. Оборудование зарядными устройствами парковочных мест на объектах улично-дорожной инфраструктуры, объектах жилой и общественно-деловой застройки необходимо осуществлять с учетом требований и положений нормативно-правовых и нормативно-технических актов, регламентирующих оборудование зарядными устройствами парковочных мест на объектах улично-дорожной инфраструктуры, объектах жилой и общественно-деловой застройки.
Соотношение количества зарядных станций различных типов, установленных в соответствии с целевыми показателями по производству электрического автомобильного транспорта, а также развитию зарядной инфраструктуры на период до 2030 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2021 года в„– 2290-р, приведены в таблице 12.

Таблица 12

Соотношение количества зарядных станций различных типов

Вид зарядной станции
Отношение числа зарядных станций определенного типа к общему числу зарядных станций в регионе по годам, %
2022
2023
2024
2025
2026
2027
2028
2029
2030
Медленная зарядная станция
69,1
69,1
69,0
60,0
59,9
59,2
57,8
56,5
54,8
Быстрая зарядная станция
30,9
30,9
31,0
40,0
40,1
40,8
42,2
43,5
45,2

Для обозначения парковочных мест для электромобилей (электробусов) и гибридных автомобилей необходимо устанавливать знак 6.4 "Парковка (парковочное место)" с табличкой 8.4.3.1. Парковочные места необходимо размещать сгруппированными и обозначать разметкой 1.24.5 "Электромобили (электробусы) и гибридные автомобили", нанесенной на поверхность дорожного покрытия.
В целях увеличения оборачиваемости парковочных мест для электромобилей (электробусов) и гибридных автомобилей с быстрыми зарядными станциями в местах повышенного спроса на услуги зарядки необходимо устанавливать табличку 8.9.1 "Ограничение продолжительности стоянки" со значением продолжительности в соответствии с характеристиками зарядной станции.
Для повышения эффективности использования парковок и зарядной инфраструктуры необходимо предоставлять информацию о наличии свободных мест в режиме реального времени на табло при въезде на парковку, а также с помощью электронного приложения.
Для расширения функциональных и практических возможностей зарядной инфраструктуры, а также для увеличения территорий с возможностью зарядки электромобилей (электробусов) и гибридных автомобилей, кроме стационарных зарядных станций различной мощности, необходимо использовать мобильные и передвижные зарядные станции.
В части конструктивного исполнения зарядных станций необходимо:
а) предусмотреть для зарядной инфраструктуры всех типов (за исключением размещаемой в парках внутри закрытых и охраняемых помещений) антивандальное исполнение, исключающее попытки несанкционированного использования;
б) выбирать конструкцию зарядных устройств и мест размещения зарядных станций, обеспечивающую их безопасное функционирование в условиях попадания дождя, снега, сильного ветра;
в) предусмотреть круглосуточный режим эксплуатации объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электромобилей (электробусов) и гибридных автомобилей в течение установленного срока службы;
г) для организации доступа к зарядной инфраструктуре предусмотреть различные способы аутентификации, использования и оплаты на недискриминационной основе;
д) обеспечить возможность активации зарядной станции только с помощью специальных средств предоставления доступа (карта, чип, электронный ключ, одноразовый код и тому подобное);
е) предусмотреть в конструкции зарядных устройств наличие различных типов разъемов, совместимых с электромобилями (электробусами) и гибридными автомобилями, допущенными к эксплуатации на территории Российской Федерации.".
2. В части 3 "Правила и область применения расчетных показателей":
1) в абзаце одиннадцатом слова "государственной власти" исключить;
2) в абзаце двенадцатом слова "государственной власти" исключить.


------------------------------------------------------------------